Владимир, 25.10.2016
- Ольга
- Последний визит: 20.12.2022 16:36
-
Дети:
Владимир
25.10.2016
#1 Владимир, 25.10.2016
Добрый день!
Помогите, подскажите пожалуйста, как, какими упражнениями мне скорректировать сенсомоторное развитие сына (Владимир 1 год 2 месяца). По календарю, который появился недавно, мы находимся на 4й ступени развития (6-10 месяцев) т.к. сенсомотороное развитие отстает.
Перечисляю то что не умеет:
- переходит из позы сидя в положение на четвереньках (сидит очень хорошо, спина прямая, тянется за игрушками, что находятся прямо перед ним. Самостоятельно из положения лежа в положение сидя не садится, его нужно посадить). Поза Четвереньки для нас вообще большая проблема. Сын настырно выпрямляет ноги и поджимает руки к груди. Самостоятельно в позе на четвереньках не стоит.
- Передвигается по поверхности разными способами (сын свободно крутится вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки, самостоятельно НЕ ползет, НЕ перекатываться. Перевернутся самостоятельно легко получается со спины на живот, а с живота на спину самостоятельно НЕ получается, всегда руки "мешаются", выпрямляю руку и завожу ногу тогда переворачивается. Сейчас начали ползать на животе только если я подставляю опору в виде своих рук к его стопам и только тогда он отталкивается).
- Встает к опоре и стоит перенеся вес тела на ноги (стоит хорошо если его поставить, стоит долго, но опирается к опоре грудью, если пытаюсь опереть его на руки он поджимает руки к груди. Сам к опоре не встает. Может встать к опоре из положения сидя на моих коленках если я ему помогу, подтолкну, но тоже опирается на грудь всем корпусом. Что делать? Какие упражнения? Какие игрушки? Чтобы сын "оторвал" руки от груди и начал на них опираться. Когда стоит оперевшись к опоре грудью спокойно манипулирует руками, играет игрушками).
- Использует пальцевые захваты (щепоть и пинцетный захват). Руками хорошо берет все игрушки. Наблюдаю проблему захвата левой рукой и проблема с пинцетным захватом обоими руками. Левой рукой берет так - большой палец отдельно и остальные 4 пальчика "приклеены" к друг другу т.е. рукой как "осьминог" не работает. Какие упражнения проводить для развития пинцетного захвата? Монетки брать двумя пальчиками НЕ умеем, берем кулаком.
- Тычет пальцем в мелкие предметы (например хлебные крошки). Какие упражнения, игры помогут развить навык тыкания пальцем??? Тыкает большим пальцем замечательно в рот, ладошкой хлопает по поверхности любой, а тыкать, указывать пальцем НЕ умеет.
- Садится из положения лежа (с четверенек, с живота, через бок). Самостоятельно НЕ садится. С живота через бок если помочь потянуть за руку одну то получится сесть, но все со слезами, с усилием. На четвереньках НЕ стоим. Когда ставлю его на коленки и на руки в позу на четвереньках упорно выпрямляет ноги и поджимает руки к груди. Что это? Ребенок боится? Вопрос времени терпения и моих усилий. Или нам нужно обратиться к каким врачам? Может ли это быть серьезное нарушение координации отличное от стандарного нарушения с координацией от рождения у наших детей.
- Ползает на четвереньках или перемещается, ерзая попой по поду в позе сидя. НЕ делает этого всего. Посажу ребенка на попу, он сидит играет, когда устает, надоедает, то начинает хныкать, переходить в другие позы сомостоятельно НЕ может. Будет плакать долго, пока я не вытерплю и не подойду, но позу не меняет. Изредка может лечь на живот, в остальных случаех плачет-зовет меня, тогда меняем позу на позу лежа на животе или ставлю к опоре.
- Встает с коленей к опоре, может сесть обратно на пол. Может встать сидя с моих коленей к опоре и тоже с моей помощью, и так же на мои колени или на стульчик сесть с моей помощь. Самостоятельно НЕ делает. Какие упражнения, игры нам выполнять для развития этого навыка?
- Придерживаясь руками за опору, ходит вдоль нее приставным шагом. Так как не опирается на руки (опирается только всем телом, грудью), то и ходить приставным шагом НЕ умеет. Что мы можем делать для развития этого навыка?
- Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку. НЕ делает т.к. не держится руками за опору, отодвигаешь его немного от опоры он автоматически руки прижимает к груди, что "не оторвать" их. Если держать его за тазобедренные суставы или за коленки, то можно его наклонить до пола и он поднимается с усилием при это руки так же прижимает к груди.
- Ходит, держась за руку взрослого. Ходит и шагает хорошо, подпимает ноги, сгибает коленки, держась за обе руки взрослого. Если брать его за одну руку, он автоматически прижимает вторую к груди и теряет равновесие, поэтому ходит за одну руку НЕ может. Что мы может предпринять для развития этого навыка?
- Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват. Берет предметы но как бы всей рукой, так чтобы указательным и большим пальцем НЕ получается. Что для тренировки и выробоки этого навыка лучше предложить сыну? Какие предметы? Мы пытаемся монетки (5 руб.) получается кулачком всей рукой, не пальцами.
По возрасту мы должны уже перейти на 6 ступень (нам 14 месяцев), но по сенсомоторнму развитию отстаем и находимся всего на 4 ступени. По остальным показателям (общение и взаимодействие, социально-эмоциальное развитие, познавательная деятельность, игра, самообслуживание) мы находимся на 5-6 уровне т.е. есть несколько пунктов из 5 и 6 уровней которые мы не умеем делать
Если есть возможность дать мне рукомендации по вышеперчисленным пунктам, буду очень вам признательна. Прочитала книжку по основным двигательным навыкам вдоль и поперек, все стараемся делаем, но наши "прижатые" руки к груди тормозят весь процесс. На сегодня я как будто в тупике, может не так делаю, может ребенок головой еще "не созрел". Хотя он прекрасно понимает т.к. показываю ему машину он ее изображает как она едет, изображает как рычит медведь, играет ладушки, показывает какой большой вырастит - поднимает руки вверх, прячется за платком, машет пока, показывает где нос... а ползать и опираться к опоре руками никак(((
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#2
Добрый вечер, Ольга.
Картина, которую вы описали является типичной для детей со сниженным мышечным тонусом и сниженной чувствительностью.
Плохо чувствуют свое тело, плохо удерживают равновесие, боятся делать многие движения, стараются принять надежную статичную позу, симметричную и с большой площадью опопры.
Если взрослые начинают уменьшать площадь или степень опоры (например, стараются перевести его с опоры на живот, на опору на руки) это вызвает у ребенка страх, он сопротивляется и выглядит как протест.
Именно поэтому мы предлагаем двигаться с ребенком по ступеням развития без учета крупных движений, для которых составляется отдельная программа. Со временем ребенок догонит все остальные стороны развития.
В ряде случаев так же мы поступаем и с развитием речи.
Так что я сейчас предлагаю вам обсуждать крупную моторику, а потом и мелкую.
Перевороты
При обсуждении переворота с живота на спину будем различать опорную и переворотную сторону.Перевернутся самостоятельно легко получается со спины на живот, а с живота на спину самостоятельно НЕ получается, всегда руки "мешаются", выпрямляю руку и завожу ногу тогда переворачивается.
Покажите мальчику интересующий его предмет и сместите его влево. То есть правая сторона - опорная, а левая переворотная.
Заведите предмет вбок, а потом чуть за спину. Делать это нужно медленно, чтобы ребенок успевал повернуть голову и потянуться за игрушкой.
опорная рука может в это время мешать перевернуться. Есть два способа помочь: вытянуть ее вперед или поджать под грудь.
Последовательность действий хорошо видна на серии фотографий 56-61. На них ребенок вытянул опорную руку вперед, а поворотную руку оторвал от поверхности и поднял вверх.
Умение перенести вес на одну сторону, повернуться в другую и поднять руку за игрушкой является для этого навыка основным.
Поэтому перед тем, как учить переворотам мы учим лежа на животе, опираться на руки согнутые в локтях, переносить вес на одну руку, а второй тянуться за игрушкой. Это видно на серии фотографий 47-50. Умеет ваш мальчик так делать?
Еще мы сегодня с вами разберем позы сидя и стоя, поскольку при сниженном тонусе и сложностями равновесия сначала формируются позы, а потом сены поз и движения.
Поза сидя.
У меня дополнительные вопросы:сидит очень хорошо, спина прямая, тянется за игрушками, что находятся прямо перед ним
Как расположены ноги мальчика?
Опирается ли он руками о пол или может сидеть без опоры?
Сможет ли он взять игрушки сбоку с пола?
