Ирина, 18.05.2016
- Smirnolgi
- Последний визит: 08.02.2021 10:54
-
Дети:
Ирина
18.05.2016
#1 Ирина, 18.05.2016
Здравствуйте!!
- Smirnolgi
- Последний визит: 08.02.2021 10:54
-
Дети:
Ирина
18.05.2016
#2
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Собиралась очень давно, но обращаюсь за консультцией к Вам только теперь. Необходимость конечно уже критично созрела. В нашей семье есть еще старшая (2,8), очень активная и забирющая большую часть внимания, девочка. Поэтому Ириша ростет сама, никаких особых занятий по разитию мы к сожалению не применяли(.
Ирише успешно прооперировали впс в 3 мес, и в 4 мес рестабилизация грудины. После чего длительный восстановительный период: только лежа на спине, за подмышки нельзя поднимать было, никаких лфк..с 6 мес только начали обычную жизнь без ограничений.
Сейчас Ирише уже 1год,1 мес. По дневнику развития вроде выполняет все из 5 коридора, кроме пункта экспрессивная речь. Там все 4 подпункта -(((. С речью у нее вообще все медленно и мало. Сейчас только: цепочки ба-ба-ба, аба- аба, мааа (на меня), "брррр"( звук через вибрирущие губы), "кх" ( какой то горловой звук), редко де- де.
Заговорила поздно, около 10 мес, сначала шепотом почему то лепетала, потом стала "в голос". До операции ооочень любила" болтать" с 3 х мес, рот не закрывался!!! А как вернулись домой из больницы( в 4-5 мес), замолчала вообще (до 10 мес.)!
Гипотонус был легкой степени, довольно крепенькая она, по антропометрическим данным выше среднего. Сейчас больше 12 кг. Вес конечно заметно ей усложняет двигательные задачи.
Не ползает и на четвереньках не стоит. Но ерзает на попе, крутится вокруг оси, перекатывается и в пределах евроматраса игрушки "добывает". Но если дальше расстояние ни за что не будет сама- призывает помощь, встает за ручки и идет. Если игнорирую просьбу ее вести- ругается и потом хнычет.
Пошла за ручкки рано и сама( раньше чем сама садиться начала с живота), и сразу по ступенькам стала. Мы не предлогали и не форсировали. Теперь ходит и за одну руку, но не уверенно. У опоры стоит и играет, но не ходит. А ходить оооочень любит, ведет сама всегда целенаправленно, не пойдет в неинтересующую сторону.
Пробовала за бедра водить- психует и отдергивает от бедер руки.
Играем специально мало с Иришей. Некогда. Все общение на бегу, между делом,она больше наблюдатель за просходящим получается.
Водим на музыкотерапию. Оооочень любит. Самые любимые игрушки тоже с музыкой. Из всего пытается извлекать звук.
Дома ее не дерим, стараемся везде брать с собой.
Карточки "начинаем говорить" пока вообще не понимает.
Очень надеюсь с Вашей помощью понять как же помочь нашей Ирише развиваться правильно и что именно от меня требуется чтоб ее не "запустить"!
Спасибо!
Собиралась очень давно, но обращаюсь за консультцией к Вам только теперь. Необходимость конечно уже критично созрела. В нашей семье есть еще старшая (2,8), очень активная и забирющая большую часть внимания, девочка. Поэтому Ириша ростет сама, никаких особых занятий по разитию мы к сожалению не применяли(.
Ирише успешно прооперировали впс в 3 мес, и в 4 мес рестабилизация грудины. После чего длительный восстановительный период: только лежа на спине, за подмышки нельзя поднимать было, никаких лфк..с 6 мес только начали обычную жизнь без ограничений.
Сейчас Ирише уже 1год,1 мес. По дневнику развития вроде выполняет все из 5 коридора, кроме пункта экспрессивная речь. Там все 4 подпункта -(((. С речью у нее вообще все медленно и мало. Сейчас только: цепочки ба-ба-ба, аба- аба, мааа (на меня), "брррр"( звук через вибрирущие губы), "кх" ( какой то горловой звук), редко де- де.
Заговорила поздно, около 10 мес, сначала шепотом почему то лепетала, потом стала "в голос". До операции ооочень любила" болтать" с 3 х мес, рот не закрывался!!! А как вернулись домой из больницы( в 4-5 мес), замолчала вообще (до 10 мес.)!
Гипотонус был легкой степени, довольно крепенькая она, по антропометрическим данным выше среднего. Сейчас больше 12 кг. Вес конечно заметно ей усложняет двигательные задачи.
Не ползает и на четвереньках не стоит. Но ерзает на попе, крутится вокруг оси, перекатывается и в пределах евроматраса игрушки "добывает". Но если дальше расстояние ни за что не будет сама- призывает помощь, встает за ручки и идет. Если игнорирую просьбу ее вести- ругается и потом хнычет.
