Лилия, 21.12.2018

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#31

Сообщение polina » 01 окт 2019, 16:50


Добрый день, Татьяна.
Спасибо за подробное описание игр для понимания речи!! Все понятно!
Теперь вы сможете попробовать и мы обсудим, если будет непонятно.
Да, для стимуляции звукоподражания. в мае педагог в центре объясняла как заниматься звукоподражанием . Лиля смотрит и слушает очень сосредоточенно, но не повторяет.
Также животных показываю для понимания (соотнесения слова и картинки).

Теперь понятно.
То есть для понимания речи вы используете игрушки, членов семьи и картинки с изображением животных.
С картинками с изображением животных нужно заниматься по той же методике, что и с игрушками.
Теперь о стимуляции Произнесения звуков и слогов.
Это отдельное занятий, не совмещенное с занятиями на понимание речи.
Проводится регулярно 5-7 минут и ребенку предъявляются картинки символы.
Обычно, они размером в половину альбомного листа, на них изображена картинка и буква.
Сидя напротив ребенка вы держите картинку на уровне лица и произносите звуки и слоги, например:
аааа (нарисовано "ребенок плачет"
бабаба (нарисован барабан)
итд.
Говорите, делаете паузу, потом повторяете снова и снова делаете паузу, давая ребенку возможность повторить.
Независимо от ответа переходите к следующей картинке.
Неделю вы используете примерно 10 картинок, на второй и третьей неделе следующие 10, а на четвертой неделе предлагаете картинки, которые ребенок пытался повторить. Хвалить нужно за любой звук, который пытается произнести ребенок.
также думаю о том, чтобы немного привыкала к тому, что бывают занятия . Может и рано, но думаю , что с Лилей над любым навыком нужно работать очень заранее , постепенно, медленно.
То, что понимает сейчас ведь почти с рождения развивали.
Это правильный подход, но с учетом возможностей ребенка, то есть учитывать возраст и интересы.
Думаю, что у вас все правильно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#32

Сообщение polina » 01 окт 2019, 17:03


Продолжение
Двигательное развитие.
Уважаемая Полина Львовна, добрый день.
спасибо за ответ и все добрые слова. Лиля своим позитивом нас всех здорово заряжает. Многое пережито, многое предстоит, но сейчас мы пока пребываем с мыслями, что дополнительная хромосома - это лишь повод для дополнительной радости за успехи и достижения нашей крошки!!
.
Вы замечательные родители и вас замечательная дочка.
«как именно поддерживает себя Лилечка»
Лиля упирается в свои ноги или в пол. Иногда ставлю перед ней опору повыше (подушку или валик). Если фиксирую ее на уровне таза может недолго приподнять руки вперёд до уровня груди (берет игрушку).
Вы все делаете правильно.
Можно поставить коробку с игрушками, чтобы девочка доставала и бросала их.
Про упражнения на равновесие поняла, спасибо.
Складывать в ведерко камушки попробуем.
Вот это пока наверное не получится. Лиле ввожу прикорм и новые продукты осторожно. Обусловлено некоторыми проблемами с пищеварением раньше. Сейчас только пюре из прикорма.
Сижу напротив, общаемся, кормлю с ложки.
Очень хорошо! Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#33

Сообщение Татьяна » 03 окт 2019, 11:26


Спасибо большое!
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#34

Сообщение polina » 03 окт 2019, 14:54

Спасибо большое!
Пишите, с интересом читаю ваши сообщения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#35

Сообщение Татьяна » 06 дек 2019, 01:43


Уважаемая Полина Львовна, добрый день!
Снова появились вопросы, на которые пока ответы найти не получилось.
Лиле 11,5 месяцев. Мы были второй раз в центре Даунсайдап на консультации у педагога. (первый раз были в 5 мес).
Нам дали подробные рекомендации, ещё раз спасибо Вашим коллегам.
Есть моменты, которые продолжают волновать.