Сможет ли потянуться за игрушкой вверх одной, двумя руками?
Сможет ли потянуться за игрушкой вбок на уровне своей груди?
Сможет ли потянуться за игрушкой вбок вверх
Поза стоя
Когда стоит оперевшись к опоре грудью спокойно манипулирует руками, играет игрушками).
Попробуйте дать интересную игрушку сбоку, а когда ребенок потянется к ней, завести ее чуть назад, чтобы ребенок, потянувшись за ней, чуть отклонился от дивана. Отдайте ему игрушку и пусть поиграет, как ему удобно.
И так несколько раз. Что получилось.
Дополнительный вопрос: когда Володя стоит у дивана и играет переступает ли он с ноги на ногу? (не ходит, а "перетоптывается")
Пока все.
Не спешите, все попробуйте и мы обсудим перевороты и позы.
С уважением, Полина Львовна
- Ольга
- Последний визит: 20.12.2022 16:36
-
Дети:
Владимир
25.10.2016
#3
Добрый день Полина Львовна! Спасибо за скорый ответ. Честно я не ожидала. Жаль что раньше не обратилась к вам, когда было не понятно, страшно и больно от того, что читаешь, делаешь, а результатов то нет, то запаздывают. Сейчас смотрю и понимаю, что вообщем в книге все тоже самое описано подробно, но видимо до меня "не доходила" на 100% информация в силу моих же страхов, стереотипов и т.д.
Все это пошаго проделываю с ним. На локти встает, но переходит на кисти рук, задирает голову и просто начинает крутится на животе и на кистях рук за игрушкой, т.е. он не совершает переворот на спину самостоятельно, а просто перебирает руками по полу когда я отвожу игрушка за спину, таким образом поворачивается к ней лицом вфаз, может так крутиться за игрушкой по кругу, как "волчок". Переворот делает на спину, когда одну его руку ставлю на локоть и немного направляю корпус тела в сторону переворота.Перевороты
При обсуждении переворота с живота на спину будем различать опорную и переворотную сторону.
Покажите мальчику интересующий его предмет и сместите его влево. То есть правая сторона - опорная, а левая переворотная.
Заведите предмет вбок, а потом чуть за спину. Делать это нужно медленно, чтобы ребенок успевал повернуть голову и потянуться за игрушкой.
Да умеет, но не так долго как того хотелось бы. Лежит на животе, либо одна рука в локте согнута, либо обе, играет игрушкой, если устает, то предпочитает вытянуть одну руку вперед и положить тут же голову на бок на пол т.е. я часто наблюдаю как он кладет голову на пол то на одну сторону то на другую, т.е. на локтях продолжительно минут по 10-15 подрят не стоит. На одной руке получается лежит, второй манипулирует с игрушкой, ри этом голову лежат на полу, смотрит в сторону игрушки. Надо постоянно находиться рядом чтобы его заставлять подниматься на локти и поднимать голову иначе кладет голову и может капризничать если устал, надоело ...Поэтому перед тем, как учить переворотам мы учим лежа на животе, опираться на руки согнутые в локтях, переносить вес на одну руку, а второй тянуться за игрушкой. Это видно на серии фотографий 47-50. Умеет ваш мальчик так делать?
Ноги расположен прямо. Если образно, то как буква V. В коленках, в позе сидя, ноги если и сгибает по чут-чуть и редко.Поза сидя.
Как расположены ноги мальчика?
Сидит спокойно без опоры. Часто руки в рот, тычет большим пальцем в рот. Либо игрушки держит. На вопрос какой большой вырастит, поднимает руки вверх, показывает. Вообщем руками свободно манипулирует, на пол не опирается, не держит себя.Опирается ли он руками о пол или может сидеть без опоры?
Да может, если игрушка лежит в доступной зоне, что он может руками дотянуться, немного наклониться в бок, но совсем немного. Если прямо он тянется за игрушкой спокойно ложится прямо можно сказать на пол и достает ее, то вбок такой пластичности нетСможет ли он взять игрушки сбоку с пола?
Да может и одной рукой и двумя.Сможет ли потянуться за игрушкой вверх одной, двумя руками?
Да может. Если это все в зоне досягаемости длины его рук, если надо тянуться и наклонится прилично, то отвернется не будет этого делатьСможет ли потянуться за игрушкой вбок на уровне своей груди?
