Страница 1 из 1

#1 Иларион, 07.03.2016

Добавлено: 21 дек 2017, 10:31
Наталья

Здравствуйте!
Как правильно лагопедически развивать ребенка с синдромом Дауна?

#2

Добавлено: 21 дек 2017, 23:47
polina
Здравствуйте!
Как правильно лагопедически развивать ребенка с синдромом Дауна?
Добрый вечер, Наталья. Приветствую вас на форуме.
Правильно ли я поняла, что вы хотели бы обсудить развитие речи вашего мальчика?
Опишите, как ваш малыш понимает речь окружающих?
Например, если вы спросите: "где часы?" или "где киса?" поймет ли Иларион ваш вопрос?
Как на него ответит? (посмотрит, протянет руку, возьмет итд)

Какие звуки произносит ваш малыш?

#3

Добавлено: 22 дек 2017, 22:13
Наталья

Хорошо произносит звуки ,например:баба,мама,папа,дада,амба,удубу .Даже говорит слово:Даун.Если сказать ему :Ларик,где бум-бурм(машинка)потянется к машинке,возьмет ее,покажет как она ездит,произнесет звуки "мотора"машинки.Знает где глазки ,на это реагирует так:Ларик ,где у тебя глазки(он покажет на глазки),а где у меня глазки?(он покажет на мои глазки).Говорит "пи" и показывает на стакан,чашку ,прося пить .Приставляет сам к своему носику носовой платочек и пытается вышморкаться.Когда берет книгу,журнал,листок произносит какие то звуки (делая вид что читает).

#4

Добавлено: 25 дек 2017, 16:03
polina

Добрый день, Наталья. Разделим все, что вы описали на направления.
Собственные звуки, слоги, слова:
Хорошо произносит звуки ,например:баба,мама,папа,дада,амба,удубу .Даже говорит слово:Даун.
потянется к машинке,возьмет ее,покажет как она ездит,произнесет звуки "мотора"машинки
Говорит "пи" и показывает на стакан,чашку ,прося пить

С собственной речью теперь разберемся подробнее, то есть разберемся, что из этого уже можно считать словом.
Напомню: словом мы считаем любые звуки, слоги, звукоподражания, которые несут постоянный смысл, например, пи- пить/чашка/стакан, дрррр-машина, ааа спасть или качаться итд.
Понимание речи: Если сказать ему :Ларик,где бум-бурм(машинка)потянется к машинке,возьмет ее,покажет как она ездит,произнесет звуки "мотора"машинки.Знает где глазки ,на это реагирует так:Ларик ,где у тебя глазки(он покажет на глазки),а где у меня глазки?(он покажет на мои глазки)
Прежде всего о форме ваших вопросов: вопрос должен содержать полное взрослое слово+ детское слово+ (при необходимости) жест
Например: Ларик, где машинка брррр.
Если вы будете называть машинку только детским словом, мвльчик не будет понимать речь окружающих. Кто-то называет машину би-би, кто-то дррр, кто-то бум-бурм , но общее для всех - это взрослое слово.
Теперь я попрошу вас составить два списка
1. слова, которые говорит ребенок
2. Слова, которые понимает ребенок, например, при выборе из двух игрушек, или как вы просите найти машинку или глазки.





#5

Добавлено: 25 дек 2017, 19:44
Наталья

1)ПАПА-папа,"мама"-мама,"пи"-пить,"дяде"-приколюшечая какая-та(бусинка ,ленточка,йцо-киндера)"дю"-идем и есть еще некоторые слова которые не несут за собой постоянный смысл
2)Машина-дает машинку;глазки-показывает глазки;купаться-пытается снять футболочку,колготки;выдуй носик-берет платочек,нарисуй солнышко-берет карандаш в руку и рисует на листочке;идем на кухню-дает ручку чтобы идти;идем гулять-слегка качается;если играет музыка-хлопает в ладоши,качает телом и головой,смеется.
С уважением,Наталья.





















#6

Добавлено: 26 дек 2017, 12:21
polina

Добрый день, Наталья. теперь все понятно :) У вашего мальчика хороший уровень и понимания речи и собственной речи. Можно начинать формировать речь целенаправленно.
Начнем с темы, которую я создала специально для того, чтобы было проще разбираться.
Тема здесь Развиваем речь с рождения
Вы можете просмотреть все, но ваш уровень - начиная с 13 сообщения.
Прочитайте и мы потом обсудим, что конкретно делать вам.
Там много видео и это помогает дальнейшему обсуждению



#7

Добавлено: 26 дек 2017, 15:55
Наталья

Огромное спасибо!!!!
с уважением,Наталья

#8

Добавлено: 26 дек 2017, 17:55
polina

Смотрите, читайте и возвращайтесь для обсуждения. :)