Петя, 09.05.2016

Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 16.12.2020 18:30
Дети:
Петя
09.05.2016

#11

Сообщение Катерина » 24 май 2018, 00:40


Добрый вечер)
Вы сами попробуйте говорить то, что он сможет повторить, например, бах, оп, бух
Полина Львовна, да, я как только слышу от Пети слово или звук, то тут же повторяю и он внимательно прислушивается, потом смеется....наверно с меня))) но как бы я ни пыталась вернуть "На" не получается. мне даже кажется, что он прекрасно понимает это и специально молчит....когда я говорю он пря в рот мне смотрит, а тут, при игре "на-дай" он глаза всегда опускает.
Не просите повторить
вот, а я всегда его прошу все повторять. Он иногда помолчит, подумает и скажет или жестом покажет, или мимикой...но вот с этим "на" и "Виви"...он как-будто уперся))
вообще, я смотрю он очень хитрый растетImage
Начинайте делать говорильный альбом или коробку. Подберите картинки или сделайте фотографии тех предметов или персонажей, которые он называет: дом, Фифи.
скажите, а карточки из набора "Начинаем говорить" подойдут? Нам недавно помогли его купить у вас.
картинку дом я именно оттуда и беру и сортер-домик показываю + еще и словом на картоне дополняю. Машина, мяч, ежик - он уже показывает (взглядом всегда, через раз пальчиком), но еще не называет эти слова.
а вот фото нашей собаки на бумаге нет(( и свою фотографию я не показываю... - это мое упущение((обязательно сделаю в ближайшие дни.
скажите, а в говорильной коробке лучше чтобы была карточка и такой же предмет, который он называет?
Екатерина, вы присутствуете на занятиях с логопедом? Чем специалист занимается с Петей?
Сейчас (летом) мы ходим на занятия в центр раннего вмешательства и там логопед с ним занимается без меня (я сижу за дверью). Со мной Петя отвлекается сильно и балуется. Занимается больше как дефектолог + по системе Монтессори. Продолжает тренировать пинцетный захват, сортировка по цветам и предметам, играют с вкладышами, учатся дуть(это нам пока совсем не удается)
Делаем логопедический массаж курсами. Раз в три-четыре месяца по 10 дней.
А вот с октября по февраль мы ходим на занятия в ЦКРоИР к Ольге Ивановне Лещенко. Вот там у нас занятия по полной программе. Один день: музыкальные занятия (логоритмика) но только мы еще не ходили и стояли плохо и с некоторыми заданиями там не справлялись... когда были подвижные игры, то я его держала на ручках и он смотрел на деток, которые уже ходили и делали задания под музыку. Дальше групповые занятия - детки с мамами/папами и с Ольгой Ивановной. Она всегда подкрепляет любое занятие карточками, предметами и жестами, все дети внимательно следят за ее движением губ и жесты мы многие переняли именно от нее. Занятия различные: с мячиками, песенки различные с жестами, например, про колючего ежика, мишку, зайку, шофера, мы делили апельсин....много всего, и подвижные игры - например,садимся на стульчик и говорим: Петя сидит тут, на стуле, и Петя даже сам показывает, что он сидит на стуле! Сейчас Петя показывает жесты: закончили, еще, одинаковые, да, нет - жест был, но тоже периодически пропадает, мишка (эээ, и показывает мишку косолапого), лошадка (цокает языком и хлопает ладошкой), сижу, ругаюсь(пальчиком грозит). Второй день: индивидуальные с Ольгой Ивановной - опят же сортировка, один-много, цвета, дай-на, пирамидки, наложение одинаковых картинок друг на друга - на занятиях у Ольги Ивановны я нахожусь рядом. Потом занятия с психологом и тифлопедагогом. В ЦКРОиРе мы все и кушаем, и перед этим все дружно идем мыть руки! и на горшок мы там ходим). Жаль только, что эти занятия будут до трех лет....
Если будете покупать еще одни - можно купить чуть ниже в голени и закрытые спереди.
Да, как раз буду покупать на прохладное лето и осень такие!

С уважением, Катя.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.03.2021 16:47

#12

Сообщение polina » 24 май 2018, 15:41


Добрый день, Катерина
Полина Львовна, да, я как только слышу от Пети слово или звук, то тут же повторяю и он внимательно прислушивается, потом смеется....наверно с меня))) но как бы я ни пыталась вернуть "На" не получается. мне даже кажется, что он прекрасно понимает это и специально молчит....когда я говорю он пря в рот мне смотрит, а тут, при игре "на-дай" он глаза всегда опускает.


