#1 Виктория, 10.08.2016
Добавлено: 10 ноя 2017, 04:13
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, доченька Виктория, сейчас ей исполнился уже 1 год и 3 месяца.
Мы приезжали к Вам в центр на очную консультацию в конце мая этого года. Большое спасибо за информацию, программу, которую нам написали, исполняли Должны были приехать к Вам в октябре этого года еще, но к сожалению Вика заболела прямо перед самой поездкой, поэтому пришлось отложить эту поездку на весну.
На сегодняшний день наши достижения такие.
По дневнику развития:
Крупная моторика. Села Вика в 9 месяцев, поползла в 1 год и 1 месяц. Умеет хорошо стоять у опоры, подниматься с колен к опоре и стоит без опоры достаточно долго, около минуты может простоять, но ее все еще шатает, не хватает чувства равновесия, но мы этот навык стараемся развивать. Может даже сделать один шаг самостоятельно, но падает, видимо еще рановато. Еще у нас есть ходунки-толкатель , Вика с удовольствием ходит с ними, достаточно уверенно. Вдоль опоры может пройти, но ее не очень увлекает это занятие, она начинает идти не той ногой и тянется руками, от этого падает, но такое не всегда происходит. Стараюсь сначала переставить ее ноги как нужно, потом побуждаю Вику самостоятельно правильно пройти.
Массаж общеукрепляющий делаем периодически, невролог сказал, что гипотонус в ножках есть, планируем возобновить занятия плаванием и скорее всего пройдем курс кортексина, как выписал невролог для укрепления мышц.
Мелкая моторика. Разбирает пирамидки, ломает башенки из кубиков, но собирать их категорически не хочет. Может еще рано? Причем, когда Вика берет, допустим, кубик, потом я ее прошу положить кубик в другое место, она почти кладет его в то место, только немного разжимает пальчики и снова достает тот же кубик и продолжает с ним играть. Не понимаю почему так...
Еще у Вики нет указательного жеста, что меня очень беспокоит. Нажимает на кнопочки на игрушках большим пальцем, хотя учу ее каждый раз делать это указательным. Когда читаем книжки я тоже стараюсь сначала своим указательным пальцем показать Вике рисунок, а потом беру ее пальчик, но это не помогает - когда прошу ее показать то, на что я указывала, она берет мой палец и тычет им Беда прям.
Берет в руку маленькие предметы и изучает их.Особенно любит собирать крошки со стола. Делает это полупинцетным захватом.
Рукой на прощание не машет, хотя тоже учу этому.
Очень любит копаться в гречке, фасоли, песке и тд. Часто этим занимаемся, стала учить Вику пересыпать ложкой из одной миски сыпучие в другую. Пока не очень получается, быстро бросает ложку и снова копается, переворачивает и тд. Вообще, может мне кажется, но Вике не хватет усидчивости, может еще рано об этом говорить конечно. Но ее не надолго хватет на игру, быстро начинает отвлекаться. И последнее время то ли стала проявлять характер, то ли возраст такой... если что-то кто-то сделал не так как хочет Вика, то начинает прям кричать. Может кризис первого года так проявляется?
Игровая деятельность. Вообще Вика очень любит эмоциональные игры, заметила, что в таких играх, навыки усваиваются у Вики лучше. Также играем в игры с куклами, показываю как расчесывать, как куколка пет из чашки. Но пока Вика иногда может расчесать куколку, когда ее попрошу. Очень любит играть в мяч, катать его и самостоятельно по всей квартире и когда с ней играют. Остальные предметы Вика расшвыривает... показываю как машинка может ездить, но вместо это Вика бросает машинку об пол.
Самообслуживание. Сама есть пальцами - любит собирать крошки со стола, ест хлеб с удовольствием, хотя последнее время аппетит испортился, иногда не уговоришь поесть Ложкой сама пока не ест, иногда берет ложку в руки и тогда только направляю ложку в рот с едой, но этого на долго не хватает, часто просто бросает ложку как только видит или чувствует что я помогаю есть. Пить из чашки может иногда, но часто закусывает кружку и может подержать несколько секунд, потом бросает.
Зато с горшком подружились, сидит на горшке сколько нужно, чтобы сделать туда все дела, но не просится сама на горшок. Иногда может мпомочь снять часть одежды.
