Виктория, 10.08.2016

Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#1 Виктория, 10.08.2016

Сообщение Мама Вики » 10 ноя 2017, 04:13


Здравствуйте! Меня зовут Ирина, доченька Виктория, сейчас ей исполнился уже 1 год и 3 месяца.
Мы приезжали к Вам в центр на очную консультацию в конце мая этого года. Большое спасибо за информацию, программу, которую нам написали, исполняли :) Должны были приехать к Вам в октябре этого года еще, но к сожалению Вика заболела прямо перед самой поездкой, поэтому пришлось отложить эту поездку на весну.
На сегодняшний день наши достижения такие.
По дневнику развития:
Крупная моторика. Села Вика в 9 месяцев, поползла в 1 год и 1 месяц. Умеет хорошо стоять у опоры, подниматься с колен к опоре и стоит без опоры достаточно долго, около минуты может простоять, но ее все еще шатает, не хватает чувства равновесия, но мы этот навык стараемся развивать. Может даже сделать один шаг самостоятельно, но падает, видимо еще рановато. Еще у нас есть ходунки-толкатель , Вика с удовольствием ходит с ними, достаточно уверенно. Вдоль опоры может пройти, но ее не очень увлекает это занятие, она начинает идти не той ногой и тянется руками, от этого падает, но такое не всегда происходит. Стараюсь сначала переставить ее ноги как нужно, потом побуждаю Вику самостоятельно правильно пройти.
Массаж общеукрепляющий делаем периодически, невролог сказал, что гипотонус в ножках есть, планируем возобновить занятия плаванием и скорее всего пройдем курс кортексина, как выписал невролог для укрепления мышц.
Мелкая моторика. Разбирает пирамидки, ломает башенки из кубиков, но собирать их категорически не хочет. Может еще рано? Причем, когда Вика берет, допустим, кубик, потом я ее прошу положить кубик в другое место, она почти кладет его в то место, только немного разжимает пальчики и снова достает тот же кубик и продолжает с ним играть. Не понимаю почему так...
Еще у Вики нет указательного жеста, что меня очень беспокоит. Нажимает на кнопочки на игрушках большим пальцем, хотя учу ее каждый раз делать это указательным. Когда читаем книжки я тоже стараюсь сначала своим указательным пальцем показать Вике рисунок, а потом беру ее пальчик, но это не помогает - когда прошу ее показать то, на что я указывала, она берет мой палец и тычет им :( Беда прям.
Берет в руку маленькие предметы и изучает их.Особенно любит собирать крошки со стола. Делает это полупинцетным захватом.
Рукой на прощание не машет, хотя тоже учу этому.
Очень любит копаться в гречке, фасоли, песке и тд. Часто этим занимаемся, стала учить Вику пересыпать ложкой из одной миски сыпучие в другую. Пока не очень получается, быстро бросает ложку и снова копается, переворачивает и тд. Вообще, может мне кажется, но Вике не хватет усидчивости, может еще рано об этом говорить конечно. Но ее не надолго хватет на игру, быстро начинает отвлекаться. И последнее время то ли стала проявлять характер, то ли возраст такой... если что-то кто-то сделал не так как хочет Вика, то начинает прям кричать. Может кризис первого года так проявляется?
Игровая деятельность. Вообще Вика очень любит эмоциональные игры, заметила, что в таких играх, навыки усваиваются у Вики лучше. Также играем в игры с куклами, показываю как расчесывать, как куколка пет из чашки. Но пока Вика иногда может расчесать куколку, когда ее попрошу. Очень любит играть в мяч, катать его и самостоятельно по всей квартире и когда с ней играют. Остальные предметы Вика расшвыривает... показываю как машинка может ездить, но вместо это Вика бросает машинку об пол.
Самообслуживание. Сама есть пальцами - любит собирать крошки со стола, ест хлеб с удовольствием, хотя последнее время аппетит испортился, иногда не уговоришь поесть :( Ложкой сама пока не ест, иногда берет ложку в руки и тогда только направляю ложку в рот с едой, но этого на долго не хватает, часто просто бросает ложку как только видит или чувствует что я помогаю есть. Пить из чашки может иногда, но часто закусывает кружку и может подержать несколько секунд, потом бросает.
Зато с горшком подружились, сидит на горшке сколько нужно, чтобы сделать туда все дела, но не просится сама на горшок. Иногда может мпомочь снять часть одежды.
