Изменила ваш ответ, выведя слова из цитаты.
1. Вставать и садиться у опоры умеет.
2. Ходит вдоль опоры слегка придерживаясь. Когда садиться или встаёт держится крепко за опору.
3. Ходит вдоль дивана, слазиет с дивана (сползает с дивана). Вдоль стенки не ходит.
4. От опоры к опоре не переходит.
5. Отлично ползает на четвереньках.
6. Может встать на ножки и достать все что ей надо.
Судя по вашему описанию, ваша малышка хорошо развита, у нее есть способы передвижения, есть смена поз, но недостаточно развито равновесие для того, чтобы сохранять его во время ходьбы.
Так, что речь не идет о нежелании - девочка просто боится упасть, когда придется не держать за опору перенести вес на одну ногу и сделать шаг второй ногой.
Что делать в этом случае?
Можно параллельно использовать два направления:
1. Тренировка равновесия
в быту, например, надевать туфельки и штанишки в позе стоя у опоры: качнут девочку на одну ногу, а вторую обуть. Потом проделать то же и с другой ногой.
специальные упражнения на мяче, на батуте
2. Усложнение имеющихся навыков ходьбы
Давайте игрушки сверху-сзади-сбоку, чтобы Машенька все больше отклонялась от опоры, потянувшись за ними.
Предлагайте/привлекайте интересным перейти от опоры к опоре. Сначала придерживаясь руками, потом на мгновение оторвавшись. опоры должны быть одинаковой высоты или та опора, к которой переходит ребенок, выше.
Можно попробовать водить ребенка повязав шарф вокруг таза и дав ей в руки большую мягкую игрушку.
Поставьте Машеньку спиной к дивану, сядьте перед ней и позовите. Либо она сделает пару шагов, либо повернется назад к дивану. И то и другое полезно, так как тренирует навыки равновесия.
За руки водить не нужно. Равновесие в этом случае осуществлять будете вы, а девочка лишь перебирать ногами. Кроме того, дети легче отрыаются от опоры, чем от рук матери.
Пока так

Пробуйте и пишите
Пожалуйста, напишите, как вас можно называть в ниших беседах.