Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#1 Девочка, 26.09.2012

Сообщение Ir-ra » 10 ноя 2014, 00:00

Уважаемые посетители форума, представляю вам тему, которая содержит много полезной информации: и о развитии речи, и о работе с ДНЕВНИКОМ РАЗВИТИЯ и о компетентностном подходе. Есть здесь и обсуждение двигательного развития. Автор этой темы - Ира- подробно описывала свои шаги по развитию Вареньки. Сообщения написаны четко и структурировано, в них последовательно отражена система комплексного подхода к развитию ребенка. Статистика показала, что у этой темы много читателей и последователей и потому мы для удобства прикрепили эту тему здесь. Спасибо Ирине за согласие сделать эту тему учебной. Да, синим цветом мы выделяли все, что касалось развития речи и глобального чтения.

Здравствуйте, Полина Львовна!

Семья: папа — Денис, мама — Ира, доченька — Варвара.

О Варваре:
2 года и 1 месяц,
рост 89 см, вес 11,5 кг,
стандартная трисомия,
сердце здорово,
зрение и слух в норме.

В программах зарегистрированы, посылку с литературой получили в апреле 2013 года, периодически получаем журнал "Сделай шаг".
Книги изменили меня и помогли Варваре.
Спасибо авторам книг, Вам, Полина Львовна, Елене Викторовне и Татьяне Николаевне.

Попробовала поработать по дневнику развития. В начале расстроилась, увидев насколько отстает крупная моторика. Когда вникла в суть каждого пункта таблицы, я увидела и другое — как много Варвара уже умеет. Дневник развития помог мне открыть тему.

Начну все по порядку.
Все навыки пятой ступени выполнены.

На шестой ступени:
• нет:
пять навыков крупной моторики,
• под вопросом:
один навык социально-эмоционального развития,
один навык познавательной деятельности,
один навык самообслуживания.

На седьмой ступени:
• нет:
всех навыков крупной моторики,
• под вопросом:
семь навыков общения и взаимодействия,
один навык социально-эмоционального развития,
шесть навыков познавательной деятельности,
два навыка самообслуживания.

На восьмой ступени:
• нет:
всех навыков крупной моторики,
двух навыков социально-эмоционального развития,
одного навыка мелкой моторики,
• под вопросом:
один навык социально-эмоционального развития,
семь навыков познавательной деятельности,
один навык зрительно-двигательной координации,
два навыка самообслуживания.

Пока нет смысла обсуждать девятую и десятую ступени, там есть навыки которые уже формируются.

Итог, отстает крупная моторика. Гармонии нет.
На каком мы этапе? Осмелюсь предположить, что на восьмом.
Полина Львовна, сообщение не поместилось, поэтому разбила на две части, подробно по ступеням будет в следующем сообщении.

С любовью,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#2

Сообщение Ir-ra » 10 ноя 2014, 02:22

Продолжение сообщения #1.
6 ступень развития:
1.Общение и взаимодействие (выполняет все)
2. Социально- эмоциональное развитие
? •В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
Объясните мне, пожалуйста, этот пункт?
3. Познавательная деятельность, игра
Развитие познавательной деятельности:
?• Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).
Подскажите, пример задачи? Буду пробовать.
4. Сенсомоторное развитие
Навыки крупной моторики:
• Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд.
• Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия
• Может самостоятельно вставать без опоры
• Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше
• Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.
5. Самообслуживание
Умывание и чистка зубов
? —/+ • Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
Может только намылить мочалкой живот и руки.
Можно считать этот пункт выполненным?

