Девочка Лиза 12.03.2009 Пермь
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#11
Добрый день, Полина Львовна!
1.Как научить ребенка аккуратно пить из чашки? Когда предлагать до еды, после или в перерывах между кормлениями?
Лиза делает глоток, а потом пускает пузыри. И вроде пить пытается и вся мокрая остается.
2. Сколько игрушек одновременно можно предлагать ребенку? Или помещать перед ним в зоне досягаемости.
Я иногда бегаю по дому, а Лизу на игровом коврике на полу ненадолго оставляю.
А на сколько максимум можно оставлять ребенка одного?
Лиза продолжает отжиматься на коленках, ненадолго встает на четвереньки. Ползает по кругу и назад. Тянет руки к моему лицу и ангельски улыбается, но стоит мне приблизить лицо, она резко хватает за волосы и кусается. Вся трясется, и злится, если ей не удается укусить. Это что у неё любовь такая или что-то другое? Как реагировать?
С уважением, Наталья.
1.Как научить ребенка аккуратно пить из чашки? Когда предлагать до еды, после или в перерывах между кормлениями?
Лиза делает глоток, а потом пускает пузыри. И вроде пить пытается и вся мокрая остается.
2. Сколько игрушек одновременно можно предлагать ребенку? Или помещать перед ним в зоне досягаемости.
Я иногда бегаю по дому, а Лизу на игровом коврике на полу ненадолго оставляю.
А на сколько максимум можно оставлять ребенка одного?
Лиза продолжает отжиматься на коленках, ненадолго встает на четвереньки. Ползает по кругу и назад. Тянет руки к моему лицу и ангельски улыбается, но стоит мне приблизить лицо, она резко хватает за волосы и кусается. Вся трясется, и злится, если ей не удается укусить. Это что у неё любовь такая или что-то другое? Как реагировать?
С уважением, Наталья.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#12
Как учить пить из чашки подробно описано в хрестоматии для родителей, в "малыше с синдромом Дауна". Кроме того, есть статьи на сайте в разделе для родителей. Пить нужно давать тогда, когда ребенок хочет. Эта простая истина почему то часто ускользает от родителей. Ребенок тоже человек со своими потребностями, наблюдайте за малышкой и постарйтесь понять, когда малышка испытывает жажду. Мне отсюда плохо видно То, что остается мокрая - нормально, а как иначе, малышке нужно учиться.Наталья821.Как научить ребенка аккуратно пить из чашки? Когда предлагать до еды, после или в перерывах между кормлениями?Лиза делает глоток, а потом пускает пузыри. И вроде пить пытается и вся мокрая остается.
Не больше двух трех, и они должны быть разными.Наталья822. Сколько игрушек одновременно можно предлагать ребенку? Или помещать перед ним в зоне досягаемости.
Если место безопасное, а ребенок не плачет, но и не лежит пассивно, а играет, то до 15-20 минут можно. Потом подойдите, поговорите с малышкой, поиграйте и снова можете отойти. Приходите на зов, не дожидаясь плача.Наталья82Я иногда бегаю по дому, а Лизу на игровом коврике на полу ненадолго оставляю.
А на сколько максимум можно оставлять ребенка одного?
Это замечательноНаталья82Лиза продолжает отжиматься на коленках, ненадолго встает на четвереньки. Ползает по кругу и назад
Это исследовательская деятельность. Исследует и окружающих людей и вашу реакцию. А как вам хочется отреагировать?Наталья82Тянет руки к моему лицу и ангельски улыбается, но стоит мне приблизить лицо, она резко хватает за волосы и кусается. Вся трясется, и злится, если ей не удается укусить. Это что у неё любовь такая или что-то другое? Как реагировать?
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#13
Наталья82 написал:
Тянет руки к моему лицу и ангельски улыбается, но стоит мне приблизить лицо, она резко хватает за волосы и кусается. Вся трясется, и злится, если ей не удается укусить. Это что у неё любовь такая или что-то другое? Как реагировать?
POLINA написал:
Это исследовательская деятельность. Исследует и окружающих людей и вашу реакцию. А как вам хочется отреагировать?
Мне хочется расцеловать её и потискать, чтобы она засмеялась. Мне, кажется, что Лиза таким образом проявляет свою любовь ко мне. Но ведь так нельзя, я же без волос останусь . Поэтому говорю:"Нельзя! Маме больно". И предлагаю прорезыватель, почесать зубки, в то время пока Лиза сидит у меня на коленях.
