#1 Петя, 09.05.2016
Добавлено: 18 апр 2018, 16:46
Здравствуйте, меня зовут Катя и у меня два замечательных сына. Старшему Павлу 14 лет, младшему Петру скоро будет 2 годика. У Пети синдром Дауна. Беременность протекала нормально, но т.к. в анамнезе был выкидыш и замершая беременность, то я весь срок наблюдалась в РНПЦ «Мать и Дитя» (мы живем в Минске). Петя родился преждевременно на сроке 31,5 нед., кесарево. Спустя пару часов после рождения мне сообщили, что у сына возможно синдром Дауна, что и подтвердилось результатом кариотипа – 47ХУ +21, трисомная форма. Сопутствующих заболеваний у нас не выявлено. Подозревали тугоухость 4 степени, но со временем одно ушко -100% слух, второе пока под вопросом дисфункция слуховой трубы. Врачи прогнозируют, что и со вторым выйдем со временем на 100%. Зрение - астигматизм, амблиопия. Носим очки, контроль через полгода.
Как мы развивались.
Петя достаточно длительное время не реагировал на игрушки, звуки, людей…помогли черно-белые картинки развешанные по периметру кроватки. Спустя неделю, примерно в 2,5-3 мес., мы заметили музыкальную карусельку, остальные игрушки, стал мне улыбаться и агукать.
Голову стал удерживать в 3 месяца. Держать игрушку в руке в 4-4,5, в 5-6 перекладывал из одной руки в другую. В 7 начал играть со своими ногами и в этом же возрасте перевернулся со спины на живот. В обе стороны стал ворочаться в 8-9. Стал сам на четвереньки в 11-12 и начал через месяц раскачиваться. В год и месяц он сам стал садиться из положения на четвереньках, и так ему понравилось сидя играть, что пропал интерес к раскачиванию и пополз на четверенках Петя только в год и 8 месяцев. Сейчас подползает к чему-либо, становится на коленки, может играть в такой позе, но на ноги сам не становится, только с моей помощью.
Сразу вопрос по двигательной активности. Если он сам не становится на ноги, то мне его и не ставить? Не помогать вставать?
На коленках Петя стоит только у опоры. Т.е. стоя на коленках он не станет играть с игрушками не держать одной рукой за что-либо. Наш врач советует его научить хорошо стоять на коленях, играть стоя на коленях, а потом ходить на коленях….!!! Но в ваших книгах нет такого этапа развития! Может нам все же учиться вставать на ноги, и учиться приседать у опоры?
Социально-эмоциональное, сенсомоторное развитие в данный момент. Если смотреть по дневнику развития, то мы сильно отстаем. Я напишу, что мы умеем на данный момент
Научился обижаться, любит когда его хвалят, настаивает на каких-то своих действиях (просит включить телевизор, покатать на машинке, дать попить, покушать и т.д), ругает пальчиком кого-либо из домашних если услышит что я делаю тому замечание. Строит башенку сам, но только из двух кубиков и сразу же делает «бух». С моей помощью и из большего количества кубиков. Кормит из ложечки куклу, мишку. Вкладыши достает сам, но назад только с моей помощью. Только начали использовать пинцетный захват, но мелкие предметы все равно брать тяжело. Указательный жест еще не всегда бывает пальцем. Чаще всей рукой. Родственников и знакомых узнает на расстоянии или по голосу не видя их, ползком бежит и радуется.
Познавательная деятельность игра. И тут мы тоже отстаем. Только начал брать в руки карандаши и сам черкать на бумаге. Правда делает это неправильно(неправильно берет в руку) и хватает его на недолго, отбрасывает все. Копирует жесты людей, любит песенки Железновой и очень быстро запоминает движения. Следит за моим движением губ, за произношением гласных, пытается пропевать их со мной, но получается очень плохо. Звукоподражания тоже мало. Ууу-самолет, нечеткое муу, гырыгыры- трактор, бббуббуу-ехать, имитирует языком цоканье лошадки. Повторяет слоги по карточкам – ма-ма,та-та, да-да. Играя в игру «дай-на» может сказать «на» и вместо дай «нада». «ань»-не хочу. «Ам»-кушать. Появилось первое лепетное предложение!!! Когда едем с ним в машине я говорю: «Мама едет на машинке. Мама едет на биби.» а он повторяет: «Мама бббу-бббу»
Знает красный и желтый цвета. Остальные пока нет, не уверена что знает - ошибается при сортировке. Различает большой-маленький. Один-много. по просьбе кладет предметы в баночку, коробку..
Книги любит, но опять же на долго его не хватает. Может показать в книге трактор, лошадку, дядю, тетю, ворону, мишку…очень любит рассматривать карточки! На них мы и выучили большинство предметов. Но в последнее время Петя занимается минут 15 и старается уползти или отвлекается. Есть любимые игрушки, книги и мультики.
Самообслуживание.
Знает горшок! Если скажу ползи на горшочек и он хочет в туалет, то приползает. Какать терпит и ходит на горшок, по маленькому – подлавливаю. Но, увы не просится. Спит хорошо, засыпает сам в одно и то же время. Когда одеваемся протягивает ручки в кофточку. Ноги еще нет. Снимает сам носки, колготки, обувь на липучках, шапку, очки. Протягивает помыть руки. Открывает рот чистить зубки. Из чашки пьет если я ее держу. Держать ложку сам не хочет – выбрасывает. Жуем давно. Из непроливайки не пьет.
Вот и тут у меня большая проблема – Петя не хочет кушать сам! Пробовала давать ложку в тот момент когда он очень голоден – выбрасывает и заходится плачем! Потом даже накормить невозможно, так он рыдает. Знаю, что дети с синдромом Дауна очень хорошие манипуляторы))) видимо это как раз наш случай. А может и другое – Петя искренне верит, что кормить его должна мама и не понимает, что же это происходит с мамой и почему она не дает ему кушать… а если вспомнить детство старшего сына – так кушать сам он стал когда пошел в сад! Мне было так проще, и я даже не пыталась его научить кушать самостоятельно. Как быть в данной ситуацией с Петей я не знаю.