Ирина, 18.05.2016

Аватара пользователя
Smirnolgi
Последний визит: 08.02.2021 10:54
Дети:
Ирина
18.05.2016

#1 Ирина, 18.05.2016

Сообщение Smirnolgi » 24 июн 2017, 00:00

Здравствуйте!!
Аватара пользователя
Smirnolgi
Последний визит: 08.02.2021 10:54
Дети:
Ирина
18.05.2016

#2

Сообщение Smirnolgi » 25 июн 2017, 22:50

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! 
Собиралась очень давно, но обращаюсь за консультцией к Вам только теперь. Необходимость конечно уже критично созрела. В нашей семье есть еще старшая (2,8), очень активная и забирющая большую часть внимания, девочка. Поэтому Ириша ростет сама, никаких особых занятий по разитию мы к сожалению не применяли(.
Ирише успешно прооперировали впс в 3 мес, и в 4 мес рестабилизация грудины. После чего длительный восстановительный период: только лежа на спине, за подмышки нельзя поднимать было, никаких лфк..с 6 мес только начали обычную жизнь без ограничений.
Сейчас Ирише уже 1год,1 мес. По дневнику развития вроде выполняет все из 5 коридора, кроме пункта экспрессивная речь. Там все 4 подпункта -(((. С речью у нее вообще все медленно и мало. Сейчас только: цепочки ба-ба-ба, аба- аба, мааа (на меня), "брррр"( звук через вибрирущие губы), "кх" ( какой то горловой звук), редко де- де. 
Заговорила поздно, около 10 мес, сначала шепотом почему то лепетала, потом стала "в голос". До операции ооочень любила" болтать" с 3 х мес, рот не закрывался!!! А как вернулись домой из больницы( в 4-5 мес), замолчала вообще (до 10 мес.)! 
Гипотонус был легкой степени, довольно крепенькая она, по антропометрическим данным выше среднего. Сейчас больше 12 кг. Вес конечно заметно ей усложняет двигательные задачи.
Не ползает и на четвереньках не стоит. Но ерзает на попе, крутится вокруг оси, перекатывается и в пределах евроматраса игрушки "добывает". Но если дальше расстояние ни за что не будет сама- призывает помощь,  встает за ручки и идет. Если игнорирую просьбу ее вести- ругается и потом хнычет.
Пошла за ручкки рано и сама( раньше чем сама садиться начала с живота), и сразу по ступенькам стала. Мы не предлогали и не форсировали. Теперь ходит и за одну руку, но не уверенно. У опоры стоит и играет, но не ходит. А ходить оооочень любит,  ведет сама всегда целенаправленно, не пойдет в неинтересующую сторону.
Пробовала за бедра водить- психует и отдергивает от бедер руки. 
Играем специально мало с Иришей. Некогда. Все общение на бегу, между делом,она больше наблюдатель за просходящим получается.
Водим на музыкотерапию. Оооочень любит. Самые любимые игрушки тоже с музыкой. Из всего пытается извлекать звук.
Дома ее не дерим, стараемся везде брать с собой. 
Карточки "начинаем говорить" пока вообще не понимает.
Очень надеюсь с Вашей помощью понять как же помочь нашей Ирише развиваться правильно и что именно от меня требуется чтоб ее не "запустить"!
Спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#3