Пошла за ручкки рано и сама( раньше чем сама садиться начала с живота), и сразу по ступенькам стала. Мы не предлогали и не форсировали. Теперь ходит и за одну руку, но не уверенно. У опоры стоит и играет, но не ходит. А ходить оооочень любит, ведет сама всегда целенаправленно, не пойдет в неинтересующую сторону.
Пробовала за бедра водить- психует и отдергивает от бедер руки.
Играем специально мало с Иришей. Некогда. Все общение на бегу, между делом,она больше наблюдатель за просходящим получается.
Водим на музыкотерапию. Оооочень любит. Самые любимые игрушки тоже с музыкой. Из всего пытается извлекать звук.
Дома ее не дерим, стараемся везде брать с собой.
Карточки "начинаем говорить" пока вообще не понимает.
Очень надеюсь с Вашей помощью понять как же помочь нашей Ирише развиваться правильно и что именно от меня требуется чтоб ее не "запустить"!
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#3
Добрый день, Ольга.
Рада вас видеть здесь на форуме. И очень приятно, что вы уже знакомы с нашей литературой и пользуетесь ею.
Судя по вашему описанию, несмотря на операцию, ваша малышка окрепла, стала активной и ей многое интересно.
Вы пишите:
Второе, как я поняла - это некоторые вопросы по двигательному развитию:
А сейчас вам нужно выбрать одно из двух направлений и мы начнем с него, а потом перейдем ко второму.
Опыт показал, что так гораздо эффективнее, чем обсуждать все вместе.
Рада вас видеть здесь на форуме. И очень приятно, что вы уже знакомы с нашей литературой и пользуетесь ею.
Судя по вашему описанию, несмотря на операцию, ваша малышка окрепла, стала активной и ей многое интересно.
Вы пишите:
То есть, это и есть то, на что нужно обратить внимание: на речьСейчас Ирише уже 1год,1 мес. По дневнику развития вроде выполняет все из 5 коридора, кроме пункта экспрессивная речь. Там все 4 подпункта -(((. С речью у нее вообще все медленно и мало. Сейчас только: цепочки ба-ба-ба, аба- аба, мааа (на меня), "брррр"( звук через вибрирущие губы), "кх" ( какой то горловой звук), редко де- де.
Второе, как я поняла - это некоторые вопросы по двигательному развитию:
В целом двигательное развитие хорошее: есть смена поз, умеет добраться до желаемой цели. Но уточнить и спланировать крупные движения - имеет смысл.Не ползает и на четвереньках не стоит. Но ерзает на попе, крутится вокруг оси, перекатывается и в пределах евроматраса игрушки "добывает". Но если дальше расстояние ни за что не будет сама- призывает помощь, встает за ручки и идет. Если игнорирую просьбу ее вести- ругается и потом хнычет.
Пошла за ручкки рано и сама( раньше чем сама садиться начала с живота), и сразу по ступенькам стала. Мы не предлогали и не форсировали. Теперь ходит и за одну руку, но не уверенно. У опоры стоит и играет, но не ходит. А ходить оооочень любит, ведет сама всегда целенаправленно, не пойдет в неинтересующую сторону.
Пробовала за бедра водить- психует и отдергивает от бедер руки.
"НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ" требует постепенного подхода и формирования готовности ребенка. Это бывает не раньше двух лет. И обсуждая развитие речи мы к этому вернемся.Карточки "начинаем говорить" пока вообще не понимает.
Очень надеюсь с Вашей помощью понять как же помочь нашей Ирише развиваться правильно и что именно от меня требуется чтоб ее не "запустить"!
А сейчас вам нужно выбрать одно из двух направлений и мы начнем с него, а потом перейдем ко второму.
Опыт показал, что так гораздо эффективнее, чем обсуждать все вместе.
С уважением, Полина Львовна
- Smirnolgi
- Последний визит: 08.02.2021 10:54
-
Дети:
Ирина
18.05.2016
#4
Здравствуйте, Полина Львовна!
Очень рада, что повился наставник и опора в деле развития моей доченьки! Теперь не так страшно!
А сейчас вам нужно выбрать одно из двух направлений и мы начнем с него
Больше всего тревожит речь. Давайте начнем с нее! Читала, у наших детей надо на опережение работать. А я похоже уже что то упустила
С уважением, Ольга.
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#5
Ну что же. Начнем с речи.

Есть ли у малышки детские слова? Это могут быть звуки, слоги, звукоподражания, которые несут постоянный смысл, например:
ааа - спать
сопит носом -ежик
кх - дедушка кадшляет
ам или чмокает - ест
бррр - машина, едет, звук дрели или пылесоса
Я поняла, что слово маа - (мама) у Ирочки есть
С уважением, Полина Львовна
- Smirnolgi
- Последний визит: 08.02.2021 10:54
-
Дети:
Ирина
18.05.2016
#6
Здравствуйте!
Полина Львовна, детских слов нет(( Или самое самое начало, сложно понять. Она когда хочет полакомиться, смотрит на еду и хнычет "аам" пару раз, а потом просто звуки. "Аам" только еда. Но это не часто, чаще просто звуками.
