София, 13.11.2015
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#1 София, 13.11.2015
Здравствуйте! Моей дочке Сонечке 6 месяцев. Но у меня не получается с ней играть ни в ладушки, ни в ку-ку, а также она не играет в погремушки. Она любит играть с неваляшкой, танцевать и быть у меня на ручках. Может быть ей еще рано. Во что можно с ней поиграть
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#2
Доброе утро, Наташа.
Приветствую вас в консультативном разделе форума.
Игра "КУ-КУ" с платочком -1 Взрослый закрывает свое лицо
Дети в этом возрасте пока не понимают, что то, что не видно, продолжает существовать Поэтому их так удивляют и привлекают исчезновения и появления. Если при появлении вы будете щекотать малышку, или целовать ее, или тормошить, делать "козу" (делать то, что ей нравится) то со временем, Сонечка начнет ждать этой игры, вашего появления из-под платка и радоваться этому.
Игра "КУ-КУ" с платочком -2. Взрослый закрывает лицо ребенка
Со временем можно поиграть и по-другому - накрывать лицо ребенка. Важно при этом не напугать его и потому лучше использовать полупрозрачный платок.
Вначале и в этой игре вы будете сами накидывать и стаскивать платок, а потом ваша малышка начнет это делать сама.
Вашей малышке нравится музыка и она любит быть у вас на руках. Как вы танцуете? Как вы понимаете, что Сонечке это нравится? Как она проявляет свою радость?
Про погремушки: Они должны висеть над кроваткой там, где Сонечка может их легко достать, подвешивать их лучше на бельевой резинке. а не веревке. Так девочка сможет их ухватить и подтянуть к себе. Игрушки должны быть яркими и удобными для захвата.
Детям часто нравится играть пластиковой спиралью, которую нужно подвесить поперек кровати (как гирлянду игрушек) и подвесить к ней какую-то звучащую игрушку.
Приветствую вас в консультативном разделе форума.
Хороший возраст Игры, которые вы перечислили, судя по вашему описанию, еще сложноваты для Сонечки. Но вы правы, сейчас можно начинать играть в них.Моей дочке Сонечке 6 месяцев.
Игра "КУ-КУ" с платочком -1 Взрослый закрывает свое лицо
- Нужно сесть лицом к лицу с вашей малышкой. Для этого нужно использовать стульчик с наклонной спинкой, лучше шезлонг.
- Сидя напротив Сонечки, позовите ее, поговорите, привлеките внимание к своему лицу,
- Когда она посмотрит на вас, закройте лицо платком.
- Позовите девочку из-под платка, и потом снимите его.
Дети в этом возрасте пока не понимают, что то, что не видно, продолжает существовать Поэтому их так удивляют и привлекают исчезновения и появления. Если при появлении вы будете щекотать малышку, или целовать ее, или тормошить, делать "козу" (делать то, что ей нравится) то со временем, Сонечка начнет ждать этой игры, вашего появления из-под платка и радоваться этому.
Игра "КУ-КУ" с платочком -2. Взрослый закрывает лицо ребенка
Со временем можно поиграть и по-другому - накрывать лицо ребенка. Важно при этом не напугать его и потому лучше использовать полупрозрачный платок.
Вначале и в этой игре вы будете сами накидывать и стаскивать платок, а потом ваша малышка начнет это делать сама.
Как ваша малышка играет с неваляшкой? Расскажите, пожалуйста.Но у меня не получается с ней играть ни в ладушки, ни в ку-ку, а также она не играет в погремушки. Она любит играть с неваляшкой, танцевать и быть у меня на ручках. Может быть ей еще рано. Во что можно с ней поиграть
Вашей малышке нравится музыка и она любит быть у вас на руках. Как вы танцуете? Как вы понимаете, что Сонечке это нравится? Как она проявляет свою радость?
Про погремушки: Они должны висеть над кроваткой там, где Сонечка может их легко достать, подвешивать их лучше на бельевой резинке. а не веревке. Так девочка сможет их ухватить и подтянуть к себе. Игрушки должны быть яркими и удобными для захвата.
Детям часто нравится играть пластиковой спиралью, которую нужно подвесить поперек кровати (как гирлянду игрушек) и подвесить к ней какую-то звучащую игрушку.
