Девочка Лиза 12.03.2009 Пермь
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#1 Девочка Лиза 12.03.2009 Пермь
Добрый день!
Пишем Вам впервые. Мы живем в Перми. Лиза у нас с мужем первый и долгожданный ребенок. Ей 10,5 месяцев.
О нашем здоровье:
Полная трисомия по 21 хромосоме.
Врожденный порок сердца. Оперирована в 1,5 месяца (пластика ДМЖП, ушивание ООО). Домой в первый раз Лиза приехала только через 2,5 месяца после рождения.
Повышеная судорожная готовность мозга. Активность в правой лобно-височной доле. Судороги наблюдались только после операции. Бывают секундные вздрагивания. Противосудорожных препаратов не принимаем.
Меня беспокоит правый глаз дочери. В декабре проходили плановый осмотр окулиста. Глаза были в норме. После 1 иньекции препарата Церебрум Композитум, который назначил невролог, правый глаз стал "съезжать" в сторону при удалении предмета на расстояние более 30-40см. Та же ситуация, когда Лиза смотрит вдаль. если привлечь внимание ребенка предметом или лицом взрослого на близком рассоянии, то взгляд нормальный. Окулист говорит, что это не по его части, предлагает показать невр ологу. Невролог говорит, что этот вопрос к окулисту. Куда посоветуете обратиться?
Наше развитие:
Лиза держит голову.
Лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых прямых рук. При этом ноги располагает "лягушечкой": согнуты в коленях и разведены в стороны.
Лежа на животе, показывает "ласточку": поднимает согнутые в локтях руки, раскрытые ладони располагает на уровне ушей, ноги тоже приподнимает.
Научилась переворачиваться 2 месяца назад со спины на живот и обратно.
Ползает назад следующим образом: ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, ягодицы толкает назад, затем руки подставляет под грудь.
Делаем массаж, гимнастику. Если я ей подставляю свои руки под ступни ребенка, то Лиза отталкивается и ползет(но только получается, что от опоры).
Не сидит. Ортопед не советует присаживать, говорит, что она сама сядет. Также ортопед против ходунков. Говорит, не торопите ее, она догонит своих сверстников к 3 годам, просто у нее гипотония. А у меня сомнения по этому поводу, может стоит как-то заниматься помимо массажа и общей гимнастики, чтобы не упустить время, мы и так отстаем.
Лиза любит рассматривать свои ноги и руки, стягивать носки, грызть пальцы на ногах, пальцы рук.
Две недели назад у Лизы вышли 2 первых нижних зуба.
Спит на поперечном шпагате и руки делает параллельно ногам.Это, когда сон глубокий, а так и на боку бывает.
На свое имя, на вопрос: "Где мама? папа?"не реагирует. На погремушки, музыкальные игрушки реагирует. Меня узнает, улыбается, активно двигает руками, ногами. На папу всегда смотрит очень серьезно. Чужих узнает и если они берут на руки, плачет.
Любит умываться, купаться. Когда смотрит в зеркало, видя меня улыбается, машет руками, смеется. Когда видит только себя, трогает зеркало руками.
Игрушками интересуется. Берет предмет в руку, преимущественно левой рукой. Если даешь в правую, то перекладывает его в левую руку. Звенит погремушкой. Стучит ложкой по столу. Берет в руки два предмета и стучит один об другой.
На просьбу:"Дай ручки", протягивает руки и вкладывает их в мои ладони. Умели мы и хлопать в ладоши при песне "Ладушки", а недавно переболели и все забыли. Сейчас снова учимся, пока я хлопаю ее ладошками.
В речевом развитии в основном преобладает гуление, хотя уже начинает появляться лепет. В основном "ма-ма-ма", реже "ба-ба-ба", "да-да", "агу". Гулит только тогда, когда одну в комнате оставляю. В ответ на мое с ней общение улыбается и гулит. Я часто пою ей песни. Очень любит слушать, вся прямо замирает.
Кормлю Лизу с ложки. Учу пить с чайной тарелочки. Делает пару глотков.
Нужен совет по тому,как научить ребенка ползать, сидеть. Буду рада Вашим рекомендациям по основным направлениям развития.
Мама Наталья.
Пишем Вам впервые. Мы живем в Перми. Лиза у нас с мужем первый и долгожданный ребенок. Ей 10,5 месяцев.
О нашем здоровье:
Полная трисомия по 21 хромосоме.