С нетерпением ждем литературу. И как это я раньше ваш сайт не разглядела, тут столько всего интересного! Вам отдельное спасибо!
Как научить ребенка ползать вперед?
Пока только назад получается. Насколько я поняла рефлекторное ползание уже для нас не актуально. Нам ведь уже 11 месяцев. Предлагаю игрушку, рукой тянется и все.
Тянет руки к моему лицу и ангельски улыбается, но стоит мне приблизить лицо, она резко хватает за волосы и кусается. Вся трясется, и злится, если ей не удается укусить. Это что у неё любовь такая или что-то другое? Как реагировать?
POLINA написал:
Это исследовательская деятельность. Исследует и окружающих людей и вашу реакцию. А как вам хочется отреагировать?
Мне хочется расцеловать её и потискать, чтобы она засмеялась. Мне, кажется, что Лиза таким образом проявляет свою любовь ко мне. Но ведь так нельзя, я же без волос останусь . Поэтому говорю:"Нельзя! Маме больно". И предлагаю прорезыватель, почесать зубки, в то время пока Лиза сидит у меня на коленях.
С нетерпением ждем литературу. И как это я раньше ваш сайт не разглядела, тут столько всего интересного! Вам отдельное спасибо!
Как научить ребенка ползать вперед?
Пока только назад получается. Насколько я поняла рефлекторное ползание уже для нас не актуально. Нам ведь уже 11 месяцев. Предлагаю игрушку, рукой тянется и все.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#14
Добрый вечер. Правильно, что не тискаете в ответ на попытки лишить вас волос . Но и отвлекать на другое не нужно. Покажите девочке другие способы контактировать с вами: обнять, погладить, причесать. Делает то, что допустимо - хвалите, продолжаете игру, нет - снимаете с рук и говорите нельзя. Если вы видите, что она кусается, потому что чешутся десны, то тогда предложить прорезыватель - хорошая идея.
Многие дети начинают ползать назад. Привлекайте игрушкой и собой Вы правильно поняли, что рефлектоное ползание уже не для нее и подталкивать не нужно. Можно положить девочку поперек своей ноги, возможно, она попытается сползти вперед. Если это получится, то так и продолжайте.
Многие дети начинают ползать назад. Привлекайте игрушкой и собой Вы правильно поняли, что рефлектоное ползание уже не для нее и подталкивать не нужно. Можно положить девочку поперек своей ноги, возможно, она попытается сползти вперед. Если это получится, то так и продолжайте.
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#15
Добрый вечер, Полина Львовна!
О наших достижениях:
*Лиза хлопает в ладоши в ответ на слово "Ладушки",
*тянет руки в ответ на просьбу "дай ручки" в протянутые ей руки,
*стала реагировать на свое имя,
*переводить взгляд на маму, папу на вопрос "где?", иногда,
*больше лепечет "да-да-да, та-та, дя-дя, ма-ма, ги-и-и", реже, но получается "па-па, ба-ба", при умывании говорит "ода" (вода)
*пару раз проползала вперед 30 см (делает это подтягивая все тело на вытянутых прямых руках),
*стоит у дивана по 30 сек.,
Продолжает вставать на четвереньки на несколько секунд, делать "ласточку", ползать по-пластунски назад и по кругу.
Не сидит. При подтягивании за руки, голова идет на одном уровне с туловищем, руки сгибаются в локтях. Вчера два раза сама "садилась" во время переворота, опираясь на вытянутые перед собой руки.
Помогите нам, пожалуйста, составить комплекс упражнений для активной гимнастики. Делаю легкий массаж. Занимаемся на мяче. Литературу из центра ждем.
С уважением, Наталья.
О наших достижениях:
*Лиза хлопает в ладоши в ответ на слово "Ладушки",
*тянет руки в ответ на просьбу "дай ручки" в протянутые ей руки,
*стала реагировать на свое имя,
*переводить взгляд на маму, папу на вопрос "где?", иногда,
*больше лепечет "да-да-да, та-та, дя-дя, ма-ма, ги-и-и", реже, но получается "па-па, ба-ба", при умывании говорит "ода" (вода)
*пару раз проползала вперед 30 см (делает это подтягивая все тело на вытянутых прямых руках),
*стоит у дивана по 30 сек.,
Продолжает вставать на четвереньки на несколько секунд, делать "ласточку", ползать по-пластунски назад и по кругу.