С уважением, Полина Львовна
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#3
Добрый день. Сонечка лежит на животе, ухватив двумя руками неваляшку, которая немного покачивается и издает звуки, и ей это нравится. Танцуем мы вместе с ней под музыку у меня на руках - она улыбается. А в погремушки (колокольчики), которые подвешены над кроваткой, она играет - хватает их руками и иногда ногами если дотянется. Я имела ввиду обычные погремушки, которые нужно потрясти. Я ей показываю как, но это ее не интересует. Обычные дети эти погремушки понимают.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#4
Добрый вечер, Наташа.
.
Но им нравится звук, который погремушки издают при перемещении. И постепенно, месяцам к семи, они могут специально погреметь или позвенеть в колокольчик.
Погремели, протянули девочке, помогли захватить погремушку/колокольчик и слегка встряхнули, чтобы раздался звук.
Потом похвалите малышку, похлопайте ей.
Попросите у Сонечки игрушку: скажите: дай-дай + жест.
Возьмите игрушку и снова погремите.
Так можно повторять, пока у малышки будет интерес к такой игре.
Судя по вашему описанию, Сонечка хорошо играет игрушками в позе на животе и на спине. Дети в этом возрасте не трясут погремушками специально. Они их берут в руки, трогают, тянут в рот перемещают из руки в руку, трогают детали, если дать, например, кольцо с висюлькамиСонечка лежит на животе, ухватив двумя руками неваляшку, которая немного покачивается и издает звуки, и ей это нравится. А в погремушки (колокольчики), которые подвешены над кроваткой, она играет - хватает их руками и иногда ногами если дотянется.
Но им нравится звук, который погремушки издают при перемещении. И постепенно, месяцам к семи, они могут специально погреметь или позвенеть в колокольчик.
Показывать уже, конечно, можно. Лучше всего это делать сидя друг напротив друга, как я описывала, используя детский шезлонг.Я имела ввиду обычные погремушки, которые нужно потрясти. Я ей показываю как, но это ее не интересует.
Погремели, протянули девочке, помогли захватить погремушку/колокольчик и слегка встряхнули, чтобы раздался звук.
Потом похвалите малышку, похлопайте ей.
Попросите у Сонечки игрушку: скажите: дай-дай + жест.
Возьмите игрушку и снова погремите.
Так можно повторять, пока у малышки будет интерес к такой игре.
С уважением, Полина Львовна
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#5
Здравствуйте! Моей дочке Сонечке очень нравится, захватив мои пальчики, присесть и потом сразу же вставать. Сидеть она еще не умеет самостоятельно даже ни одной секунды. А когда, держась за мои пальцы, я пытаюсь чтобы она посидела, то она не хочет этого делать. Как мне поступать в этом случае: дальше продолжать в том же духе либо прекратить это занятие. Нам 6,5 месяцев. Еще она очень любит походить по мне (я лежу) , когда я ее держу за подмышки. Она начала лепетать, но в последнее время стала все меньше лепета. И я заметила, что она стала меньше меня слушать, а ее все больше интересуют другие предметы (например, висящее полотенце, что-нибудь стоячее на столе) и она стала издавать звуки уууууууу и протягивать в ту сторону свои ручонки.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#6
Добрый вечер, Наташа.
Вы можете при этом немногословно и лаконично комментировать то, на что Сонечка обратила внимание. Например, она протянула руки к полотенцу, а вы скажите, это полотенце, купаться "куп-куп" или умываться "буль-буль".
В этом возрасте дети могут еще не уметь сидеть, но любят прыгать и перебирать ножками, когда их держать подмышками. Вы можете продолжать подтягивания со спины. И если Сонечке нравится при этом вставать, то пусть она это делает, а вы поиграйте с ней так, как вы описываете:Здравствуйте! Моей дочке Сонечке очень нравится, захватив мои пальчики, присесть и потом сразу же вставать. Сидеть она еще не умеет самостоятельно даже ни одной секунды. А когда, держась за мои пальцы, я пытаюсь чтобы она посидела, то она не хочет этого делать. Как мне поступать в этом случае: дальше продолжать в том же духе либо прекратить это занятие.
Поза сидя вырабатывается отдельно, не с помощью подтягиваний. И это мы можем обсудить отдельно.Нам 6,5 месяцев. Еще она очень любит походить по мне (я лежу) , когда я ее держу за подмышки.
Ваша малышка растет и начинает замечать мир вокруг себя.Она начала лепетать, но в последнее время стала все меньше лепета. И я заметила, что она стала меньше меня слушать, а ее все больше интересуют другие предметы (например, висящее полотенце, что-нибудь стоячее на столе) и она стала издавать звуки уууууууу и протягивать в ту сторону свои ручонки.