Врожденный порок сердца. Оперирована в 1,5 месяца (пластика ДМЖП, ушивание ООО). Домой в первый раз Лиза приехала только через 2,5 месяца после рождения.
Повышеная судорожная готовность мозга. Активность в правой лобно-височной доле. Судороги наблюдались только после операции. Бывают секундные вздрагивания. Противосудорожных препаратов не принимаем.
Меня беспокоит правый глаз дочери. В декабре проходили плановый осмотр окулиста. Глаза были в норме. После 1 иньекции препарата Церебрум Композитум, который назначил невролог, правый глаз стал "съезжать" в сторону при удалении предмета на расстояние более 30-40см. Та же ситуация, когда Лиза смотрит вдаль. если привлечь внимание ребенка предметом или лицом взрослого на близком рассоянии, то взгляд нормальный. Окулист говорит, что это не по его части, предлагает показать невр ологу. Невролог говорит, что этот вопрос к окулисту. Куда посоветуете обратиться?
Наше развитие:
Лиза держит голову.
Лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых прямых рук. При этом ноги располагает "лягушечкой": согнуты в коленях и разведены в стороны.
Лежа на животе, показывает "ласточку": поднимает согнутые в локтях руки, раскрытые ладони располагает на уровне ушей, ноги тоже приподнимает.
Научилась переворачиваться 2 месяца назад со спины на живот и обратно.
Ползает назад следующим образом: ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, ягодицы толкает назад, затем руки подставляет под грудь.
Делаем массаж, гимнастику. Если я ей подставляю свои руки под ступни ребенка, то Лиза отталкивается и ползет(но только получается, что от опоры).
Не сидит. Ортопед не советует присаживать, говорит, что она сама сядет. Также ортопед против ходунков. Говорит, не торопите ее, она догонит своих сверстников к 3 годам, просто у нее гипотония. А у меня сомнения по этому поводу, может стоит как-то заниматься помимо массажа и общей гимнастики, чтобы не упустить время, мы и так отстаем.
Лиза любит рассматривать свои ноги и руки, стягивать носки, грызть пальцы на ногах, пальцы рук.
Две недели назад у Лизы вышли 2 первых нижних зуба.
Спит на поперечном шпагате и руки делает параллельно ногам.Это, когда сон глубокий, а так и на боку бывает.
На свое имя, на вопрос: "Где мама? папа?"не реагирует. На погремушки, музыкальные игрушки реагирует. Меня узнает, улыбается, активно двигает руками, ногами. На папу всегда смотрит очень серьезно. Чужих узнает и если они берут на руки, плачет.
Любит умываться, купаться. Когда смотрит в зеркало, видя меня улыбается, машет руками, смеется. Когда видит только себя, трогает зеркало руками.
Игрушками интересуется. Берет предмет в руку, преимущественно левой рукой. Если даешь в правую, то перекладывает его в левую руку. Звенит погремушкой. Стучит ложкой по столу. Берет в руки два предмета и стучит один об другой.
На просьбу:"Дай ручки", протягивает руки и вкладывает их в мои ладони. Умели мы и хлопать в ладоши при песне "Ладушки", а недавно переболели и все забыли. Сейчас снова учимся, пока я хлопаю ее ладошками.
В речевом развитии в основном преобладает гуление, хотя уже начинает появляться лепет. В основном "ма-ма-ма", реже "ба-ба-ба", "да-да", "агу". Гулит только тогда, когда одну в комнате оставляю. В ответ на мое с ней общение улыбается и гулит. Я часто пою ей песни. Очень любит слушать, вся прямо замирает.
Кормлю Лизу с ложки. Учу пить с чайной тарелочки. Делает пару глотков.
Нужен совет по тому,как научить ребенка ползать, сидеть. Буду рада Вашим рекомендациям по основным направлениям развития.
Мама Наталья.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#2
Добрый день Наталья. Рада видеть вас на нашем форуме. Есть ли у вас наша литература?
Я буду уточнять ваше сообщение по ходу вашего текста:
Вы пишите, что есть секундные вздрагивания. Это тоже может быть признаком эпиактивности и нуждаться в лечении. Вас наблюдает невролог-эпилептолог?
Ситуация с инъекциями препарата Церебрум Композитум медицинская, а у нас врачи не консультируют. Препараты подобные данному ни в одной стране мира, кроме России и постсоветского пространства не назначают. он не исследован на детях и нет данных о его пользе/вреде. Прочитать про это можно здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405
Обратиться можно на медицинский форум, ссылки на который есть в статье.