Общение и речь. Этот момент меня тоже очень беспокоит, так как несколько месяцев назад у Вики сократились цепочки слогов до 2-3, она могла говорить ма-ма, па-па, да-да, а теперь этим не пользуется и говорит более длинные цепочки слогов - мамама, папапа, дадада, при этом не соотнося с человеком. Как невролог сказал, что активного развития речи сейчас не будет, тк сначала Вике нужно пойти, чтобы освободилась необходимая энергия для речи. Это так?
Еще у нас есть пособие "Начинаем говорить", но я не понимаю рано начинать с ним заниматься или нет... Пару месяцев назад, я с Викой пыталась, так сказать заниматься по развитию речи... может быть как-то не так что-то делала?.. Я брала картинку с изображением животного, находила у нас дома похожую игрушку и говорила по многу раз, стараясь эмоционально (допустим) - "Это кошка. Посмотри какая кошка. Ох какая кошка. Кошка говорит "Мяу". И показывала на картинку, потом также с игрушкой. Иногда даже включала звуки животного. Потом брала другую игрушку (допустим собаку). И повторяла слова про собаку. Потом просила Вику показать кошку, потом собаку. В большинстве случаев Вика показывала правильно, когда ошибалась я ее поправляла. На следующий день мы вспоминали тех животных, которые были вчера и добавляли еще одного. Так мы занимались на протяжении наверное недель трех. Потом Вика долго болела и занятия прекратили. Подскажите, правильно ли я делала? Нужно ли заниматься так сейчас?
Это я расписала более подробо о Вике. А это информация по дневинику развития. Правильно ли я понимаю, что Вика находится на 5 этапе развития?
Из 4 этапа не умеем:
самостоятельно держать бутылочку/чашку - не умеем, может подержать бутылочку недолго, потом сразу отпускает,
Знает членов семьи (смотрит, показывает) - не знаю как это понимать, Вика улыбается бабушке/дедушке, вто время, как незнакомых людей боится. Но при этом если спросить Вику где бабушка/дедушка (по фото или вживую), она не покажет...
Машет рукой: «Пока-пока!» - не машет,
Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи) - не понимаю как оценивать. Может говорить папапа, мамама, бабаба, но это не соотносится с конкретным человеком.
Слоговые цепочки сокращаются до 2–3 слогов. Использует согласные п, д, т к. г, м, н, г, к, х. - не все согласные использует, только п, д, т, м, г (больше похож на х)
Появляется неоднородный лепет (сочетание слогов с разными согласными: «ба-да-га») и первые простые слова - нет.
Из 5 умеем/не умеем/частично умеем:
Способность удерживать внимание и слушать:
Смотрит на человека, который с ним разговаривает (+). Прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении. (+/-). Может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы (+). Определяет источник
звука (смотрит в его направлении). (+). Узнаёт голоса близких. (+). Подражает взрослому, когда тот имитирует детский лепет. (-). Понимает, что за звук
раздается, и смотрит на его источник. (-).
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов):
Понимает назначение предметов и демонстрирует это: пьёт из пустой чашки, причёсывается расчёской. (+/-, чашку тянет в рот, а расческой может расчесать куклу, но не всегда). Протягивает взрослым разные предметы, инициируя игру «Дай – на». (+/-, не всегда). Понимает речь в знакомой ситуации. (-). Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать соответствующий предмет или игрушку. (+/-, не всегда). По просьбе машет
ручкой («Пока-пока») на прощание. (-). Откликается на ключевые слова и / или на жесты. (-)
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих.(-). В ответ на обращение откликается звуками или жестами.(+, в ответ на свем имя говорит "э"). Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. (+, голосом на себя). Ясно даёт понять звуками или жестами, что ждет повторения происходящего. (+, начинает кричать) . Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет «Пока-пока!», шлёт воздушный поцелуй и т. д. (-). Появляются разные цели для общения. (-)
Экспрессивная речь.
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон). (-). Сам произносит простые слова и звукоподражания во время игры и / или в повседневной жизни: «пока!», «дать», «гав-гав» или «чух-чух»,«дррр». (-). Пытается копировать произнесение простых слов. (-)