Да можетСможет ли потянуться за игрушкой вбок вверх
Пробуем так делать. Выполняет неохотно, если чуть баланс теряет, то "прилипает" обеими руками и грудью к дивану т.е. возвращается в исходное положение. Потом заставить его повторить проблематично, только спустя какое то время... Получается что он например тянется левой рукой, немного отрывает левую часть груди, то всей правой сторой тела и правой рукой он опирается на диванПоза стоя
Попробуйте дать интересную игрушку сбоку, а когда ребенок потянется к ней, завести ее чуть назад, чтобы ребенок, потянувшись за ней, чуть отклонился от дивана. Отдайте ему игрушку и пусть поиграет, как ему удобно.
И так несколько раз. Что получилось.
К сожалению этого не делает вообще никак. Ноги выпрямлены как карандаши. Мы делает упражнения на мяче, что описаны в книге, держу его за руки и покачиваю с одной ноги на другую, на мяче делает это хорошо, около опоры не перетаптывается, если только я его ножки своими руками переставляю или держу его в области бедер ягодиц покачиваю из стороны с торону, тогда да ператаптывается, то тогда руками не держится прижимает их к грудиДополнительный вопрос: когда Володя стоит у дивана и играет переступает ли он с ноги на ногу? (не ходит, а "перетоптывается")
Я еще сгибаю его ножки поочередно в коленках, когда он стоит около диван лицом к дивану и с порой всем телом на него, он вообщем-то спокойно может стоять на одной ноге, пока вторую сгибаю.
Если взять его за руки, то шагает вперед большим шагам т.е. идет даже бежит можно сказать держась за руки взрослого, если взять за одну руку, то боится прижимает вторую к груди, не идет. Так ходим редко т.к. в книге вы написали, что это не способствует быстрому навыку хотьбы.
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#4
Добрый день, Ольга.
Ничего непоправимого не произошло. Жаль, что расстраивались, но все у вас шло хорошо.Добрый день Полина Львовна! Спасибо за скорый ответ. Честно я не ожидала. Жаль что раньше не обратилась к вам, когда было не понятно, страшно и больно от того, что читаешь, делаешь, а результатов то нет, то запаздывают. Сейчас смотрю и понимаю, что вообщем в книге все тоже самое описано подробно, но видимо до меня "не доходила" на 100% информация в силу моих же страхов, стереотипов и т.д.
У Володи есть устойчивые позы, есть переход из позы в позу с вашей помощью - все шло так, как и бывает при сниженном тонусе и сниженной телесной чувствительности.
Опора на руки в позе на животе
Поза с выпрямленными руками и поднятой грудью тоже очень полезна. Руки готовятся к четверенькам, прогиб спины к качественной позе сидя, но это поза обзора и наблюдения.Все это пошаго проделываю с ним. На локти встает, но переходит на кисти рук, задирает голову и просто начинает крутится на животе и на кистях рук за игрушкой, т.е. он не совершает переворот на спину самостоятельно, а просто перебирает руками по полу когда я отвожу игрушка за спину, таким образом поворачивается к ней лицом вфаз, может так крутиться за игрушкой по кругу, как "волчок". Переворот делает на спину, когда одну его руку ставлю на локоть и немного направляю корпус тела в сторону переворота.
А нам нужна еще и поза для игры и переворота.
Поэтому, когда малыш лежит на животе, предлагайте ему что-то очень интересное и если он не опустится на руки, согнутые в локтях, помогите ему: нажмите на руку в области сгиба локтя пальцем и помогите правильно установить руку.
Попробуйте взять игрушку из рук мальчика и предложить ему другую, возможно, это его заинтересует и он вернется к позе с согнутыми локтями. если не вернется, значит устал и пусть поиграет так. Можно попробовать привлечь его к перевороту на спину.Да умеет, но не так долго как того хотелось бы. Лежит на животе, либо одна рука в локте согнута, либо обе, играет игрушкой, если устает, то предпочитает вытянуть одну руку вперед и положить тут же голову на бок на пол т.е. я часто наблюдаю как он кладет голову на пол то на одну сторону то на другую, т.е. на локтях продолжительно минут по 10-15 подрят не стоит.
Поза сидя.
Для перехода в другие позы (на живот и на четвереньки) нам нужно постепенно добиваться асимметричной позы. Для этого всегда кладите игрушки сбоку, постепенно увеличивая расстояние. Не спешите, если Володя будет бояться, он не будет брать игрушки.Ноги расположен прямо. Если образно, то как буква V. В коленках, в позе сидя, ноги если и сгибает по чут-чуть и редко.