Общение и речь. Этот момент меня тоже очень беспокоит, так как несколько месяцев назад у Вики сократились цепочки слогов до 2-3, она могла говорить ма-ма, па-па, да-да, а теперь этим не пользуется и говорит более длинные цепочки слогов - мамама, папапа, дадада, при этом не соотнося с человеком. Как невролог сказал, что активного развития речи сейчас не будет, тк сначала Вике нужно пойти, чтобы освободилась необходимая энергия для речи. Это так?
Еще у нас есть пособие "Начинаем говорить", но я не понимаю рано начинать с ним заниматься или нет... Пару месяцев назад, я с Викой пыталась, так сказать заниматься по развитию речи... может быть как-то не так что-то делала?.. Я брала картинку с изображением животного, находила у нас дома похожую игрушку и говорила по многу раз, стараясь эмоционально (допустим) - "Это кошка. Посмотри какая кошка. Ох какая кошка. Кошка говорит "Мяу". И показывала на картинку, потом также с игрушкой. Иногда даже включала звуки животного. Потом брала другую игрушку (допустим собаку). И повторяла слова про собаку. Потом просила Вику показать кошку, потом собаку. В большинстве случаев Вика показывала правильно, когда ошибалась я ее поправляла. На следующий день мы вспоминали тех животных, которые были вчера и добавляли еще одного. Так мы занимались на протяжении наверное недель трех. Потом Вика долго болела и занятия прекратили. Подскажите, правильно ли я делала? Нужно ли заниматься так сейчас?
Это я расписала более подробо о Вике. А это информация по дневинику развития. Правильно ли я понимаю, что Вика находится на 5 этапе развития?
Из 4 этапа не умеем:
самостоятельно держать бутылочку/чашку - не умеем, может подержать бутылочку недолго, потом сразу отпускает,
Знает членов семьи (смотрит, показывает) - не знаю как это понимать, Вика улыбается бабушке/дедушке, вто время, как незнакомых людей боится. Но при этом если спросить Вику где бабушка/дедушка (по фото или вживую), она не покажет...
Машет рукой: «Пока-пока!» - не машет,
Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи) - не понимаю как оценивать. Может говорить папапа, мамама, бабаба, но это не соотносится с конкретным человеком.
Слоговые цепочки сокращаются до 2–3 слогов. Использует согласные п, д, т к. г, м, н, г, к, х. - не все согласные использует, только п, д, т, м, г (больше похож на х)
Появляется неоднородный лепет (сочетание слогов с разными согласными: «ба-да-га») и первые простые слова - нет.
Из 5 умеем/не умеем/частично умеем:
Способность удерживать внимание и слушать:
Смотрит на человека, который с ним разговаривает (+). Прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении. (+/-). Может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы (+). Определяет источник
звука (смотрит в его направлении). (+). Узнаёт голоса близких. (+). Подражает взрослому, когда тот имитирует детский лепет. (-). Понимает, что за звук
раздается, и смотрит на его источник. (-).
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов):
Понимает назначение предметов и демонстрирует это: пьёт из пустой чашки, причёсывается расчёской. (+/-, чашку тянет в рот, а расческой может расчесать куклу, но не всегда). Протягивает взрослым разные предметы, инициируя игру «Дай – на». (+/-, не всегда). Понимает речь в знакомой ситуации. (-). Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать соответствующий предмет или игрушку. (+/-, не всегда). По просьбе машет
ручкой («Пока-пока») на прощание. (-). Откликается на ключевые слова и / или на жесты. (-)
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих.(-). В ответ на обращение откликается звуками или жестами.(+, в ответ на свем имя говорит "э"). Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. (+, голосом на себя). Ясно даёт понять звуками или жестами, что ждет повторения происходящего. (+, начинает кричать) . Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет «Пока-пока!», шлёт воздушный поцелуй и т. д. (-). Появляются разные цели для общения. (-)
Экспрессивная речь.
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон). (-). Сам произносит простые слова и звукоподражания во время игры и / или в повседневной жизни: «пока!», «дать», «гав-гав» или «чух-чух»,«дррр». (-). Пытается копировать произнесение простых слов. (-)
Умение понимать эмоции и поведение окружающих и реагировать на них.