Не сидит. При подтягивании за руки, голова идет на одном уровне с туловищем, руки сгибаются в локтях. Вчера два раза сама "садилась" во время переворота, опираясь на вытянутые перед собой руки.
Помогите нам, пожалуйста, составить комплекс упражнений для активной гимнастики. Делаю легкий массаж. Занимаемся на мяче. Литературу из центра ждем.
С уважением, Наталья.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#16
Добрый вечер, у вас замечательные успехи. Я напишу вам общий комплекс, вы попробуйте его сделать, если будут сложности- обсудим.
1. Упражнение на мяче. Катаем до упора ног.
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции девочки Лиза должна сидеть спиной к вам, а вы держите ее сначала под мышками, потом спускаетесь ниже.
3. Садитесь на стул, Лизу сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
4. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малышку ставите на коленки так, чтобы руками она опиралась о ваши ноги.
5. Cадятся дети с четверенек. Толкаются руками назад и чуть вбок. Когда Лиза встанет на четвереньки, станьте на колени сзади, возьмите ее за таз и потяните на себя, пока он не сядет на пятки. Можно пока на этом остановиться, но можно и попробовать проделать движениае до конца. Из позы "сидя на пятках, потяните чуть вбок, пока она не выведет ноги вперед. Советую попробовать на себе, чтобы представлять, как помочь малышу.
Для стимуляции четверенек делайте:
"обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. "облегченные четвереньки2 - уже описала.
Этапы развития позы сидя
1. Седло Игры сидя в седле. Садитесь на пол, скрестив ноги по-турецки. Девочку сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, она должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол. Игрушки предлагаете спереди, на высоте груди и на таком расстоянии, чтобы потянувшись за ними, он отклонялась от вас.
В "седле", когда ребенок привыкнет, начинаете подпрыгивания вверх вниз.Когда это будет хорошо получаться - начнете медленные покачивания со стороны в сторону
Стимулируйте ползание любым способом, перевороты, игру с ножками и присаживание за руки.
Материнский массаж - это замечательно, продолжайте.
Удачи.
1. Упражнение на мяче. Катаем до упора ног.
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции девочки Лиза должна сидеть спиной к вам, а вы держите ее сначала под мышками, потом спускаетесь ниже.
3. Садитесь на стул, Лизу сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
4. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малышку ставите на коленки так, чтобы руками она опиралась о ваши ноги.
5. Cадятся дети с четверенек. Толкаются руками назад и чуть вбок. Когда Лиза встанет на четвереньки, станьте на колени сзади, возьмите ее за таз и потяните на себя, пока он не сядет на пятки. Можно пока на этом остановиться, но можно и попробовать проделать движениае до конца. Из позы "сидя на пятках, потяните чуть вбок, пока она не выведет ноги вперед. Советую попробовать на себе, чтобы представлять, как помочь малышу.
Для стимуляции четверенек делайте:
"обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. "облегченные четвереньки2 - уже описала.
Этапы развития позы сидя
1. Седло Игры сидя в седле. Садитесь на пол, скрестив ноги по-турецки. Девочку сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, она должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол. Игрушки предлагаете спереди, на высоте груди и на таком расстоянии, чтобы потянувшись за ними, он отклонялась от вас.
В "седле", когда ребенок привыкнет, начинаете подпрыгивания вверх вниз.Когда это будет хорошо получаться - начнете медленные покачивания со стороны в сторону
Стимулируйте ползание любым способом, перевороты, игру с ножками и присаживание за руки.
Материнский массаж - это замечательно, продолжайте.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#17
Добрый день, Полина Львовна!
Мы получили литературу из центра!!! СПАСИБО! Бесценные книги! Читаем...
Месяц пролежали в больнице с пневмонией и сейчас восстанавливаемся. Учимся снова вставать на четвереньки. Ползать вперед пока не пытается, даже когда игрушкой привлекаешь. Назад ползает.
Не знаю, правильно ли я делаю, сажу Лизу в кроватке. Она иногда ножки свесит и сидит, руками за продольные "палочки" держится. Иногда ножки калачиком складывает. Спину в это время держит прямо, шею вытягивает. Может посидеть так минуту или две, потом на пару секунд прижимает голову к перекладинам и опять выправляет осанку. Если можно так делать, то сколько раз в день и какой продолжительностью.