1.Лиля неправильно ползает, точнее даже ползанием этот способ передвижения видимо назвать нельзя. Я прикрепляю видео (это месяц назад) Лиля двигается, вытягивая только левую руку. Были сомнения, что такая асимметрия связана с перенесенным инсультом (в 2 мес был ишемический инсульт, пострадали таламус и мозжечок после открытой операции на сердце). Но все неврологи, у которых мы были (в том числе доктор, который работает в стационаре неврологическом со сложными детьми) и врач ЛФК говорят, что последствий инсульта они не видят. Я тоже вижу, что лёжа на спине и сидя Лиля неплохо работает руками, двумя одинаково. А вот при движении вперёд на животе, правая рука волочиться сзади. И поползла то Лиля только тогда, когда я додумалась ей выводить руку вперёд сама. Но может это ошибка была?
Теперь может это сформировалась привычка тянуть только левую руку??
Посмотрела запись первой части вебинара по крупной моторике. Спасибо Вам за этот материал!! И ещё раз проанализировала как шло развитие у дочки. Была проблема с переворотом с живота на спину. Я теперь понимаю, что не научила к сожалению подкладывать правую руку под корпус при перевороте через правую сторону. Рука, вытянутая вдоль туловища, долгое время блокировала переворот, а потом Лиля начала переворачиваться прямо через прямую вдоль туловища руку, за счёт чрезмерной подвижности в плечевом суставе. Сейчас доча переворачивается чаще правильно, но иногда бывает, что через руку.
Может быть из-за этого такая ситуация сейчас с ползанием??
Один специалист посоветовала переучивать ползать, объяснила как, объяснила, что такое нарушение координации все же из-за инсульта.
Переучить не получилось пока. (Второе прикреплённое видео - примерно дней 10 назад). Лиля конечно возмущается и может из-за этого не очень охотно ползает. Но есть небольшой плюс - раньше ползла, только чтобы бахнуть башню , теперь удаётся некоторыми игрушками завлечь.
Полина Львовна, подскажите, не ползает в этом возрасте - это уже серьёзная проблема??

2)И отсюда второй вопрос. Мне кажется, что Лиля не желает ползать из-за того, что не удаётся замотивировать её что ли. Основной способ перемещений по коврику - перекатам. И то, если уж совсем скучно. Она может докатится или реже - доползти до музыкальных игрушек, понажимать кнопки. Но чаще всего лежит на животе или спине, выжидает, когда дадут игрушку или посадят. Если не давать, занимается ручками или ножками. Или, когда прохожу мимо, тянет руки с улыбкой, чтобы взяли. Не ответить на это мне трудно, радуюсь, беру . Но может из-за этого ползать не хочет? Ленится?
3)Задержка речи. Примерно в 9,5 мес у Лили появился отчетливо слоговый лепет. «Ба-ба-ба...» «Ма-ма-ма...». Но к моему огорчению, он давольно быстро пропал совсем.
Недавно Лиля начала беззвучно смыкать губы «па-па-па» этот звук бывает по просьбе «где папа?» (находит глазами при этом папу) и «пойдём кушать» (я говорю «ам-ам», Лиля по своему беззвучно «па-па-па»).
Бывают редко отдельные слоги «ба» «ма» , другие некоторые- чаще сама с собой, реже нам.
Возмущение показывает покрикиванием «ааа!» - громко, упорно и очень эмоционально.
А больше всего Лиля кряхтит. (Последнее видео). Я такого у детей никогда не слышала. Кряхтеть ей нравиться, начала она так делать очень давно, месяцев с 5-6. Я думала пройдёт, но все никак.. это нормально??
Полина Львовна, как Вы считаете, почему пропал слоговый лепет?
Лиля многое понимает, играет в ладушки, хлопает в ладошки по просьбе, «пока», «полетели», «большая» - все показывает. Понимает «покорми» - кормит игрушек не очень умело, но берет ложку и как может кормит.
Предлагаю на выбор показать игрушку (из двух) - не всегда выходит. Играем в прятки, как Вы описывали. Но когда 2 игрушки, предлагаю взять определенную, берет обе чаще. С карточками с буквами тоже продолжаем заниматься. Не повторяет пока, но некоторые звуки беззвучно пробует.
Что сейчас пробовать ? Стимуляцию лепета??

Много вопросов накопилось! Очень ждём Ваши рекомендации
https://cloud.mail.ru/public/JyKg/Zxec3TE6D
https://cloud.mail.ru/public/nHk4/HPHoEUj9Z
https://cloud.mail.ru/public/8fgZ/pDTXAvjHH
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#36

