Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#41

Сообщение Ir-ra » 07 дек 2014, 17:38

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо большое за рекомендации.
Попробуйте вариант, когда говорите вы с ней вместе и отхлопываете тоже вместе.
Попробуйте так:
1. вы берете Варину руку говорите:Со- ба- ка. На каждый слог делаете хлопок Вариной рукой (совмещенно).
2. Потом то же самое, но Варя своей рукой хлопает сама:
Вы: со (хлопок и ждете хлопка Вари)
Вы: ба (хлопок и ждете хлопка Вари)
Вы ка (хлопок и ждете хлопка Вари)
Попробовала так сделать.
Протеста на совмещенные действия рукой нет.
Что у нас получилось по пункту 2:
слово собака
Я: со (хлопок и жду хлопка Вари)
В: (не повторяет слог, но сама делает один хлопок)
Я: ба (хлопок и жду хлопка Вари)
В: ба + хлопок
Я: ка (хлопок и жду хлопка Вари)
В: тя + хлопок
Слово яблоко
Я: я (хлопок и жду хлопка Вари)
В: ая + хлопок
Я: бло  (хлопок и жду хлопка Вари)
В: тё (или ба) + хлопок
Я: ко (хлопок и жду хлопка Вари)
В: тё (или та) + хлопок
Попробовали заниматься глобальным чтением.
Занятие два раза в день по 5 минут.
Взяли слова: дом, мяч, суп.
У Варвары уже получается проводить пальчиком слева направо по табличке со словом, и самостоятельно читать слово по-детски.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.
4. Кладем перед ребенком второй экземпляр любой из из трех табличек со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «суп». Просим: «Найди такую же табличку»
Кладу на стол табличку со словом, прошу "найди такую же табличку", Варя начинает её перемещать по столу от одной табличке к другой; так ищет одинаковую. Находит одинаковую с моей помощью. Иногда получается самой найти одинаковые таблички со словами.
Мы продолжаем заниматься.
Новости:
У Варвары получилось сделать один шаг самостоятельно!
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 07 дек 2014, 20:50

С началом ходьбы поздравляю. Не старайтесь сразу добиться увеличения количества шагов и лучше,  если не будут проявлять к этому усиленного внимания.
По поводу занятий. Спасибо, за подробное описание. Успехи радуют - уже видны результаты. Девочка удерживает в хлопках структуру и это помогает ей отразить нужное количество слогов. То есть мы наблюдаем явное наращивание слоговой структуры.
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#43