Сидит спокойно без опоры. Часто руки в рот, тычет большим пальцем в рот. Либо игрушки держит. На вопрос какой большой вырастит, поднимает руки вверх, показывает. Вообщем руками свободно манипулирует, на пол не опирается, не держит себя.
Да может, если игрушка лежит в доступной зоне, что он может руками дотянуться, немного наклониться в бок, но совсем немного. Если прямо он тянется за игрушкой спокойно ложится прямо можно сказать на пол и достает ее, то вбок такой пластичности нет
Да может и одной рукой и двумя.
Да может. Если это все в зоне досягаемости длины его рук, если надо тянуться и наклонится прилично, то отвернется не будет этого делать
Да может
Тянуться вверх и вверх в стороны очень полезно для выработки поясничного изгиба/лордоза, который скажется на качестве позы сидя и стоя.
Для смены поз попробуте упражнение, которое вы увидите на серии фотографий: 78-84
Начинайте его не сразу, а только когда малыш научится стоять на четвереньках через валик и вашу ногу. фото 76 и 81
Перевороты: продолжайте учить, привлекая игрушкой и помогая убрать мешающую руку.
Все совершенно правильно. Не спешите, ребенку страшно уменьшать попру, поэтому будем идти маленькими шагами.Пробуем так делать. Выполняет неохотно, если чуть баланс теряет, то "прилипает" обеими руками и грудью к дивану т.е. возвращается в исходное положение. Потом заставить его повторить проблематично, только спустя какое то время... Получается что он например тянется левой рукой, немного отрывает левую часть груди, то всей правой сторой тела и правой рукой он опирается на диван
Все делаете верно, но все будет получаться не сразу. но обязательно получится. Сначала пробуем смещать вес для перетаптывания. Положите интересную игрушку слева на диван так, чтобы потянувшись за ней, Вовочка сместил вес на одну ногу.К сожалению этого не делает вообще никак. Ноги выпрямлены как карандаши. Мы делает упражнения на мяче, что описаны в книге, держу его за руки и покачиваю с одной ноги на другую, на мяче делает это хорошо, около опоры не перетаптывается, если только я его ножки своими руками переставляю или держу его в области бедер ягодиц покачиваю из стороны с торону, тогда да ператаптывается, то тогда руками не держится прижимает их к груди
Я еще сгибаю его ножки поочередно в коленках, когда он стоит около диван лицом к дивану и с порой всем телом на него, он вообщем-то спокойно может стоять на одной ноге, пока вторую сгибаю.
Не помогайте ему, но и не требуйте сильного наклона. Как получится.
И перетаптывания и пружинки коленями появляются не сразу, главное, чтобы ребенок почувствовал себя уверенно.
Пока все

Да, лучше использовать правильные ходунки - тележку или просто стул или ящик, который ребенок толкает перед собой и ходит.Если взять его за руки, то шагает вперед большим шагам т.е. идет даже бежит можно сказать держась за руки взрослого, если взять за одну руку, то боится прижимает вторую к груди, не идет. Так ходим редко т.к. в книге вы написали, что это не способствует быстрому навыку хотьбы.
С уважением, Полина Львовна
- Ольга
- Последний визит: 20.12.2022 16:36
-
Дети:
Владимир
25.10.2016
#5
Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за рекомендации, будем продолжать делать. Как сдвинемся с места напишу вам. Конечно поза четвереньки для меня сейчас самая сложная, так как Вовка сопротивляется изо всех сил)) но я не теряю надежды. По немногу, по 5 сек. может постоять на руках и коленках когда я его поддерживаю за живот, потом руки к груди, ноги строго прямо и не согнуть))
Мы приобрели ходунки-тележку в Икея. Пока на нее грудью ложится на ручку я сверху держу руками, пока так передвигаемся вертикально.
Стоя у дивана, уже больше получается отрывать одну сторону от дивна и тянуться рукой за игрушкой, будем продолжать тренироваться.
Спасибо Вам за то что вы помогаете нам с нашими детками, это рекомендации очень ценны, одни бы мы не справилась. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Пусть он принесет больше счастливых и радостных событий, подарит встречи с верными, преданными и надежными людьми! Счастливого нового года!
