Лилия, 21.12.2018

Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 21.01.2021 14:54
Дети:
Лилия
21.12.2018

#11

Сообщение Татьяна » 25 май 2019, 08:21


Полина Львовна, спасибо.
поняла все, будем пробовать.
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.02.2021 22:23

#12

Сообщение polina » 26 май 2019, 17:31


Удачи и пишите. )))
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 21.01.2021 14:54
Дети:
Лилия
21.12.2018

#13

Сообщение Татьяна » 12 июн 2019, 23:05


Полина Львовна, добрый вечер.
Пишу с описанием наших упражнений и с новыми вопросами.
Упражнение - приподнимание головы лёжа на спине по прежнему делаем в облегчённом варианте. Я удерживаю голову Лили пальцами и сама сгибаю её, мои ладони под лопатками. Лишь иногда и ненадолго Лиля пытается удержать голову согнув её вперёд. Как мне кажется, при этом работают мышцы туловища. Это бывает во время упражнения или когда ношу на плече с чуть округлённой спинкой.
Лёжа на спине руками бьет и захватывает подвешенные игрушки. Лёжа на боку может взять лежащую рядом погремушку и бить ею. Если я для развития движений в разные стороны вожу игрушкой сама, доча не особо это поддерживает, очень быстро отвлекается на моё лицо как мне кажется. Хотя , когда мы были на консультации в центре, Лиля с педагогом это упражнение хорошо делала.
Ножки дочка часто поднимает, браслетами и носочками я не стимулирую, с ними не особо получается. Нужно ли стимулировать дополнительно??, если сама дочка почти каждый раз, лёжа на спине, поднимает ножки, играет со стопами, правда в рот не тянет. Ножки поднимает и когда проснётся, потягиваясь; и просто лёжа на спине играет и иногда бьет ножками подвешенные игрушки.
Лиля побольше стала гулить. Появились слоги «ле» «ля», остальные звуки гласные, иногда губы смыкает и тянет звуки.
Мои вопросы и волнения связаны с по прежнему с нестабильностью головы в вертикальном положении. Повторюсь, лёжа на животе, Лиля неплохо удерживает голову и поворачивает её в обе стороны следя за игрушкой или за мной.
Педагог центра объяснила эту ситуацию гипотонусом, я все понимаю, но все же волнуюсь.
Полина Львовна, разъясните мне пожалуйста ещё раз:
1) на сколько часто дети с синдромом в возрасте 5,5 мес на держат голову в положении столбиком?? Лиля пытается удерживать, но после некоторого балансирования, голова запрокидывается назад (мы конечно не допускаем, страхуем постоянно) либо виснет вперёд.
2) с чем связана следующая асимметрия: в положении лёжа на животе, дочки укладывает голову отдыхать на бок, поворачивая её всегда только налево. Даже если окликать или заманивать игрушками, направо не поворачивает никогда. Даже если спит лёжа на животе-всегда только налево, даже если спит несколько часов подряд (например ночью).
А в положении столбиком я чётко замечаю, что при повороте головы вправо - положение более стабильно, дочка более успешно пытается голову удерживать, а при повороте влево, голова почти сразу или вперёд виснет или может запрокинуться, если не страховать.
3) прочитала несколько статей на сайте о проблемах с шейным отделом позвоночника у детей с синдромом. Я обратила внимание, что речь идёт о детях постарше. Но уже волнуюсь заранее, не с этим ли связана такая ситуация у Лили? Возможна ли здесь проблема?? Или действительно - просто гипотонус и нужно просто ждать и делать упражнения?? Я не пытаюсь торопить события, посто хочу исключить какие-то может быть серьёзные проблемы с шеей.
4) какие замечания по упражнениям гимнастики активного типа, что необходимо добавить??
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.02.2021 22:23