Развитие девочки хорошее, но заниматься, конечно, нужно. Всю программу развития составить сразу невозможно, поэтому будем беседовать по отдельным разделам развития.
Пока вы можете прочитать про развитие речи в методических рекомендациях, а про ходунки здесь. http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=324
Какую сторону развития вы бы хотели обсудить прежде всего: речь, двигательное развитие, мелкую моторику и игру?
Я буду уточнять ваше сообщение по ходу вашего текста:
Вы пишите, что есть секундные вздрагивания. Это тоже может быть признаком эпиактивности и нуждаться в лечении. Вас наблюдает невролог-эпилептолог?
Ситуация с инъекциями препарата Церебрум Композитум медицинская, а у нас врачи не консультируют. Препараты подобные данному ни в одной стране мира, кроме России и постсоветского пространства не назначают. он не исследован на детях и нет данных о его пользе/вреде. Прочитать про это можно здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=405
Обратиться можно на медицинский форум, ссылки на который есть в статье.
Развитие девочки хорошее, но заниматься, конечно, нужно. Всю программу развития составить сразу невозможно, поэтому будем беседовать по отдельным разделам развития.
Пока вы можете прочитать про развитие речи в методических рекомендациях, а про ходунки здесь. http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=324
Какую сторону развития вы бы хотели обсудить прежде всего: речь, двигательное развитие, мелкую моторику и игру?
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#3
Добрый день, Полина Львовна! Приятно познакомиться!
Вашей литературы нет. Буду рада её получить и ознакомиться.
У невролога-эпилептолога не наблюдаемся. Показывались уже 5 неврологам и все отвечают, что нужно повторить нейросонографию через полгода, а пока просто следить за состоянием ребенка и не принимать препараты повышающие судорожную готовность мозга. Спасибо за совет!Обязательно сходим.
Хотелось бы сначала обсудить двигательную активность ребенка. Подскажите как научить ребенка ползать, садиться.
Вашей литературы нет. Буду рада её получить и ознакомиться.
У невролога-эпилептолога не наблюдаемся. Показывались уже 5 неврологам и все отвечают, что нужно повторить нейросонографию через полгода, а пока просто следить за состоянием ребенка и не принимать препараты повышающие судорожную готовность мозга. Спасибо за совет!Обязательно сходим.
Хотелось бы сначала обсудить двигательную активность ребенка. Подскажите как научить ребенка ползать, садиться.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#4
Вы можете снять на видео или даже мобильник вздрагивания ребенка и показать их врачу эпилептологу.
Вам нужно беречь ребенка от громкой пульсирующей музыки, вибрации, мигающего освещения, и энергичного массажа, особенно ладоней. Мелькания изображений в телевизоре тоже могут провоцировать приступы.
Вам нужно беречь ребенка от громкой пульсирующей музыки, вибрации, мигающего освещения, и энергичного массажа, особенно ладоней. Мелькания изображений в телевизоре тоже могут провоцировать приступы.
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#5
Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за рекомендации. Я зарегистрировалась и сейчас жду литературу.
Ознакомилась на форуме с сидением в "седле" и "обнимашками". Занимаемся. Сидеть нравится. А второй день подряд, тайком от меня, встает на четвереньки, ненадолго.
Прочитала про особенности прикорма. Оказывается, я неправильно Лизу кормлю (закладываю за верхнюю десну). Пробовала положить еду на середину языка в небольшим нажатием. Вроде немного получается (надо нам привыкнуть). А вот когда она еду "жуёт", то высовывает язык и соет его, тем самым проталкивая им пищу. Я ей подставляю ложечку к языку, чтобы сильно не высовывала, она начинает капризничать и плакать. Что я не так делаю, подскажите?
Спасибо за рекомендации. Я зарегистрировалась и сейчас жду литературу.
Ознакомилась на форуме с сидением в "седле" и "обнимашками". Занимаемся. Сидеть нравится. А второй день подряд, тайком от меня, встает на четвереньки, ненадолго.
Прочитала про особенности прикорма. Оказывается, я неправильно Лизу кормлю (закладываю за верхнюю десну). Пробовала положить еду на середину языка в небольшим нажатием. Вроде немного получается (надо нам привыкнуть). А вот когда она еду "жуёт", то высовывает язык и соет его, тем самым проталкивая им пищу. Я ей подставляю ложечку к языку, чтобы сильно не высовывала, она начинает капризничать и плакать. Что я не так делаю, подскажите?
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#6
Вы все делаете так. 
