СпасибоДобрый день, Полина Львовна!
Благодарю за ответ и рекомендации.
Отвечаю на Ваш вопрос: конечно, можно разместить ссылку на программу.
В тему открытия я уже написала.
Мне нужно время, чтобы разобраться и подготовить ответ.
С уважением,
Ира
Девочка, 26.09.2012
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#31
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#32
Доброе утро, Полина Львовна!
Немного уточню по пунктам: 1, 4, 6, 9, 12.
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Утром когда Варвара сидит на горшке, я расстегиваю памперс, снимаю его, складываю конвертиком и фиксирую липучками, получается такой себе аккуратный сверточек. Варвара как правило сразу берет сложенный памперс в руки и говорит: "ба(х)!" (я выброшу). Я говорю: "хорошо, сейчас выбросишь". Одеваем штанишки, потом она начинает ползти с памперсом из комнаты в кухню к мусорному ведру, перед ведром поднимет вверх руку с памперсом и со словом "бах" вбрасывает его туда. Возвращается в комнату, я спрашиваю у нее: "выбросила?", ответ: "да" или рукой показывает в сторону кухни. Приблизительно получается так. Но, если на кухне в этот момент, например, кушает муж, может не дойти до цели.
Добавляю к этому пункту Ваши рекомендации:
1. Вводить в совместные действия диалог.
2. Вопросы должны учитывать есть ли у Вари слово для ответа.
Спасибо Вам большое.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Полина Львовна, спасибо за утончения по этому пункту.
Когда говорю Варваре, например, ба-ба-ба, то картинки не показываю, за основу взяла игру "Повторялки" из книги РР + отхлопывание рукой. Вопрос: отхлопывать рукой нужно после того как произнесла три слога? Правильно?
По альбому существительных мне тоже понятно, слова я не отхлопывала, попробую так сделать, потом напишу что получилось.
На Ваш взгляд нужно отхлопывать рукой все слова в альбоме?
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Я имела в виду упражнения:
1. "субъекты кушают",
2. "баба ест, спит, читает" и "собака ест, спит, читает".
Спасибо за рекомендации по альбомам, пока вроде бы все понятно.
Новости по глагольному альбому, а именно по упражнению "баба ест, спит, читает":
Моя мама погостила и уехала.
Вчера после дневного сна показала Варваре по очереди три фотографии. Ну, во-первых увидев бабушку на фотографии очень обрадовалась .
Теперь, что она сказала:
• Баба ест (на фото бабушка за столом, ест бутерброд с маслом и сыром) —
сразу сказала: "баба!",
я — что делает?,
Варвара — ам,
я— кушает, правильно,
потом показывает на фотографии бутерброд и говорит—бу (булочку).
• Баба спит:
Варвара говорит — баба,
я —что делает?
Варвара — пы,
я — спит, правильно. (Мне нужно, наверное за ней повторить "пы", только что осенило)
Баба спит.
Варвара — баба пы.
• баба читает (на фото – бабушка читает её большую книгу про зайку):
Варвара говорит— "баба па и разводит ручки", что значит бабушка читает, сказала сразу фразу.
• собака ест (на фото – наша Юма ест из миски):
Увидев Юму говорит — (у)ма,
я — что делает?,
Варвара – ам,
я — Юма кушает, правильно.
Относительно глобального чтения.
Мы еще не пробовали заниматься.
Недавно перечитывала Вашу книгу РР , и что меня задело, цитата с книги: "... раннее обучение глобальному чтению — в оптимальный для этого период созревания мозга— способствует развитию навыков правильного использования грамматического строя и произносительной стороны речи."
Но, я бы хотела начать совсем по чуть-чуть, чтобы Варвару не перегрузить и чтобы ей было в радость это делать.
В методических материалах прочитала про глобальное чтение, попробую второй этап, начну с трех карточек: машина, мяч, кошка. Карточки возьму с программы "Смотри и учись".
Полина Львовна, у меня вопрос: а если попробовать взять для второго этапа глобального чтения, например, такие три слова:
Баба,
Собака,
Ест.
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Полина Львовна, спасибо за формулу: "формируем действия в постоянной ситуации/условиях. Потом ситуация меняется."
Про атрибут тоже поняла. Очистки складывали сразу в ведро, теперь попробую по другому.
12. С удовольствием соединяет разные предметы.
По этому пункту тоже спасибо за разъяснение.
Добавляю в рекомендации:
• брать предметы не предполагающие других вариантов,
• любое использование предметов в ситуации выбора вам годится.
Вчера перед Варварой поставила подставку с гнездами и лоточек: с кубиком, цилиндриком и молоточком. Взяла она сразу кубик приложила к гнездышку подставки, сказала: "не", отложила, потом взяла цилиндрик и вставила на половину в гнездо, я говорю: "молоточек" (тут, наверное, я поторопилась), Варвара взяла молоточек и вбила цилиндрик.
Дело в том, что молоточком только недавно начала пользоваться (вставляла в подставку рукой), а мне так хотелось, чтобы она забила молоточком, поэтому напомнила ей про молоток.
И еще: сегодня Варвара сидела в своем стульчике за столом после завтрака, я дала ей влажную тряпочку вытереть стол, а сама домывала посуду, потом подошла к Варваре, смотрю, а тряпочки нет в поле зрения. Спрашиваю у нее: "Где тряпочка?". Ответ—ма (нет). Я продолжаю: "Ты спрятала?". Ответ: "па" (спрятала). Я снова спрашиваю: "Где тряпочка?". Варвара достает сбоку со стула, показывает тряпочку и говорит: "Воо"(вот). Игра повторилась, но с другим предметом.
С любовью,
Ира
Немного уточню по пунктам: 1, 4, 6, 9, 12.
