Добрый день. Чтобы приучить есть твердую пищу иногда уходит много времени, но у вас процесс уже пошел. Продолжайте давать то, что ребенок согласен держать в руках. Можно использовать и вилку.
Про массаж и мамские форумы

Разница между "а нам кажется, что" и профессиональными рекомендациями, основанными на серьезных исследованиях огромна. Во всем мире (кроме нас и других постсоветских стран) профессиональный массаж детям с синдромом Дауна не используется. Рекомендуется простой материнский массаж и гимнастики активного типа, которые делают родители при консультативной поддержке специалистов. Мы используем специально разработанную и опробованную методику голландского специалиста Петера Лаутеслахера.
Рекомендации , на основе данной методики есть в книге для родителей (малыш с синдромом Дауна), которую вы можете получить, если зарегистрируетесь в ДСА.
Как это сделать написано здесь
http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=288
А вот коротко о материнском массаже и гимнастике активного типа:
Двигательное развитие ребенка лучше всего стимулировать используя естественные пути развития:
1.
Тактильно-двигательная стимуляция. Звучит красиво и не всем понятно, но это то, что происходит, когда мама берет малыша на руки, обнимает его, гладит, целует итд. Массаж тоже укладывается в этот способ стимуляции, но у ребенка без тяжелых нарушений, например, контрактур, потребности в массаже профессионала нет. Намного лучше материнский массаж, поскольку он сопровождается вашим общением, приятно и вам и ребенку, а это самый лучший способ стимуляции.
2.
Гимнастика активного типа. ее идея такова, что движения развиваются только в процессе активных движений самого ребенка.
Для этого нужно привлечь ребенка чем-то интересным или поместить в положение, из которого он попытается уйти. Приведу пример. Если вы хотите, чтобы ребенок, лежа на спине, тянулся руками по диагонали (пересекая среднюю линию тела) , то вы предлагаете ему игрушку слева, а левую ручку мягко придерживаете, что ребенок потянулся за ней правой рукой. Это упражнение помогает ему повернуться на бок,а затем на живот. Как вы видите, помимо движений у ребенка развивается зрительно-двигательная координация, целенаправленная деятельность и так называемое моторное планирование(вижу игрушку, хочу ее взять и потому делаю это движение). Ребенок реализует активнуюмодель поведения, как это и заложено в нем. Теперь сравните с тем, что рекомендуют массажисты: пассивное скрещение рук ребенка перед грудью. Чего мы можем добиться в этом случае - загадка... Одно очевидно - активен тот, кто это делает (взрослый) а потому развиваются его мышцы, его координация, его деятельность.