У детей долго сохраняется сосательный рефлекс, но потом, в процессе еды с ложки, проходит.
Старайтесь каждый раз нажимать на язык так, чтобы сдвинуть его вниз и назад, а во время жевания, язычок не трогайте. Если пища выпала, соберите ее ложкой, делая движение ко рту и снова положите ее на язык.

У детей долго сохраняется сосательный рефлекс, но потом, в процессе еды с ложки, проходит.
Старайтесь каждый раз нажимать на язык так, чтобы сдвинуть его вниз и назад, а во время жевания, язычок не трогайте. Если пища выпала, соберите ее ложкой, делая движение ко рту и снова положите ее на язык.
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#7
Добрый день, Полина Львовна!
Появились следующие вопросы:
1. Чем можно делать массаж языка кроме пальцев?
Я пробовала делать пальцами, как описано в метод. рекомендациях на сайте. Не получается. Лиза язык прячет в рот и его не достать, а еще и настроение портится. Я делаю силиконовой ложкой похожие движения. Лиза реагирует нормально. Если ложкой можно, то должна быть отдельная от еды? Может цвет обязательно другой?
2.Как научить ребенка понимать смысл слова "где"?
Лиза умеет концентрировать взгляд, иногда реагирует на свое имя, уверенно берет игрушки как двумя, так и одной рукой. При вопросах "Где мама? Где папа? Где мяч?" не ищет взглядом человека или предмет. Я не рано этого от нее хочу?
3. В каком положении должны быть руки у ребенка во время еды?
Лиза не сидит, поэтому при кормлении устраиваю её полусидя. Она начинает дергать или гладить слюнявчик, потихоньку развязывать его, жевать вместе с едой. Пробовала кормить без него, Лиза грызет пальцы. Не каждый раз, конечно, но преимущественно.
Спасибо!
Появились следующие вопросы:
1. Чем можно делать массаж языка кроме пальцев?
Я пробовала делать пальцами, как описано в метод. рекомендациях на сайте. Не получается. Лиза язык прячет в рот и его не достать, а еще и настроение портится. Я делаю силиконовой ложкой похожие движения. Лиза реагирует нормально. Если ложкой можно, то должна быть отдельная от еды? Может цвет обязательно другой?
2.Как научить ребенка понимать смысл слова "где"?
Лиза умеет концентрировать взгляд, иногда реагирует на свое имя, уверенно берет игрушки как двумя, так и одной рукой. При вопросах "Где мама? Где папа? Где мяч?" не ищет взглядом человека или предмет. Я не рано этого от нее хочу?
3. В каком положении должны быть руки у ребенка во время еды?
Лиза не сидит, поэтому при кормлении устраиваю её полусидя. Она начинает дергать или гладить слюнявчик, потихоньку развязывать его, жевать вместе с едой. Пробовала кормить без него, Лиза грызет пальцы. Не каждый раз, конечно, но преимущественно.
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#8
Добрый день Наталья. Массаж можно делать силиконовой зубной щеткой, которая надевается на палец.
Обучение ребенка пониманию речи описаны здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=660
В каком положении должны быть руки у ребенка во время еды?
Я не совсем понимаю этот вопрос. Нужно добиваться максимальной активности ребенка во время еды. Для этого предлагают ребенку маленькие кусочки пищи, которые он может брать руками, дают в руки сухарик, вторую ложку.
Обучение ребенка пониманию речи описаны здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=660
В каком положении должны быть руки у ребенка во время еды?
Я не совсем понимаю этот вопрос. Нужно добиваться максимальной активности ребенка во время еды. Для этого предлагают ребенку маленькие кусочки пищи, которые он может брать руками, дают в руки сухарик, вторую ложку.
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#9
Добрый день, Полина Львовна!
По Вашей рекомендации приобрели силиконовую зубную щетку для массажа языка. Лизе нравится! Я ей пока делаю массаж языка, она грызет мой палец. Еще около губ ей массируем.
Спасибо за рекомендации!
Мы пока еще ждем литературу из центра. Если возникают вопросы, можно их здесь задать или лучше дождаться литературу?
С уважением, Наталья
По Вашей рекомендации приобрели силиконовую зубную щетку для массажа языка. Лизе нравится! Я ей пока делаю массаж языка, она грызет мой палец. Еще около губ ей массируем.
Спасибо за рекомендации!
Мы пока еще ждем литературу из центра. Если возникают вопросы, можно их здесь задать или лучше дождаться литературу?
С уважением, Наталья