Сообщение Ir-ra » 20 дек 2014, 05:16

Доброе утро, Полина Львовна!
Не старайтесь сразу добиться увеличения количества шагов и лучше, если не будут проявлять к этому усиленного внимания.
Спасибо за совет, усиленного внимания не проявляемImage.
Опишу, что делаем и как получается, относительно плана:
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Может по просьбе принести конкретную книгу, например, Каравай, выбрать из множества книг стоящих на её полке.
2. Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!».
Каждый день я стараюсь в играх использовать счет.
3. Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Дай ма/ дай мне
Баба аво/ бабушка алло
Баба па/ бабушка читает
Баба ма/ бабушки нет
Папа бррр/ папа уехал
Аво/ хочу еще
Дай па/ дай печенье
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Этот пункт продолжаем.
Отхлопываем слова: собака и яблоко.
5. Имитирует интонации окружающих.
Продолжаю подчеркивать вопросительные интонации по Вашей рекомендации.
Стишков, в которых Варя активно принимает участие становиться больше.
Научилась говорить спасибо, наклоняет голову вперед, замирая в таком положении на секундуImage.
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Пока только шесть слов:
1. Мама
2. Папа
3. Баба
4. Дядя
5. Тетя
6. Вова.
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Добавилось слово: воо/вот.
Полина Львовна, хочу задать вопрос:
Когда Варвара сосредоточена, она поет определенную "песню", например, соединяет кирпичики конструктора, складывает паззлы, одевает носки, одевает туфель и т.п. Эту песню она будет петь пока не соединит или не оденет.  
Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой "песней".
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Продолжаем.
Как-то сидели на кухне, играли, Варвара смеялась, я взяла и спросила: "как маму зовут?", она ответила: "и(р)а", получилось что то похожее на это слово.
Вчера, после того, как вылили содержимое горшка в унитаз, Варя сказала: пык/нужно слить воду, нажать на кнопку.
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
За столом сама чистит банан, кожуру складывает в ведро (оторвала полоску, положила в ведро), которое стоит рядом.
Научилась складывать паззл из двух частей с выступом и выемкой, без рамки. Чтобы соединить такой паззл нужно одну часть взять в руку и вложить выступ в выемку, при этом другой рукой придерживать вторую часть.  
10. Справляется с механическими игрушками.
Юла еще не крутится. Получается немного крутить ручку шарманки.  
В быту продолжаем: включать свет, открывать и закрывать кран, включать микроволновку и увлажнитель воздуха.
Стала поворачивать голову на 360 градусов фигурок с подвижными частями (мальчика и лошадки) .
11. Отображает в игре простые повседневные действия.
Здесь мы продвинулись на мой взгляд вперед.
Три дня назад, я готовила на кухне, а Варваре поставила на пол металлические прямоугольные судочки с крышками, корзинку с мячиком, грабельками, паровозиком, коробками из под мороженого и  еще там лежал батистовый мужской носовой платок.
Я готовлю и периодически поглядываю на неё. Через какое-то время у неё в руках оказывается носовой платок и металлический открытый судочек, она платочком начинает протирать судочек сначала с внутренней стороны, а потом с наружной. Понарошку мыла посуду.
12. С удовольствием соединяет разные предметы.
Этот пункт мы продолжаем.
В быту: на ногу одевает носок, туфель на липучке.
13. Во время игры придерживается определённой последовательности действий.
Продолжаем.
14. С удовольствием строит из кубиков.
Хорошо стала соединять элементы конструктора "дупло", на прямоугольный элемент (фундамент) может построить две башни  из квадратных элементов рядом стоящие.
Четвертая сторона — сенсомоторное развитие:
Навыки крупной моторики:
15. Ползёт по лестнице вверх.
16. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).

Пукты 15-16 продолжаем делать.
Навыки мелкой моторики:
17. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Держа фломастер тремя пальцами, может рисовать 2-3 минуты.
Я пробовала вкладывать ей в руку тонкий карандаш, Варя сама смогла держать карандаш тремя пальцами и нарисовать им две спирали в блокноте.
Хорошо рисует фломастером дорожки, горизонтальные линии с лева на право.
18. Пытается рисовать круги.
Рисуем сейчас улитку, Варвара рисует большую спираль, а я дорисовываю голову и усики.
Пятая сторона — навыки самообслуживания
19. Принимает участие в укладывании спать.
Этот пункт стараемся  выполнять каждый вечер.
И еще, в шестой ступени есть пункт:
Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
10. 11. 2014 у нас этот пункт был +/—, а теперь точно плюс. Так как Варвара сидя в ванной может:
• поднять ногу и мочалкой намылить её;
• намылить руки по очереди, за одно намылить и папе рукиImage.
Полина Львовна, дальше хотела бы обсудить с Вами крупную моторику.
Последние новости:
Сегодня утром, я готовила завтрак, Варвара сидела за столом в стульчике.
С вечера на столе осталась стоять бутылочка с мыльными пузырями.
Смотрю, она дотянулась до бутылочки и начала крутить в руках, думаю пусть пока покрутит, а я тем временем закончу и будем завтракать.
Поворачиваюсь через минуты две, Варвара выдувает мыльные пузыри.
Смогла открыть, поставить бутылочку на стол, достать палочку и непосредственно выдуть.
Если вчера, я открыла, вытянула палочку, а она только дула, то сегодня все сделала сама.
Хочу отметить, что две недели тому назад, я купила мыльные пузыри в удобной бутылочке (300мл), на крышке петля, на палочке шесть дырочек, они в три  раза дороже обычных.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#44

