Дочурка Сонечка, 06.10.2009
- ИраСкв
-
Дети:
Софья
06.10.2009
#1 Дочурка Сонечка, 06.10.2009
Здравствуйте, мы впервые на сайте.
Ваш сайт и адрес нам подсказали в Республиканском центре диагностики и консультирования. Мы из Удмуртской республики г.Ижевск. Нашей дочке сейчас 1 год 5 месяцев. В роддоме сказали, что девочка не проживет больше 1,5 месяцев ( ВПР поликистоз почек) и каждый месяц мы ждали чего то страшного, но время идет и мы растем и развиваемся пусть и с отставанием. К сожалению в нашем городе нет помощи таким маленьким деткам, а ведь чем раньше начать больше получится я сама медработник и понимаю это. Подскажите пожалуйста как проводить занятия, с чего начать, или где посмотреть методики обучения маленьких детей с СД. Заранее благодарю.
Голову держим с 2 месяцев, гулить начала очень рано, сидим с 8 месяцев, ползать начала в 1год и 1 месяц (но сидя на попке). Сейчас встает у опоры, передвигает ножки стоя, но стоит еще не твердо. Играем игрушками, любит музыкальные и кнопочки нажимать. Говорит слоги и "папа" "баба" "дай" " айда". Девочка очень улыбчивая и жизнерадостная, но ни с кем кроме мамы и папы не остается.
Меня беспокоит, что у Сонечки до сих пор нет зубов и не ходим.
Большое желание начать заниматься с педагогом-деффектологом, но у нас в городе с такими маленькими не занимаются.
Ваш сайт и адрес нам подсказали в Республиканском центре диагностики и консультирования. Мы из Удмуртской республики г.Ижевск. Нашей дочке сейчас 1 год 5 месяцев. В роддоме сказали, что девочка не проживет больше 1,5 месяцев ( ВПР поликистоз почек) и каждый месяц мы ждали чего то страшного, но время идет и мы растем и развиваемся пусть и с отставанием. К сожалению в нашем городе нет помощи таким маленьким деткам, а ведь чем раньше начать больше получится я сама медработник и понимаю это. Подскажите пожалуйста как проводить занятия, с чего начать, или где посмотреть методики обучения маленьких детей с СД. Заранее благодарю.
Голову держим с 2 месяцев, гулить начала очень рано, сидим с 8 месяцев, ползать начала в 1год и 1 месяц (но сидя на попке). Сейчас встает у опоры, передвигает ножки стоя, но стоит еще не твердо. Играем игрушками, любит музыкальные и кнопочки нажимать. Говорит слоги и "папа" "баба" "дай" " айда". Девочка очень улыбчивая и жизнерадостная, но ни с кем кроме мамы и папы не остается.
Меня беспокоит, что у Сонечки до сих пор нет зубов и не ходим.
Большое желание начать заниматься с педагогом-деффектологом, но у нас в городе с такими маленькими не занимаются.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#2
Добрый вечер, Ира.
Рады видеть вас на нашем форуме.
Я советую вам начать знакомство с форумом с чтения информационной темы. http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=764
Там вы узнаете, как зарегистрироваться в нашей организации, как получить нашу литературу и многое другое.
Пока литературы у вас нет, вы можете прочитать ее в электронном виде. Про это написано здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1097
Начните с чтения книги"малыш с синдромом Дауна", определите на каком этапе находится ваша девочка. Что из описанного на этом этапе она не умеет делать. Это и будет вашей программой занятий.
Ну и , конечно, все это мы сможет обсуждать здесь на форуме.
Пока отвечу вам, что у детей с синдромом Дауна зубы появляются позже и могут резаться не в том порядке. Так что ничего необычного с вашей малышкой не происходит.
Что касается двигательного развития Сонечки: есть ли у вас какие-то медицинские противопоказания?
Рады видеть вас на нашем форуме.
Я советую вам начать знакомство с форумом с чтения информационной темы. http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=764
Там вы узнаете, как зарегистрироваться в нашей организации, как получить нашу литературу и многое другое.