С уважением, Ольга
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#6
Добрый день, Ольга
Четвереньки
Попробуйте как подготовительное упражнение - позу "Облегченные четвереньки" Фотография 51.Спасибо за рекомендации, будем продолжать делать. Как сдвинемся с места напишу вам. Конечно поза четвереньки для меня сейчас самая сложная, так как Вовка сопротивляется изо всех сил)) но я не теряю надежды. По немногу, по 5 сек. может постоять на руках и коленках когда я его поддерживаю за живот, потом руки к груди, ноги строго прямо и не согнуть))
Если Володеньке понравится, можно использовать валик фотографии: 76, или свою собственную ногу фотографии 81, 82
Если колеса катятся слишком легко и малыш не успевает, на них можно надеть чехлы из старых носков.Мы приобрели ходунки-тележку в Икея. Пока на нее грудью ложится на ручку я сверху держу руками, пока так передвигаемся вертикально.
Это очень хорошо. Не спешите, пусть малышу это будет в удовольствие: потянулся, взял интересную игрушку, поиграл. Потом вы у него попросите дай-дай (+ жест), и снова положите игрушку сбоку.Стоя у дивана, уже больше получается отрывать одну сторону от дивна и тянуться рукой за игрушкой, будем продолжать тренироваться.
Старайтесь, чтобы ваши упражнения были для мальчика игрой и общением. Называйте игрушки, спрашивайте где они, сами играйте с увлечением - дети развиваются комплексно, а не изолированно по одному направлению.
Спасибо! И вас с Новым Годом. Пусть все у вас будет хорошо.Спасибо Вам за то что вы помогаете нам с нашими детками, это рекомендации очень ценны, одни бы мы не справилась. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Пусть он принесет больше счастливых и радостных событий, подарит встречи с верными, преданными и надежными людьми! Счастливого нового года!
С уважением, Полина Львовна
- Ольга
- Последний визит: 20.12.2022 16:36
-
Дети:
Владимир
25.10.2016
#7
Добрый день, Полина Львовна
4 января Вова сам начал пятиться лежа на животе назад т.е. можно сказать пополз на животе назад. Сейчас у него получается ползни на животе вперед и пятиться назад. Пока делает это не охотно, а лишь когда взрослый рядом и мотивирует его игрушкой, тогда подтягивается на руках и ползет. Очень увлекает машинка маленькая, он ее катает, звукоподражает машине, за ней он ползает охотнее.
С переворами с живота на спину и наоборот по поверхности не передвигается. Нужно ли сейчас продолжать его так заставлять делать если он понял как ползать и ползает при желании?
Начал стоя у удивана на просьбу "топни ножкой" попать ножкой неуклюже. При этом всеравно пока всем корпусом облокачивается на диван для устойчивости и тогда топает.
Стоя у дивана продолжаем тренировать боковые повороты, даю ему бусы переливающиеся, за ними тянется с удовольствием, отрывает половину груди иногда даже всю грудь опора на вторую руку полностью происходит.
Начали делать очередной курс массажа. Держу его за одну руку, поддерживаю дополнительно под мышкой за эту же руку, он идет. Раньше боялся терял сразу равновесие, ноги не сгибал, прижимал вторую руку к гуди и отказывался идти, сейчас идет держась за одну руку.
Пока сложно нам в положении сидя тянутся в бок, т.е. руками опираться о пол в бок не умеет, надо его направить, тогда переходит сразу в положение лежа, но тоже с моей помощью. Просто расположить игрушки сбоку не проходит, т.к. он не может дотянуться и не тянется к ним. Как я еще могу его заинтересовать простимулировать чтобы он в положении сидя тянулся хорошо в бок и опирался на руки?
На коленки пытаюсь ставлю через свою ногу, на руки получше стал вставать, "шагает" даже ими, коленки пока не даются, либо сгибает совсем на короткое время
Полина Львовна отдельно хочу спросить про набор "начинаем говорить". Я так поняла что для начала мы должны выучить понимать и показывать 12 картинок любых предметных. Он знает хорошо машину и медведя, различает их, смотрит взглядом, звукоподражает, понимает на картинке, понимает когда объемная игрушка перед ним. Дело в том, что ввожу третью картинку (например лошадь или собаку) то он на всех животных мне теперь рычит как на медведя. Объясняю как другие животные говорят, но реакция пока одна. Как мне быть в данной ситуации?
С уважением, Ольга
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#8
Добрый день, Ольга.
