Здравствуйте, мама Кристюши!
В одной из консультаций на этом форуме, я прочитала, что ребеночек трех месяцев уже занимается с логопедом.Получается, что мы уже пропустили, как минимум, 6 месяцев? Если честно, я не совсем могу сориентироваться, что нам делать в конкретное время.
В этом возрасте совершенно нет необходимости в специализированных занятиях с логопедом. Намного эффективнее занятия с мамой). Вы совершенно правильно отметили, необходимо знать, что на данный момент актуально, как нужно заниматься в этом возрастном периоде.
двигательные навыки - во время лежания на животе, хорошо опирается на обе ручки, выпрямляя при этом локти и приподнимая торс; лежа на животе, вертится по кругу за игрушкой (после операции на сердечке, она два раза перевернулась на животик и все, больше не переворачивалась, лежание на животе вызывает у нее дискомфорт и, возможно, болевые ощущения); сама не садится, но если ее посадить, то сидит хорошо, с ровной спиной, балансирует, когда тянется за игрушкой, вторую руку откидывает в противоположную сторону для удержания равновесия, чтобы не упасть; также, во время сидения может наклоняться вперед, опираясь при этом ладонями об пол или о свои коленки; из положения согнутости "пополам", может вернуться обратно в сидячее положение; если, во время сидения, я предлагаю ей свои руки, она, ухватываясь за мои пальцы, если есть опора под пяточки, подтягивается на руках, сгибая их в локтях и встает на ножки; может некоторое время удерживать равновесие и стоять оперевшись спиной о спинку дивана; когда беру ее ступни в ладошку и отодвигаю от себя, она стоит на моей ладони, как "солдатик", когда чувствует, что теряет равновесие, одновременно начинает сгибать коленки, как бы приседая и вытягивает ко мне ручки, чтобы я ловила ее и не дала упасть (делаю так только над кроватью, не поднимая ее очень высоко).
Кристина очень хорошо развивается. Некоторые двигательные навыки даже не свойственны возрасту Кристины
может некоторое время удерживать равновесие и стоять оперевшись спиной о спинку дивана; когда беру ее ступни в ладошку и отодвигаю от себя, она стоит на моей ладони, как "солдатик",
Сейчас актуальным будет формирование навыка перехода из положения сидя на живот или четвереньки, Формирование четверенек, совершенствование позы сидя с возможностью поворота корпуса в разные стороны. Если хорошая опора на ножки, но можно ставить к опоре (дивану) на непродолжительное время (1-2 минуты)
речь - лепечет слоги (ба-ба-ба, за-за-за, та-та-та) и сочетания из четырех-шести букв (бидю, абдя, адя, птя), также, издает всевозможные звуки при помощи языка и выдувания воздуха.
В возрасте 9 месяцев начинает появляться лепет, у Кристины с этим все в порядке). Для развития артикуляционного аппарата уже сейчас нужно вводить полутвердую пищу , которую можно жевать-банан, запеканка, омлет, мякиш хлеба, мякоть фруктов.
развитие - откликается на свое имя; когда спрашиваю: где папа, где Даня (братик) - смотрит по сторонам и фиксирует взгляд на папе или братике; когда спрашиваю, где кися - смотрит на пол и ищет взглядом кота; у нас на стене висит корабельный колокол, когда спрашиваю, где дилинь дилинь?,она вертится по сторонам и, найдя взглядом колокол, подает корпус вперед и протягивает ручку, чтобы я несла ее к нему и, она начинает в него звонить (очень любит это делать); из любимых игрушек - юла, хватает ее за рукоятку и пытается завести; взяв в руки погремушку, всегда трясет ею, чтобы услышать звон; любит сбрасывать со столика игрушки на пол, смотрит, куда они укатываются;
Судя по Вашему описанию, у Кристины хорошее понимание речи. Уже можно выбирать по просьбе 1 игрушку из 2. "Где мишка, покажи" "Дай лялю"
Надеюсь, я понятно все описала. Сейчас активно с ней работаем над маханием ручкой при расставании "пока-пока" и над "ладушками". Еще, думаю, купить маленькие фигурки животных (не больше пяти, но начать с двух) и показывать ей их, говоря, как они называются и какие звуки издают. Сейчас я просто показываю ей на улице собачек (гав-гав), кошек (мяу, киса делает ням-ням), машины (брррррр). Каждый день даю ей шкатулку с бусами, хочу, чтобы она понимала, что надо снять крышку, а там будут бусы, пока, мне кажется, это у нее получается случайно, а не осознанно.
Извините, если много написала. Если Вы разберетесь и дадите совет, буду благодарна.
Посоветую Вам заниматься, используя "Дневник развития ребенка" он очень помогает сконцентрироваться на главном
Как обследовать ребенка и помочь его развитию.
"Дневник развития ребенка"
А здесь можно посмотреть игры-занятия, которые будут интересны и полезны для Кристины
Игры и игрушки для детей раннего возраста