По-разному ведет себя по отношению к взрослым и детям.(+/-, не всегда). Понимает чувства и эмоции окружающих, реагирует на них изменением поведения (грустит, радуется). (+/-, понимает только радость, грусть вообще не понимает). Возражая против чего-либо, замирает, издает протестующие
звуки, отворачивается, отталкивает рукой. (+). Исследуя новую обстановку, оглядывается на близких, чтобы убедиться, что все в порядке. (+). Нуждается
в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей. (+). Может расстроиться и/или испугаться, оставшись без близких. (+). Испугавшись, льнет
к родителям, прячет лицо. (+).
Познавательная деятельность, игра.
Достаточно долго – по несколько минут – наблюдает за людьми и происходящим вокруг. (+). Рассматривает свою фотографию.(+). Разными способами
методично исследует разные предметы. (+). Появляются специфические манипуляции: ребенок понимает, что мяч нужно бросать, а машину возить. (-). Интересуется взаимосвязанными предметами.(-). Начинает понимать, что одни предметы можно вкладывать в другие. (-). Самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках. (-). Оставляет следы карандашом на бумаге. (-). Знает распорядок повседневных дел и последовательность событий. (+). Копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым. (+/-, движения и жесты может скопировать иногда). Копирует действия взрослого с предметом. (+/-, иногда). Ищет игрушку, спрятанную на его глазах. (+/-). Снова и снова швыряет игрушку, чтобы посмотреть, как она падает на землю. (+). Когда, упав, игрушка скрывается из виду, ищет её в нужном месте. (+). Многократно повторяет новые навыки. (+). Обращает внимание на игрушку, которой играет другой ребенок. (+/-, иногда, Вике больше интересен другой ребенок, чем его игрушка). Вносит в знакомую игру новые элементы. (-). Катит мячик или машинку по направлению к тому, с кем играет. (+/-, только мячик). Предвидит движения, которые сопровождают
потешку. (+). С удовольствием крушит башенки из кубиков, построенные взрослым. (+). С удовольствием играет с мягкими игрушками. (+/-, иногда берет за голову игрушку и перемещает из стороны в сторону). Достает игрушки из коробки и кладет их обратно. (+/-, достает, но обратно не складывает).
Навыки крупной моторики
Садится из положения лежа (с четверенек, с живота, через бок и т. д.) (+, с любого положения может сесть). Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая попой по полу в позе сидя. (+, ползает, попеременно переставляя руку-ногу). Встает с коленей к опоре, может сесть обратно на пол. (+). Придерживаясь руками за опору, ходит вдоль нее приставным шагом. (+/-). Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку. (+). Ходит, держась за руку взрослого. (+). Самостоятельно стоит несколько секунд. (+, и даже дольше).
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация
Целенаправленно бросает предметы и игрушки. (+). Держит в руке по игрушке и стучит ими друг о друга. (+). Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват. (+/-, полупинцетный). Показывает разные предметы указательным пальцем. (-). Берет и удерживает двумя руками крупные предметы.(+). Намеренно роняет предметы. (+). Достает игрушки из коробки. (+). Кладет предметы в коробку. (+/-). Вместе со взрослым переворачивает страницы книги. (+). Держит карандаш или мелок в кулачке и пытается им рисовать. (-). Достает крупные формы-вкладыши из доски со вкладышами или большие штырьки
из доски с отверстиями. (+).
Зрительное восприятие
Предугадывает траекторию перемещающихся объектов и субъектов (смотрит в нужную сторону). (+/-)
Кормление
С помощью взрослого пьет из чашки. (+/-, обычно закусывает чашку зубами, чашку не держит). Пытается есть ложкой, но расплескивает еду. (+/-, иногда может взять ложку и начать возить ей в тарелочке, я помогаю донести ложку до рта). Ест руками. (+). Съедает кусочки, которые попадаются в пище. (+). Хорошо спит ночью. (+). Засыпает в одно и то же время. (+).
Умывание.
Играет с игрушками во время купания. (+). Начинает принимать участие в купании: протягивает руки и ноги, чтобы их намылили и смыли с них мыло. (-).
Туалет
Помогает взрослому, который меняет ему подгузник. (-).
Прошу прощения, если письмо получилось длинным, хотелось подробнее рассказать о Вике, чтобы Вы помогли определиться как дальше нам заниматься? На что акцентировать внимание в первую очередь? Потому что я пытаюсь заниматься как-то, но получается , что я распыляюсь на многое, а главное кажется упускаю.
Заранее благодарна!