Сообщение polina » 20 дек 2014, 20:43

Добрый вечер, Ира. Спасибо за анализ выполнения программы. Ваша тема стала иллюстраций к  планированию и реализации программы развития.
Полина Львовна, хочу задать вопрос:
Когда Варвара сосредоточена, она поет определенную "песню", например, соединяет кирпичики конструктора, складывает паззлы, одевает носки, одевает туфель и т.п. Эту песню она будет петь пока не соединит или не оденет.
Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой "песней".
Как это звучит?
Как-то сидели на кухне, играли, Варвара смеялась, я взяла и спросила: "как маму зовут?", она ответила: "и(р)а", получилось что то похожее на это слово.
Вчера, после того, как вылили содержимое горшка в унитаз, Варя сказала: пык/нужно слить воду, нажать на кнопку.
Иа - это еще одно двухслоговое слово. Кроме того, у вас есть  двусложное слово  "аво" - еще и многие другие..

И не забывайте об односложных словах, которые и в варином и во взрослом произношении односложны, например, "вот", дай итд
Это уже слова с правильной слоговой структурой.
Отображает в игре простые повседневные действия.
Здесь мы продвинулись на мой взгляд вперед.
Три дня назад, я готовила на кухне, а Варваре поставила на пол металлические прямоугольные судочки с крышками, корзинку с мячиком, грабельками, паровозиком, коробками из под мороженого и еще там лежал батистовый мужской носовой платок.
Я готовлю и периодически поглядываю на неё. Через какое-то время у неё в руках оказывается носовой платок и металлический открытый судочек, она платочком начинает протирать судочек сначала с внутренней стороны, а потом с наружной. Понарошку мыла посуду.
 Обращу внимание на то, что  особенно важно: она не копирует вашу игру, а САМА отражает реальные события. Это говорит о развитии воображения, памяти, внимания. Это то, о чем я уже упоминала: развитие повседневных действий влияет на развитие игры.  Утащу на семинар Image
Как вам кажется, произошло ли движение со ступени на ступень по разделу "развитие собственной речи" или пока увеличилось количество положительных оценок?
 
Да, давайте приступим к обсуждению моторики.
Опишите состояние крупной моторики  на сегодняшний день.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#45