Умение понимать эмоции и поведение окружающих и реагировать на них.
По-разному ведет себя по отношению к взрослым и детям.(+/-, не всегда). Понимает чувства и эмоции окружающих, реагирует на них изменением поведения (грустит, радуется). (+/-, понимает только радость, грусть вообще не понимает). Возражая против чего-либо, замирает, издает протестующие
звуки, отворачивается, отталкивает рукой. (+). Исследуя новую обстановку, оглядывается на близких, чтобы убедиться, что все в порядке. (+). Нуждается
в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей. (+). Может расстроиться и/или испугаться, оставшись без близких. (+). Испугавшись, льнет
к родителям, прячет лицо. (+).
Познавательная деятельность, игра.
Достаточно долго – по несколько минут – наблюдает за людьми и происходящим вокруг. (+). Рассматривает свою фотографию.(+). Разными способами
методично исследует разные предметы. (+). Появляются специфические манипуляции: ребенок понимает, что мяч нужно бросать, а машину возить. (-). Интересуется взаимосвязанными предметами.(-). Начинает понимать, что одни предметы можно вкладывать в другие. (-). Самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках. (-). Оставляет следы карандашом на бумаге. (-). Знает распорядок повседневных дел и последовательность событий. (+). Копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым. (+/-, движения и жесты может скопировать иногда). Копирует действия взрослого с предметом. (+/-, иногда). Ищет игрушку, спрятанную на его глазах. (+/-). Снова и снова швыряет игрушку, чтобы посмотреть, как она падает на землю. (+). Когда, упав, игрушка скрывается из виду, ищет её в нужном месте. (+). Многократно повторяет новые навыки. (+). Обращает внимание на игрушку, которой играет другой ребенок. (+/-, иногда, Вике больше интересен другой ребенок, чем его игрушка). Вносит в знакомую игру новые элементы. (-). Катит мячик или машинку по направлению к тому, с кем играет. (+/-, только мячик). Предвидит движения, которые сопровождают
потешку. (+). С удовольствием крушит башенки из кубиков, построенные взрослым. (+). С удовольствием играет с мягкими игрушками. (+/-, иногда берет за голову игрушку и перемещает из стороны в сторону). Достает игрушки из коробки и кладет их обратно. (+/-, достает, но обратно не складывает).
Навыки крупной моторики
Садится из положения лежа (с четверенек, с живота, через бок и т. д.) (+, с любого положения может сесть). Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая попой по полу в позе сидя. (+, ползает, попеременно переставляя руку-ногу). Встает с коленей к опоре, может сесть обратно на пол. (+). Придерживаясь руками за опору, ходит вдоль нее приставным шагом. (+/-). Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку. (+). Ходит, держась за руку взрослого. (+). Самостоятельно стоит несколько секунд. (+, и даже дольше).
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация
Целенаправленно бросает предметы и игрушки. (+). Держит в руке по игрушке и стучит ими друг о друга. (+). Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват. (+/-, полупинцетный). Показывает разные предметы указательным пальцем. (-). Берет и удерживает двумя руками крупные предметы.(+). Намеренно роняет предметы. (+). Достает игрушки из коробки. (+). Кладет предметы в коробку. (+/-). Вместе со взрослым переворачивает страницы книги. (+). Держит карандаш или мелок в кулачке и пытается им рисовать. (-). Достает крупные формы-вкладыши из доски со вкладышами или большие штырьки
из доски с отверстиями. (+).
Зрительное восприятие
Предугадывает траекторию перемещающихся объектов и субъектов (смотрит в нужную сторону). (+/-)
Кормление
С помощью взрослого пьет из чашки. (+/-, обычно закусывает чашку зубами, чашку не держит). Пытается есть ложкой, но расплескивает еду. (+/-, иногда может взять ложку и начать возить ей в тарелочке, я помогаю донести ложку до рта). Ест руками. (+). Съедает кусочки, которые попадаются в пище. (+). Хорошо спит ночью. (+). Засыпает в одно и то же время. (+).
Умывание.
Играет с игрушками во время купания. (+). Начинает принимать участие в купании: протягивает руки и ноги, чтобы их намылили и смыли с них мыло. (-).
Туалет
Помогает взрослому, который меняет ему подгузник. (-).