Сообщение polina » 10 дек 2019, 16:53


Добрый день, Татьяна.
Попробуем разобраться с вашими вопросами.
Начнем с двигательного развития.
Начну с конца. Если у ребенка нет навыков перемещения по поверхности, в том числе и перекатов - это не очень хорошо, поскольку сужает возможности ребенка.
У Лиле это совершенно не относится, поскольку у нее есть несколько способов передвижения: и перекаты и ползание.
Уважаемая Полина Львовна, добрый день! Снова появились вопросы, на которые пока ответы найти не получилось. Лиле 11,5 месяцев. Мы были второй раз в центре Даунсайдап на консультации у педагога. (первый раз были в 5 мес). Нам дали подробные рекомендации, ещё раз спасибо Вашим коллегам. Есть моменты, которые продолжают волновать. 1.Лиля неправильно ползает, точнее даже ползанием этот способ передвижения видимо назвать нельзя. Я прикрепляю видео (это месяц назад) Лиля двигается, вытягивая только левую руку. Были сомнения, что такая асимметрия связана с перенесенным инсультом (в 2 мес был ишемический инсульт, пострадали таламус и мозжечок после открытой операции на сердце). Но все неврологи, у которых мы были (в том числе доктор, который работает в стационаре неврологическом со сложными детьми) и врач ЛФК говорят, что последствий инсульта они не видят. Я тоже вижу, что лёжа на спине и сидя Лиля неплохо работает руками, двумя одинаково. А вот при движении вперёд на животе, правая рука волочиться сзади. И поползла то Лиля только тогда, когда я додумалась ей выводить руку вперёд сама. Но может это ошибка была? Теперь может это сформировалась привычка тянуть только левую руку?? Посмотрела запись первой части вебинара по крупной моторике. Спасибо Вам за этот материал!! И ещё раз проанализировала как шло развитие у дочки. Была проблема с переворотом с живота на спину. Я теперь понимаю, что не научила к сожалению подкладывать правую руку под корпус при перевороте через правую сторону. Рука, вытянутая вдоль туловища, долгое время блокировала переворот, а потом Лиля начала переворачиваться прямо через прямую вдоль туловища руку, за счёт чрезмерной подвижности в плечевом суставе. Сейчас доча переворачивается чаще правильно, но иногда бывает, что через руку. Может быть из-за этого такая ситуация сейчас с ползанием?? Один специалист посоветовала переучивать ползать, объяснила как, объяснила, что такое нарушение координации все же из-за инсульта. Переучить не получилось пока. (Второе прикреплённое видео - примерно дней 10 назад). Лиля конечно возмущается и может из-за этого не очень охотно ползает. Но есть небольшой плюс - раньше ползла, только чтобы бахнуть башню , теперь удаётся некоторыми игрушками завлечь. Полина Львовна, подскажите, не ползает в этом возрасте - это уже серьёзная проблема??
Теперь конкретно по вашим видео и вашим вопросам.
Правая рука у девочки активна но нет опоры на локоть и она валится на бок..
Что делать?
Игры в позе на животе
  1. В позе на животе вырабатывать опору на локоть. Можно начинать с занятий на валике: подложите подмышки валик, выведите руки девочки вперед и убедитесь, что обе руки, особенно правая согнута в локте.
  2. Придержите руку в области локтя, а второй своей рукой нажмите сверху вниз на плечо девочки, чтобы она почувствовала опору на локоть. Такое упражнение делайте время от времени с валиком, а потом без.
  3. Когда Лилечка лежит на валике, правильно опираясь на локти предложите ей игрушку слева, чтобы потянувшись за ней, она опиралась на правую руку.

Ползание
Не нужно пока обращать внимание на ноги девочки.
Помогите ей не заваливаться на правую сторону.
Можно попробовать положить свою руку на левую часть попки и нажмите вниз, не давая опрокидываться.
Пробуйте и пишите, что получилось и мы продолжим обсуждение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#37

Сообщение Татьяна » 10 дек 2019, 17:08


Полина Львовна, добрый день.
Спасибо!
Попробуем.
Я сама тоже предположила, что надо позу на животе и опору на локоть стимулировать. Лиля к игрушке левой рукой тянется. Правая рука хотя лежит при этом правильно, но опора мне кажется больше на грудь и живот. Надавливать на плечо не пробовала. Поделаем.
сейчас стала при ползании фиксировать ее примерно как Вы описали, но не таз, а спинку. Лиля пробует руку правую подтягивать. Получается редко. Попробую ещё, фиксируя, как Вы описали.

Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#38

Сообщение polina » 10 дек 2019, 17:15

Я сама тоже предположила, что надо позу на животе и опору на локоть стимулировать. Лиля к игрушке левой рукой тянется. Правая рука хотя лежит при этом правильно, но опора мне кажется больше на грудь и живот. Надавливать на плечо не пробовала. Поделаем.
сейчас стала при ползании фиксировать ее примерно как Вы описали, но не таз, а спинку. Лиля пробует руку правую подтягивать. Получается редко. Попробую ещё, фиксируя, как Вы описали.
Пробуйте и попку и спину. На расстоянии сложно понять, как и где лучше нажать. Только методом проб.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#39

Сообщение Татьяна » 10 дек 2019, 17:20


Да, хорошо, попробуем конечно.
спасибо Вам!
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 18.04.2024 11:11
Дети:
Лилия
21.12.2018

#40

Сообщение Татьяна » 11 дек 2019, 19:16


Полина Львовна, добрый вечер.
я уточню по горячим следам.
не очень понятно какого диаметра валик нужен. Если кладу на валик, то ручки прямые получаются. Она тянуться ими может. Но упирается ладошкой или о грудь.
Или руки согнутые прямо на валике расположить ??
без валика тоже тренируем опору на локоть, если поправлять и фиксировать, то опора есть

Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»