Лилия, 21.12.2018

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#21

Сообщение polina » 29 июл 2019, 14:27


Добрый день, Татьяна.
Начали более активно использовать кресло для кормления и автолюльку. Выбираем положение 45 либо 30 градусов. Так кормим, общаемся. В этом положении, а также когда носим как на фото 4, а порой даже лёжа на спине голова наклоняется на правый бок.
помимо Ваших рекомендаций что-то нужно предпринимать??
Если вы можете без напряжения поместить Лилечку в симметричную позицию или повернуть голову влево, то все, что нужно сделать - это привлекать интересным и носить в той позе, когда девочка будет поворачиваться влево.
Не совсем получается переворот с живота на спину, пока с помощью игрушек как в книжке описано не выходит. Только иногда, когда теряет равновесие, может на спину перекатиться сама.
Со спины на живот проблем нет.
Это нормально.
Посмотрите, что мешает ей перевернуться. Обычно, рука становится блоком, который мешает перевороту.
Лиле кажется хочется садиться. В положении, когда носим на плече или когда вместо шезлонга полусидит у взрослого, пытается наклонить корпус вперёд, приподняться. Сейчас ей 7 мес. Пробовать сажать?
На руках и в шезлонге можно.
Сажать, подпирая подушками, нельзя.
Посмотрела Ваш вебинар по развитию речи. Спасибо за эту возможность.
Лепета у Лили пока нет, звуки преобладают мычащие, тянущие, очень любит кряхтеть. Из слогов крайне редко «Бу», «Ле». И лучше слоги получается, если между зубами пальчики её или язычок.
Стоит ли волноваться о какой-то степени тугоухости? Неонаталтный скрининг в роддоме показал норму. Дочка безусловно слышит. Но преобладание мычащих звуков меня немного настораживает.
Лиля очень любит стишки-потешки. Узнает их, улыбается, есть любимые.
Вам спасибо за добрые слова.
Посмотрела ваше видео. Какая девулька у вас позитивная, милая, очень похожа на вас.
У нее уже появились губные звуки, а это первый шаг к лепету.
Кроме того, она делает губами движения, напоминающие беззвучный лепет.
На этом и сосредоточьтесь:
Сначала повторяйте ее сзвуки и делайте паузу, а потом произнесите:
бабаба - пауза
мамама-пауза.
Можно помочь Лилечке сомкнуть губы.
Для этого подложите указательный палец под нижнюю губу и подвигайте вверх-вниз, произнося при этом бабаба, папапа, мамама.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#22

Сообщение Татьяна » 27 авг 2019, 17:38


Уважаемая Полина Львовна, добрый день.
Прошу прощения, что не ответила никак на Ваше прошлое сообщение. Острый дефицит времени, на пол дня вышла на работу...
Я все прочитала давно, учла, спасибо за рекомендации!
Гулит сейчас Лиля более активно. Звуки длительные, протяжные, иногда согласные проскакивают. Любит языком баловаться. Подряд слогов (лепета) четко нет. Только когда пальцы во рту - изредка бывает (ля-ля-ля)
Пробую пальцем стимулировать губные звуки, как Вы описали. Дочка сопротивляется на это открыванием ротика.
На последней явке у невролога около 2-х недель назад, доктор настоятельно рекомендовала пустышку, как объяснила, чтобы работал рот и язык был внутри.
Лиля пустышку на берет, сразу давиться (пробовали разные). Только если очень глубоко спит, может недолго сосать.
Нужна ли пустышка?? Дочке уже 8 месяцев, приучать ли к ней в таком возрасте??
Стараюсь обращать внимание и на понимание речи. Лиля, если сделать паузу, может отыскать глазами папу, брата, «бабочек» (картинки на шкафу), «магниты» на холодильнике.
Показываю картинки на карточках и в книжках, называю персонажей и предметы.
Если к примеру «мишка» на карточке, в книжке и игрушка (даже не один у нас мишка), нужно их группировать перед глазами и называть одним словом ? Или рано наверное??
Мышцы, удерживающие голову ещё немного укрепились, столбиком стала более устойчива.
Пробовали сажать. При опоре на пол своими ручками сохраняет равновесие секунд 20-30. Как часто за сутки и на сколько за раз по времени можно так сажать?
Если усаживаем в кресло для кормления или прогулочную коляску под углом 45градусов, съезжает вниз, как бы на крестец. Это нежелательно для позвоночника??
Если угол делать 90градусов в кресле, надолго ли можно так сажать?
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#23