Сообщение polina » 26 июн 2017, 12:21

Добрый день, Ольга.
 Рада вас видеть здесь на форуме. И очень приятно, что вы уже знакомы с нашей литературой и пользуетесь ею.
 Судя по вашему описанию, несмотря на операцию, ваша малышка окрепла, стала активной и ей многое интересно.
Вы пишите:
Сейчас Ирише уже 1год,1 мес. По дневнику развития вроде выполняет все из 5 коридора, кроме пункта экспрессивная речь. Там все 4 подпункта -(((. С речью у нее вообще все медленно и мало. Сейчас только: цепочки ба-ба-ба, аба- аба, мааа (на меня), "брррр"( звук через вибрирущие губы), "кх" ( какой то горловой звук), редко де- де.
То есть, это и есть то, на что нужно обратить внимание: на речь
 Второе, как я поняла - это некоторые вопросы по двигательному развитию:
Не ползает и на четвереньках не стоит. Но ерзает на попе, крутится вокруг оси, перекатывается и в пределах евроматраса игрушки "добывает". Но если дальше расстояние ни за что не будет сама- призывает помощь,  встает за ручки и идет. Если игнорирую просьбу ее вести- ругается и потом хнычет.
Пошла за ручкки рано и сама( раньше чем сама садиться начала с живота), и сразу по ступенькам стала. Мы не предлогали и не форсировали. Теперь ходит и за одну руку, но не уверенно. У опоры стоит и играет, но не ходит. А ходить оооочень любит,  ведет сама всегда целенаправленно, не пойдет в неинтересующую сторону.
Пробовала за бедра водить- психует и отдергивает от бедер руки. 
В целом двигательное развитие хорошее: есть смена поз, умеет добраться до желаемой цели. Но уточнить и спланировать  крупные движения - имеет смысл.
Карточки "начинаем говорить" пока вообще не понимает.
Очень надеюсь с Вашей помощью понять как же помочь нашей Ирише развиваться правильно и что именно от меня требуется чтоб ее не "запустить"!
        "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ" требует постепенного подхода и формирования готовности ребенка. Это бывает не раньше двух лет.  И обсуждая развитие речи мы к этому вернемся.
А сейчас вам нужно выбрать одно из двух направлений и мы начнем с него, а потом перейдем ко второму.
Опыт показал, что так гораздо эффективнее, чем  обсуждать все вместе.
                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Smirnolgi
Последний визит: 08.02.2021 10:54
Дети:
Ирина
18.05.2016

#4

Сообщение Smirnolgi » 27 июн 2017, 00:00

                                                  
Здравствуйте,  Полина Львовна! 
Очень рада, что повился наставник и опора в деле развития моей доченьки! Теперь не так страшно!
      А сейчас вам нужно выбрать одно из двух направлений и мы начнем с него
Больше всего тревожит речь. Давайте начнем с нее! Читала, у наших детей надо на опережение работать. А я похоже уже что то упустила 
С уважением, Ольга.                                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#5

Сообщение polina » 27 июн 2017, 10:58


Ну что же. Начнем с речи. Image
Есть ли у малышки детские слова? Это могут быть звуки, слоги, звукоподражания, которые несут постоянный смысл, например:
ааа - спать
сопит носом -ежик
кх - дедушка кадшляет
ам или чмокает - ест
бррр - машина, едет, звук дрели или пылесоса

Я поняла, что слово маа - (мама) у Ирочки есть
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Smirnolgi
Последний визит: 08.02.2021 10:54
Дети:
Ирина
18.05.2016

#6

Сообщение Smirnolgi » 27 июн 2017, 10:59


Здравствуйте!
Полина Львовна, детских слов нет(( Или самое самое начало, сложно понять. Она когда хочет полакомиться, смотрит на еду и хнычет "аам" пару раз, а потом просто звуки. "Аам" только еда. Но это не часто, чаще просто звуками.
И когда дома на машинке тоже бывает "бррр" приговаривает, но может и без связи с машиной его повторять.
"Маа" только на меня, но зовет так только если сильный дискомфорт, и тоже редко
Когда качаетя на кочелях может напевать "аааа".
Есть постоянные звуки которыми она выражает свои чувства :недовольство, скуку, желание спать, желание играть...но это прото звуки с определенной интонацией
Так что впечатление складываеся, что совсем не говрит
С уважеием, Ольга!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#7

Сообщение polina » 27 июн 2017, 11:00


Ольга, на мой взгляд первые слова есть.
1.
Она когда хочет полакомиться, смотрит на еду и хнычет "аам" пару раз, а потом просто звуки. "Аам" только еда. Но это не часто, чаще просто звуками.
2. И когда дома на машинке тоже бывает "бррр" приговаривает, но может и без связи с машиной его повторять.
"3. Маа" только на меня, но зовет так только если сильный дискомфорт, и тоже редко
4. Когда качаетя на кочелях может напевать "аааа".
1. Первый шаг - признание вами этих слов и использование их в вашей речи:
Будем кушать, ам?
Покатаемся на машинке дрррр, Мишка едет на машинке дрррр
Покачаемся ааа, идем на качели ааа, во время качания тоже произносите это слово.
На слово мааа всегда откликайтесь: да мама здесь

