Страница 1 из 1
#1 Ванечка Сорокин родился 03.11.2009г.
Добавлено: 22 авг 2010, 00:00
Людмила М
Не знаю к кому обратиться (извените). Можно ли заочно составить программу развития ребёнка (хотя бы на 3 месяца)? Мы живём в г.Саратове и врачи (невропатолог, педиатр) говорят что с сыном начнут заниматься с 3 лет. А занятия будут заключаться в том, что я могу с ребёнком 1 раз в год находиться 21 день в центре по реабилитации детей с отклонениями. Но ведь нам этого мало. Хочется что бы кто-то проверял и направлял нас хотябы 1 раз в месяц уже сейчас.
На сайте я зарегистрировалась 15.02.2010г., получила 3 книги и журнал. Читаю всё подряд, пытаюсь сама заниматься но отставания от других деток "на лицо". Очень нерничаю. Помогите если это возможно. Заранее благодарю за любой ответ (мне нехватает информации, или ума).
#2
Добавлено: 23 авг 2010, 13:50
polina
Добрый день, Людмила. Рады видеть фас на нашем форуме.
Безусловно, вы правы в том. что ждать трех лет не нужно. Ванечка растет и развивается и правильно организованная помощь создаст наиболее оптимальные условия для развития.
Скажите ,пожалуйста, среди полученных вами книг есть книга "малыш с синдромом Дауна"?
#3
Добавлено: 24 авг 2010, 13:48
Людмила М
Добрый день Полина Львовна! У нас есть эта книга но я не пойму на каком этапе мы находимся. Немного напишу что мы умеем:
1. переворачивается со спинки на животик и обратно (но не любит, предпочитает лежать на спине неподвижно)
2. сидит (сам не садится) без помощи и играет погремушкой примерно 25 мин. но неочень устойчиво (покачивается, изредко падает на бочёк)
3. сам сосёт бутылочку с молоком и регулирует её подачу.
4. перекладывает игрущки из руки в руку, бурёт бусинки крупные (из коробочек не хочет доставать предметы).
5. хорошо колотит по фортепиано (понял что это он делает звук)
6. любит мультфильмы (выборочно) и всевозможные презентации (пытаюсь учить его глобальному чтению и счёту)
7. когда приходит папа то на его открытую ладонь он протягивает свою и получается ладонь к ладони(здоровается)
8. на площадке в песочнице не активен, просто сидит и гремит своей игрушкой хотя и смотрит на детей.
Вообще пугает то, что он не хочет ползать, ходить в общем двигаться. Если бы я его не тормошила, так бы и лежал в кроватке, причём может даже и без погремушек просто лежать. Постоянно держу его на полу что бы мог сам двигаться, но он даже не пытается. Когда видит игрушку и хочет её достать то переворачивается один раз если достать не удалось просто начинает смотреть в потолок, даже не плачет что бы ему её дали.
В роде всё.
С Уважением Людмила.
#4
Добавлено: 24 авг 2010, 17:08
polina
Попробуйте начать с 4 этапа. Ставьте прямо в книге пометки:
(+) если ребенок выполняет легко и сам, (+-), если редко или с вашей помощью, (-) если не делает совсем.
То, что ребенок делает сам (+) пусть и делает, а вы обеспечьте его необходимым. Если( +-), то это то, чему вы должны учить его.
Если (-), то еще рано.
Если на 4 этапе будут почти все +, то читайте 5 этап, если, наоборот, почти все -, то третий.
Попробуйте и напишите
#5
Добавлено: 24 авг 2010, 17:10
Людмила М
Огромное спасибо! Сегодня попробую начать отмечать!
#6
Добавлено: 06 сен 2010, 09:19
Людмила М
Добрый день Полина Львовна! На неделе отметила по книге что умеет делать Ванечка, ему уже 10 месяцев. И так из 3 этапа мы не умеем: 1. передвигаться по поверхности, чтобы достать желаемую игрушку 2. лёжа на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук не может простоять даже 15 сек. (может 5-7 сек.). Но зато уже 2 недели как умеет переворачиваться с живота на спинку и обратно, только делает это очень редко. Из 4 этапа практически ничего не умеет кроме: 1. манипулирует предметами по разному (даже машинку тянет за верёвочку чтобы достать и поднимает у неё кузов) 2. ест печенье сам, сосёт сушки и сухари (когда рассосёт по мягкие кусочки ест, или твёрдые но мелкие). Я так поняла что мы перешли в 4 этап но третий этап ещё недостаточно уверенно его освоили, может мы ещё на третьем? Да, он вообще не лепечет, изредко бывают гортанные звуки типа гы-кхэ (хотя много ему говорю медленно, посадив перед собой, и он смотрит мне на лицо и на рот). И ещё волнует вопрос, а можно ли пользоваться прыгунками (про ходунки я знаю что нельзя).
С Уважением, Людмила.
#7
Добавлено: 06 сен 2010, 13:02
polina
Добрый день Людмила. Это замечательно, что вы используете книгу для родителей для планирования и проведения занятий с ребенком. Не забывайте и про игры. Часть целей может быть лучше и быстрее достигнута в игре и повседневной жизни.
Развитие детей очень редко соответствует одному этапу. Гораздо чаще двум, а иногда и трем.
Все, что малыш не умеет делать из третьего этапа, или делает, но с вашей помощью, редко или недолго - остается в поле ваше внимания. Все, что ребенок начал делать из четвертого этапа, также включается вами в программу развития. Постепенно вы перейдете на четвертый этап и тогда вам нужно будет прочитать пятый, чтобы понять, не делает ли что-нибудь ребенок с более высокого этапа.
Про стимуляцию лепета я написала статью и поместила ее в раздел методических материалов на этом же форуме. Кроме того,сейчас началась рассылка книг посвященных формированию речи и общения, а также двигательных навыков.
Прыгунками можно пользоваться очень недолго - минут по 10-15 в день, да и то, если вы полностью уверены. что у ребенка нет проблем с тазобедренными суставами.
#8
Добавлено: 06 сен 2010, 13:40
Людмила М
Ещё раз ДОБРЫЙ ДЕНЬ Полина Львовна! Огромное спасибо за ответ. Статьи на сайте нашла, прочитаю. И спасибо про прыгунки. У Ванечки тазобедренный сустав в норме, у нас только порок сердца Тетрадо Фалло, Ванечка прооперирован в 5 месяцев. Сейчас РАСТЁМ и по мере моих знаний стараемся развиваться.
С Уважением Людмила.