Сообщение polina » 28 авг 2019, 13:55


Добрый день, Татьяна
Прошу прощения, что не ответила никак на Ваше прошлое сообщение. Острый дефицит времени, на пол дня вышла на работу...
Я все прочитала давно, учла, спасибо за рекомендации!
Поздравляю вас с выходом на работу. Времени, конечно, стало меньше, но работающие родители, по моему наблюдению, более активны и терпеливы с ребенком.
Гулит сейчас Лиля более активно. Звуки длительные, протяжные, иногда согласные проскакивают. Любит языком баловаться. Подряд слогов (лепета) четко нет. Только когда пальцы во рту - изредка бывает (ля-ля-ля)
Пробую пальцем стимулировать губные звуки, как Вы описали. Дочка сопротивляется на это открыванием ротика.
Можно попробовать просто прикоснуться указательным пальцем ко рту несколько раз подряд.
На последней явке у невролога около 2-х недель назад, доктор настоятельно рекомендовала пустышку, как объяснила, чтобы работал рот и язык был внутри.
Лиля пустышку на берет, сразу давиться (пробовали разные). Только если очень глубоко спит, может недолго сосать.
Нужна ли пустышка?? Дочке уже 8 месяцев, приучать ли к ней в таком возрасте??
Нет, не нужно. )))
Вместо пустышки эту же задачу решает правильное кормление ложкой, введение твердой пищи. Можно давать ребенку сухарик,
Это и массаж и дополнительная смычка, которая позволяет ребенку получить звук.
Мышцы, уд
Стараюсь обращать внимание и на понимание речи. Лиля, если сделать паузу, может отыскать глазами папу, брата, «бабочек» (картинки на шкафу), «магниты» на холодильнике.
Показываю картинки на карточках и в книжках, называю персонажей и предметы.
Если к примеру «мишка» на карточке, в книжке и игрушка (даже не один у нас мишка), нужно их группировать перед глазами и называть одним словом ? Или рано наверное??
Замечательно, что у Лилечки появилось понимание речи.
Пока рано заниматься соотнесением и группировкой. Пока наращивайте объем словаря, который будет понимать девочка.
Включайте туда бытовые слова: и существительные и глаголы: кушать, гулять, купаться, спать.
Например, перед тем как мыться/купаться сообщите об этом Лилечке: будем купаться, показать полотенце, сделать жест.
Это поможет ей понимать слова-действия.
Мышцы, удерживающие голову ещё немного укрепились, столбиком стала более устойчива.
Очень хорошо. Продолжайте заниматься.
Пробовали сажать. При опоре на пол своими ручками сохраняет равновесие секунд 20-30. Как часто за сутки и на сколько за раз по времени можно так сажать?
Если усаживаем в кресло для кормления или прогулочную коляску под углом 45градусов, съезжает вниз, как бы на крестец. Это нежелательно для позвоночника??
Сажать с опорой можно сколько вам удобно раз, но подряд не более двух раз.
Попробуйте посадить и опору сделать повыше, чтобы малышка опиралась не на пол, а например, о вашу ногу, или диванную подушку.
Так она научится выпрямлять спину в позе сидя
Если угол делать 90градусов в кресле, надолго ли можно так сажать?
Вы имеете в виду прямой угол, как у обычного стула?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#24

Сообщение Татьяна » 29 авг 2019, 14:49


Добрый день, Полина Львовна.
да, я спрашивала про спинку кресла для кормления, её можно поднять почти вертикально, 90градусов. Так ребёнок сидит на попе, а не на крестце.
Так можно усаживать?
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#25

