Страница 1 из 2
#1 Надюшка родилась 8.11.2008г
Добавлено: 14 окт 2010, 00:00
mamaSneganna
Здравствуйте уважаемые педагоги!
Меня зовут Светлана, дочь Надежда. Мы зарегестрированы в вашей программе, ездили на консультацию, получаем литературу.
Надежде моей 2 года. Что мы можем к этому возрасту: сами кушаем, пьем из кружки, ходим на горшок. Ну это то, что в основном спрашивают невропатологи.
Абсолютно хорошо понимаем речь, т.е все, что ей говорят она понимает и делает что попросят. общение происходит у нас с помощью жестов. Взяла кружку, повернулась к графину - значит пить хочет, тянется рукой в направлении печенек - значит нужно дать. Принесет ту или иную игрушку(книжку) - давай читать., села на диван и взяла пульт - мультик ей надо включить. И все действия сопровождаются звуком - мммм.,... мама ммм. Из слов знает : мама, папа, баба (иногда очень редко - бабука), киса, ава, иногда слово дай, редко ди (иди), адё (алё и обязательно с телефоном у уха). Но постоянно что-то говорит на своем тарабарском языке, книжки читает, тоже что-то лопочет, куклу таскает туда сюда - постоянно что-нибудь говорит.
Вот собственно в этом и есть пока наша основная проблем - не хотим разговаривать или не можем.
Методические указания на сайте и в присланной литературе читали, все что написано мы делаем, даже интуитивно, не зная, что надо было так делать! Играем в развивающие игры: доски сегена, копилку, почтовый ящик (пока не очень получается). Массаж пытаюсь делать, но не получатся.
Еще один вопрос очень мучает. Надя с трех месяцев сосет палец. Она на грудном вскармливании была до 1года. Соски не брала с рождения, видимо мешал язычок и слабый мышечный тонус. Я бы еще какое-то время не беспокоилась по этому поводу, но на палец уже страшно смотреть. Кожа потрескаялась, появились открытые раны, немного припух. Надо как-то отучать, а как - я не знаю. Она его сосет только перед сном, ну и ночью, когда ворочается или просыпается.
Надеюсь на вашу помощь и жду ответа.
#2
Добавлено: 14 окт 2010, 19:39
polina
Добрый вечер, Светлана. рада видеть вас на нашем форуме. Хорошо, что вы получили книжки и используете рекомендации в занятиях и в игре с Надюшей.
Судя по вашему описанию, ваша девочка развивается хорошо, она ориентируется в окружающем и хорошо общается с близкими.
Что касается речи: обращенную речь она понимает хорошо и у нее есть 10 слов.
Сейчас можно попытаться пополнить ее словать лепетными словами, которые она может произнести: бах/ ба - упал
бай-бай - спать
а-а-а спать, укачивать, плакать.
Например, можно организовать игру, в которой киса едет на машине (киса дрррр)
Потом она упала (киса бах)
Киса плачет а-а-а
Пожаеем кису.
Вы должны произносить взрослые слова и звукоподражания, чтобы девочка могла повторить. Игра должна быть эмоциональной.
Про палец: надевайте варежку на сон. Некоторое время вам придется несладко

, но другого способа нет.
#3
Добавлено: 14 окт 2010, 23:45
mamaSneganna
Здравствуйте Полина Львовна, спасибо за быстрый ответ!
Да, Вы правильно поняли, она речь понимает.
Те игровые действия, что вы описали мы делаем, но в других вариациях. Слово "бах" применяется ко всему, к чему оно подходит. Стульчик бах, Надя бах (ну когда свалится откуда-нибудь), книжка/ложка и т.д. - бах. С куклой играем: она находит свою детскую ложку, кружку, начинает кормить, при этом иногда говорит ням-ням или чавкает; сама возьмет с кроватки пеленку, каким-то образом закутает куклу и на руки возьмет, качает и а-а-а говорит (причем с нужной при этом интонацией).
Или вот еще: "Наденька, куколка упала, пожалей куколку!" - берет на руки, гладит по головке, ничего при этом не говорит, но лицо такое делает, жалостливое. Вместо куклы могут использоваться любые другие мягкие игрушки в доме.
Еще не написала в начале : танцевать - танцует, но без звуков типа ля-ля-ля. Музыкальные инструменты есть, в дудку дует, барабан стучит (опять же бам-бам-бам), на пианино играет, бубен трясет.
С пальцем я думаю справимся. Спасибо за совет, про варежку даже и не подумала, но Надюшка не сопротивлялась.Видимо сама уже понимает, что нужно что-то делать.