Вы можете при этом немногословно и лаконично комментировать то, на что Сонечка обратила внимание. Например, она протянула руки к полотенцу, а вы скажите, это полотенце, купаться "куп-куп" или умываться "буль-буль".
С уважением, Полина Львовна
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#7
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как мне заниматься с Сонечкой, чтобы она начинала сидеть. Правда, она не начала еще переворачиваться с живота на спину, хотя пытается поджимать под себя ножки и поползти. Но я буду стимулировать перевороты, хотя это не особо получается. И еще: она перестала лепетать совсем. Может ей это больше не нравится?
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#8
Изолированное развитие навыков не очень эффективно.Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как мне заниматься с Сонечкой, чтобы она начинала сидеть. Правда, она не начала еще переворачиваться с живота на спину, хотя пытается поджимать под себя ножки и поползти. Но я буду стимулировать перевороты, хотя это не особо получается.
Лучше, если мы составим общую программу двигательного развития. Я задам вам вопросы, а вы на них кратко ответите. Что-то вы уже писали, но для программы нужно, чтобы все было собрано вместе.
Развитие крупной моторики.
На спине:
Играет ли Сонечка с ножками? Как (трогает коленки, стопы)
Играет ли с игрушками: тянется, бьет, хватает, тащит в рот, следует рукой за игрушкой?
Поднимает голову при подтягивании за руки (голова отстает от туловища, на одном уровне, опережает)
Перевороты (на живот, на спину)
На животе:
лежит, опираясь на руки, согнутые в локтях.
умеет переносить вес на одну руку, а другой брать игрушку
Поза сидя
Сидит ли в креслице с наклонной спинкой? (какой угол наклона, нравится ли Сонечке)
Посадите Сонечку на диван, поддерживайте ее руками за туловище. В каком месте нужна поддержка для удержания позы сидя (подмышками, в области груди, таза)
Какие звуки издает сейчас Сонечка?И еще: она перестала лепетать совсем. Может ей это больше не нравится?
С уважением, Полина Львовна
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#9
Добрый день!
С ножками Сонечка начала играть недавно, она трогает стопы и тянет пальчики на ножках в рот.
С игрушками играет следующим образом: лежа на животе тянется за висячими игрушками, лежа на бревне (надувная игрушка) хватает погремушки, бусы и выкидывает их, тянет в рот, лежа на спине бьет руками и ногами висячие колокольчики.
При подтягивании голова, мне кажется, опережает туловище. На живот переворачивается очень быстро, но назад может, но не хочет.
На животе лежит опираясь на ладошки, если с неваляшкой то опирается на локти.
Пытается переносить вес с одной руки на другую, дотягиваясь другой во висячей игрушки.
В шезлонге сидит в среднем положении, но если ее зафиксировать, то шея и голова немного наклоняется вперед.
Если Сонечку на диване придерживать за туловище, она ножки сгинает в коленках, а если отпускаешь, то складывается к ножкам.
Сейчас Сонечка опять начала лепетать, ля-ля, бя-бя, тя-тя, дя-дя, мя-мя, но несколько дней может не лепетать. И еще я заметила, что в основном она начинает лепетать, когда нужно ей помочь (покушать, поменять памперс, дать попить либо ей скучно).
Подскажите, пожалуйста, как мне с Соней распределить время для занятий ( у меня получается, что в основном она одна без меня не занимается).
С ножками Сонечка начала играть недавно, она трогает стопы и тянет пальчики на ножках в рот.
С игрушками играет следующим образом: лежа на животе тянется за висячими игрушками, лежа на бревне (надувная игрушка) хватает погремушки, бусы и выкидывает их, тянет в рот, лежа на спине бьет руками и ногами висячие колокольчики.
При подтягивании голова, мне кажется, опережает туловище. На живот переворачивается очень быстро, но назад может, но не хочет.
На животе лежит опираясь на ладошки, если с неваляшкой то опирается на локти.
Пытается переносить вес с одной руки на другую, дотягиваясь другой во висячей игрушки.
В шезлонге сидит в среднем положении, но если ее зафиксировать, то шея и голова немного наклоняется вперед.
Если Сонечку на диване придерживать за туловище, она ножки сгинает в коленках, а если отпускаешь, то складывается к ножкам.
Сейчас Сонечка опять начала лепетать, ля-ля, бя-бя, тя-тя, дя-дя, мя-мя, но несколько дней может не лепетать. И еще я заметила, что в основном она начинает лепетать, когда нужно ей помочь (покушать, поменять памперс, дать попить либо ей скучно).