2. Попробуем ввести несколько новых звуков в роли слов:
ежик (сопеть носом)
цветочки, пахнет, нюхать - вдохнуть воздух и выдохнуть аааа.
Если Ириша любит смотреть ТВ, то можно ввести слово, которое будет означать пульт, смотреть ТВ, включать ТВ, Указательным пальцем одной руки жмете на ладонь другой и говорить "п". Можно использовать этот жест и слово шире - в смысле "включать": включаем свет, включаем музыку.

3. Попробуйте поиграть в игру с речевым сопровождением:
мишка едет на машине дрррр
упал: бах!
плачет аааа
не плачь (погладить, поцеловать)

4. Учите жестам
дай
не хочу (отодвигающий жест рукой

Ольга, вы читали тему :развиваем речь с рождения?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#8

Сообщение polina » 30 июн 2017, 11:01


Полина Львовна, здраствуйте!
С книжкой как то знакомилась "на бегу" , поверхностно. Теперь взялась за нее, читаю!
Спасибо, обнадежили с первыми словами!
Ваши советы выполняю. Сдвиги уже на глазах, пусть мизерные, но есть! Намного яснее пользоваться стала "ама"- есть и "аааа"-качаться!
Она прямо требует общения, получает удовольствие особенно когда видит, что получилось повторить!
За эти пару дней появился жест танцевать(как бы хлопает не смыкая ладони)! Это ее выдумка.
И призывает петь включая музыку, заглядывает в глаза и приоткрывает ротик.
С цветами нюхать пока не понимает. Пытается их есть и трепать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#9

Сообщение polina » 01 июл 2017, 11:01


Ольга, рада вашим первым успехам. И замечательно, что появился собственный жест.
Вы наверное танцевали и хлопали или хлопали Ирише, после "выступления". Так жест и связался с этим действием.
Собственно говоря, это и есть путь усвоения жестов.
Используйте его при изучении жестов дай-дай и не хочу. Это социальные жесты и они помогут вашей малышке выражать свои желания.
А уже появившиеся жесты сопровождайте словами, поскольку жест - это временный мостик в общении и речи. Например, жест танцевать всегда сопровождайте взрослым словом и придумайте детское, которое несложно произнести Иришке, например, ля-ля-ля.

Оля, сейчас происходит переезд форума на другую платформу, и последние сообщения могут пропасть. Либо делаем паузу на 3-4 дня, либо, в случае исчезновения сообщений - напишите в техническую поддержку. Об этом подробнее написано на главной странице в верху.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Smirnolgi
Последний визит: 08.02.2021 10:54
Дети:
Ирина
18.05.2016

#10

Сообщение Smirnolgi » 10 авг 2017, 14:50


Добрый день, Полина Львовна!
За этот промежуток времени с последнего нашего общения освоила книжку по развитию речи, выполняю Ваши рекомендации и стараюсь по возможности общаться с Ирой как советуют в ваших книгах.
Пока результат тревожит. Новое за этот месяц:
- Появился жест нет: мотает головой. Но иногда забывает его использовать.
- Жест "пока пока": машет рукой. Тоже бывает забывает помахать, просто улыбается на просьбу.
- Слово "папа".
- Слово "дай". Но часто забывает сказать, и выкрикивает в основном, когда уже оооочень сильно надо.
- Цепочки слогов стали поразнообразнее, но не на много.
- И стала, просить жестом рассказать потешку любимую: задирает ручки вверх "полетели". И телефон дает к уху мне, ждет чтоб я сказала" але але", очень это ее радует. И если сама не может измельчить еду, молча сует ее мне в рот, чтоб я пожевала, и требует дать ей подтягивая меня за щеки к себе.
Больше в общении нового нет.
Это медленный темп? Тревожиться или терпимо?
С уважением, Ольга
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»