Вот какой вам подарок к праздникам4 января Вова сам начал пятиться лежа на животе назад т.е. можно сказать пополз на животе назад. Сейчас у него получается ползни на животе вперед и пятиться назад. Пока делает это не охотно, а лишь когда взрослый рядом и мотивирует его игрушкой, тогда подтягивается на руках и ползет. Очень увлекает машинка маленькая, он ее катает, звукоподражает машине, за ней он ползает охотнее.

Нет, совершенно не нужно. Ползание - более продуктивный и перспективный вариант передвижения.С переворами с живота на спину и наоборот по поверхности не передвигается. Нужно ли сейчас продолжать его так заставлять делать если он понял как ползать и ползает при желании?
Опишите более подробно, как ползает малыш и будем двигаться в этом направлении, улучшая качество ползания.
Тоже очень хорошо. Сначала поймет смысл переноса веса тела в надежной ситуации с большой площадью опопры, потом опору будет уменьшать. Не требуйте от мальчика во время топанья отклоняться от опоры.Начал стоя у удивана на просьбу "топни ножкой" попать ножкой неуклюже. При этом всеравно пока всем корпусом облокачивается на диван для устойчивости и тогда топает.
И это очень правильно. Потом все эти умения соединятся в ходьбе вдол попры, а потом и без опоры.Стоя у дивана продолжаем тренировать боковые повороты, даю ему бусы переливающиеся, за ними тянется с удовольствием, отрывает половину груди иногда даже всю грудь опора на вторую руку полностью происходит.
Советую не увлекаться этим. Во время ходьбы вы обеспециваете ребенку равновесие и он не тренирует этот навык. Привыкнет, что его водят и это задержит навык самостоятельной ходьбы.Начали делать очередной курс массажа. Держу его за одну руку, поддерживаю дополнительно под мышкой за эту же руку, он идет. Раньше боялся терял сразу равновесие, ноги не сгибал, прижимал вторую руку к гуди и отказывался идти, сейчас идет держась за одну руку.
Более подробно об этом и многом другом вы можете посмотреть в этой теме https://downsideup.org/ru/forum/topic/26666
Только постепенным увеличение расстояния от ребенока до игрушки. Ребенок вначале старается не выйти за площать опоры.Пока сложно нам в положении сидя тянутся в бок, т.е. руками опираться о пол в бок не умеет, надо его направить, тогда переходит сразу в положение лежа, но тоже с моей помощью. Просто расположить игрушки сбоку не проходит, т.к. он не может дотянуться и не тянется к ним. Как я еще могу его заинтересовать простимулировать чтобы он в положении сидя тянулся хорошо в бок и опирался на руки?
Опишите, как расположены ножки у Вовочки, когда он тянется к игрушке сбоку. Попробуйте следующий варианты:
игрушка лежит на поверхности сбоку
вы предлагаете игрушку на уровне груди сбоку
вы предлагаете игрушку сверху сбоку.
Предлагайте так, чтобы ребенок мог лекко их достать.
Продолжайте так ставить. Шагать пока сложно, а вот поднимать руку и брать игрушку из этой позы - уже можно попробовать.На коленки пытаюсь ставлю через свою ногу, на руки получше стал вставать, "шагает" даже ими, коленки пока не даются, либо сгибает совсем на короткое время
Отвечу в следующем сообщении, чтобы не путать две темыПолина Львовна отдельно хочу спросить про набор "начинаем говорить". Я так поняла что для начала мы должны выучить понимать и показывать 12 картинок любых предметных. Он знает хорошо машину и медведя, различает их, смотрит взглядом, звукоподражает, понимает на картинке, понимает когда объемная игрушка перед ним. Дело в том, что ввожу третью картинку (например лошадь или собаку) то он на всех животных мне теперь рычит как на медведя. Объясняю как другие животные говорят, но реакция пока одна. Как мне быть в данной ситуации?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#9
Набор "начинаем говорить включает в себя два этапа:Полина Львовна отдельно хочу спросить про набор "начинаем говорить". Я так поняла что для начала мы должны выучить понимать и показывать 12 картинок любых предметных. Он знает хорошо машину и медведя, различает их, смотрит взглядом, звукоподражает, понимает на картинке, понимает когда объемная игрушка перед ним. Дело в том, что ввожу третью картинку (например лошадь или собаку) то он на всех животных мне теперь рычит как на медведя. Объясняю как другие животные говорят, но реакция пока одна. Как мне быть в данной ситуации?