Пока литературы у вас нет, вы можете прочитать ее в электронном виде. Про это написано здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1097
Начните с чтения книги"малыш с синдромом Дауна", определите на каком этапе находится ваша девочка. Что из описанного на этом этапе она не умеет делать. Это и будет вашей программой занятий.
Ну и , конечно, все это мы сможет обсуждать здесь на форуме.
Пока отвечу вам, что у детей с синдромом Дауна зубы появляются позже и могут резаться не в том порядке. Так что ничего необычного с вашей малышкой не происходит.
Что касается двигательного развития Сонечки: есть ли у вас какие-то медицинские противопоказания?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#4
Добрый день, Ира. Ну раз все можно, то пора за работу
Предлагаю вам стандартные вопросы по двигательному развитию. Пишите вопрос и под ним ответ.
Подробно опишите двигательное развитие ребенка:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).
Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках
14. Умеет ли встать к опоре
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры
16. Умеет ли садиться от опоры
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик?
Он - это ребенок. Я помню, что у вас девочка

Подробно опишите двигательное развитие ребенка:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).
Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках
14. Умеет ли встать к опоре
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры
16. Умеет ли садиться от опоры
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик?
Он - это ребенок. Я помню, что у вас девочка

С уважением, Полина Львовна
- ИраСкв
-
Дети:
Софья
06.10.2009
#5
Дбрый день Полина Львовна!
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
Ноги поднимает высоко, даже во сне. Крестец по-разному: если лежит, то не поднимается, а когда делаем зарядку сопротивляется и поднимает крестец.
2.Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
Да, при игре с игрушками на мой взгляд все нормально, к игрушкам тянется, руки выпрямляет, единственное если трудно взять одной рукой не всегда присоединяет другую.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
Тянется головой и грудью.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Владеет во все стороны.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
Лежит и с согнутыми локтями и выпрямляет приподнимаясь.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
Да, может.
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
Да.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
Поджимает когда садится.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.
Почти не стоит, только при смене положения.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).
Передвигается в позе сидя, помогая себе ногами, руки при этом свободны.
Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам
Сидит уверенно с 8 месяцев. На лошадке сидит держась за поручни, но может и отпускать руки.
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)
Стоит с опорой в кроватке, за руки, у дивана(если поставить), с пола поднимается только если есть за что схватиться, или приползает к маме берется за пальчики, разворачивается и идет куда ей надо.
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках
Да садится подгибая под себя ноги.
14. Умеет ли встать к опоре
Встает когда есть за что взяться (в кроватке, за стул)
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры
Стоя у опоры передвигает ножки, но не бойко.
16. Умеет ли садиться от опоры
Отпускаясь у опоры садится на попу, иногда получается медленно - осторожно.
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
Да, при просьбе дать игрушку - дает.
2удерживает ли ее
Да.
3держит ли большую игрушку двумя руками
Когда большая игрушка (кукла) берет двумя, но чаще подтаскивает одной.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Может перебирать, но не долго, чаще стучит по полу или другим предметам.
Знает "сороку-белобоку" "ладушки-ладушки".
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
Да. При обращении по имени оглядывается.
2Какие звуки издает?
"баба" "папа" "деда" "дай - дай" "айда" "аиии"(когда прячется). Раньше говорила "мамама" "ам" "амб", но когда поползла перестала это говорить.
3Улыбается вам или игрушке?
Да, очень улюбчивая девочка.
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик?
Смеется, любит играть, дурить... хохочет. Знает "идет коза рогатая" - заранее начинает смеяться и т.д.
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
Ноги поднимает высоко, даже во сне. Крестец по-разному: если лежит, то не поднимается, а когда делаем зарядку сопротивляется и поднимает крестец.
2.Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
Да, при игре с игрушками на мой взгляд все нормально, к игрушкам тянется, руки выпрямляет, единственное если трудно взять одной рукой не всегда присоединяет другую.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
Тянется головой и грудью.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Владеет во все стороны.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
Лежит и с согнутыми локтями и выпрямляет приподнимаясь.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
Да, может.
