Доброе утро, Полина Львовна!
Не старайтесь сразу добиться увеличения количества шагов и лучше, если не будут проявлять к этому усиленного внимания.
Спасибо за совет, усиленного внимания не проявляем
.
Опишу, что делаем и как получается, относительно плана:
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Может по просьбе принести конкретную книгу, например, Каравай, выбрать из множества книг стоящих на её полке.
2. Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!».
Каждый день я стараюсь в играх использовать счет.
3. Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Дай ма/ дай мне
Баба аво/ бабушка алло
Баба па/ бабушка читает
Баба ма/ бабушки нет
Папа бррр/ папа уехал
Аво/ хочу еще
Дай па/ дай печенье
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Этот пункт продолжаем.
Отхлопываем слова: собака и яблоко.
5. Имитирует интонации окружающих.
Продолжаю подчеркивать вопросительные интонации по Вашей рекомендации.
Стишков, в которых Варя активно принимает участие становиться больше.
Научилась говорить спасибо, наклоняет голову вперед, замирая в таком положении на секунду
.
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Пока только шесть слов:
1. Мама
2. Папа
3. Баба
4. Дядя
5. Тетя
6. Вова.
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Добавилось слово: воо/вот.
Полина Львовна, хочу задать вопрос:
Когда Варвара сосредоточена, она поет определенную "песню", например, соединяет кирпичики конструктора, складывает паззлы, одевает носки, одевает туфель и т.п. Эту песню она будет петь пока не соединит или не оденет.
Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой "песней".
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Продолжаем.
Как-то сидели на кухне, играли, Варвара смеялась, я взяла и спросила: "как маму зовут?", она ответила: "и(р)а", получилось что то похожее на это слово.
Вчера, после того, как вылили содержимое горшка в унитаз, Варя сказала: пык/нужно слить воду, нажать на кнопку.
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
За столом сама чистит банан, кожуру складывает в ведро (оторвала полоску, положила в ведро), которое стоит рядом.
Научилась складывать паззл из двух частей с выступом и выемкой, без рамки. Чтобы соединить такой паззл нужно одну часть взять в руку и вложить выступ в выемку, при этом другой рукой придерживать вторую часть.
10. Справляется с механическими игрушками.
Юла еще не крутится. Получается немного крутить ручку шарманки.
В быту продолжаем: включать свет, открывать и закрывать кран, включать микроволновку и увлажнитель воздуха.
Стала поворачивать голову на 360 градусов фигурок с подвижными частями (мальчика и лошадки) .
11. Отображает в игре простые повседневные действия.
Здесь мы продвинулись на мой взгляд вперед.
Три дня назад, я готовила на кухне, а Варваре поставила на пол металлические прямоугольные судочки с крышками, корзинку с мячиком, грабельками, паровозиком, коробками из под мороженого и еще там лежал батистовый мужской носовой платок.
Я готовлю и периодически поглядываю на неё. Через какое-то время у неё в руках оказывается носовой платок и металлический открытый судочек, она платочком начинает протирать судочек сначала с внутренней стороны, а потом с наружной. Понарошку мыла посуду.
12. С удовольствием соединяет разные предметы.
Этот пункт мы продолжаем.
В быту: на ногу одевает носок, туфель на липучке.
13. Во время игры придерживается определённой последовательности действий.
Продолжаем.
14. С удовольствием строит из кубиков.
Хорошо стала соединять элементы конструктора "дупло", на прямоугольный элемент (фундамент) может построить две башни из квадратных элементов рядом стоящие.
Четвертая сторона — сенсомоторное развитие:
Навыки крупной моторики:
15. Ползёт по лестнице вверх.
16. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
Пукты 15-16 продолжаем делать.
Навыки мелкой моторики:
17. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Держа фломастер тремя пальцами, может рисовать 2-3 минуты.
Я пробовала вкладывать ей в руку тонкий карандаш, Варя сама смогла держать карандаш тремя пальцами и нарисовать им две спирали в блокноте.
Хорошо рисует фломастером дорожки, горизонтальные линии с лева на право.
18. Пытается рисовать круги.
Рисуем сейчас улитку, Варвара рисует большую спираль, а я дорисовываю голову и усики.
Пятая сторона — навыки самообслуживания
19. Принимает участие в укладывании спать.
Этот пункт стараемся выполнять каждый вечер.
И еще, в шестой ступени есть пункт:
Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
10. 11. 2014 у нас этот пункт был +/—, а теперь точно плюс. Так как Варвара сидя в ванной может:
• поднять ногу и мочалкой намылить её;
• намылить руки по очереди, за одно намылить и папе руки
.
Полина Львовна, дальше хотела бы обсудить с Вами крупную моторику.
Последние новости:
Сегодня утром, я готовила завтрак, Варвара сидела за столом в стульчике.
С вечера на столе осталась стоять бутылочка с мыльными пузырями.
Смотрю, она дотянулась до бутылочки и начала крутить в руках, думаю пусть пока покрутит, а я тем временем закончу и будем завтракать.
Поворачиваюсь через минуты две, Варвара выдувает мыльные пузыри.
Смогла открыть, поставить бутылочку на стол, достать палочку и непосредственно выдуть.
Если вчера, я открыла, вытянула палочку, а она только дула, то сегодня все сделала сама.
Хочу отметить, что две недели тому назад, я купила мыльные пузыри в удобной бутылочке (300мл), на крышке петля, на палочке шесть дырочек, они в три раза дороже обычных.
С любовью,
Ира