И когда дома на машинке тоже бывает "бррр" приговаривает, но может и без связи с машиной его повторять.
"Маа" только на меня, но зовет так только если сильный дискомфорт, и тоже редко
Когда качаетя на кочелях может напевать "аааа".
Есть постоянные звуки которыми она выражает свои чувства :недовольство, скуку, желание спать, желание играть...но это прото звуки с определенной интонацией
Так что впечатление складываеся, что совсем не говрит
С уважеием, Ольга!
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#7
Ольга, на мой взгляд первые слова есть.
1.
1. Первый шаг - признание вами этих слов и использование их в вашей речи:Она когда хочет полакомиться, смотрит на еду и хнычет "аам" пару раз, а потом просто звуки. "Аам" только еда. Но это не часто, чаще просто звуками.
2. И когда дома на машинке тоже бывает "бррр" приговаривает, но может и без связи с машиной его повторять.
"3. Маа" только на меня, но зовет так только если сильный дискомфорт, и тоже редко
4. Когда качаетя на кочелях может напевать "аааа".
Будем кушать, ам?
Покатаемся на машинке дрррр, Мишка едет на машинке дрррр
Покачаемся ааа, идем на качели ааа, во время качания тоже произносите это слово.
На слово мааа всегда откликайтесь: да мама здесь
2. Попробуем ввести несколько новых звуков в роли слов:
ежик (сопеть носом)
цветочки, пахнет, нюхать - вдохнуть воздух и выдохнуть аааа.
Если Ириша любит смотреть ТВ, то можно ввести слово, которое будет означать пульт, смотреть ТВ, включать ТВ, Указательным пальцем одной руки жмете на ладонь другой и говорить "п". Можно использовать этот жест и слово шире - в смысле "включать": включаем свет, включаем музыку.
3. Попробуйте поиграть в игру с речевым сопровождением:
мишка едет на машине дрррр
упал: бах!
плачет аааа
не плачь (погладить, поцеловать)
4. Учите жестам
дай
не хочу (отодвигающий жест рукой
Ольга, вы читали тему :развиваем речь с рождения?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#8
Полина Львовна, здраствуйте!
С книжкой как то знакомилась "на бегу" , поверхностно. Теперь взялась за нее, читаю!
Спасибо, обнадежили с первыми словами!
Ваши советы выполняю. Сдвиги уже на глазах, пусть мизерные, но есть! Намного яснее пользоваться стала "ама"- есть и "аааа"-качаться!
Она прямо требует общения, получает удовольствие особенно когда видит, что получилось повторить!
За эти пару дней появился жест танцевать(как бы хлопает не смыкая ладони)! Это ее выдумка.
И призывает петь включая музыку, заглядывает в глаза и приоткрывает ротик.
С цветами нюхать пока не понимает. Пытается их есть и трепать.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#9
Ольга, рада вашим первым успехам. И замечательно, что появился собственный жест.
Вы наверное танцевали и хлопали или хлопали Ирише, после "выступления". Так жест и связался с этим действием.
Собственно говоря, это и есть путь усвоения жестов.
Используйте его при изучении жестов дай-дай и не хочу. Это социальные жесты и они помогут вашей малышке выражать свои желания.
А уже появившиеся жесты сопровождайте словами, поскольку жест - это временный мостик в общении и речи. Например, жест танцевать всегда сопровождайте взрослым словом и придумайте детское, которое несложно произнести Иришке, например, ля-ля-ля.
Оля, сейчас происходит переезд форума на другую платформу, и последние сообщения могут пропасть. Либо делаем паузу на 3-4 дня, либо, в случае исчезновения сообщений - напишите в техническую поддержку. Об этом подробнее написано на главной странице в верху.
С уважением, Полина Львовна
- Smirnolgi
- Последний визит: 08.02.2021 10:54
-
Дети:
Ирина
18.05.2016
#10
Добрый день, Полина Львовна!
За этот промежуток времени с последнего нашего общения освоила книжку по развитию речи, выполняю Ваши рекомендации и стараюсь по возможности общаться с Ирой как советуют в ваших книгах.
Пока результат тревожит. Новое за этот месяц:
- Появился жест нет: мотает головой. Но иногда забывает его использовать.
- Жест "пока пока": машет рукой. Тоже бывает забывает помахать, просто улыбается на просьбу.
- Слово "папа".
- Слово "дай". Но часто забывает сказать, и выкрикивает в основном, когда уже оооочень сильно надо.
- Цепочки слогов стали поразнообразнее, но не на много.
- И стала, просить жестом рассказать потешку любимую: задирает ручки вверх "полетели". И телефон дает к уху мне, ждет чтоб я сказала" але але", очень это ее радует. И если сама не может измельчить еду, молча сует ее мне в рот, чтоб я пожевала, и требует дать ей подтягивая меня за щеки к себе.
Больше в общении нового нет.
Это медленный темп? Тревожиться или терпимо?
С уважением, Ольга