#4
Добавлено: 14 окт 2010, 23:58
polina
Какая у вас замечательная маленькая заботливая хозяйка

Пишите, как девочке живется в детском саду. Успехов вам.
#5
Добавлено: 08 фев 2011, 10:29
mamaSneganna
Здравствуйте Полина Львовна!
Мы пошли в детский сад, расскажу как мы ходим: если в двух словах, то очень плохо!!! Три недели уже, а все никак не привыкнем. К садику подходим - плачем, в группу заходит - плачет. Все 3 часа не плачет, но похныкивает. Воспитатель говорит, что она принимает участие во всех наших делах, со всеми на горшок садится, рисует, играет, складывает, но похныкивает. Воспитатель не говорит, но я вижу,что она несколько не довольна столь долгим привыканием Надюшки к садику. Мотивируя это тем, что постоянный плач Нади выводит из колеи других детей, что глядя на нее начинают плакать и другие. Вобщем я не знаю, что делать, но сдаваться мы не собираемся.
Еще я хотела спросить. Не нарушем ли мы какие-то законы, не сказав никому, что у Нади СД??? Так как это не зает наш педиатр, то это не записано и в мед.карте., ни заведующая д/с , ни их штатный невропатолог не знают. Я тут прочитала статью о том, как мама мальчика Миши из г.Иваново через суд добилась для своего ребенка путевки в сад, никто не хотел их брать.
http://downsyndrome.narod.ru/detskij_sad.html Не будут ли нас потом в чем-либо обвинять??
И еще пару слов о Наде. С тех пор, когда я писала Вам последний раз серьезных сдвигов в развитии нет. Исчезли из словаря постоянные на слуху мама и папа., появилось фраза "то это" (кто это?) с указательным жестом на тот или иной предмет. Не умеет ходить по ступенькам, не умеет бегать по-нормальному - она бежит как бы пробежкой, ноги слегка согнуты и немного вперед правым боком, абсолютно не умеет прыгать. Проблема с сосанием пальца осталась. Варежка перестала помогать, она просто демонстративно снимается. Пробовали забинтовывать палец, первое время помогало, но потом сосала вместе с бинтом, что плохо сказывалось на состоянии языка. Пробовали специальный лак для ногтей - не помогает, все равно сосет.
Посоветуйте пожалуйста что-нибудь новое в играх с Надей. Копилка, доски-Сегена, почтовый ящик, подбор кулючей по формама, все это она делает без труда. Любт играть с куклой, обигрывает с ней бытовые ситуации, рисует черточки и круги типа дым из трубы. Очень любит с мамой смотреть картинки в книжках, ей надо все рассказывать. Пока с книжкой сидим, делаю ей массаж пальчиков ( по вашей книге). Нашла способ делать массаж на лице, Надя не сопротивляется.
Так как в нашей проблеме мы с мужем одни и посоветоваться и выговорится нам не с кем и некому, очень надеюсь на ваш сайт и Вашу помощь и советы. Живем мы в Архангельской обл. , городок не большой и подобных центров у нас нет.
#6
Добавлено: 08 фев 2011, 21:55
polina
Добрый день, Светлана. На мой взгляд, вы описываете нормальный процесс адаптации ребенка к детскому саду. Я не говорю, что это проходит легко, но это норма. Главный признак - это участие в занятиях и играх с детьми.Не оставляйте попыток привыкнуть.
На счет законов - нет, не нарушаете, но если у вас есть сомнения, можно проконсультироваться у юристов общественных организаций.
О речи: Вы пишите, что некоторые слова у Надюши пропали. Насколько девочка использовала их в повседневной жизни.
По поводу сосания пальца - можно здесь на форуме поговорить с психологом. Возможно, так малышка выражает сою тревогу и беспокойство, или скуку. А психологи в этом очень хорошо разбираются. Ну, как? По поводу игр. Напомните, есть ли у вас наши книги и какие.
#7
Добавлено: 09 фев 2011, 09:03
mamaSneganna
Здравствуйте.
Из словаря пропали такие слова как мама и папа. Слово "папа" она раньше говорила, когда папа приходил с работы, когда спрашиваешь ее: "Надя, кто это?", она тоже отвечала "Папа". Теперь же когда папа приходит с работы она говорит "Кто это?". Слово "мама" говорила чаще, могла просто так говорить, а могла подойти ко мне тянуть за руку и говорить "мама" (зовет куда-то), когда плакала - говорила. Сейчас я этих слов совсем не слышу.