#14

Сообщение polina » 14 июн 2019, 00:44


Добрый вечер, Татьяна.
Пишу с описанием наших упражнений и с новыми вопросами.
Упражнение - приподнимание головы лёжа на спине по прежнему делаем в облегчённом варианте. Я удерживаю голову Лили пальцами и сама сгибаю её, мои ладони под лопатками. Лишь иногда и ненадолго Лиля пытается удержать голову согнув её вперёд. Как мне кажется, при этом работают мышцы туловища. Это бывает во время упражнения или когда ношу на плече с чуть округлённой спинкой.
Облегченный вариант включает не только подъем с поддержкой головы, но и последующие покачивания вперед-назад, без поддержки головы.
Попробуйте делать упражнение с этим дополнением.
Лёжа на спине руками бьет и захватывает подвешенные игрушки. Лёжа на боку может взять лежащую рядом погремушку и бить ею. Если я для развития движений в разные стороны вожу игрушкой сама, доча не особо это поддерживает, очень быстро отвлекается на моё лицо как мне кажется. Хотя , когда мы были на консультации в центре, Лиля с педагогом это упражнение хорошо делала.
Возможно, вы передвигаете игрушку слишком быстро и Лиля теряет ее из виду.
Ножки дочка часто поднимает, браслетами и носочками я не стимулирую, с ними не особо получается. Нужно ли стимулировать дополнительно??, если сама дочка почти каждый раз, лёжа на спине, поднимает ножки, играет со стопами, правда в рот не тянет. Ножки поднимает и когда проснётся, потягиваясь; и просто лёжа на спине играет и иногда бьет ножками подвешенные игрушки.
Можно не стимулировать, этого вполне достаточно.
Лиля побольше стала гулить. Появились слоги «ле» «ля», остальные звуки гласные, иногда губы смыкает и тянет звуки.
Мои вопросы и волнения связаны с по прежнему с нестабильностью головы в вертикальном положении. Повторюсь, лёжа на животе, Лиля неплохо удерживает голову и поворачивает её в обе стороны следя за игрушкой или за мной.
Педагог центра объяснила эту ситуацию гипотонусом, я все понимаю, но все же волнуюсь.
Полина Львовна, разъясните мне пожалуйста ещё раз:
1) на сколько часто дети с синдромом в возрасте 5,5 мес на держат голову в положении столбиком?? Лиля пытается удерживать, но после некоторого балансирования, голова запрокидывается назад (мы конечно не допускаем, страхуем постоянно) либо виснет вперёд.
Для наших деток это обычное явление.
Постепенно мышцы шеи укрепятся и контроль головы станет намного лучше.
2) с чем связана следующая асимметрия: в положении лёжа на животе, дочки укладывает голову отдыхать на бок, поворачивая её всегда только налево. Даже если окликать или заманивать игрушками, направо не поворачивает никогда. Даже если спит лёжа на животе-всегда только налево, даже если спит несколько часов подряд (например ночью).
А в положении столбиком я чётко замечаю, что при повороте головы вправо - положение более стабильно, дочка более успешно пытается голову удерживать, а при повороте влево, голова почти сразу или вперёд виснет или может запрокинуться, если не страховать.
Мышцы с одной стороны могут быть развиты больше, чем с другой. Со временем и это уравновесится.
Давайте попробуем ввести такие упражнения
1. Самолетик. Фотография 1 в книге "формирование основных двигательных навыков.
2 Самолетик взлетает. Медленно поднимайте Лилечку доводя почти до вертикального положения, потом медленно опускайте до горизонтального
3 Асимметричный самолетик фото2. Делайте его в обе стороны
4. Поза ползания спиной ко взрослому. Фото3 Тоже делайте в обе стороны.
При упражнениях 2и3 понаблюдайте есть ли положение, когда Лиля может повернуть и удержать голову с поворотом влево.
5. Попробуем позу сидя на весу. Она изображена на фотографии 4. Просто попробуйте и скажите, насколько комфортно Лиля себя в ней чувствует
) прочитала несколько статей на сайте о проблемах с шейным отделом позвоночника у детей с синдромом. Я обратила внимание, что речь идёт о детях постарше. Но уже волнуюсь заранее, не с этим ли связана такая ситуация у Лили? Возможна ли здесь проблема?? Или действительно - просто гипотонус и нужно просто ждать и делать упражнения?? Я не пытаюсь торопить события, посто хочу исключить какие-то может быть серьёзные проблемы с шеей.
Это связано с гипотонусом.
Шейный отдел позвоночника не беспокоит детей в повседневной жизни.
Нестабильность может проявиться при занятиях спортом. Поэтому рекомендуется делать узи верхней части позвоночника, если ребенок, например, собирается идти в секцию гимнастики
4) какие замечания по упражнениям гимнастики активного типа, что необходимо добавить??
Написала вам выше.
У одних детей лучше контроль головы, но они не умеют поднимать и удерживать ноги.
У некоторых картина такая, как у Лилечки. Пугаться этого не нужно, мы с этим справляемся.
Поэтому мы и подберем упражнения на мышцы шеи и плечевого пояса.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 21.01.2021 14:54
Дети:
Лилия
21.12.2018