7 ступень развития:
1.Общение и взаимодействие
Способность удерживать внимание и слушать
?— •В играх с отсчетом времени ждет начала игры, ориентируясь на счет, например: «на старт, внимание, марш!» или «раз, два, три - побежали!». Сам подражает счету.
Ждет начала только перед тем как разрушить башенку из кубиков.
?— • Демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определённых играх, например, «я иду искать!» или «буду догонять».
Если сказать:"догоню, догоню" Варвара будет смеяться и быстро "убегать" ползти на четвереньках.  
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов):
–/+• Еженедельно появляется понимание обобщенного значения одного знакомого слова (например, понимает, что «туалет» - это не только тот туалет, который находится дома, но и тот, что есть в гостях).
Не могу сказать, что это происходит еженедельно, буду теперь это фиксировать, но есть обобщения значения таких слов:
мальчик
дядя
тетя
баба
мяч
собака
кошка
пирамидка
кубики
булочка (хлеб, батон)
печенье
кукла.
—/+• Распознаёт и может выбрать знакомый предмет среди других. Например, по просьбе идет искать и отыскивает предмет или показывает его.
Отыскать может только печенье на кухне, четко знает где оно лежит.
Показать может все что знает, если попросить об этом.
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации):
?• Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом.
Называет:
печенье /па,
мама,
папа,
баба,
собака/ба.
Можно засчитать этот пункт?
Экспрессивная речь:
—/+• Слова, которые произносит малыш, примерно соответствуют оригиналам (например, «исё» означает «ещё», «ить» означает «пить»).
Нет (не хочу) — нэ
Мяч— мя
Киса —ки
Собака— ба
Мальчик — ма
Девочка — де
Дятел— дяде
Барашек — ба
Лена (имя подружки) — на
Вова (имя дяди)— вово
?• Шевелит губами, пытаясь произносить разнообразные сочетания согласных и гласных звуков, например, «мама», «буба», «мапа». Иногда шевелит губами, не издавая при этом звуков.
Повторила за мной: мама, баба (буба), папа (мапа).
Ставлю "+"?
2. Социально- эмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя:
?• Начинает ревновать.
Не знаю как оценить этот пункт??
3.Познавательная деятельность, игра.
Развитие познавательной деятельности:
— • Экспериментирует с различными предметами, пытаясь узнать больше об их различных свойствах. Ведёт себя как «маленький исследователь», пробуя действовать с предметами разнообразно.
Как-то сложно мне оценить этот пункт. Подскажите, пожалуйста, по этому пункту?
Экспериментирует с предметами, но это происходит очень быстро и не так часто.
—/+ • Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их.
Не тянет в рот так часто как раньше, это да, но все равно может поиграть с предметом, а потом его укусить.
Развитие игровой деятельности:
+/—• Привлекает окружающих к игре. Использует новые предметные действия в игре: укладывает куклу в кроватку, толкает машинку, кормит, поит мишку.
?—• Складывает в тележку разные предметы, чтобы повозить их.
Кладет в коляску только клоуна и куклу (мальчика), возит в позе сидя, катает вперед назад.
—• С удовольствием играет игры, предполагающие отсчёт перед стартом: «на старт, внимание, марш!» или «раз, два, три!».
?—• Любит игры и игрушки, предполагающие предвкушение действия, например, игрушку с сюрпризом.
У нас нет такой игрушки. Приведите, пожалуйста, пример такой игрушки?
5.Самообслуживание
Кормление
—/+• Держит чашку двумя руками и пьёт, проливая при этом совсем не много жидкости.
Пьет самостоятельно из чашки, только густое питье (йогурт), почти не проливая.
Компот пьет с моей помощью, я немного придерживаю дно чашки, проливает не много, два глотка может сделать на отлично.
Не любит, не нравиться  пить с чашки, компот пьет через трубочку со стакана.
Умывание
—/+• Учится причесываться.
Расческу держать умеет, пытается причесываться.
8 ступень развития:
1. Общение и взаимодействие:
Способность удерживать внимание и слушать:
+|– • По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
