Ульяна 03.02.2017

Аватара пользователя
Ксения
Последний визит: 04.04.2020 20:15
Дети:
Ульяна
03.02.2017

#11

Сообщение Ксения » 26 фев 2018, 15:15


Пятая ступень: мы не делаем
1. Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая попой по полу в позе сидя.
2. Придерживаясь руками за опору, ходит вдоль нее приставными шагами.
3. С помощью взрослого пьет из чашки.
4. Пытается есть ложкой, но расплескивает еду.
5. Подражает взрослому, когда тот имитирует детский лепет.
6. Нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей.
7. Испугавшись, льнет к родителям, прячет лицо.
8. Оставляет следы карандашом на бумаге.
9. Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку.
10. Ходит, держась за руку взрослого.
11. Играет с игрушками во время купания.
12. Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать соответствующий предмет или игрушку.
13. Откликается на ключевые слова и /или на жесты.
14. Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих.
15. Вносит в знакомую игру новые элименты.
16. Показывает разные предметы указательным пальцем.
17. Помогает взрослому, который меняет ему подгузник.
18. В ответ на обращение откликается звуками или жестами. +/-
19. Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. +/-
20. Держит карандаш или мелок в кулачке и пытается им рисовать.
21. Появляются разные цели для общения.
22. Произносит звуки, похожие на обычную речь.
23. Сам произносит простые слова и звукоподражание во время игры и/ или в повседневной жизни.
24. Пытается копировать произнесение простых слов.
Аватара пользователя
Ксения
Последний визит: 04.04.2020 20:15
Дети:
Ульяна
03.02.2017

#12

Сообщение Ксения » 26 фев 2018, 15:27


4 ступень.
Сенсомоторное развитие.
Передвигается по поверхности разными способами: перекатывается +, ползает -, передвигается в позе сидя -.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#13

Сообщение polina » 26 фев 2018, 15:28


Добрый день, Ксения.
Значит третью ступень мы не рассматриваем. Ульяночка находится на 4 и 5 ступени и это хорошо. И развитие можно считать сбалансированным и развивать будет проще.
Теперь о навыках. Программу составляют, начиная с навыков, которые у вас обозначены значками +/-. Это те навыки, которые ваша девочка готова усвоить.
У вас есть такие?
Значки +/- мы ставим, если ребенок пытается делать, но у него плохо получается или если он делает это только с вашей помощью, или делает что-то но очень редко.
Напишите их по 4 ступени, но не все подряд, а по направлениям развития:
Общение и взаимодействие
Социально-эмоциональное развитие
Познавательная деятельность, игра
Сенсомоторное развитие,
Самообслуживание.
Потом мы к этим навыкам в эти же разделы добавим навыки с +/- по пятьй ступени и это будет ваша первая программа.
Если вам покажется удобным, вы можете сделать это сразу по двум ступеням.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ксения
Последний визит: 04.04.2020 20:15
Дети:
Ульяна
03.02.2017

#14

Сообщение Ксения » 26 фев 2018, 15:34


5 ступень.
Общение и взаимодействие.
В ответ на обращение откликается звуками или жестами. +/-
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. +/-
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#15

Сообщение polina » 26 фев 2018, 21:43


Ксения, я жду перечень навыков по 4 ступени, которые обозначены у вас значками +/-
Пишите, пожалуйста сюда, в вашу тему.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ксения
Последний визит: 04.04.2020 20:15
Дети:
Ульяна
03.02.2017

#16

Сообщение Ксения » 26 фев 2018, 21:45


4 ступень.
Сенсомоторное развитие.
Передвигается по поверхности разными способами: перекатывается +, ползает -, передвигается в позе сидя -.
Аватара пользователя
Ксения
Последний визит: 04.04.2020 20:15
Дети:
Ульяна
03.02.2017

#17

Сообщение Ксения » 26 фев 2018, 21:46


5 ступень.
Общение и взаимодействие.
В ответ на обращение откликается звуками или жестами. +/-
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. +/-
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#18

