Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#601

Сообщение Ir-ra » 28 янв 2018, 10:44


Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо огромное за совет!
Всё поняла, потихоньку начала «внедрять».
Тоже хотелось бы видео.




С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#602

Сообщение Ir-ra » 03 фев 2018, 19:51


Полина Львовна, добрый вечер.
Хотела под видео написать: прямая дорога в ресторан; так и не отважилась, теперь жалею:).
Спасибо большое за послание!
Знаете, когда я впервые увидела как Варя ест вилкой и ножом, мне тоже припомнилось два момента:
1. Два года назад моя знакомая в соцсетях выложила видео как её внучка завтракает в ресторане, используя вилку и нож, девочке было примерно 2,5 года. В голове моей промелькнуло: интересно, Варя сможет так кушать?
2. Дневник развития, 11 ступень, самообслуживание: ест вилкой и ножом, можно поставить плюс, осилили в 64 месяца.
Это умение сложилось из: 1. есть вилкой, 2. резать ножом. Ест вилкой четыре года, режет ножом больше года. Специально этому умению не учили, получилось спонтанно, просто попросила за обедом дать ей ещё и нож.
И я все время думала, а будут ли дети, которые ходят к нам на занятия - вот так свободно и непренужденно вести себя в ресторане гостиницы.
Будут!
Таких детей сейчас очень много.
Но то, что я видела - это и стало в дальнейшем целью моей работы: помогать родителям понять, что инклюзия - это жизнь, а не учеба в определенном месте.
Хочу сказать что у Вас получилось:).
Благодаря Вам, я стала на дорогу самообслуживания. В ваших публикациях прочитала о важности самостоятельно: есть, одеваться, посещать туалет, убирать за собой, готовить себе элементарную еду.
И пример с бутылочкой каши, прочитала, когда Варе было четыре месяца, это меня напугало, я приняла тогда решение приложить максимум, чтобы такого не случилось.
С уважением,
Ира

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#603

Сообщение polina » 04 фев 2018, 19:04


Да, Ира, при формировании повседневных навыков, мы однозначно выигрываем:
1.Ребенок в этом возрасте интересуется тем, что делает взрослый. Именно поэтому он лезет в мусорное ведро, обследует обувь в прихожей, тянется к плите. Мы приходим в ужас и пытаемся запретить, а нужно не запрещать, а использовать.
2. Ребенок научится жизненно важным навыкам
3. Формирование навыков - это основа общего развития. Никакие специальные надуманные задачи по развитию памяти, внимания, мышления (последовательность, цвет, форма, величина итд), двигательное развитие не смогу лучше влиять на общее развитие.
Если к этому прибавить активную позицию ребенка, проявление им инициативы, общения и речи - то мы получим результат "прямую дорогу в ресторан"Image

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#604

Сообщение polina » 07 фев 2018, 12:52


Добрый вечер, Ира.
Извините, что не сразу заметила ваше сообщение.
Просмотр ваших видео напомнил мне два случая.
Первый - лет двадцать назад, когда мы сотрудничали со специалистами из Фландрии они нам дали таблицы обследования для детей от рождения и до школы.
У нас были совсем другие таблицы и меня удивило в самообслуживании то, что ребенок в 5-6 лет ест, пользуясь ножом и вилкой.
Ну и долгое время я и не думала, что это возможно, особенно с нашими детьми. В то время мы только начинали работать с детьми с синдромом Дауна к нам приводили детей, которые в 5 лет сосали кашу из бутылки с соской с большим отверстием. Они умели считать, умели сортировать по цвету и форме, правильно опускали фигурки в отверстия - этому их старательно учили. Ну а в быту они ничего не умели делать сами. Казалось, что это не важно.
И еще одно воспоминание - гостиница во время отдыха в Словении. По утрам за завтраком мы встречались с очень приятной семьей: папа, мама и сын примерно 7-8 лет ( с синдромом Дауна).
Он сам ходил и набирал еду на поднос, сам нес за стол, они даже не следили, как он это делает. Потом они сидели, ели и беседовали.
И я все время думала, а будут ли дети, которые ходят к нам на занятия - вот так свободно и непринужденно вести себя в ресторане гостиницы.
Я не знаю, как он считал, как он справлялся с пирамидкой и почтовым ящиком, как он сортировал фигурки и какую школу он посещал. Но то, что я видела - это и стало в дальнейшем целью моей работы: помогать родителям понять, что инклюзия - это жизнь, а не учеба в определенном месте.
В жизни, в настоящей невыдуманной жизни, мы не узнаем, кто из нас помнит формулы и уравнения. Наверное, кто-то помнит, а кто-то нет, но мы ходим в одни магазины, ездим в транспорте, ходим в театр и ездим отдыхать. Мы живем вместе.
То, что вы делаете: вся ваша семья очень и очень важно.
Спасибо вам большое.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#605