По просьбе может принести книжку, Но если я нахожусь в двух-трех метрах от книжной полки, в поле зрения Варвары и если она хочет, чтобы ей почитали. Книжный шкаф до пола, ее полка нижняя.
— • Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!»
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации):
? • Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Имитирует одну фразу "Варвара, жди!" — говорит "ги" и показывает жест (указательный палец вверх).
Оценить как "+|—" ?
Экспрессивная речь:
?• Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Слово собака говорит "ба",
мяч — "мя".
Можно считать этот пункт выполненным?
?• Имитирует интонации окружающих.
Имитирует только смех (радость) окружающих.
Ставлю "—"?
?• Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Слова:
а-я-я (Варвара),
Вово (Вова —имя дяди),
ги ( жди).
Ставлю "+|—"?
?• Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Играя может сказать: тето (это), ба(х) (упало), мя (мяч).
Ставлю "—"?
?• Произнося слова, использует много разных гласных: например, «и», «ай», «у».
Мя, му, ме, ги, ки, пу, па, не, ав, бу, на, дай, те, ба.
Ставлю "+"?
?• Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Пока не использует: ф, х.
Ставлю "+|—"?
2. Социально-эмоциональное развитие:
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя:
— • Хочет быть в центре внимания.  
— • Может, разозлившись, нарочно обидеть того, кто рядом, например, ударить другого ребёнка, если тот заберёт его игрушку.
? •Демонстрирует душевный дискомфорт.
Сложно оценить, можно мне пояснить этот пункт?
3. Познавательная деятельность, игра:
Развитие познавательной деятельности:
+|—• Размышляет, пытаясь решить практические задачи, например, как включить что-то или как достать предмет, до которого просто так не дотянуться.
Может подумать как включить что-то, а достать предмет может ложкой сидя за обеденным столом.
—• Справляется с механическими игрушками, например, может завести игрушку с заводом, откатывает назад инерционную машинку.
Может откатить инерционную машинку.
Развитие игровой деятельности:
—•Отображает в игре простые повседневные действия, например, расчёсывает волосы куклы, застилает её кроватку, кормит её, сажает в машинку, «возит» её за покупками).
Только расчесывает волосы куклы, кормит куклу, умывает куклу, может  ее посадить в машину.
+|— • С удовольствием соединяет разные предметы (например, ставит чашку на блюдце, кладёт ложку в тарелку, а куколку – в кроватку).
+|— • Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу.
Может только сделать вид, что наливает чай из чайничка, а затем, что — пьет его из чашки.
—• С удовольствием строит из кубиков.
Не могу сказать, что с удовольствием и строит из кубиков в основном только поезд. Любит складывать их в квадратную коробку рядами по типу "пятнашки".
? • Самостоятельно играет, находясь в группе детей, наблюдая за ними.
На развивалке и адаптационной группе играет, находясь рядом с другими детьми, наблюдает за ними.
Можно поставить "+"?
4. Сенсомоторное развитие:
Навыки крупной моторики:
Частично выполняет один пункт: "Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи", может сама залезть и слезть с дивана.
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация:
—• Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем.
Так держать может только короткий мелок.
Зрение:
+/—• Быстрее оценивает обстановку, поэтому уже реже спотыкается о разные предметы.
Когда ползет на четвереньках оценивает обстановку.
5. Самообслуживание:
Кормление:
?• Не против пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи.
Попробовать любит, но не все нравится. Может кушать макароны и отварное мясо, порезанное на кусочки примерно 1 см.
Не понятно "ест крупные куски разнообразной пищи", приведите, пожалуйста, примеры такой пищи и размер куска?
Сон:
—• Принимает участие в укладывании спать (например, достаёт пижаму, просит, чтобы ему рассказали любимую сказку).
Может только помочь расстелить постель, очень нравится расправлять простынь.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#3