Прошу прощения, если письмо получилось длинным, хотелось подробнее рассказать о Вике, чтобы Вы помогли определиться как дальше нам заниматься? На что акцентировать внимание в первую очередь? Потому что я пытаюсь заниматься как-то, но получается , что я распыляюсь на многое, а главное кажется упускаю.
Заранее благодарна!



Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 10 ноя 2017, 14:21


Добрый день, Ирина.
Приветсвую вас на форуме.
Спасибо за подробное описание развития вашей малышки.
По описанию видно, что развивается она хорошо, но есть некоторая неравномерность развития. Что-то есть и с 5 ступени, а чего-то нет с четвертой.
В чем-то вы подобрали слишком сложные занятия и они не получаются у Вики. Например, это задание сложно и не очень понятно ребенку такого возраста.
Причем, когда Вика берет, допустим, кубик, потом я ее прошу положить кубик в другое место, она почти кладет его в то место, только немного разжимает пальчики и снова достает тот же кубик и продолжает с ним играть
Поэтому давайте мы будем придерживаться дневника развития и обсуждать будем по одному направлению.
Решите, с чего вы хотите начать и выпишите все навыки со знаком +/- из этого направления.
Мы все обсудим и перейдем к следующему направлению.
Жду вашего решения и списка. :)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#3

Сообщение Мама Вики » 10 ноя 2017, 21:40


Полина Львона, спасибо за такой быстрый ответ!
Думаю стоит начать с направления "Общение и взаимодействие". Экспрессивная и импрессивная речь особенно беспокоят.
Способность удерживать внимание и слушать:
Смотрит на человека, который с ним разговаривает (+).
Прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении. (+/-).
Может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы (+).
Определяет источник звука (смотрит в его направлении). (+).
Узнаёт голоса близких. (+).
Подражает взрослому, когда тот имитирует детский лепет. (-).
Понимает, что за звук раздается, и смотрит на его источник. (-).
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов):
Понимает назначение предметов и демонстрирует это: пьёт из пустой чашки, причёсывается расчёской. (+/-, чашку тянет в рот, а расческой может расчесать куклу, но не всегда).
Протягивает взрослым разные предметы, инициируя игру «Дай – на». (+/-, не всегда).
Понимает речь в знакомой ситуации. (-).
Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать соответствующий предмет или игрушку. (+/-, не всегда).
По просьбе машет ручкой («Пока-пока») на прощание. (-).
Откликается на ключевые слова и / или на жесты. (-)
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих.(-).
В ответ на обращение откликается звуками или жестами.(+, в ответ на свем имя говорит "э").
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. (+, голосом на себя).
Ясно даёт понять звуками или жестами, что ждет повторения происходящего. (+, начинает кричать) .
Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет «Пока-пока!», шлёт воздушный поцелуй и т. д. (-). П
оявляются разные цели для общения. (-)
Экспрессивная речь.
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон). (-).
Сам произносит простые слова и звукоподражания во время игры и / или в повседневной жизни: «пока!», «дать», «гав-гав» или «чух-чух»,«дррр». (-).
Пытается копировать произнесение простых слов. (-)
Благодарю!

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#4

Сообщение polina » 11 ноя 2017, 14:56


Добрый день, Ирина.
Начинаем с уточнения списка:
Вот такое сочетание вряд ли возможно:
Понимает речь в знакомой ситуации. (-).
Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать соответствующий предмет или игрушку. (+/-, не всегда).
Речь в знакомой ситуации гораздо проще, чем вне ситуации.
Например: если вы протягиваете мяч и говорите "возьми мяч", то это проще, чем выбрать из двух игрушек, когда ситуация не подсказывает нам. Например, вы держите машинку и мяч и говорите ;возьми мяч"

Такое сочетание также вызывает сомнение:
Определяет источник звука (смотрит в его направлении). (+).
Понимает, что за звук раздается, и смотрит на его источник. (-).
Уточните, пожпалуйста и мы с вами обсудим общение и понимание речи.
А уже после этого обратимся к собственной речи ребенка (стимуляцию жестов и слов)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#5