Сообщение Ir-ra » 22 дек 2014, 18:56

Добрый вечер, Полина Львовна!
Большое спасибо за ответ.
Как это звучит?
Говорит нараспев: аалала.
Прочитала в журнале "Сделай шаг" (апрель 2014 N1(49), с. 2) статью М. М. Ивановой "Использование игрушек в организации речевого взаимодействия взрослого и ребенка", цитата:
"Во время таких игр у детей отмечается "свой язык", когда малыши произносят неразборчивые звуки и слова, тихо бормочут или восклицают громко или с выражением. Их речь в этот момент обращена в никуда. Ребенок может не отреагировать на обращенные к нему слова взрослого..... В любом случае, такие игры требуют пристального внимания взрослого."
Полина Львовна, подскажите мне, пожалуйста, что нужно говорить Варваре когда она начинает петь свою "песню"?
Готова ответить на дополнительные вопросы.
Как вам кажется, произошло ли движение со ступени на ступень по разделу "развитие собственной речи" или пока увеличилось количество положительных оценок?
Динамика развития речи:
Полина Львовна, как Вы меня порадовали задав этот вопрос.
Чтобы понять произошло ли движение со ступени на ступень по разделу "развитие собственной речи", мне нужно было посмотреть пункты этого раздела следующей ступени (девятой).
Что получилось:
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
+ 1. Активный словарь начинает расти особенно быстро: ребёнок обозначает словами и/или жестами не меньше 50 слов. Отслеживать освоение ребёнком новых слов/жестов становится всё труднее.
Поставила плюс, потому что это точно про нас, я на самом деле не поспеваю за Варварой. Слов точно больше 50.
+ 2. Показывает пальчиком на простые картинки и называет то, что на них изображено.
По фотографии "бабушка читает книгу про зайку", может сказать:
баба,
па/читает,
К/книгу,
Жест руками/ про зайку
+ /—3. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (например, «папа пришёл», «вот здесь», «поиграть с машинкой», «у меня есть»).
Дай ма/ мне
Папа брр/уехал
Баба аво/ алло
+/—4. Говоря о себе, начинает употреблять местоимение «я», «мне».
Когда просит что-то, говорит: "дай мне".
+/– 5. Задаёт простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно.
Когда смотрим книги, Варя показывает пальчиком и спрашивает у меня: "а тето/кто это?"
+ 6. Начинает лучше понимать, чего он не хочет и выражает протест с помощью действий, слов или жестов, например: «не хочу купаться», «не хочу в кроватку».
Если не хочет, говорит: "нэ" и дополнительно машет головой в право влево.
+/— 7. Играя с кем-то, разговаривает вслух и/или жестикулирует
Играя с детьми, может протянуть игрушку и сказать:"НА&#34 или попросить: "дай, дай".
+/—8. Говорит «пожалуйста» или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать.
Может показать жестом (складывает ладошки вместе), если ей подсказать.
+ 9. Говорит «спасибо» или показывает это слово жестами (кивает), если ему подсказать, что нужно это сделать.
Сегодня Деду Морозу на развивалке показала спасибоImage.
+/—10. С помощью слов/жестов сообщает взрослым, что ему что-то нужно, например, когда он проголодался, хочет пить, устал и т.д.
Когда хочет:
Печенье,
Банан,
Яблоко,
Пить,
Еще что-нибудьImage.
Экспрессивная речь
+/— 11. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (например, «отик» вместо «зонтик»).
Ди/ Денис
То/ Тоня
Ира/ Иа
Дед Мороз/Ма
Вово/Вова
Дяте/дятел
— 12. Большинство слов, которые произносит ребёнок, понятны для посторонних.
К десяти имеющимся словам добавились:
1. Воо/вот
2. Ма/мне (показывает при этом жест, поэтому, наверное, будет понятно для посторонних)
12 слов — понятны для посторонних.
+/—13. Использует множество разных согласных в речи: п, б, м, н, г, к, х, в, ф, д, т.
Итак, из 13-ти пунктов:
четыре пункта "+",
восемь пунктов "+/—",
один пункт "—".
Полина Львовна, на мой взгляд по разделу "развитие собственной речи" мы перешли на следующую ступень, девятую.
Жду комментариев, ответов.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#46

Сообщение polina » 22 дек 2014, 22:08

Ира, ваша тема для всех учебная, поэтому давайте проведем динамическую оценку за три месяца:

Дата начала работы по дневнику 29 сентября.
Ступень развития коммуникации экспрессивный язык  -
Ступень развития экспрессивной речи  -
Ступень развития крупной моторики  -
Ступени развития по остальным сторонам развития.
Мониторинг 1. 23/24 декабря  (можно  и чуть позже, но желательно в декабре)
Ступень развития коммуникации экспрессивный язык  -
Ступень развития экспрессивной речи  -
Ступень развития крупной моторики  -
Ступени развития по остальным сторонам развития  -
Таким образом мы проверим не только продвижение по ступеням развития, но и самое главное: удается ли нам начать преодолевать разбалансированность развития. Напоминаю для читателей, что мы проблемные стороны вначале   исключили из  поиска ступени развития, выделили их целенаправленно занимались ими.
Про бормотание при игре - ничего делать не нужно. Время от времени , если это сюжетная игра, можно попробовать присоединиться. Можно, например, начинать играть рядом, комментировать и ждать когда Варя проявит интерес и захочет/предложит т сотрудничать
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#47

Сообщение Ir-ra » 23 дек 2014, 01:14

Доброе утро, Полина Львовна!