Сообщение polina » 10 ноя 2014, 12:26

Добрый день, Ира.
Спасибо вам большое за такой подробный отчет. Мы только начинаем работать с таблицами и очень важно понять алгоритм действий.
Сейчас, к сожалению не могу подробно разобраться, хотя очень хочется Image
Пока скажу следующее: крупная моторика и речь формируются по отдельным программам и потому они описаны в отдельных книжках.
Крупная моторика не берется во внимание в смысле наличия и качества движений, но учитывается может ли ребенок добраться до желаемого объекта самостоятельно, взять его и использовать.

По поводу речи  - тоже самое: может ли общаться, используя доступные средства: жест, звукоподражание, слово, Понимание речи может быть близко к норме. Это очень важно. И здесь нам поможет компетентностный подход, при котором все слова соотнесены с названиями и действиями.
Тоже самое и с познавательной деятельностью и игрой. - компетентностный подход их резко улучшает.

Пока все. Пересмотрите свои результаты с этой точки зрения. Изменило ли это ваши предположения о ступени развития?. Вечером буду разбираться подробнее.
Еще раз спасибо вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#4

Сообщение Ir-ra » 10 ноя 2014, 20:49

Добрый вечер, Полина Львовна!
Да, изменило мои предположения относительно ступени развития.  Думаю, что основная ступень это восьмая, но определенно спокойно можно переходить частично на девятую.
В шестой ступени осталось совсем немного навыков, если не брать во внимание качество движений.
Варвара может добраться до желаемого объекта самостоятельно, взять его и использовать, то есть доползти на четвереньках, встать к опоре через одно колено, взять игрушку, потом сесть и поиграть с ней, если не может достать просит— дай-дай.
Относительно  речи, не так давно составила словарь:
Экспрессивный словарь — 10+90=100 слов,
10 слов (говорит внятно для посторонних) + 90 слов (произносит "по-детски" ),
в.ч. существительных -75,
глаголов - 15,
прилагательных+местоимений+восклицаний- 10,
Десять слов говорит внятно для посторонних :
Мама
Папа
Баба
Дядя
Тетя
Дай
Да
На
Нэ (отрицание, не хочу)
Вова (имя дяди)
Список слогов и звуков, которые доступны Варваре (28 звуков и слогов):
Ба
Бу
Бо
Бе
Брр
Во
Ма
Му
Мя
Ме
Па
Пу
Пы
Кы(кх)
Ки
Гы
Ги
Де
Да
Аяя
Ая
Ам
Ааа
А
На
Сопит носиком
Ррр(похоже на ккк)
Дяте(так говорит на дятла).
Готова ответить на дополнительные вопросы.
Относительно отчета, очень старалась закончить до Вашего приезда, немного не успела))).
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 10 ноя 2014, 22:14

Добрый вечер, Ира. Добралась до вас.
Итак, заниматься нужно по восьмой ступени. Все, что есть по девятой ступени - поддерживайте, вводите в повседневную жизнь, чтобы не потерять.
Речь и двигательное развитие обсудим потом, а сейчас, пожалуйста,  уточните/расшифруйте вот это:
двух навыков социально-эмоционального развития,
одного навыка мелкой моторики,
• под вопросом—
один навык социально-эмоционального развития,
семь навыков познавательной деятельности,
один навык зрительно-двигательной координации,
два навыка самообслуживания.
Вы уже писали это в общем отчете, но здесь будет удобнее, если будет компактно.
Сразу после этого с каждым навыком разберемся отдельно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#6