Попробуйте кроме игры создавать/использовать ситуации, когда Петя сильно заинтересован в том, чтобы ему дали что-то определенное.
Например, он смотрит на какой-то предмет и вам ясно, что он его хочет.
Спросите: ДАТЬ?
сделайте жест "дай-дай"
Сделайте паузу, чтобы была возможность повторить.
Если повторил, дайте предмет "НА!"
Если не повторил, повторите сами: еще раз сделайте жест + скажите "дай-дай"
НА! дайте предмет
вот, а я всегда его прошу все повторять. Он иногда помолчит, подумает и скажет или жестом покажет, или мимикой...но вот с этим "на" и "Виви"...он как-будто уперся))
вообще, я смотрю он очень хитрый растетImage
Детям бывает трудно повторить слова (жесты и действия проще), поэтому когда вы хотите добиться слова это лучше делать в эмоциональной ситуации, например, бросать мяч и кричать БАХ, или катать машину с горки и говорить ДРРР
Когда рассматриваете картинки, то спросите кто это? , если не ответил - можно попросить: "Скажи" и показать пальцем на свои губы.
скажите, а карточки из набора "Начинаем говорить" подойдут? Нам недавно помогли его купить у вас.
картинку дом я именно оттуда и беру и сортер-домик показываю + еще и словом на картоне дополняю. Машина, мяч, ежик - он уже показывает (взглядом всегда, через раз пальчиком), но еще не называет эти слова.
Таблички вам пока не нужны. Отложите их в сторону.
Сделайте две коробки: в одной те картинки, которые вы изучаете и которые Петя может показать - пальчиком, или взглядом или взять в руки.
А если он что-то может назвать, пусть только звуком, например, собака -а-а-а, вы кладете в говорильную коробку.
Использовать можно картинки из набора, пополнив фотографиями: своей и др членов семьи.
а вот фото нашей собаки на бумаге нет(( и свою фотографию я не показываю... - это мое упущение((обязательно сделаю в ближайшие дни.
Сейчас (летом) мы ходим на занятия в центр раннего вмешательства и там логопед с ним занимается без меня (я сижу за дверью). Со мной Петя отвлекается сильно и балуется. Занимается больше как дефектолог + по системе Монтессори. Продолжает тренировать пинцетный захват, сортировка по цветам и предметам, играют с вкладышами, учатся дуть(это нам пока совсем не удается)
Да, это в большей степени дефектологические занятия и в этом возрасте это правильно, но нужно, чтобы во время игры у мальчика была возможность общаться: соглашаться, отказываться, просить, давать, показывать, называть. Жаль, что вы не видите, как проходит занятие.
Делаем логопедический массаж курсами. Раз в три-четыре месяца по 10 дней.
Делает логопед или вы сами?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.03.2021 16:47

#13

Сообщение polina » 24 май 2018, 16:12


Про занятия
А вот с октября по февраль мы ходим на занятия в ЦКРоИР к Ольге Ивановне Лещенко. Вот там у нас занятия по полной программе. Один день: музыкальные занятия (логоритмика) но только мы еще не ходили и стояли плохо и с некоторыми заданиями там не справлялись... когда были подвижные игры, то я его держала на ручках и он смотрел на деток, которые уже ходили и делали задания под музыку.
А после февраля занятия завершаются?
Очень хорошо, что вы присутствовали и держали мальчика на руках. Можно и подвигаться с ним под музыку.
Дальше групповые занятия - детки с мамами/папами и с Ольгой Ивановной. Она всегда подкрепляет любое занятие карточками, предметами и жестами, все дети внимательно следят за ее движением губ и жесты мы многие переняли именно от нее.
Судя по вашему описанию, это именно то, что нужно. Сколько детей в группе?
Занятия различные: с мячиками, песенки различные с жестами, например, про колючего ежика, мишку, зайку, шофера, мы делили апельсин....много всего, и подвижные игры - например,садимся на стульчик и говорим: Петя сидит тут, на стуле, и Петя даже сам показывает, что он сидит на стуле! Сейчас Петя показывает жесты: закончили, еще, одинаковые, да, нет - жест был, но тоже периодически пропадает, мишка (эээ, и показывает мишку косолапого), лошадка (цокает языком и хлопает ладошкой), сижу, ругаюсь(пальчиком грозит).
Очень хорошо: много речи, общения, движения, игр.
Второй день: индивидуальные с Ольгой Ивановной - опят же сортировка, один-много, цвета, дай-на, пирамидки, наложение одинаковых картинок друг на друга - на занятиях у Ольги Ивановны я нахожусь рядом.
То есть Петя не отвлекается?
Потом занятия с психологом и тифлопедагогом. В ЦКРОиРе мы все и кушаем, и перед этим все дружно идем мыть руки! и на горшок мы там ходим).
А чем занимаются с детьми эти специалисты?