У меня некоторые сложности с выполнением некоторых упражнений с ребенком.
POLINA:
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции девочки Лиза должна сидеть спиной к вам, а вы держите ее сначала под мышками, потом спускаетесь ниже.
3. Садитесь на стул, Лизу сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
Во время этих упражнений, я полагала, что ребенок должен напрягать определенные группы мышц, чтобы не скатиться с мяча и т.п. Но моя Лиза ничего не боится, я её ниже на мяче опускаю, она скатывается. Играю "Еду-еду", она нисколько не напрягается. В общем, реакции, какой я ожидала, нет. Может я что-то не так делаю?
Существуют ли еще упражнения, чтобы научить ребенка самостоятельно сидеть и ползать? Как часто их можно делать?
Мы получили литературу из центра!!! СПАСИБО! Бесценные книги! Читаем...
Месяц пролежали в больнице с пневмонией и сейчас восстанавливаемся. Учимся снова вставать на четвереньки. Ползать вперед пока не пытается, даже когда игрушкой привлекаешь. Назад ползает.
Не знаю, правильно ли я делаю, сажу Лизу в кроватке. Она иногда ножки свесит и сидит, руками за продольные "палочки" держится. Иногда ножки калачиком складывает. Спину в это время держит прямо, шею вытягивает. Может посидеть так минуту или две, потом на пару секунд прижимает голову к перекладинам и опять выправляет осанку. Если можно так делать, то сколько раз в день и какой продолжительностью.
У меня некоторые сложности с выполнением некоторых упражнений с ребенком.
POLINA:
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции девочки Лиза должна сидеть спиной к вам, а вы держите ее сначала под мышками, потом спускаетесь ниже.
3. Садитесь на стул, Лизу сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
Во время этих упражнений, я полагала, что ребенок должен напрягать определенные группы мышц, чтобы не скатиться с мяча и т.п. Но моя Лиза ничего не боится, я её ниже на мяче опускаю, она скатывается. Играю "Еду-еду", она нисколько не напрягается. В общем, реакции, какой я ожидала, нет. Может я что-то не так делаю?
Существуют ли еще упражнения, чтобы научить ребенка самостоятельно сидеть и ползать? Как часто их можно делать?
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#18
Добрый день, Наталья. Хорошо, что получили литературу и жаль, что болели.
Не нужно сейчас девочку перегружать, будьте терпеливы.
Сажать ненадолго в кроватке можно. Если в позе сидя упражнения на перенос веса тела не получаются. то пока их нужно делать в позе лежа на мяче, пока девочка не восстановится после болезни.
Не совсем понимаю, что значит "еще упражнения"?
У вас в комплексе есть достаточное количество упражнений. Вы их пробовали делать? что еще не получается, кроме покачиваний в позе сидя? Как девочка сидит "в седле", привыкла ли стоять на коленках?
Подбор специалистом комплекса упражнений ребенку, которого не видишь, требует от родителей четкого описания действий ребенка. Только тогда можно думать об отмене, изменении или усложнении/облегчении заданий.
Про покачивания в позе сидя - понятно, и потому я смогла дать вам совет, но пока это все.
Пробуйте, занимайтесь, пишите о результатах и тогда можно будет двигаться дальше. А главное - не болейте.
Не нужно сейчас девочку перегружать, будьте терпеливы.
Сажать ненадолго в кроватке можно. Если в позе сидя упражнения на перенос веса тела не получаются. то пока их нужно делать в позе лежа на мяче, пока девочка не восстановится после болезни.
Не совсем понимаю, что значит "еще упражнения"?
У вас в комплексе есть достаточное количество упражнений. Вы их пробовали делать? что еще не получается, кроме покачиваний в позе сидя? Как девочка сидит "в седле", привыкла ли стоять на коленках?
Подбор специалистом комплекса упражнений ребенку, которого не видишь, требует от родителей четкого описания действий ребенка. Только тогда можно думать об отмене, изменении или усложнении/облегчении заданий.
Про покачивания в позе сидя - понятно, и потому я смогла дать вам совет, но пока это все.
Пробуйте, занимайтесь, пишите о результатах и тогда можно будет двигаться дальше. А главное - не болейте.
С уважением, Полина Львовна
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#19
Добрый день, Полина Львовна!