Сообщение Ir-ra » 11 ноя 2014, 00:29

На восьмой ступени нет:
двух навыков социально-эмоционального развития:
— 1.• Хочет быть в центре внимания.  
— 2.• Может, разозлившись, нарочно обидеть того, кто рядом, например, ударить другого ребёнка, если тот заберёт его игрушку.
одного навыка мелкой моторики:
—1.• Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем.
Так держать может только короткий мелок.
одного навыка общения и взаимодействия (этот пункт я пропустила в сообщении #1)
—1. • Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!»
На восьмой ступени под вопросом (то есть, чтобы оценить навык нужен совет):
один навык  общение и взаимодействие (этот пункт я пропустила в сообщении #1):
1.• По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
По просьбе может принести книжку, Но если я нахожусь в двух-трех метрах от книжной полки, в поле зрения Варвары и если она хочет, чтобы ей почитали. Книжный шкаф до пола, ее полка нижняя.
Могу засчитать этот пункт?
один навык социально-эмоционального развития:
1. •Демонстрирует душевный дискомфорт.
Сложно оценить, можно мне, пожалуйста, пояснить этот пункт?
семь навыков познавательной деятельности:
1. • Размышляет, пытаясь решить практические задачи, например, как включить что-то или как достать предмет, до которого просто так не дотянуться.
Может подумать как включить что-то, а достать предмет, например, может ложкой сидя за обеденным столом.
Чтобы засчитать этот пункт, что  нужно уметь делать?
2. • Справляется с механическими игрушками, например, может завести игрушку с заводом, откатывает назад инерционную машинку.
Может откатить инерционную машинку.
Можно привести, пожалуйста, пример реальной игрушки?
3. •Отображает в игре простые повседневные действия, например, расчёсывает волосы куклы, застилает её кроватку, кормит её, сажает в машинку, «возит» её за покупками).
Только расчесывает волосы куклы, кормит куклу, умывает куклу, может  ее посадить в машину.
Ставлю "—", еще не может заселить кроватку, просто комкает одеяльце.
4.  • С удовольствием соединяет разные предметы (например, ставит чашку на блюдце, кладёт ложку в тарелку, а куколку – в кроватку).
Может соединить эти предметы. Все равно продолжаем делать.
Ставлю "+/—"?
5.  • Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу.
Может только сделать вид, что наливает чай из чайничка, а затем, что — пьет его из чашки.  Куклу умываем, на работу еще не отправляли, поэтому продолжаем играть.
Ставлю "+/—"?
6. • С удовольствием строит из кубиков.
Сейчас строит из кубиков в основном только поезд.
С удовольствием сама складывает их в квадратную коробку рядами по типу "пятнашки".
Как правильно оценить этот пункт?
Сегодня на развивалке Варвара сама построила башню из двух брусочков (основание 2 см, высота 7 см) и одного цилиндрика (диаметр 2 см, высота 2 см), задача была вставить брусочки и цилиндрик в досточку (подставка с отверстиями), она взяла и построила башенку. Я очень обрадовалась.
7. • Самостоятельно играет, находясь в группе детей, наблюдая за ними.
На развивалке и адаптационной группе играет, находясь рядом с другими детьми, наблюдает за ними.
Самостоятельно играет не долго.
Можно поставить "+"?
один навык зрительно-двигательной координации:
1. • Быстрее оценивает обстановку, поэтому уже реже спотыкается о разные предметы.
Этот пункт пока не оцениваю?
Когда ползет на четвереньках оценивает обстановку.
два навыка самообслуживания:
1. • Не против пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи.

Попробовать любит, но не все нравится. Может кушать, например, макароны и отварное мясо, порезанное на кусочки примерно 1 см, фрикадельки.
Можно засчитать этот пункт?
2.• Принимает участие в укладывании спать (например, достаёт пижаму, просит, чтобы ему рассказали любимую сказку).
Может только помочь расстелить постель, очень нравится расправлять простынь.
Ставлю "—", не выполняет?
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#7

Сообщение polina » 11 ноя 2014, 16:24

Добрый день, Ира.
Приступим к разбору.
— 1.• Хочет быть в центре внимания.
 Это может проявляться в том, что ребенок сердится, когда двое взрослых разговаривают, а на него не обращают внимания.

— 2.• Может, разозлившись, нарочно обидеть того, кто рядом, например, ударить другого ребёнка, если тот заберёт его игрушку.
Это не обязательное поведение. Речь идет о том, что ребенок может огорчится, когда заберут его игрушку.
одного навыка мелкой моторики:—1.• Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем.
Так держать может только короткий мелок.
Этот навык продолжайте развивать ставим +-, поскольку щепоть начала формироваться, но старайтесь найти толстые карандаши. Можно тоже взять короткие.
одного навыка общения и взаимодействия (этот пункт я пропустила в сообщении #1)
—1. • Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!»
Этот навык означает умение ждать и начинать действовать по сигналу: например, вы считаете 1,2,3 и тогда можно сломать башню или бросить мяч, чтобы сбить кегли. делаете это эмоционально, с жестами, например, показываете пальцы 1, 2, 3 и широкая отмашка рукой.