Сообщение Мама Вики » 11 ноя 2017, 15:22


Наверное я не так поняла вопросы.Попробую объяснить.
Если я говорю Вике "Дай" и соответствующим жестом показываю, то Вика может дать то, что держит в руке. Или говорю "иди сюда" и соответствующим жестом показываю, то Вика понимает и направляется ко мне. Это можно расценивать, как понимание речи в знакомой ситуации?
Когда прошу Вику подать соответсвующий слову предмет "Мяч", она этого не сделает. Но, когда мы изучаем картинки и я много раз повторяю - это Зайка, это Котик, потом прошу показать Котика, иногда может показать верно.
Определяет источник звука (смотрит в его направлении). (+).
Понимает, что за звук раздается, и смотрит на его источник. (-).
Теперь про звуки. Когда мы с Викой проходим мимо колокольчика, который висит у нас около двери и он начинает звенеть, Вика начинает оглядываться по сторонам, в поиске источника звука и затем останавливается взглядом на колокольчике, понимая, что это имеено он звенит, ну и тянет ручки, чтобы еще раз он зазвонил. Или когда включается телевизор, то она оборачивается имеено в сторону его. Или когда кто-то разговаривает в ее присутствии, то она обязательно будет смотреть именно на этого человека. А как понять, понимает ли Вика, что за звук раздается? То есть она должна различать барабан это стручит или колокольчик звенит?...
Благодарю!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#6

Сообщение polina » 12 ноя 2017, 18:48


Добрый день, Ирина. Да, произошла некоторая путанница с пониманием вами вопросов.
Я подробнее объясню, когда будем обсуждать понимание речи.
Теперь про звуки. Когда мы с Викой проходим мимо колокольчика, который висит у нас около двери и он начинает звенеть, Вика начинает оглядываться по сторонам, в поиске источника звука и затем останавливается взглядом на колокольчике, понимая, что это имеено он звенит, ну и тянет ручки, чтобы еще раз он зазвонил. Или когда включается телевизор, то она оборачивается имеено в сторону его. Или когда кто-то разговаривает в ее присутствии, то она обязательно будет смотреть именно на этого человека. А как понять, понимает ли Вика, что за звук раздается? То есть она должна различать барабан это стручит или колокольчик звенит?...
Если ребенок слышит звук, а потом находит взглядом его источник, значит он понимает, откуда исходит звук. Он еще не знает, как называется источник, но понимает, что колокольчик и телевизор звучат по разному..
Теперь обсудим понимание речи
1. Понимание речи в ситуации: ребенок видит+ это сопровождается речью и ребенок понимает в чем дело. Например, мама надевает на малышку фартук и говорит "будем кушать". Это понимание речи в ситуации. Мы не знаем насколько девочка поняла речь, а на сколько ей помог догадаться фартук.
2. Понимание речи вне ситуации: Мама говорит: "будем кушать" и ребенок ползет / идет к столу. Это понимание речи вне ситуации.
Как заниматься развитие понимания речи.

Развитие понимания речи в повседневной жизни.
Называйте то, что привлекает вашу девочку, что ей интересно.
Думаю, что удобно начать с колокольчика.
1. Называете, когда Вика на него смотрит. Если вы всегда будете называть колокольчик, когда Вика на него смотрит и слушает, она посмотрит на него когда вы ее об этом спросите. Но называть его нужно немногословно и соотнесенно, то есть тогда, когда Вика на него смотрит, или трогает: колокольчик динь-динь. Можно добавить жест.
2. Сами привлекаете внимание к колокольчику:
Где колокольчик?
Подходите и звените или даете позвенеть Вике
Вот колокольчик - динь-динь.

В какой-то момент в ответ на ваш вопрос Вика повернется и посмотрит на колокольчик, даже когда он не звонит.
Подтвердите: да, это колокольчик и дайте потрогать.
Если есть еще что-то, что очень интересует Вику, можно взять для понимания еще одно слово.