Сейчас и з постоянных и часто употребляемых слов это: ава, ляля, киса, кто это, тэта (вот это с указанием на предмет), на, да (утвердительное или вопросительное), пись (или тись - обозначает писять, писяет и вода льется),.
Из вашей литературы у нас есть: малыш с СД, формирование навыков общения и речи у детей с СД, ребенок с СД,
хрестоматия для родителей.
С вашими психологами я с удовольствием поговорю, тем более что есть еще одна проблема. Надя очень резко реагирует на ситуацию, когда что-то идет не так как ей надо. Например играем с куклой, все вроде бы идет хорошо, потом я предлагаю куколку запеленать, Надя вроде бы соглашается, но потом вдруг что-то идет не так, она психует, падает на пол лицом вниз и кричит. Или она сидит играет, и у нее что-то не получается, она опять кричит и психует. Я в этой ситуации сажусь с ней рядом и говорю: "Надя, что случилось, давай попробуем вместе, не надо так кричать!" или "Ну что я сделала не так? Что нужно было с лялей сделать, покажи сама". В таких ситуациях терпения не хватает, признаюсь честно! Очень проявляются черты жадности, ничего никому не дает взять из ее игрушек, книжек. Опять же кричит, забирает, кладет в другое место, а сама не играет. Я ей пытаюсь объяснить: "Надя, ну не переживай ты так!мама почитает книжку и отдаст!". Вобщем вот так растем.
#8
Добавлено: 10 фев 2011, 08:54
mamaSneganna
Полина Львовна, здравствуйте!
С психологом мы уже разговариваем.
Извините, что я так не терпелива!
А по поводу речи и игр...?
#9
Добавлено: 10 фев 2011, 16:19
polina
Добрый день. Светлана, я вижу, вы переехали в новую тему.
Здесь, конечно мы продолжим разговор, но не сегодня. Мне не хочется отвечать второпях, а времени немного.
Я пока прошу вас в столбик написать все слова, звукоподражания и звуки, которые есть у Надюши.
Не забывайте и таких, как а-а-а (спать) дррр (машина) ехать)
#10
Добавлено: 13 фев 2011, 00:12
mamaSneganna
Здравствуйте Полина Львовна!
ну во-первых это слово: ава - собака. Гавкает собака.
Слово "ава" может обозначать все: Показываешь на папу и спрашиваешь "Кто это?", в ответ "Ава",
В книжке показываешь на лошадку (или на что-нибудь другое) - ответ "Ава",
"Кто рассыпал печеньки?" - показывает на себя рукой и говорит "Ава",
"Кого слепим из пластелина (нарисуем карандашом)?" - ответ "Ава",
"Папа куда пошел?" - ответ "Ава".
следующее слово "киса" или "тиса" (тут я не пойму как она при этом делает язык) - Киса. Это слова она правильно применяет и только по отношению к кисе.
слово " тись" - обозначает писять хочу, или пися, или водичка льется.
слово "да" - отвечает на вопрос.
слово "на" - редко используется, когда что-то дает.
фраза "то это" - кто это? иногда "че это" (в основном к неодушевленным предметам). Эту фразу она применяет тоже правильно, когда в дверь звонят, когда книжку смотрим. она как бы меня проверяет .... сама пальцем тычет и меня спрашивает.
Когда папа в дверь заходит, она постоянно говорит "то это, то это, то это",
Когда Надя хочет пить, она показывает на графин с водой. А я говорю "Надя, что ты хочешь?" Она отвечает, указывая на графин " татэта" (вот это). Надя, что тебе дать??? Она отвечает: "Вадава" (вода). Я: "Воды?", Надя: "Да".
Это еще два слова "татэта" и "вадава".
Слово "татэта" (вот это) иногда слышится "даэта" (дай это) она использует, когда просит что-то достать с верхних полок (книжку, мозайку и т.д.)
"ляля" - ну это все, что относится к кукле.
"ляляля" - в последнее время использует, когда поет колыбельную ляле.
"ммм" - корова мычит.
"теда" - деда, дедушка. Использует только по отношению к дедушке, но редко.
Ну и еще куча непонятных слов, которые говорятся.... как бы это объяснить. Язык у нее делается в форме лопаты (звук ТЭ) и добовляются гласные звуки и звук "ВЭ". Такие слова как "давэт", "авотава" и другие сочетания. По другому язык во время произношения не делается.
Слов на столько мало, что их не трудно запомнить, поэтому я не стала пока делать словарь, который Вы описываете в Вашей книге.