Арина 26.05.2011

Ответить
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#1 Арина 26.05.2011

Сообщение Iriha » 28 июл 2011, 00:00

26.05.2011 родилась доченька Аришка. В родзале сразу сказали, что 99% СД. Анализ на кариотип подтвердился.
Нам уже два месяца, но она никак не хочет фиксировать взгляд и следить за предметом. Подскажите, как ее научить этому? Осознанной улыбки пока тоже, к сожалению, нет, а так хочется!!! На звук реагирует, но поворачивает голову к источнику звука редко. В основном косит глазами в сторону звука.
В три недели мы лежали в больниц с недобором веса на обследовании. Оказалось, что она очень мало высасывает из груди. Сказали сцеживать и докармливать с бутылочки. После бутылочки сначала отказалась от груди совсем. Сейчас грудь сосет, но не наедается и начинает кричать и тогда с бутылочки ее тоже не накормить. Проще, конечно же, кормить с бутылочки и не мучить не себя, не ее, но я чень боюсь, что вдруг потом будут большие проблемы с развитием речи. Ведь сосание груди - хорошая гимнастика для артикуляционного аппарата.... Подскажите, как быть?!
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#2

Сообщение Iriha » 01 авг 2011, 19:07

Спасибо, Наталья! Буду ждать ответа от Полины Львовны.
Тут назрели еще пара вопросов: есть синдром Дауна и болезнь Дауна? Если да, то в чем отличие? Детишки с простой трисомией развиваются и подаются обучению хуже, чем с мозаичной формой?
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#3

Сообщение Iriha » 04 авг 2011, 19:21

Полина Львовна, ответьте мне пожалуйста!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#4

Сообщение polina » 04 авг 2011, 21:59

Уважаемая Ирина.
Я отвечаю, начиная с конца списка, чтобы никого не пропустить.
Ваше нетерпение мне понятно, но ситуация такая, какая есть. Я в отпуску и стараюсь отвечать так часто, как могу.
Рекомендации по грудному вскармливанию вы можете прочитать здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=430
Болезнь Дауна и синдром Дауна это одно и то же. Болезнь Дауна - устаревшее название. По последней международной классификации болезней (МКБ-10) следует называть "синдром Дауна."
Теоретически дети с мозаичной формой развиваются лучше, но многое зависит и от других факторов. так что прямой зависимости нет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#5

Сообщение Iriha » 05 авг 2011, 06:20

Спасибо, Полина Львовна!!! Рекомендации по ГВ я прочитала. Днем основную часть мы кушаем с бутылочки, перед сном сосет грудь и засыпает. Ночью даю ей грудь.
Мы наконец-то начали следить за предметами, иногда прям достаточно долго, по секунд 30. Я перестаю двигать игрушку, но она все равно на нее смотрит, потом снова начинаю ее двигать и она продолжает следить. Когда устает, то следить начинает все меньше и меньше по времени. На лице практически не сосредотачивает взгляд. Пока никого не узнает. Мне посоветовали красить губы яркой помадой, чтобы привлекать ее внимание. Может еще что-нибудь посоветуете?!
На звуки реагирует следующим образом: замирает, перестает двигать ручками и ножками, начинает поворачивать глаза в сторону звука, но не всегда. Голову к источнику звука не поворачивает практически никогда. Может стоит самой поворачивать ее голову к источнику звука, когда она на него как-то реагирует?
Два дня назад начали "говорить", произносит что-то типа "а", "ы", "гы". "Говорит" недолго. Когда она начинает гукать, я стараюсь подражать ее звукам. Также где-о по минутке каждый раз во время ее бодрствования произношу звуки "А", "Э". По одному звуку в день. Какие звуки еще стоит ей говорить? Стоит ли говорить ей уже согласные? Или пока только гласные? Может подскажете, что еще делать, чтобы стимулировать ее "речь"?
Буду ждать Вашего ответа.
Заранее большое спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#6

Сообщение polina » 06 авг 2011, 14:08

IrihaРекомендации по ГВ я прочитала. Днем основную часть мы кушаем с бутылочки, перед сном сосет грудь и засыпает. Ночью даю ей грудь.
Ваше право  решать, следовать ли им.
IrihaНа лице практически не сосредотачивает взгляд. Пока никого не узнает. Мне посоветовали красить губы яркой помадой, чтобы привлекать ее внимание. Может еще что-нибудь посоветуете?!
Используйте позу на наклонных коленях (в книге)
Поместите игрушку между лицом девочки и своим. Подождите, пока она сосредоточит на игрушке взгляд и быстро уберите ее. Издавайте при этом звуки, например, трещетку губами.
IrihaНа звуки реагирует следующим образом: замирает, перестает двигать ручками и ножками, начинает поворачивать глаза в сторону звука, но не всегда. Голову к источнику звука не поворачивает практически никогда. Может стоит самой поворачивать ее голову к источнику звука, когда она на него как-то реагирует?
Да, это хорошее упражнение.
IrihaДва дня назад начали "говорить", произносит что-то типа "а", "ы", "гы". "Говорит" недолго. Когда она начинает гукать, я стараюсь подражать ее звукам. Также где-о по минутке каждый раз во время ее бодрствования произношу звуки "А", "Э". По одному звуку в день. Какие звуки еще стоит ей говорить? Стоит ли говорить ей уже согласные?
Повторяйте звуки девочки, не забывайте делать паузы.
IrihaМожет подскажете, что еще делать, чтобы стимулировать ее "речь"?
Подскажу: я уже все написала в книге "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна"
Читайте на сайте в электронном виде. будут конкретные вопросы - обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#7