На восьмой ступени под вопросом (то есть, чтобы оценить навык нужен совет):
один навык  общение и взаимодействие (этот пункт я пропустила в сообщении #1):
1.• По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
По просьбе может принести книжку, Но если я нахожусь в двух-трех метрах от книжной полки, в поле зрения Варвары и если она хочет, чтобы ей почитали. Книжный шкаф до пола, ее полка нижняя. Могу засчитать этот пункт?
Да засчитывайте и используйте в повседневной жизни: принеси тряпочку будем вытирать пыль, принеси веник, отнеси мусор в ведро итд. То есть наш компетентностный подход  помогает не потерять этот навык, но и специально заниматься этим не нужно.Image
один навык социально-эмоционального развития:
1. •Демонстрирует душевный дискомфорт.
Сложно оценить, можно мне, пожалуйста, пояснить этот пункт?
По ребенку видно, что он испуган, возмущен итд.
семь навыков познавательной деятельности:
1. • Размышляет, пытаясь решить практические задачи, например, как включить что-то или как достать предмет, до которого просто так не дотянуться.
Может подумать как включить что-то, а достать предмет, например, может ложкой сидя за обеденным столом.
Чтобы засчитать этот пункт, что  нужно уметь делать?
Ставьте +- и занимайтесь опять в рамках навыков и компетенций. Это решение проблем: принести стульчик, чтобы  что-то достать, использовать  ведерко или миску, чтобы собрать игрушки, шишки, желуди.
2. • Справляется с механическими игрушками, например, может завести игрушку с заводом, откатывает назад инерционную машинку. Может откатить инерционную машинку.
Можно привести, пожалуйста, пример реальной игрушки?
Ударить по юле, чтобы ее завести. Нажать на кнопку, чтобы заиграл музыкальный центр. Если завод сложный - то это проблемы не познавательной деятельности, а мелкой моторики. И этим можно заниматься отдельно: учить поворачивать рычажки на развивающим центре итд.
3. •Отображает в игре простые повседневные действия, например, расчёсывает волосы куклы, застилает её кроватку, кормит её, сажает в машинку, «возит» её за покупками).
Только расчесывает волосы куклы, кормит куклу, умывает куклу, может  ее посадить в машину.
Ставлю "—", еще не может заселить кроватку, просто комкает одеяльце.
Это твердый +, поскольку для этого возраста никто не требует качества выполнения.  Но поставим +-, чтобы продолжать этим заниматься. Вот в быту и игре  будете стелить скатерки,  укрывать платочком себя, вас и научится.
4.  • С удовольствием соединяет разные предметы (например, ставит чашку на блюдце, кладёт ложку в тарелку, а куколку – в кроватку).
Может соединить эти предметы. Все равно продолжаем делать.
Ставлю "+/—"?
Можно +-, но это не должно мешать потом переходу на следующий этап.
5.  • Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу.
Может только сделать вид, что наливает чай из чайничка, а затем, что — пьет его из чашки.  Куклу умываем, на работу еще не отправляли, поэтому продолжаем играть.
Ставлю "+/—"?
Про работу - это не обязательно. Проще в коляску и гулять. Эти цепочки действий перейдут из повседневной жизни. Делайте это в реале и в игре. Можно предлагать девочке маленький кувшинчик, чтобы она наливала молоко в чай.
6. • С удовольствием строит из кубиков.
Сейчас строит из кубиков в основном только поезд.
С удовольствием сама складывает их в квадратную коробку рядами по типу "пятнашки".
Как правильно оценить этот пункт?
  поезд считается сложнее башни Image. Стройте башню из рулонов туалетной бумаги, потом ее рушьте по сигналу,
Сегодня на развивалке Варвара сама построила башню из двух брусочков (основание 2 см, высота 7 см) и одного цилиндрика (диаметр 2 см, высота 2 см), задача была вставить брусочки и цилиндрик в досточку (подставка с отверстиями), она взяла и построила башенку. Я очень обрадовалась.
+
7. • Самостоятельно играет, находясь в группе детей, наблюдая за ними.
На развивалке и адаптационной группе играет, находясь рядом с другими детьми, наблюдает за ними.
Самостоятельно играет не долго.
Можно поставить "+"?
Да, конечно

один навык зрительно-двигательной координации:
1. • Быстрее оценивает обстановку, поэтому уже реже спотыкается о разные предметы.
Этот пункт пока не оцениваю?
Когда ползет на четвереньках оценивает обстановку.
+ и с двигательным развитие будем разбираться отдельно.
два навыка самообслуживания:
1. • Не против пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи.