Сообщение polina » 30 авг 2019, 12:08


Добрый день, Татьяна.
Если Лилечка хорошо сидит и не сползает, то сажать можно. Давайте, сначала не надолго. Во всяком случае делайте перерывы после 15-25 минут.
Сколько именно так можно сохранять позу, вам подскажет наблюдение за малышкой.
Посмотрите, не наклоняется ли она набок
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#26

Сообщение Татьяна » 28 сен 2019, 20:18


Уважаемая Полина Львовна, добрый день!
Во первых благодарю за ответ на вопрос, простите что не сразу (ответ прочла в электронной почте, на форум выйти все руки не доходили). Сейчас вырвались в отпуск на пару недель, дышим с дочкой крымским воздухом Image
Лиле исполнилось 9 месяцев. Сидит с опорой чуть увереннее, но все равно приходиться страховать, т.к шатается и падает секунд через 40-50. Наблюдаю за ней, выходит что гипотонус в большей степени затронул мышцы спины и шеи.
Усаживаем в кресло для кормления, шезлонг и прогулочную коляску, ненадолго. Разыскали стульчик bumbo, со столом.скоро получим. Какие непродолжительные занятия в положении сидя можно попробовать??
Может быть что-то для мелкой моторики ? Или рано пока??
Пока в этом положении только кушаем, болтаем, просто кладу игрушки иногда, бьем палочкой в ксилофон и барабан в виде кастрюльки Image.
Также показываю карточки с животными, фото папы, брата, свою. Слоги тоже показываю.
карточки у нас уже долгое время одни и те же (домашние животные). Как правильно заниматься: сколько карточек показывать за одно занятие? Подбирать ли, чтобы были в одинаковой теме? Когда нужно менять? Каждый день разные показывать? Я одни и те же пока показывала (штук 8 с животными и штуки 4 с игрушками), чтобы они запомнились основательно.
пока так: один день - животные, другой картинки + звукоподражание («самолёт- уууу») , третий - слоги... А как правильно?
У Лили примерно неделю назад стал получаться лепет «ма-ма-ма» «ба-ба-ба» «бу-ба», с пальчиками во рту говорит «ля-ля-ля» . И совсем недавно первое звукоподражание - щёлкает язычком, когда говорю и показываю «лошадка скачет».
и за братом (он у нас большой и громкий) очень редко, но повторяет с большими паузами слоги «ма» «ба».
некоторые другие слоги за мной и братом повторяет беззвучно.
понимает просьбу «дай ручки», может глазами в комнате отискать папу, Тиму (не быстро), в конце стишка «у оленя дом большой» даёт ручку («лапку мне давай...»)
Предлагаю выбрать из двух игрушек одну («где мишка?»), чаще угадывает, но бывают и промахи (видимо четкого понимания нет, либо отвлекается..)
Читаем книжки.
что ещё на этом этапе посоветуете для развития речи?
повторять жесты пока не хочет, «полетели-полетели» вроде потихоньку получается, вообще она своенравная.
передвигается тоже как ей удобно, пробую переиначивать как нужно, но Лиля делает по своему, стараюсь ей не мешать. Мне все кажется, что я особо с ней и не занимаюсь, просто играю, что доча своим активным темпераментом и веселым нравом сама себя «развивает».
Ползать пока не получается. Пока как раньше: вокруг себя на животе и назад. На коврике или на диване передвигается перекатами со спины на живот и обратно. Сил встать на четвереньки не хватает. Попытки были сначала активные, но теперь меньше. Может чувствует что не получается?
Помогаем стимулируя переползать через валик, но упор руками в пол ненадолго совсем происходит, валится на грудь и перекатывается как может.
Как-то ещё можно ей помочь??
Image Image Image Image Image



Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#27

Сообщение polina » 30 сен 2019, 12:31


Добрый день, Татьяна.
Спасибо за фотографии. Они чудесные. такая красивая и жизнерадостная малышка, что не удивительно при таких позитивных родителях )))
Как хорошо, что удалось организовать себе отдых.
Детям это очень нужно, и не только в физическом смысле.
И эмоциональное развитие, и познание нового, и речь и движения часто дают рывок после совместных поездок.
Во первых благодарю за ответ на вопрос, простите что не сразу (ответ прочла в электронной почте, на форум выйти все руки не доходили). Сейчас вырвались в отпуск на пару недель, дышим с дочкой крымским воздухом smiley Лиле исполнилось 9 месяцев. Сидит с опорой чуть увереннее, но все равно приходиться страховать, т.к шатается и падает секунд через 40-50. Наблюдаю за ней, выходит что гипотонус в большей степени затронул мышцы спины и шеи. Усаживаем в кресло для кормления, шезлонг и прогулочную коляску, ненадолго. Разыскали стульчик bumbo, со столом.скоро получим. Какие непродолжительные занятия в положении сидя можно попробовать?? Может быть что-то для мелкой моторики ? Или рано пока?? Пока в этом положении только кушаем, болтаем, просто кладу игрушки иногда, бьем палочкой в ксилофон и барабан в виде кастрюльки laugh.
Про позу сидя
Умение сохранять равновесие формируется не сразу. Старайте меньше поддерживать, обеспечивая страховку или падение на безопасную поверхность.
Напишите, как именно поддерживает себя Лилечка.
Гипотонус, действительно, бывает разным в разных группах мышц. Но умение удерживать позу во многом зависит от развития равновесия.
Поэтому упражнения в позе сидя на мяче или на руках взрослого (еду-еду к бабе, деду) если их проводить медленно, чтобы ребенок сам возвращался в центральную позицию, помогают в таких случаях.


Про мелкую моторику в позе сидя
Все, что вы делаете правильно. Можно дать ведерко с камушками/ каштанами, чтобы девочка доставала, рассматривала и бросала.
На этом этапе у детей формируется умение брать предмет из определенного места, а чуть позже на этой основе будет развиваться умение класть в определенное место.
Поза в стульчике позволяет детям учиться есть самим. Пока можно предлагать есть руками кусочки сыра, рыбы, омлета.
Во время кормления лучше сидеть напротив ребенка - это позволяет возникновению диалога: взгляд в глаза, обмен сигналами, паузы - все это становится базой для развития общения и речи.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#28

Сообщение polina » 30 сен 2019, 12:52


Продолжение: Развитие речи
Здесь вы пишите и о понимании речи и об активной речи (лепет)
Начнем с понимания речи:
Также показываю карточки с животными, фото папы, брата, свою. Слоги тоже показываю. карточки у нас уже долгое время одни и те же (домашние животные). Как правильно заниматься: сколько карточек показывать за одно занятие? Подбирать ли, чтобы были в одинаковой теме? Когда нужно менять? Каждый день разные показывать? Я одни и те же пока показывала (штук 8 с животными и штуки 4 с игрушками), чтобы они запомнились основательно. пока так: один день - животные, другой картинки + звукоподражание («самолёт- уууу») , третий - слоги... А как правильно?
Судя по вашему описанию, Лилечка начала понимать, что слова несут определенный смысл и находит по просьбе, пока с ошибками, одну из двух игрушек и членов семьи.
Ограничьте количество игрушек и занимайтесь ими постоянно, пока девочка не начнет их различать безошибочно.
Занятия нужно проводить в виде веселой игры в прятки.
Она проводится с одной игрушкой:
  1. Пришел мишка,
  2. где мишка? (ответ принимается любой - потрогать, показать, посмотреть)
  3. Да, это мишка.
  4. (Накрыли платочком или ведерком) Нет мишки!
  5. Где мишка?
  6. (Помогаете достать, найти.) Вот мишка!
Как видите, мы повторили слово "мишка" 6 раз и благодаря его появлению и исчезновению, ребенок начинает понимать , о чем идет речь и как нужно показать то, что назвали.
Так же играете с другой игрушкой.
И, наконец предлагаете на выбор две игрушки, например, мишку и зайку:
Где зайка?
Если ребенок ответил правильно: да, это зайка -прыг прыг.
Если ребенок ответил не правильно: отодвигаете мишку на задний план и снова задаете ответ про зайку.
Не нужно объяснять, что девочка ошиблась, вы сказали не то итд.