Сообщение Iriha » 06 авг 2011, 20:38

Спасибо за ответы.
Полина Львовна, меня очень сильно мучает один вопрос: сильно ли повлияет на развитие речи, что малышка кушает из бутылочки, а не сосет грудь?! Были уже две попытки перевести малышку только на грудь (каждая длилась 4 дня). Арина сосет грудь, потом начинает психовать, но все таки продолжает сосать, а потом начинается истерика ("стадии психования" может и не быть, может просто бросить грудь и начать кричать). Тогда ей уже ни грудь, ни бутылочка не нужна. Успокаивается, когда уже сама устает от крика, я никак не могу ее успокоить. И уставшая засыпает. Просыпается и повторяется та же история. В эти дня даже не получалось с ней ни играть, ни массажик ей делать. Теряется драгоценное время. Но вот вопрос про развитие речи не дает мне покоя. Очень боюсь, что из-за кормления из бутылочки будут большие проблемы с речью.
Нам сказали, что надо показаться стоматологу и скорее всего подрезать подъязычную уздечку. На данный момент, пока уздечка не подрезана, мешает ли это в развитии гуления?
Вчера доченька посмотрела на меня и улыбнулась!!! Я прям так счастлива была. Пока больше социальной улыбки не было, но очень надеюсь, что скоро она будет радовать нас ей постоянно!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#8

Сообщение polina » 07 авг 2011, 21:42

Добрый вечер, Ирина.
Сосание из бутылочки, скорее всего не повлияет на развитие речи. Вот только старайтесь, чтобы соска была достаточно тугая.
Подъязычная уздечка мешает сосать и отрицательно сказывается на речи. Постарайтесь не упустить время операции. ее охотнее делают маленьким детям. а потом могут отказываться до 6 лет.
Гулению она почти не мешает, а лепету - да.
Да первая улыбка - это самое замечательная улыбка в мире. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#9

Сообщение Iriha » 13 авг 2011, 18:34

Полина Львовна, хочу спросить про массажик лица и ротика. Мне кажется, что очень важно их делать, но Арине они категорически не нравятся. Если массажик лица она еще может потерпеть недолго, то рта вообще ни в какую. Сразу начинает плакать. Как быть? Стоит ли его делать против ее желания? Практически также обстоит дело и с общим массажем. Я понимаю, что очень важно их делать, но когда она начинает плакать, у меня руки не поднимаются делать массажи через ее слезы.
Мы пока так еще и не улыбаемся. Меня это очень сильно огорчает. Всячески стараюсь вызвать ее улыбку, целую, тормошу, но пока безуспешно. Правда сейчас она стала, мне так кажется, смотреть на меня во время кормления. Я с ней начинаю говорить ласково, улыбаться. Может она смотрит и не на меня, но по крайней мере ее взгляд сосредоточенный, не пустой как был раньше. В этот момент стараюсь покачать головой, чтобы она проследила и можно было понять, что она именно на меня смотрела, но она отводит глаза.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#10

Сообщение polina » 14 авг 2011, 18:57

Добрый день. В рекомендациях к массажу (приложение 6)  ясно написано "не настаивайте на продолжении массажа, если ребенку не нравятся совершаемые вами движения".  Приходится цитировать себя саму Image
Выхода их этой ситуации два: прекратить массаж или сделать его привлекательным для ребенка.
Общий массаж также должен вызывать удовольствие ребенка или, по крайне мере, не вызывать протеста.
Здесь несколько другая ситуация: мы рекомендуем материнский массаж, который состоит в мягких плавных поглаживаниях, в сопровождении потешек, песенок, игр. Он, обычно, нравится всем детям и несет легкое стимулирующее воздействие.
Кроме того, мы рекомендуем гимнастику активного типа, которая учит ребенка двигаться.
Она разработана  голландским доктором Питером Лаутеслагером специально для детей  с синдромом Дауна и  подробно описана в нашей книге  "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"
Если вы используете эту гимнастику и у вас есть вопросы, я вам с радостью на них отвечу.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»