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
Да.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
Поджимает когда садится.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.
Почти не стоит, только при смене положения.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).
Передвигается в позе сидя, помогая себе ногами, руки при этом свободны.
Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам
Сидит уверенно с 8 месяцев. На лошадке сидит держась за поручни, но может и отпускать руки.
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)
Стоит с опорой в кроватке, за руки, у дивана(если поставить), с пола поднимается только если есть за что схватиться, или приползает к маме берется за пальчики, разворачивается и идет куда ей надо.
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках
Да садится подгибая под себя ноги.
14. Умеет ли встать к опоре
Встает когда есть за что взяться (в кроватке, за стул)
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры
Стоя у опоры передвигает ножки, но не бойко.
16. Умеет ли садиться от опоры
Отпускаясь у опоры садится на попу, иногда получается медленно - осторожно.
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
Да, при просьбе дать игрушку - дает.
2удерживает ли ее
Да.
3держит ли большую игрушку двумя руками
Когда большая игрушка (кукла) берет двумя, но чаще подтаскивает одной.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Может перебирать, но не долго, чаще стучит по полу или другим предметам.
Знает "сороку-белобоку" "ладушки-ладушки".
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
Да. При обращении по имени оглядывается.
2Какие звуки издает?
"баба" "папа" "деда" "дай - дай" "айда" "аиии"(когда прячется). Раньше говорила "мамама" "ам" "амб", но когда поползла перестала это говорить.
3Улыбается вам или игрушке?
Да, очень улюбчивая девочка.
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик?
Смеется, любит играть, дурить... хохочет. Знает "идет коза рогатая" - заранее начинает смеяться и т.д.
- ИраСкв
-
Дети:
Софья
06.10.2009
#7
Доброе утро, Полина Львовна.
У дивана она опирается на ладошки или на локти, но хотьбой это пока назвать трудно - переступает с ножки на ножку, а вот в кроватке держаться удобнее так так передвигается тихонько.
полина Львовна, хотела с вами посоветоваться по поводу детского сада, я работаю главной медицинской сестрой и надо выходить на работу, а специализированный садик в нашем городе один и принимают деток только с 2,5лет. Я нашла садик на дому, там 5 деток и воспитатель -мама 2 детей сама педагог д/с не против нас взять. Как Вы считаете можно ли попробовать? Я замечала просто, что Сонечка очень охотно общается с малышами, а вот остаться один на один с чужим человеком (няней) будет большим стрессом для нее.
У дивана она опирается на ладошки или на локти, но хотьбой это пока назвать трудно - переступает с ножки на ножку, а вот в кроватке держаться удобнее так так передвигается тихонько.
полина Львовна, хотела с вами посоветоваться по поводу детского сада, я работаю главной медицинской сестрой и надо выходить на работу, а специализированный садик в нашем городе один и принимают деток только с 2,5лет. Я нашла садик на дому, там 5 деток и воспитатель -мама 2 детей сама педагог д/с не против нас взять. Как Вы считаете можно ли попробовать? Я замечала просто, что Сонечка очень охотно общается с малышами, а вот остаться один на один с чужим человеком (няней) будет большим стрессом для нее.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#8
Добрый день, Ира.
Учите играть у дивана. Брать игрушки сверху и сбоку. Старайтесь, чтобы Сонечка при этом держалась за диван только кистями рук. Кладите игрушки на диван и привлекайте внимание малышки, чтобы она делала к ним несколько шагов. То, что девочка перетаптывается/переступает с ножки на ножку. Это хорошая база для ходьбы.
Про детский мини сад: это очень хорошая идея. Если получится - будет очень хорошо.
Учите играть у дивана. Брать игрушки сверху и сбоку. Старайтесь, чтобы Сонечка при этом держалась за диван только кистями рук. Кладите игрушки на диван и привлекайте внимание малышки, чтобы она делала к ним несколько шагов. То, что девочка перетаптывается/переступает с ножки на ножку. Это хорошая база для ходьбы.
Про детский мини сад: это очень хорошая идея. Если получится - будет очень хорошо.
С уважением, Полина Львовна