Сообщение polina » 27 фев 2018, 15:33


Ксения, я правильно поняла, что со значками +\- у вас три навыка?
4 ступень.
Сенсомоторное развитие.
Передвигается по поверхности разными способами: перекатывается +, ползает -, передвигается в позе сидя -.б
5 ступень.
Общение и взаимодействие.
В ответ на обращение откликается звуками или жестами. +/-
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, других людей или на себя. +/-

Если это так, то у нас есть два направления занятий:
Сенсомоторное развитие и развитие общения и речи. По этим направлениям мы обычно сотавляем отдельные программы, которые я подробно консультирую. Все остальные навыки - разбираем по вашему запросу.
Начнем с сенсомоторного развития.
Нам нужно более подробно описать двигательное развитие Ульяны
ПОЗЫ
Поза на спине играет ли ножками
Поза сидя. Есть ли у вашей девочки? Как она сидит: с опорой на руки, на одну руку, без опоры на руки.
Поза стоя с опорой: наваливается всем телом на опору, держится руками, держится одной рукой
Поза на животе с согнутыми в локтях руками - умеет ли перенести вес на одну руку, а вторую оторвать оторвать от опоры и потянуть за игрушкой
Четвереньки
Становится ли девочка в эту позу
может ли удержаться в ней, если вы ее сами поставите на четвереньки
СМЕНА ПОЗ И ДВИЖЕНИЯ
Перевороты - как я поняла, у вашей девочки есть
умеет ли садится из позы лежа
умеет ли садиться из позы стоя у опоры
Передвижение по поверхности - как я поняла -переворотами.
Умеет ли передвигаться по кругу - игрушку кладут не спереди а сбоку и ребенок немного продвигается, переставляя руки. Ноги неактивны




С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ксения
Последний визит: 04.04.2020 20:15
Дети:
Ульяна
03.02.2017

#19

Сообщение Ксения » 27 фев 2018, 18:46


Поза на спине:
Уже перестает играть.
Поза сидя:
Сидит сама. С года садится.
Поза стоя с опорой:
Началивается всем телом на опору, держится и двумя руками и может одной рукой.
Поза на животе:
Да, умеет.
Четвереньки:
Не становиться.
Не может удерживаться.
Перевороты:
Да, переворачивается.
Из положения на животе может сама сесть.
Не умеет садиться из позы стоя у опоры.
Передвигаемся, да только переворотами.
Если ей нужна какая-либо игрушка когда она сидит. Она просто складывается и достает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#20

Сообщение polina » 27 фев 2018, 23:19



Добрый вечер, Ксения.
ПОЛЗАНИЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ
Ксения, вашей девочке уже год и поэтому мы попробуем сразу два способа передвижения по поверхности: на животе и на четвереньках. На животе может получиться быстрее, но поза на четвереньках более продуктивна для передвижения.
На животе попробуем передвижение по кругу. Поскольку ваша девочка умеет переносить вес тела на одну руку, и второй тянуться за игрушкой - можно попробовать передвижение по кругу на животе. Это первый этап ползания. Для этого игрушку положите не спреди а чуть сбоку, сами тоже сядьте с этой стороны. По мере продвижения Ульяны сдвигайте игрушку так, чтобы она немного продвинулась. Если девочка будет отказываться и просто сядет - не настаивайте. Основной метод ползания - четвереньки.
Попробуйте поставить на четвереньки Сначала приучаем ноги держать в правильной позе. Положите Ульяну так, нак на фотографии 51. Это называется облегченные четвереньки. Если будет получаться хорошо, то можно попробовать полные четвереньки.
Можно попробовать поставить на четвереньки через валик Фотография 76
Или через свою ногу: посмотрите серию фотографий 78-84. Если такой переход из позы в позу сложен, то просто поставьте на четвереньки как на фотографии 82.
Пробуйте, пишите как получается, если не понятно- обсудим.
У меня вопрос: как девочка садится из позы лежа?
Умеет ли она вставать к опоре?
Следующим вопросом рассмотрим позу стоя у опоры и ходьбу.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»