#15

Сообщение Татьяна » 15 июн 2019, 12:39


Полина Львовна, добрый день.
Больше спасибо. Ваша информация меня от части успокоила.
Все позы и упражнения обязательно попробуем. Но сомневаюсь что получатся покачивания без поддержки головы. Возможно я конечно побаиваюсь просто, поэтому голову всегда страхую очень
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.02.2021 22:23

#16

Сообщение polina » 17 июн 2019, 01:11

Полина Львовна, добрый день.
Больше спасибо. Ваша информация меня от части успокоила.
Все позы и упражнения обязательно попробуем. Но сомневаюсь что получатся покачивания без поддержки головы. Возможно я конечно побаиваюсь просто, поэтому голову всегда страхую очень
Добрый вечер, Татьяна.
Пробуйте осторожно и все получится.
Удачи вам!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 21.01.2021 14:54
Дети:
Лилия
21.12.2018

#17

Сообщение Татьяна » 13 июл 2019, 17:19


Полина Львовна, добрый день!
За месяц мышцы шеи немного укрепились. Спасибо за консультирование.
Сейчас у Лили в положении столбиком более стабильна голова. Хотя конечно не могу сказать, что совсем без страховки носим. Порой запрокидывает, но не сильно. И такое ощущение, что дело не только в слабости мышц, но и в трудностях с равновесием.
В положении как на фото 4 чаще опирается головой об живот взрослого, но порой и удерживает голову.
В положении лёжа на спине, когда приподнимаю за лопатки, головку подтягивать начала. Правда ненадолго и если удаётся привлечь её. Покачиваете головы без страховки с трудом пока. Но тут технически трудновато, Лиле не особо по душе это упражнение, она сопротивляется.
Из нового: лежа на животе приподнимается с опорой на ладошки, стала покачивать ритмично головой вперёд-назад (вроде играет так..?) , порой опускает голову и приподнимает попку, но пока не поймёт, как ползти. Начали прикорм, даём ложкой, почти получается.
Мы были на консультации у кардиолога и ортопеда.
кардиолог разрешил массаж, лфк, плавание даже с нырянием. исключить прямое воздействие на грудную клетку (мячом по груди к примеру катать нельзя), также пока нельзя тянуть за руки и за подмышки.
Ортопед порекомендовала также укреплять мышцы массажем, лфк, плаванием без ныряния.
Невролог ранее рекомендовала кинезиотерапию, Войта терапию.
в общем, пытаюсь проанализировать информацию и понять на сколько нужна сейчас реабилитация в таком большом объёме.
Дочке 6,5 мес и конечно развитие идёт помаленьку, но вроде бы идёт. А какое воздействие окажет такая сильная реабилитация на мышцы, на нервную систему для меня это загадка. Просто не хочу навредить стимуляцией. Но и значительное отставание конечно тоже для Лили нежелательно.
что посоветуете??
Подскажите пожалуйста- вопросы по развитию речи тоже можно в этой теме задать ??
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.02.2021 22:23