Дата начала работы по дневнику 29 сентября.
Ступень развития коммуникации экспрессивный язык - 7/ начало 8
Ступень развития экспрессивной речи - 7/ начало 8
Ступень развития крупной моторики - 5 (не было навыка "Самостоятельно стоит несколько секунд").
Ступени развития по остальным сторонам развития:
Ступень развития социально-эмоционального — 8
Ступень развития познавательной деятельности —7/ начало 8
Ступень развития мелкой моторики — 8
Ступень развития навыков самообслуживания — 8 (не было навыка "Принимает участие в укладывании спать")
Мониторинг 1. 23 декабря
Ступень развития коммуникации экспрессивный язык - начало 9
Ступень развития экспрессивной речи - начало 9
Ступень развития крупной моторики - 6 (нет трех навыков)
Ступени развития по остальным сторонам развития:
Ступень развития социально-эмоционального — начало 9
Ступень развития познавательной деятельности — начало 9
Ступень развития мелкой моторики — 9 (нет двух навыков)
Ступень развития навыков самообслуживания — завершается 9.  
Полина Львовна, если есть замечания, я готова исправить или дополнить.
Время от времени , если это сюжетная игра, можно попробовать присоединиться. Можно, например, начинать играть рядом, комментировать и ждать когда Варя проявит интерес и захочет/предложит сотрудничать.
Спасибо за совет.
Буду пробовать.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#48

Сообщение polina » 23 дек 2014, 12:16

Ира, спасибо большое. Замечаний нет Image

ИТОГИ за три месяца
Таким образом за три месяца вы перешли на следующую ступень. Это очень хороший показатель динамики развития.  
9 ступень соответствует возрасту ребенка.
Кроме того, очень радует, что нам удалось избавиться от неравномерности развития в отношении экспрессивной речи и общения.

ЦЕЛЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД
1. По всем разделам продолжаем заниматься, планируя по дневнику.
2. В зоне особого внимания - крупная моторика.  Сразу скажу, что пока цели догнать мы не ставим, поскольку заранее уверены, что у ребенка сформируются все двигательные навыки, поэтому будем думать о качестве движений, смене поз, развитии равновесия и двигаться вперед в развитии навыков.

Поскольку вашу тему читают многие, я напомню: если ребенок не умеет ходить, но умеет самостоятельно передвигаться по поверхности (ползать, ходить вдоль опоры) отсутствие ходьбы не приводит к дополнительным нарушениям в других областях развития. И наоборот, если ребенка водят за руки, а самостоятельного передвижения у него нет-  мы можем ожидать отставания, практически,  во всех сферах, особенно в познавательной деятельности, игре, самообслуживании. А эти области, в свою очередь влияют на развитие речи, особенно на понимание  речи.  Для развития собственной речи (экспрессивной), нужны особые занятия, которые вы проводите с успехом.

Итак переходим к крупной моторике.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ НАВЫКОВ.
Это не первичное обследование, ребенка вы знаете хорошо Image. Поэтому результаты в дневнике фиксируете все, а здесь я жду кратного отчета. Напишите, каких навыков нет по 6 и по 7 ступени и какие находятся в стадии формирования +/-
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#49

Сообщение Ir-ra » 24 дек 2014, 02:44

Доброе утро, Полина Львовна!
Благодарю за итоги и цели на следующий период.
Крупная моторика
Напишите, каких навыков нет по 6 и по 7 ступени и какие находятся в стадии формирования +/-
Нет навыков:
6 ступень
— 1. Может самостоятельно вставать без опоры
— 2. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше
— 3. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке
7 ступень
— 4. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия
— 5. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий
— 6. Играя, может сидеть в разнообразных позах
Навыки на стадии формирования:
6 ступень
+/— 1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия
+/— 2. Ползёт по лестнице вверх
+/— 3. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)
7 ступень
+/— 4. Понемногу учится карабкаться
+/— 5. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого
+/— 6. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку
+/— 7. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила
+/— 8. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком
+/— 9. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности
Полина Львовна, я бы хотела, чтобы Вы помогли мне составить список упражнений (игр) крупной моторики для Варвары.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#50

Сообщение polina » 24 дек 2014, 13:08

Добрый день, Ира. Начнем с минусов Image
6 ступень
1. Может самостоятельно вставать без опоры
Делает ли попытки, например встает попкой кверху и снова опускается.
— 2. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше
Попробуте дать большую мягкую игрушку, чтобы при удержании руки были разведены.
— 3. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке
Начните с игрушки, которую катят перед собой.
7 ступень
— 4. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия
— 5. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий
Это придет с опытом .  Вся ходьба по ступеням, в частности, направлена на это.
— 6. Играя, может сидеть в разнообразных позах
Это поясните. Почему вы поставили "-"?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»