Подготовительный и основной (глобальное чтение, которое используется для стимуляции устной речи). То есть ребенка учат читать, чтобы он начал говорить.
К основному этапу ребенок готов если он умеет:
В этом нам помогут критерии готовности ребенка к этапу глобального чтения
1. Понимает 50 или более слов.
2. Проявляет интерес к картинкам, понимает, что на них изображено, может на вопрос "Где…?" показать жестом или взглядом.
3. Берет картинки в руки, кладет на стол, не рвет, не грызет
4. Подбирает парные картинки, понимает слово и/или жест «одинаковый», «такой же»
5. Подбирает предметы к картинке, играет в лото
6. Использует жест «одинаковый», «такой же»
7. Может назвать ряд картинок любым доступным способом, включая жесты и «детские» слова
Примечание: Обязательными считаются первые четыре пункта. Но, несмотря на то, что наличие собственной речи ребенка не является обязательным условием перехода к глобальному чтению, наличие у ребенка слов помогает ему более успешно заниматься на втором этапе.
Как вы видите, умение называть натуральные предметы, действия и их изображения не являются обязательными для начала обучения на основном этапе.
То есть в вашем случае мальчик должне различать, а не называть предложенные вами картинки.
Но, конечно, наша цель вызвать активную речь не зависимо от занятий на основании с набором. Использование набора - это как бы вершина пирамиды.
Начало же речи развивается в понимании названий людей и предметов окружающего мира (члены семьи, домашний питомец, игрушки, посуда и еда, одежда
И обязательно нужно заниматься вызыванием простых лепетных слов у ребенка. делается это не по картинкам, а в бытовых жизненных эмоциональных ситуациях.
То есть сейчас вам нужно двигаться в двух направлениях:
1. Наращивать словарь слов, которые понимает и говорит ребенок
2. Продолжить занятия с картинками, постепенно готовя Вовочку к использованию набора.
Первое направление - является базовым. И мы можем его обсудить более подробно.
С уважением, Полина Львовна
- Ольга
- Последний визит: 20.12.2022 16:36
-
Дети:
Владимир
25.10.2016
#10
Добрый день, Полина Львовна
Это действительно самый лучший подарок для нас!!!Вот какой вам подарок к праздникамочень хорошие навыки
Я попыталась прикрепить видео-файл с тем как Вова ползет, но не пойму присоедился он или нет. Как здесь увидеть приклеплен файл или нет? Попробую описать процесс: руки согнуты в локтях, обе руки кулачками смотрят друг на друга, как бы на руках подтягивается. Попу чуть приподпимает вверх, коленки как у лягушенка в разные стороны, но ими тоже отталкиваться начинает и переходить потом на носочки ног т.е. сначала как бы с коленок отталкивается а заказчивает носочками стоп. т.е. можно описать движение ног, как ноги двигаются при плавании по лягушачьи.Опишите более подробно, как ползает малыш и будем двигаться в этом направлении, улучшая качество ползания.
Ноги просто смотрят в стороны если смотреть сверху, то в виде буквы V, в коленках не сгибает их, они выпрямленыОпишите, как расположены ножки у Вовочки, когда он тянется к игрушке сбоку.
достает если игрушка лежит на расстояние равном длине рук, потянется сам если только самую малость, если выходит из "комфортой зоны" отказывается от идеи тянутьсяПопробуйте следующий варианты:
игрушка лежит на поверхности сбоку
Все это пробуем, делаем, но достает только из "комфортной зоны", когда ему достаточно длины рук т.е. боковые наклоны вправо и влево сейчас совсем не работают. Отлично наклон работает вперед, может в положении сидя грудью достать пол когда тянется за игрушкой. Будем тренировать боковые наклоны...вы предлагаете игрушку на уровне груди сбок
вы предлагаете игрушкусверху сбоку.
Еще Вова сам не умеет садиться. т.е. из пложения лежа самостоятельно он не сядет. Я так понимаю не может садится еще потому что не умеет еще стоять на коленках. Я пыталась его учить садиться через шпагат, ноги раздвигаю когда он лежит на животе, он их возвращает в исходное положение назад, т.е. закинуть вперед ногу и поднять себя руками не понимает, если только я сама все сделаю за него. Может нужно больше по времени проделывать эти упражнения? или еще я его укладываю на бок и подтягиваю за одну руку, второй он отталкивается от пола, так совместными усилиями мы садимся. Подскажите как мы еще может выработать это навык?
С уважением, Ольга