Подскажите, пожалуйста, как мне с Соней распределить время для занятий ( у меня получается, что в основном она одна без меня не занимается).
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#10
Добрый день, Наташа.
Начнем состалять комплекс для занятий. Сразу предупрежу, что его можно встаивать в повседневную жизнь, а не делать отдельно.
1. Для укрепления мышц живота и спины: игра с ножками. Можно поиграть во время смены памперсов. Можно просто положить девочку на спину, надеть на ножки погремушку в виде кольца, чтобы Сонечка его доставала и стаскивала. Возможно, когда девочка будет лежать с голыми ножками она сама буде все чаще играть так, как вы описали: с коленками и пальчиками.
2. Присаживания за руки - всегда берите на руки таким способом: протягивайте свои руки, ждите пока Сонечка в ответ протянет свои, потяните на себя и потом возьмите на руки. Так вы заодно научите малышку тянуть к вам ручки, когда она захочет к вам на руки.
3 Умение тянуться и следовать рукой за игрушкой.
Учите не только бить, но и захватывать игрушки. Сначала они должны висеть по центру, а потом сдвигайте их вправо и влево. Напоминаю, что игрушки должны быть удобны для захвата и висеть на резинке, а не веревке. Самые удобные для этого игрушки - погремушки в виде кольца.лежа на спине бьет руками и ногами висячие колокольчики.
4. Переворот с живота на спину.
Вы пишите:
Значит нужно привлечь чем-то интересным, что заставит Сонечку перевернуться. Для этого показываете этот интересный предмет, перемещаете очень медленно его вбок, потом за плечо к спине. Важно, чтобы Сонечка успевала переместить за ним взгляд. Обычно это помогает перевернуться на спину.но назад может, но не хочет.
5. Игра в позе на животе. Для того, чтобы научиться ползать на животе, дети должны уметь в позе с согнутыми локтями переносить вес на одну руку, а другую поднимать и трогать/бить/ брать игрушку. Когда уребенка это получается, то игрушку можно начинать класть чуть сбоку и ребенок начинает передвигаться перебирая руками. Это получается движение по кругу.
Попробуйте также позу на четвереньках. Для этого можно использовать надувной валик ( если он подойдет по величине) В книге "Формирование основных двигательных навыкоы" есть фотография 76. Там видно, как это слелать.
6. Поза сидя.
Предлагайте игрушку так, чтобы потянувшись за ней, Сонечка отклонялась от спинки стула.В шезлонге сидит в среднем положении, но если ее зафиксировать, то шея и голова немного наклоняется вперед
Больше пока написать не могу, поскольку не поняла где , в какой части туловища нужна поддержка:
Вы пишите
Если Сонечку на диване придерживать за туловище, она ножки сгинает в коленках, а если отпускаешь, то складывается к ножкам
А мне нужно понять точнее: Для того, чтобы Соня сидела с вашей поддержкой, где вы должны ее держать: подмышками, в области талии или за попку?
Так мы с вами проверяем готовность спины к позе сидя. Если вам приходится держать подмышками, то спина еще не готова, если за попку - то готова.
Есть ли у вас гимнастический мяч? Его иметь не обязательно, но если есть, добавлю несколько упражнений.
Значит так она общается с вамиСейчас Сонечка опять начала лепетать, ля-ля, бя-бя, тя-тя, дя-дя, мя-мя, но несколько дней может не лепетать. И еще я заметила, что в основном она начинает лепетать, когда нужно ей помочь (покушать, поменять памперс, дать попить либо ей скучно).
Детям в этом возрасте нужно присутствие взрослого, но совсем не обязательно всегда с ней играть.Подскажите, пожалуйста, как мне с Соней распределить время для занятий ( у меня получается, что в основном она одна без меня не занимается).
Наприме, если вам нужно сто-то делать в комнате - положите Сонечку на коврик на пол, разговаривайте с ней, меняйте перед ней игрушки. Если она устала, немного возьмите на руки, потанцуйте под музыку и снова дайте поиграть лежа на полу или в кроватке.
Если вы идете на кухню, посадите ее там в креслице так, чтобы она вас видела. Разговаривайте с ней, меняйте игрушки.
К этому добавится купание, кормление, переодевание, купание что тоже служит и общением, и игрой, и занятием.
Есть дети, которые умеют долго играть одни, но это не самый хороший вариант. Лучше, если ребенок стремится к общению. Просто нужно придумать, как и куда разместить малышку, чтобы она могла вас видеть.
С уважением, Полина Львовна