Специальное занятие с различением двух игрушек, например, мяч и зайка.
Этап 1. знакомство с игрушкой
Показываете мяч: это мяч
Спрятали под пеленку: Где мяч?
Снимаете пеленку: Вот мяч!
Где мяч? Возьми мяч.
Вы много раз повторили слово МЯЧ и учите в ответ на вопрос "Где?" смотреть, тянуться и брать предмет
Точно так же играете и с зайкой.
Этап 2.
Различение игрушек.
Садитесь напротив Вики.
Показываете мяч - МЯЧ
Показываете зайку - ЗАЙКА.
Прячете их за спину.
Спрашиваете ГДЕ ЗАЙКА? и показываете две игрушки
Наблюдайте куда посмотрела девочка, если правильно - протяните зайку и скажите: ДА, ЭТО ЗАЙКА
Если она смотрит и тянется неправильно, а к мячу, не нужно говорить, нет, я сказала ЗАЙКА, а ты берешь МЯЧ. - это запутает девочку.
Если Вика вместо зайки тянется к мячу, уберите его, оставьте зайку и еще раз спросите ГДЕ ЗАЙКА, ВОЗЬМИ ЗАЙКУ
Это не контроль, а обучение и потому мы помогаем ребенку всегда ответить правильно.
В дополнение посмотрите тему по развитию речи. Там много видео и это поможет вам разобраться. https://downsideup.org/ru/forum/topic/28526
Скорее всего у вашей Вики 2-3 этап.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#7

Сообщение Мама Вики » 18 ноя 2017, 02:44


Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за ответ. Изучала тему по развитию речи.
Все-таки мне кажется, что Вике бельше подходит третий этап?
Достижения этого этапа
Основное, что отличает ребенка, к концу этого этапа – это устойчивый интерес ко взрослому и совместным играм с ним, умение ориентироваться в знакомых, ежедневно повторяющихся событиях. А появление в гулении губных звуков свидетельствует о том, что у ребенка наступает период лепета.
Интерес к совместным играм со взрослым у Вики есть и губные звуки тоже, что свидетельствует об окончании второго этапа.
О губных звуках. В лексиконе у Вики есть губные звуки, такие как п, д, т, м, г (больше похож на х). но некоторые согласные у нее не присутствуют вообще в речи, например такие как в, л, к, н. Я наткнулась в интернете на методику Новиковой-Иванцовой по развитию речи, Томатис. Может быть Вы знаете об этой методике из практики? Подойдет ли она нам? Может стоит для стимуляции звуков использовать ее?
С пониманием речи и развитием в повседневной жизни теперь становится все более понятным.
Если есть еще что-то, что очень интересует Вику, можно взять для понимания еще одно слово.
То есть, пока Вика не начнет понимать например, значение колокольчика и максимум еще одного слова, к следующему предмету для изучения понимания речи не переходить?
У нас есть пособие "Начинаем говорить". Может быть для изучения слов можно переходить к карточкам? или еще рано?
И последний вопрос. В третьем этапе затронута тема указательного жеста -
Ребенок все лучше понимает сигналы взрослого: его мимику, выражение лица, начинает понимать значение указательного жеста: он смотрит в том направлении, куда показывает взрослый.
Мне кажется Вика понимает значение указательного жеста, когда мы ей показываем что-то, но вот сама указательный жест не использует. Как можно стимулировать Вику, чтобы она начала использовать указательный палец? Я стараюсь помочь доче, допустим, нажимать на кнопочки правильно, указательным пальцем, а остальные прижимаю к ее ладошке. Но часто Вика пользуется большим пальцем, хотя в последнее время стала замечать, что указательный палец тоже сама стала использовать, когда нажимает на кнопочки, но при этом остальные пальчики у нее растопырены, а не поджаты к ладони. В качестве именно указательного жеста указательный пальчик она не использует.
Заранее благодарна!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 18 ноя 2017, 15:28