Продолжаем выполнять Ваши рекомендации. Лиза научилась ползать по-пластунски вперед. Стоит на четвереньках секунд по 10-15.
В "седле" сидит уверенно. Пробовала садить самостоятельно на пол. Максимум просидела 3 минуты, пока я её развлекала. А совсем недавно стала избегать сидеть самостоятельно. Происходит это так: Лиза лежит на спине, я протягиваю ей свои руки, она самостоятельно подтягивается и сгибая ноги в коленях сразу встает на ноги. Стоять - это любимое занятие, которое Лиза сопровождает радостными эмоциями. Пробовала не давать вставать, когда присаживаю, приверживать за бедра. Лиза в таком случае рывком продвигает таз вперед и снова ложится на спину.
Кушать продолжаем в детском шизлонге под углом 75-80 градусов. Причем Лиза пытается принять положение 90 градусов, т.е. самостоятельно отрывает спину от спинки стульчика, наклоняя корпус вперед.
Проблема в следующем: у меня не получается кормить ребенка в строго вертикальном положении. Когда я помещаю ей ложку с едой на середину языка, Лиза начинает совершать сосательно-жевательные движения и её язык в это время высовывается изо рта, соответственно пища падает. Пробовала помещать язык в полость рта во время кормления, Лиза хнычет и перестаёт есть.
Может это связано с сосанием соски? Девочка с рождения на искусственном вскармливании. До сих пор сосет соску по ночам и на улице(я боялась, что ребенок простудит горло, рот ведь всегда открыт).
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, правильно организовать кормление.
С уважением, Наталья.
Продолжаем выполнять Ваши рекомендации. Лиза научилась ползать по-пластунски вперед. Стоит на четвереньках секунд по 10-15.
В "седле" сидит уверенно. Пробовала садить самостоятельно на пол. Максимум просидела 3 минуты, пока я её развлекала. А совсем недавно стала избегать сидеть самостоятельно. Происходит это так: Лиза лежит на спине, я протягиваю ей свои руки, она самостоятельно подтягивается и сгибая ноги в коленях сразу встает на ноги. Стоять - это любимое занятие, которое Лиза сопровождает радостными эмоциями. Пробовала не давать вставать, когда присаживаю, приверживать за бедра. Лиза в таком случае рывком продвигает таз вперед и снова ложится на спину.
Кушать продолжаем в детском шизлонге под углом 75-80 градусов. Причем Лиза пытается принять положение 90 градусов, т.е. самостоятельно отрывает спину от спинки стульчика, наклоняя корпус вперед.
Проблема в следующем: у меня не получается кормить ребенка в строго вертикальном положении. Когда я помещаю ей ложку с едой на середину языка, Лиза начинает совершать сосательно-жевательные движения и её язык в это время высовывается изо рта, соответственно пища падает. Пробовала помещать язык в полость рта во время кормления, Лиза хнычет и перестаёт есть.
Может это связано с сосанием соски? Девочка с рождения на искусственном вскармливании. До сих пор сосет соску по ночам и на улице(я боялась, что ребенок простудит горло, рот ведь всегда открыт).
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, правильно организовать кормление.
С уважением, Наталья.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#20
Добрый вечер.
Не воспринимайте выталкивание пищи языком, как выплевывание. В начале введение прикорма ребенок пока не умеет делать боковые движения языком, как это делают более взрослые дети. При попадании пищи в рот такой ребенок начинает привычные для него движения (вперед назад, как при сосании) и при этом пища вываливается. Выход один - продолжать кормить (если ребенок не отворачивается и не возмущается) пока не привыкнет. Давайте сухарь в руку, пусть привыкает к крошкам во рту. Это необходимо для того, чтобы сместить рвотный рефлекс к корню языка. что также необходимо для введения твердой пищи.
Не воспринимайте выталкивание пищи языком, как выплевывание. В начале введение прикорма ребенок пока не умеет делать боковые движения языком, как это делают более взрослые дети. При попадании пищи в рот такой ребенок начинает привычные для него движения (вперед назад, как при сосании) и при этом пища вываливается. Выход один - продолжать кормить (если ребенок не отворачивается и не возмущается) пока не привыкнет. Давайте сухарь в руку, пусть привыкает к крошкам во рту. Это необходимо для того, чтобы сместить рвотный рефлекс к корню языка. что также необходимо для введения твердой пищи.
С уважением, Полина Львовна