#18

Сообщение polina » 13 июл 2019, 23:17


Добрый вечер, Татьяна
За месяц мышцы шеи немного укрепились. Спасибо за консультирование.
Сейчас у Лили в положении столбиком более стабильна голова. Хотя конечно не могу сказать, что совсем без страховки носим. Порой запрокидывает, но не сильно. И такое ощущение, что дело не только в слабости мышц, но и в трудностях с равновесием.
Рада, что есть положительный сдвиг. Старайтесь, чтобы что-то интересное было перед Лилей не выше уровня глаз. Если предмет, которым она заинтересовалась, будет находиться высоко, это приведет к запрокидыванию головы.
В положении как на фото 4 чаще опирается головой об живот взрослого, но порой и удерживает голову.
Шея постепенно укрепится и удерживать будет дольше. Привлекайте чем-то интересным и звучащим, чтобы девочка подняла голову и посмотрела.
В положении лёжа на спине, когда приподнимаю за лопатки, головку подтягивать начала. Правда ненадолго и если удаётся привлечь её. Покачиваете головы без страховки с трудом пока. Но тут технически трудновато, Лиле не особо по душе это упражнение, она сопротивляется.
Татьяна, нужно бы придумать что-то интересное, чтобы малышке нравилось это упражнение, например, вы бы ее целовали или щекотали волосами, когда приближаете к себе.
Из нового: лежа на животе приподнимается с опорой на ладошки, стала покачивать ритмично головой вперёд-назад (вроде играет так..?) , порой опускает голову и приподнимает попку, но пока не поймёт, как ползти. Начали прикорм, даём ложкой, почти получается.
Полти ребенок может либо на животе - руки согнуты в локтях, либо на четвереньках - опора на ладони и коленки.
Так что пока ползания не ждем, а пытаемся понять, какой способ выберет девочка.
Такое покачивание, но еще + поза на коленках предшествует ползанию на четвереньках.
Мы были на консультации у кардиолога и ортопеда.
кардиолог разрешил массаж, лфк, плавание даже с нырянием. исключить прямое воздействие на грудную клетку (мячом по груди к примеру катать нельзя), также пока нельзя тянуть за руки и за подмышки.
Ортопед порекомендовала также укреплять мышцы массажем, лфк, плаванием без ныряния.
Невролог ранее рекомендовала кинезиотерапию, Войта терапию.
Я бы посоветовала вам плавание, лфк - это то, что мы с вами делаем+ материнский массаж. Войта-терапию я не люблю, она очень жесткая и пугающая для ребенка. Да и нет у вас необходимости. Ее делают полностью обездвиженным детям.
в общем, пытаюсь проанализировать информацию и понять на сколько нужна сейчас реабилитация в таком большом объёме.
Дочке 6,5 мес и конечно развитие идёт помаленьку, но вроде бы идёт. А какое воздействие окажет такая сильная реабилитация на мышцы, на нервную систему для меня это загадка. Просто не хочу навредить стимуляцией. Но и значительное отставание конечно тоже для Лили нежелательно.
что посоветуете??
Уже написала выше, но решать, конечно вам.
Подскажите пожалуйста- вопросы по развитию речи тоже можно в этой теме задать ??
Да, конечно.
Я не сразу отвечаю, так как живу на даче, а там плохой интернет, но в выходные приезжаю и всем отвечаю.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 21.01.2021 14:54
Дети:
Лилия
21.12.2018

#19

Сообщение Татьяна » 25 июл 2019, 17:39


Полина Львовна, добрый день!
Начали более активно использовать кресло для кормления и автолюльку. Выбираем положение 45 либо 30 градусов. Так кормим, общаемся. В этом положении, а также когда носим как на фото 4, а порой даже лёжа на спине голова наклоняется на правый бок.
помимо Ваших рекомендаций что-то нужно предпринимать??
Не совсем получается переворот с живота на спину, пока с помощью игрушек как в книжке описано не выходит. Только иногда, когда теряет равновесие, может на спину перекатиться сама.
Со спины на живот проблем нет.
Лиле кажется хочется садиться. В положении, когда носим на плече или когда вместо шезлонга полусидит у взрослого, пытается наклонить корпус вперёд, приподняться. Сейчас ей 7 мес. Пробовать сажать?
Посмотрела Ваш вебинар по развитию речи. Спасибо за эту возможность.
Лепета у Лили пока нет, звуки преобладают мычащие, тянущие, очень любит кряхтеть. Из слогов крайне редко «Бу», «Ле». И лучше слоги получается, если между зубами пальчики её или язычок.
Стоит ли волноваться о какой-то степени тугоухости? Неонаталтный скрининг в роддоме показал норму. Дочка безусловно слышит. Но преобладание мычащих звуков меня немного настораживает.
Лиля очень любит стишки-потешки. Узнает их, улыбается, есть любимые.

Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Аватара пользователя
Татьяна
Последний визит: 21.01.2021 14:54
Дети:
Лилия
21.12.2018

#20

Сообщение Татьяна » 25 июл 2019, 18:23


https://cloud.mail.ru/public/2rDX/47V1Kt1yc
Полина Львовна, вдогонку к прошлому сообщению видео прикрепила. Преобладают звуки сейчас как вначале видео.
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»