Попробовать любит, но не все нравится. Может кушать, например, макароны и отварное мясо, порезанное на кусочки примерно 1 см, фрикадельки.
Можно засчитать этот пункт?
Конечно. Вот если бы нравилось все - это было бы удивительно.
2.• Принимает участие в укладывании спать (например, достаёт пижаму, просит, чтобы ему рассказали любимую сказку).
Может только помочь расстелить постель, очень нравится расправлять простынь.
Ставлю "—", не выполняет?
Ставим +- и думаем, как сделать ритуал укладывания интересным и постоянным, расписываем его в виде цепочки последовательных действий и привлекаем малышку к выполнению. Уж пижамку она достанет, если она нравится и известно, где она лежит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#8

Сообщение Ir-ra » 13 ноя 2014, 05:12

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо Вам большое за помощь.
Что теперь получилось по восьмой ступени:
Первую сторону пока не берем во внимание.
Вторая сторона — социально–эмоциональное развитие выполнена полностью (все пункты плюс).
Третья сторона — познавательная деятельность, игра пять пунктов "+/—":
1. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
2. Справляется с механическими игрушками.
3. Отображает в игре простые повседневные действия.
4. С удовольствием соединяет разные предметы.
5. Во время игры придерживается определённой последовательности действий.
Четвертая сторона сенсомоторное развитие:
Крупную  моторику рассмотрим позже;
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация: один пункт "+/—":
1.Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Подскажите, приблизительно толщину и длину карандаша?
Пересмотрела еще раз навыки мелкой моторики, возникли вопросы:
1. По пункту "Нанизывает крупные бусины на палочку"
Размер бусины?
Ставим плюс, если просто на палочку (без веревочки) нанижет крупные бусины?
2. По пункту "Пытается рисовать круги"
Я сразу засчитала этот пункт, но теперь засомневалась.
Варвара рисует как бы похожее на эллипс, еще заметила когда мешает кашу в тарелке четко проводит круг, как бы обводит ложкой дно тарелки.
Как правильно оценить этот пункт?
Пятая сторона —самообслуживание один пункт "—":
1. Принимает участие в укладывании спать.
По этому пункту вчера попробовала сделать следующее:
• достали с комода одежду и памперс, я открыла ящик, Варвара достала с ящика и положили в кроватку (кроватка стоит вплотную с комодом), сама закрыла ящик.
• вместе поправили простынку в кроватке
• я сняла одежду (колготки, брючки и кофточку), сложила, а Варвара сложенные вещи по одной складывала стопочкой на низкий табурет, стоящий возле кроватке.
Все действия Варвара делала с большим интересом.
Дальше подмылись, вернулись в комнату одели все, что лежало в кроватке.
Поправьте меня, если есть какие-то замечание по этому пункту.  
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#9