Добрый день, Ирина.
. Изучала тему по развитию речи.
Все-таки мне кажется, что Вике бельше подходит третий этап?
Интерес к совместным играм со взрослым у Вики есть и губные звуки тоже, что свидетельствует об окончании второго этапа.
О губных звуках. В лексиконе у Вики есть губные звуки, такие как п, д, т, м, г (больше похож на х). но некоторые согласные у нее не присутствуют вообще в речи, например такие как в, л, к, н.
Да, скорее всего, третий этап.
Какие слоги есть у Вики? Напишите их, пожалуйста
С пониманием речи и развитием в повседневной жизни теперь становится все более понятным.
То есть, пока Вика не начнет понимать например, значение колокольчика и максимум еще одного слова, к следующему предмету для изучения понимания речи не переходить?
Я имела в виду понимание речи в повседневной жизни. Ребенку не просто выделить и показать предмет, находящийся в комнате, поэтому я и предложила пока взять один - колокольчик. Если есть что-то еще, чем Вика интересуется, например, зеркалом, картиной, телевизором, можно взять еще одно слово.
Одновременно с этим берем несколько слов на специально организованном занятии, которое проводится в виде игры. Я вам описала такое занятие на примере слов ЗАЙКА и МЯЧ
У нас есть пособие "Начинаем говорить". Может быть для изучения слов можно переходить к карточкам? или еще рано?
Можно. Если ребенок различает предметы/игрушки, можно вводить их изображения. И, конечно, очень удобно использовать набор "начинаем говорить"
И последний вопрос. В третьем этапе затронута тема указательного жеста -
Мне кажется Вика понимает значение указательного жеста, когда мы ей показываем что-то, но вот сама указательный жест не использует. Как можно стимулировать Вику, чтобы она начала использовать указательный палец? Я стараюсь помочь доче, допустим, нажимать на кнопочки правильно, указательным пальцем, а остальные прижимаю к ее ладошке. Но часто Вика пользуется большим пальцем, хотя в последнее время стала замечать, что указательный палец тоже сама стала использовать, когда нажимает на кнопочки, но при этом остальные пальчики у нее растопырены, а не поджаты к ладони. В качестве именно указательного жеста указательный пальчик она не использует.
Ребенок может указать не только с помощью указательного пальца.
На вопрос "Где" ребенок может посмотреть на нужный объект, протянуть к нему руку, взять. То есть здесь важно, чтобы ребенок понял о чем речь и умел показать это любым способом.
Другая сторона вопроса - техническая :) Как сформировать указательный жест указательным пальцем.
Есть простые приемы:
1. Вы используете этот метод: жать на кнопочки
2. Просовывать указательный пальчик в отверстие в картоне
3.Показывать что-то по подражанию: вы показываете в книге, на игрушке что-то, ребенок повторяет. Есть такие смешные книги "с глазами". Дети любят трогать глазки и просовывать пальцы в отверстие. Книжки с глазками
4. Учите брать с поверхности мелкие предметы, например, кусочки еды: печенье, сыр. Это формирует уклад пальцев для указательного жеста.
5. Сковыривать пальцем наклейки в ванной Наклейки для ванной
Я наткнулась в интернете на методику Новиковой-Иванцовой по развитию речи, Томатис. Может быть Вы знаете об этой методике из практики? Подойдет ли она нам? Может стоит для стимуляции звуков использовать ее?
Про методику знаю, но мы ее не рекомендуем. Речь ребенка развивается в общении, он слышит ваши звуки и пытается повторить их. Такое естественное повторение за взрослым эффективно и осмысленно.
При обучении с помошью наушников происходит концентрированное восприятие звуков. Ребенок в это время изолированн от окружающего. То есть вокруг происходит то, что никак не согласуется с тем, что он слышит.
Известны случаи когда дети становились более возбужденными, кричали, пугались громких звуков. Кроме того, нет серьезных исследований о пользе и вреде этого метода. Понятно, что это неконтролируемое воздействие на внутреннее и среднее ухо.
Мы предлагаем использовать вызывание звуков с помощью картинок символов. Вы можете прочитать об этом здесь: Стимуляция появления звуков, слогов и слов с помощью карточек/картинок
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#9

Сообщение Мама Вики » 30 ноя 2017, 02:17


Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за такой развернутый ответ.
Какие слоги есть у Вики? Напишите их, пожалуйста
Вика чаще всего говорит "папапа", когда хочет кушать говорит "амамам" или что-то не нравится протяжное "ма" или "бу", иногда говорит "бабаба", "дада", "татата".
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#10

Сообщение polina » 30 ноя 2017, 15:14


Добрый день, Ирина.
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за такой развернутый ответ.
Вика чаще всего говорит "папапа", когда хочет кушать говорит "амамам" или что-то не нравится протяжное "ма" или "бу", иногда говорит "бабаба", "дада", "татата".
Судя по вашему описанию, у Виктории есть слова, то есть она вкладывает определенный смысл в слоги, которые произности:
амамам - кушать
папапа - ?
ма или бу - нет, не хочу
бабаба-?
татата-?

Если у Вики есть еще другие слова - продолжите список: я не совсем поняла, вкладывает ли Вика смысл в и в другие слоги.

И как обстоят дела с пониманием речи?
Выучила ли Вика слова?

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»