Сообщение Ir-ra » 14 фев 2018, 21:02

Добрый вечер, Полина Львовна.
Накопилось три видео: Варя раскатывает тесто на разных мероприятиях. Хочу показать Вам.
1. На встрече в Печерской школе, играет.



2. Раскатывает тесто для печенья.

3. Раскатывает тесто для хачапури.

(Не могу не прокомментировать это видео: если есть тесто и скалка - значит нужно раскатыватьImage. Варя раскатала тесто ещё до того, как сказали: "теперь раскатаем".)
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#606

Сообщение polina » 15 фев 2018, 17:07


Добрый день, Ира. Да, Варюше объяснять не успевают, она уже сама может проводить мастер класс :)
Очень хорошо, что все происходит в коллективе сверстников и что Варюша использует все имеющиеся у себя навыки в разных ситуациях.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#607

Сообщение polina » 29 мар 2018, 16:45


Добрый день, Ира и Варя. Получили ваше замечательное письмо с открытками. Спасибо большое.
Завтра передам открытки Вере и Марине.
Всех обнимаю!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#608

Сообщение Ir-ra » 28 май 2018, 00:12

Доброе утро, Полина Львовна.
Очень давно не писала, простите.
Вот наконец-то решилась Image.
Хочу показать интересное видео, записанное  27 мая.

Если будет интересно, могу рассказать про визуализацию подробнее или ответить на вопросы.
Смотрите, Варя рисует с натуры: бокал воды, тарелку, таблетку, мою голову, чёрный телефон.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#609

Сообщение polina » 28 май 2018, 16:25


Добрый день, Ира. Рада видеть вас здесь, на форуме.
Посмотрела видео. Варюша потрясающая. Очень понравилось, как она сама планирует и обозначает события.
. Может быть, сначала вы расскажите, а потом я задам вопросы?

И еще спрошу про кулинарный мастер класс - он еще в ваших планах?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#610

Сообщение Ir-ra » 29 май 2018, 09:18


Доброе утро, Полина Львовна.
Рада видеть вас здесь, на форуме.
Заскучилась по форуму.
Посмотрела видео. Варюша потрясающая. Очень понравилось, как она сама планирует и обозначает события.
Спасибо большое за Ваши комментарии.
Может быть, сначала вы расскажите, а потом я задам вопросы?
Давно читала про визуальное расписание, но всё никак не могла его внедрить. По одной причине: мне казалось, что Варе это не актульно, потому что у неё есть речь. И вот, примерно в конце ноября я изменила своё мнение, решила попробовать. Зацепили все сразу: день недели, число, месяц, и события текущего дня, плюс рисование и письмо. (В конце декабря купила отрывной календарь.)
В начале все рисовала и писала я. Но, спустя примерно месяц, Варя сама стала писать и рисовать каадраты, поля, куда мы фиксировали дела, которые нужно будет сделать. Через три месяца Варя стала, по своей инициативе, заполнять квадраты, рисовать.
Не каждый день получается составлять расписание, но стараюсь придерживаться не пропускать, последнее время делаем это не часто.
Несколько фотографий:
Image
Image
И еще спрошу про кулинарный мастер класс - он еще в ваших планах?
Конечно, в планах. У меня просто нет готового материала, поэтому торможу. (Случайно записала визуальное расписание, поэтому его и показала Вам. Вы заметили то, что она выучила/усвоила/запомнила, начало дня, она выдаёт без проблем, потом ей трудно, просит помощи....)
Нужно рецепт и многое другое, а у меня только видео фрагменты приготовления.
Я обещала, постараюсь выполнить, для меня сложно начать.

С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»