Жаль только, что эти занятия будут до трех лет....
А потом можно и в детский сад.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.03.2021 16:47

#14

Сообщение polina » 24 май 2018, 16:13



Image
Вот хорошие туфельки на прохладную погоду

Image
А эти хоть и летние, но носок закрыт.

Image
А это уже годится на осень.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 16.12.2020 18:30
Дети:
Петя
09.05.2016

#15

Сообщение Катерина » 09 мар 2019, 01:01


Здравствуйте! Полина Львовна, поздравляю Вас с наступившим весенним праздником!!!
Пусть в душе всегда живёт весна! В сердце любовь! А на лице сияет улыбка! Весеннего вдохновения и светлой радости, любви, нежности и прекрасного настроения!
С уважением, Катя.
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 16.12.2020 18:30
Дети:
Петя
09.05.2016

#16

Сообщение Катерина » 09 мар 2019, 01:46


А после февраля занятия завершаются?
Да, увы, занятия только до марта, в феврале еще занимались. Занятия в ЦКРОиРе закончились, но мы заниматься не перестаем. Продолжаем с другими специалистами платно и, конечно, дома сама. Очень помогают вебинары, правда не всегда удается смотреть онлайн.
Сколько детей в группе?
в прошлом году обучения около 5-6 деток было, а в этом учебном году 8-10 малышей, но ходят не все...некоторые на реабилитацию уезжают или болеют. С каждым годом малышей с синдромом Дауна появляется все больше (узнают о существовании такого центра). Следующая группа уже 12 детишек будет.
То есть Петя не отвлекается?
отвлекается( и до сих пор отвлекается((
сосредоточенного внимания, как на занятиях со специалистами так и дома, хватает минут на 8-10 на одну какую-нибудь тему. За игру(занятие) меняем темы и в общем минут на 20-25 хватает Пети.
А чем занимаются с детьми эти специалисты?
Психолог работает, я бы сказала, как дефектолог. А тифлопедагог непосредственно с детками, у которых проблемы со зрением. Те же занятия, но с гимнастикой для глаз.
А потом можно и в детский сад.
в октябре-ноябре начали ходить на 2 часа в садик Монтессори с обычными детками, но в конце ноября сильно переболели бронхитом и долго вообще никуда не ходили(((
А эти хоть и летние, но носок закрыт
Да, наши босоножки действительно не очень удобные! когда начал сам ходить - увидела, что в осенних, с закрыт носиком мы ходим лучше.


Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 16.12.2020 18:30
Дети:
Петя
09.05.2016

#17

Сообщение Катерина » 10 мар 2019, 00:25


Полина Львовна, здравствуйте! Нужен ваш совет как научить Петю кушать самостоятельно ложкой? искала на сайте по поиску статьи, но что-то ничего похожего на нашу ситуацию не нашла.
Начну с того, что у Пети аппетит не очень хороший и весим мы всего 9 500 в 2 года 10 месяцев. Очень много двигается (до сих пор ползает на четвереньках по квартире...и ползает быстрее чем я хожу) на улице стараемся ходить без коляски. В результате опять похудели(((
Аппетит у нас плохой и желание кушать ложкой, когда и кушать то не особо хочется, нет!
Только утром мы с удовольствием кушаем каши, но даже если он голоден и перед ним любимая еда, то ложку сам брать не хочет, а если дам вторую ложку в руку(одной кормлю я) или просто положу рядом, то отшвырнет((( А еще в октябре-ноябре мы пытались самостоятельно кушать ложкой! Правда ложку сам удержать не мог и я ему помогала. Но ведь он ел ей сам! А сейчас даже при виде второй ложки начинает протестовать - кричит или вовсе отворачивается от еды и даже откажется кушать. Петя очень брезгливый и не берет ни кашу, ни суп, ни какую-либо другую жидкую пищу руками. Только печень, сушки, воздушную кукурузу. Банан очень любит, но тоже рукой сам брать не хочет т.к. может вымазаться.
Я, видимо, упустила тот самый момент когда он пытался кушать ложкой сам. И как сейчас быть? Может дать вилку вместо ложки? Может ему понравиться накалывать?
Ставила перед ним миску с кашей и уходила. Он прекрасно понимает, что я от него хочу, что надо самому кушать, но не хочет и со злости может даже сбросить посуду на пол((
Зато когда играем спокойно берет ложку и кормит мишку, кукол, свинку! Пересыпает ложкой крупы из одной миски в другую не протестуя. Т.е. предназначение ложки он прекрасно понимает, но уперся и ни в какую не хочет кушать сам.
Что вы нам посоветуете?
Добавлю, что соки с трубочками и поильник берет сам и сам пьет. Не упрямится и не капризничает. Кружку тяжело держать самому, но если я помогаю то и из кружки пьет.

