Здравствуйте, Наталья!
Хорошо ли у Надюши умеет брать игрушки в руки, перекладывает ли игрушку из одной руки в другую? Умеет ли захватывать мелкие предметы? Если с мелкой моторикой проблем нет, то дело в навыке еды и пищевом поведении. Прежде чем Наденька научится самостоятельно есть ложкой- она должна освоить навык еды руками. Именно на этом этапе дети учатся координировать свои действия (держать в руке кусочек еды и доносить его до рта). Первое и самое главное- это интерес к еде. Часто дети проявляют интерес к маминой тарелке

, сажайте Надю рядом с собой, когда принимаете пищу, ставьте рядом с Надюшей тарелку с отварными овощами, кусочками хлеба, макароны, вафельки от мороженого и т.д. Конечно, в этот момент девочка должна испытывать чувство голода. Обычно, дети стараются что-то попробовать. Активно используйте мишек, зайчиков, кукол, которых будете кормить вместе с Надей ложкой.
Играете ли в такие игры? Нужно сделать так, что тема еды была интересна для Нади.
Наталья, не используйте метод, когда Вы рукой Нади учите ее есть. Дети очень не любят эти моменты и начинают активно сопротивляться, еда руками будет получаться сама, как только придет интерес.
Вы написали, что Надя совсем не может есть кусочки еды- это то, чему сейчас нужно уделять большое внимание. Перед основной едой, когда Надя хочет есть, кладите кусочек еды междуверхней десной и щекой. Кусочки должны быть мягкими и размером до 1 см. Подойдет банан, мягкая груша, сырник, кусочек хлеба, все отварные овощи, кусочек голубца, который Надюша любит).
Попробуйте и напишите что получилось. Тренируйтесь на 2-3 кусочках, даже если девочка их не проглотит , а выплюнет, все равно это уже отличная тренировка. Дальше докармливаете привычным для Нади способом.
Пишите)