Клгда речь идет о членах семьи можно также поиграть в прятки, предложить показать, например, папу, и, если Лилечка ответила верно, то он берет ее на руки.
Если она ошиблась, то вы повторяете вопрос, а папа привлекает к себе внимание (похлопал, издал какой-то звук)
Лилечка посмотрела на него, вы сказали: да, это папа
Папа берет ее на руки.
Теперь о картинках:
С какой целью вы их показываете: для различения или для стимуляции звукоподражания?
После вашего ответа будем обсуждать дальше.

У Лили примерно неделю назад стал получаться лепет «ма-ма-ма» «ба-ба-ба» «бу-ба», с пальчиками во рту говорит «ля-ля-ля» . И совсем недавно первое звукоподражание - щёлкает язычком, когда говорю и показываю «лошадка скачет». и за братом (он у нас большой и громкий) очень редко, но повторяет с большими паузами слоги «ма» «ба». некоторые другие слоги за мной и братом повторяет беззвучно. понимает просьбу «дай ручки», может глазами в комнате отискать папу, Тиму (не быстро), в конце стишка «у оленя дом большой» даёт ручку («лапку мне давай...») Предлагаю выбрать из двух игрушек одну («где мишка?»), чаще угадывает, но бывают и промахи (видимо четкого понимания нет, либо отвлекается..) Читаем книжки. что ещё на этом этапе посоветуете для развития речи? повторять жесты пока не хочет, «полетели-полетели» вроде потихоньку получается, вообще она своенравная. передвигается тоже как ей удобно, пробую переиначивать как нужно, но Лиля делает по своему, стараюсь ей не мешать. Мне все кажется, что я особо с ней и не занимаюсь, просто играю, что доча своим активным темпераментом и веселым нравом сама себя «развивает».
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#29

Сообщение Татьяна » 30 сен 2019, 17:31


Уважаемая Полина Львовна, добрый день.
спасибо за ответ и все добрые слова. Лиля своим позитивом нас всех здорово заряжает. Многое пережито, многое предстоит, но сейчас мы пока пребываем с мыслями, что дополнительная хромосома - это лишь повод для дополнительной радости за успехи и достижения нашей крошки!!
отвечаю на вопросы.
«как именно поддерживает себя Лилечка»
Лиля упирается в свои ноги или в пол. Иногда ставлю перед ней опору повыше (подушку или валик). Если фиксирую ее на уровне таза может недолго приподнять руки вперёд до уровня груди (берет игрушку).

Про упражнения на равновесие поняла, спасибо.
Складывать в ведерко камушки попробуем.
Поза в стульчике позволяет детям учиться есть самим. Пока можно предлагать есть руками кусочки сыра, рыбы, омлета.
Вот это пока наверное не получится. Лиле ввожу прикорм и новые продукты осторожно. Обусловлено некоторыми проблемами с пищеварением раньше. Сейчас только пюре из прикорма.
Во время кормления лучше сидеть напротив ребенка - это позволяет возникновению диалога: взгляд в глаза, обмен сигналами, паузы - все это становится базой для развития общения и речи.
Сижу напротив, общаемся, кормлю с ложки.
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#30

Сообщение Татьяна » 30 сен 2019, 17:39


Спасибо за подробное описание игр для понимания речи!! Все понятно!
Теперь о картинках:
С какой целью вы их показываете: для различения или для стимуляции звукоподражания?
Да, для стимуляции звукоподражания. в мае педагог в центре объясняла как заниматься звукоподражанием . Лиля смотрит и слушает очень сосредоточенно, но не повторяет.
Также животных показываю для понимания (соотнесения слова и картинки).
также думаю о том, чтобы немного привыкала к тому, что бывают занятия . Может и рано, но думаю , что с Лилей над любым навыком нужно работать очень заранее , постепенно, медленно.
То, что понимает сейчас ведь почти с рождения развивали.

Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»