Страница 1 из 2
#1 Арсений, 16.06.2013
Добавлено: 08 мар 2016, 00:00
julia
Здравствуйте! Мальчик, 16.06.2013г.р. родился в тяжелом состоянии, перинатальное поражение ЦНС, гипоксия, пошел в 2,2г.
сейчас из слов только "мама", слоги: да, ба, та.. Как вызвать звукоподражание? Звуки И, У, О еще не повторяет.
при общении с другими детьми норовит схватить за волосы или стукнуть игрушкой, что с этим делать? так не агрессивный..
#2
Добавлено: 08 мар 2016, 16:09
julia
ест в основном протертую пищу, от кусочков отказывается, сам ложкой не ест, бросает.. в игре кормит с ложки куклу..
до сих пор очень любит все бросать... может позаниматься, но в конце все равно швырнет игрушку.. что делать с этим?
#3
Добавлено: 08 мар 2016, 23:27
polina
Добрый вечер, Юлия. Приветствую вас на нашем форуме. С праздником вас
пошел в 2,2г.
сейчас из слов только "мама", слоги: да, ба, та.. Как вызвать звукоподражание? Звуки И, У, О еще не повторяет.
при общении с другими детьми норовит схватить за волосы или стукнуть игрушкой, что с этим делать? так не агрессивный..
ест в основном протертую пищу, от кусочков отказывается, сам ложкой не ест, бросает.. в игре кормит с ложки куклу..
до сих пор очень любит все бросать... может позаниматься, но в конце все равно швырнет игрушку.. что делать с этим?
Вы рассказали о нескольких проблемах, которые вас тревожат и мы сможем обсудить их вместе в этой теме.
С чего бы вы хотели начать обсуждение: общение с окружающими и речь, игра и занятия, кормление и другие навыки самообслуживания, двигательное развитие?
Есть ли у вас наша литература?
#4
Добавлено: 09 мар 2016, 16:40
julia
Спасибо! И Вас с Праздником! Самое волнующее сейчас - это общение с окружающими и речь, книги ДСА присылали, спасибо!
#5
Добавлено: 10 мар 2016, 11:16
polina
Спасибо! И Вас с Праздником! Самое волнующее сейчас - это общение с окружающими и речь, книги ДСА присылали, спасибо!
Значит займемся общением и речью

Как Арсений понимает вас?
Выполняет ли ваши просьбы, откликается ли на ваши предложения?
Например, если вы говорите, что пойдете гулять, есть, читать, просите принести книгу, предлагаете поиграть в мяч - как понимает и как реагирует мальчик?
#6
Добавлено: 11 мар 2016, 21:28
julia
С пониманием у него все хорошо, откликается по настроению конечно.. но о чем идет речь понимает.. сам тоже инициативу проявляет, приносит игрушку в какую хочет поиграть, если есть хочет - "чавкает" и т.д.)
#7
Добавлено: 11 мар 2016, 21:58
polina
С пониманием у него все хорошо, откликается по настроению конечно.. но о чем идет речь понимает.. сам тоже инициативу проявляет, приносит игрушку в какую хочет поиграть, если есть хочет - "чавкает" и т.д.)
Это очень хорошо, что у него есть разные способы выразить свои желания.
Теперь поговорим о его речевых сигналах:
Хочет есть, еда - чавкает.
Какие еще речевые сигналы у Арсюши?
#8
Добавлено: 12 мар 2016, 08:26
julia
когда понимает, что идем гулять, показывает рукой как работает экскаватор (во дворе) и произносит "кхххх" если нужно то, что не может достать- показывает и говорит да-да-да; часто с выражением говорит "та", показывает в сторону, но я не понимаю что ему нужно, перебираю возможные варианты, но мотает головой, не это, и продолжает настойчиво повторять "та" когда читаю книгу и ему не особо нравится -начинает без умолку болтать слоги "да, ба, дэ", как будто тоже читает и громче меня, будто перебивает. Как говорят животные - изображает только рычание медведя, тигра, льва..Зовет меня "мама" очень редко, например, когда в ванной играет с водой и побежала горячая- говорит "мама", а в основном только если спросят "кто это?", - отвечает "мама", иногда бывает похожее на "деда", раньше было "баба", сейчас по просьбе не называет бабушку с дедушкой..Когда понимаешь и угадал, что ему нужно, говорит "да", улыбается и радуется. Что-то упало, говорит "Ба!"- бах.
В последнее время часто "мычит", вместо слогов только "мммм".. особенно в общении со сверстниками, видно, что что-то хочет сказать, а только "ммммм"
#9
Добавлено: 12 мар 2016, 18:15
polina
Словарь лучше составлять в столбик:
У Арсения слова можно разбить на две группы:
1 группа. Существительные и глаголы
чавкает - есть
"кхххх" - гулять
"кхххх"; экскалатор
Рычит - медведь,
тигр,
лев
мама - мама
ба! (бах) упал
деда,
баба - говорил раньше
2 группа
Регулирующие слова.
Да-да-да - дай-дай
та+ указательный жест - просьба дать что-то определенное
да -согласие
Что делать:
1. слова 1 и 2 группы - используете в быту и игре.
2. Для слов 1 группы - создаете "говорильный альбом", куда входят картинки/фотографии, которые Арсений может назвать имеющимися словами. Арсений сможет рассматривать его и называть все картинки
3. Попробуйте вызвать новые слова
спать
купаться
включить (телевизор, свет итд)
киса
собака
и другие, которые интересны ребенку
#10
Добавлено: 12 мар 2016, 22:10
julia
Спасибо, Полина Львовна! Спать и купаться он показывает жестами, телевизор и свет включает сам)), животных некоторых изображает: волк-стучит зубами, лошадь-цокает языком, свинья, кабан -"х-х-х" (хрю-хрю)..