С уважение, Катя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.03.2021 16:47

#18

Сообщение polina » 11 мар 2019, 12:26


Добрый день, Катя.
По-видимому вы правы и наиболее благоприятный момент был когда Петя сам хотел есть ложкой.
Как можно приучить.
Да, мы рекомендуем начинать с вилки. Так пищу проще донести до рта.
Вы можете для этого для начала, например, использовать бананы.
Начинать нужно с того, что нравится мальчику.
Наши родители пишут, что хорошо получается есть вилкой котлету, омлет, запеканку. Попробуйте начать с этих блюд.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 16.12.2020 18:30
Дети:
Петя
09.05.2016

#19

Сообщение Катерина » 18 мар 2019, 00:35


Здравствуйте, Полина Львовна!
По-видимому вы правы и наиболее благоприятный момент был когда Петя сам хотел есть ложкой.
Расстроилась я немного.....но сама виновата, что упустила. Посидела, подумала...собрала все имеющиеся ложки в квартире и давай выбирать с Петькой те, что ему понравятся (хотя бы в руку возьмет). Нашли! Пластиковые две ложечки были очень отвратительной изогнутой формы. Но они ему приглянулись. в руку взял, но на этом конец((( Следующий шаг, может я и не правильно сделала, но оно сработало!!!я сильно зажала ложку в его руке, что бы он не смог выбросить. Кричал, ругался. Я коротко объяснила: "Стоп! Не кричи! Тихо! надо кушать, ам-ам." И первую ложку почти насильно засунула, держа его за кулачок, в рот. И чудо! А вторую он потянулся сам набирать кашу из миски!!!
Вообщем, кашу мы уже едим по утрам почти сами!!!!! Сегодня стояла справа и поддерживала его локоток, направляла немного руку в миску. Ел))
И творог таким способом кушаем. Но вот суп(((брррр(( НО раз он начал есть сам я ему спуску не дам! Одну ложку таким способом, но вторую даю сама другой ложкой. И как мотивация(подкрепление) песенки (про пятнышки, червячков) и мультики... Понимаю, что мультики уж точно не надо...но суп он совсем не хочет кушать. Или все же мультики убираем?
Да, мы рекомендуем начинать с вилки. Так пищу проще донести до рта. Вы можете для этого для начала, например, использовать бананы. Начинать нужно с того, что нравится мальчику.
а нравится больше всего каша))
банан не получилось взять вилкой
а вот яблоко))) вилкой нет, но он прекрасно стал брать руками, что до этого не делал! и сейчас съедает по 2 яблока в день. Бананы по прежнему в руки не берет. Ни в шкурке(если раскрыла банан не нравится свисающая кожица) ни очищенный ( не нравится ощущение, вытирает руку)
Наши родители пишут, что хорошо получается есть вилкой котлету
на завтра как раз котлеты)) будем пробовать!

С уважением, Екатерина
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.03.2021 16:47

#20

Сообщение polina » 18 мар 2019, 11:41


Добрый день, Катерина. Я вижу, что процесс пошел и не буду сбивать вас с толку.
Бананы накалывайте сами, руками пусть ест, что хочет. Супы лучше суп-пюре.
Но все это на ваше усмотрение - метод проб всегда лучше.
И старайтесь не кормить, если Петя не голоден. Но и до сильного голода не доводите - дети начинают нервничать.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»