Сообщение polina » 13 ноя 2014, 09:09

Ну вот теперь похоже на правду. Image
Вторая сторона — социально–эмоциональное развитие выполнена полностью (все пункты плюс).
Замечательно.
Третья сторона — познавательная деятельность, игра—
пять пунктов "+/—":
1. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Это уже компетентностный подход Image Учите использовать стульчик, чтобы включить, на пример, свет или достать до крана.  Потом это умение она перенесет в другие ситуации.  И такие  задачи стараемся  ввести в жизнь: мяч из-под кровати достать  палкой. Использовать ведерко, чтобы собрать и отнести мелкие игрушки.
2. Справляется с механическими игрушками.
 Нажимает по- разному на кнопки и рычаги в развивающем центре, заводит ударом юлу. В быту - включает свет, открывает и закрывает кран.
3. Отображает в игре простые повседневные действия
. Это опять компетентностный подход. То, что ребенок делает в быту или наблюдает и участвует в том, что делаете вы - отражается в игре: купание, умывание, мытье посуды.
4.
  если дать тарелку, ложку и кубик, то берет тарелку и ложку.
То же, что и пункт3
Четвертая сторона —сенсомоторное развитие:
Крупную  моторику рассмотрим позже;
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация:
один пункт "+/—":
1.Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Подскажите, приблизительно толщину и длину карандаша?
Чем толще и короче, тем проще научить.
Пересмотрела еще раз навыки мелкой моторики, возникли вопросы:
1. По пункту "Нанизывает крупные бусины на палочку"
Размер бусины?
Ставим плюс, если просто на палочку (без веревочки) нанижет крупные бусины?
  Да, ставим плюс
2. По пункту "Пытается рисовать круги"
Я сразу засчитала этот пункт, но теперь засомневалась.
Варвара рисует как бы похожее на эллипс, еще заметила когда мешает кашу в тарелке четко проводит круг, как бы обводит ложкой дно тарелки.
Плюс, но продолжайте. Она нарисует свой эллипс, а вы дорисуете до зайчика Image
Пятая сторона —самообслуживание—
один пункт "—":
1. Принимает участие в укладывании спать.
Замечаний нет, все очень хорошо.Image
Теперь берем крупную моторику. Опишите так же, как сейчас.  Что выполняет, что +-, а что -
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#10

Сообщение Ir-ra » 14 ноя 2014, 02:58

Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо огромное за помощь.
Опишу навыки крупной моторики по шестой ступени развития, в пятой всё плюс.
6 ступень развития.
Крупная моторика:
— 1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия.
— 2. Может самостоятельно вставать без опоры.
Может встать, например, придерживаясь ладошками за дверцу  холодильника.
+ 3. Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
Может простоять без опоры 15 секунд, потом плюхается на попу, сгибая колени.
+/— 4. Ползёт по лестнице вверх.
Дома лестницы нет, но на любой диван забирается и правильно слезает с него очень шустро, поэтому поставила "+/—". Когда учили залазить на диван подставляли твердую диванную подушку, получалась лесенка, по ней она забиралась вверх.
+/—5. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
— 6. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
—7. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.  
Итак, из семи навыков крупной моторики:
один выполняет "+",
два под вопросом, т.е. "+/—",
четыре не выполняет "—".
Готова ответить на дополнительные вопросы.
Новости:
1. Вчера на развивалке у Варвары получилось 10 секунд рисовать толстым фломастером, держа его внизу тремя пальцами.
2. Сегодня днем решила дать тарелку, ложку и кубик. Варвара взяла кубик и положила в тарелку, потом взяла ложку и сказала ам. Задание не выполнила. Дело в том, что кубики мы складываем  в ведерки или невысокие пластиковые поддончики.
Чуть позже я решила повторить и вместо кубика дала расческу. Сели на диван я положила три предмета, молчу. Варвара быстро берет расческу, слазит с дивана, быстро начинает ползти, на полу сидит твердая кукла, подползает к ней и начинает причесывать, я сижу молчу. Рядом с этой куклой, стоит коробка из под обуви, в коробке спит мягкая небольшая кукла. Затем начинает совать эту коробку вперед назад и говорить а-а-а, растилает кроватку вытягивает куклу кладет ее на пол, видит мои тапочки подползает к ним, берет в руки один тапочек и смотрит на меня, я говорю: " хочешь, одень ляле тапочки". Варвара берет куклу и просовывает одну ногу куклы в тапочек.
Я очень очень была удивлена. Вчера в девятой ступени читала про цепочки действий, и думала себе, что это не реально выполнить. А сегодня сижу смотрю и удивляюсь.
Про тапочки, Варваре очень нравиться одевать маме и папе тапочки. Она четко знает где чьи тапочки. Эту игру она придумала сама, примерно год назад. Сначала мне это не нравилось, потом думаю нравиться пусть одевает.  
С любовью,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»