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Утром когда Варвара сидит на горшке, я расстегиваю памперс, снимаю его, складываю конвертиком и фиксирую липучками, получается такой себе аккуратный сверточек. Варвара как правило сразу берет сложенный памперс в руки и говорит: "ба(х)!" (я выброшу). Я говорю: "хорошо, сейчас выбросишь". Одеваем штанишки, потом она начинает ползти с памперсом из комнаты в кухню к мусорному ведру, перед ведром поднимет вверх руку с памперсом и со словом "бах" вбрасывает его туда. Возвращается в комнату, я спрашиваю у нее: "выбросила?", ответ: "да" или рукой показывает в сторону кухни. Приблизительно получается так. Но, если на кухне в этот момент, например, кушает муж, может не дойти до цели.
Добавляю к этому пункту Ваши рекомендации:
1. Вводить в совместные действия диалог.
2. Вопросы должны учитывать есть ли у Вари слово для ответа.
Спасибо Вам большое.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Полина Львовна, спасибо за утончения по этому пункту.
Когда говорю Варваре, например, ба-ба-ба, то картинки не показываю, за основу взяла игру "Повторялки" из книги РР + отхлопывание рукой. Вопрос: отхлопывать рукой нужно после того как произнесла три слога? Правильно?
По альбому существительных мне тоже понятно, слова я не отхлопывала, попробую так сделать, потом напишу что получилось.
На Ваш взгляд нужно отхлопывать рукой все слова в альбоме?
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Я имела в виду упражнения:
1. "субъекты кушают",
2. "баба ест, спит, читает" и "собака ест, спит, читает".
Спасибо за рекомендации по альбомам, пока вроде бы все понятно.
Новости по глагольному альбому, а именно по упражнению "баба ест, спит, читает":
Моя мама погостила и уехала.
Вчера после дневного сна показала Варваре по очереди три фотографии. Ну, во-первых увидев бабушку на фотографии очень обрадовалась .
Теперь, что она сказала:
• Баба ест (на фото бабушка за столом, ест бутерброд с маслом и сыром) —
сразу сказала: "баба!",
я — что делает?,
Варвара — ам,
я— кушает, правильно,
потом показывает на фотографии бутерброд и говорит—бу (булочку).
• Баба спит:
Варвара говорит — баба,
я —что делает?
Варвара — пы,
я — спит, правильно. (Мне нужно, наверное за ней повторить "пы", только что осенило)
Баба спит.
Варвара — баба пы.
• баба читает (на фото – бабушка читает её большую книгу про зайку):
Варвара говорит— "баба па и разводит ручки", что значит бабушка читает, сказала сразу фразу.
• собака ест (на фото – наша Юма ест из миски):
Увидев Юму говорит — (у)ма,
я — что делает?,
Варвара – ам,
я — Юма кушает, правильно.
Относительно глобального чтения.
Мы еще не пробовали заниматься.
Недавно перечитывала Вашу книгу РР , и что меня задело, цитата с книги: "... раннее обучение глобальному чтению — в оптимальный для этого период созревания мозга— способствует развитию навыков правильного использования грамматического строя и произносительной стороны речи."
Но, я бы хотела начать совсем по чуть-чуть, чтобы Варвару не перегрузить и чтобы ей было в радость это делать.
В методических материалах прочитала про глобальное чтение, попробую второй этап, начну с трех карточек: машина, мяч, кошка. Карточки возьму с программы "Смотри и учись".
Полина Львовна, у меня вопрос: а если попробовать взять для второго этапа глобального чтения, например, такие три слова:
Баба,
Собака,
Ест.
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Полина Львовна, спасибо за формулу: "формируем действия в постоянной ситуации/условиях. Потом ситуация меняется."
Про атрибут тоже поняла. Очистки складывали сразу в ведро, теперь попробую по другому.
12. С удовольствием соединяет разные предметы.
По этому пункту тоже спасибо за разъяснение.
Добавляю в рекомендации:
• брать предметы не предполагающие других вариантов,
• любое использование предметов в ситуации выбора вам годится.
Вчера перед Варварой поставила подставку с гнездами и лоточек: с кубиком, цилиндриком и молоточком. Взяла она сразу кубик приложила к гнездышку подставки, сказала: "не", отложила, потом взяла цилиндрик и вставила на половину в гнездо, я говорю: "молоточек" (тут, наверное, я поторопилась), Варвара взяла молоточек и вбила цилиндрик.
Дело в том, что молоточком только недавно начала пользоваться (вставляла в подставку рукой), а мне так хотелось, чтобы она забила молоточком, поэтому напомнила ей про молоток.
И еще: сегодня Варвара сидела в своем стульчике за столом после завтрака, я дала ей влажную тряпочку вытереть стол, а сама домывала посуду, потом подошла к Варваре, смотрю, а тряпочки нет в поле зрения. Спрашиваю у нее: "Где тряпочка?". Ответ—ма (нет). Я продолжаю: "Ты спрятала?". Ответ: "па" (спрятала). Я снова спрашиваю: "Где тряпочка?". Варвара достает сбоку со стула, показывает тряпочку и говорит: "Воо"(вот). Игра повторилась, но с другим предметом.
С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#33
Продолжаем Ваша тема будет у нас наглядным пособием по работе с дневником и по развитию речи.
Вы повторяете ам/ кушает + баба ам.
[ потом показывает на фотографии бутерброд и говорит—бу (булочку).
скажите: кушает булочку. ам булочку.
Слово пы не повторяйте. Напоминаю, вы можете повторять за ребенком лепетные слова, например, бай. но не усеченные и искаженные слова, например, ПЫ.
Пример:
Варя: - баба
вы: что делает?
В: пы
Вы: спит, баба спит
Слово "правильно" в данном случае из своей речи уберите. Это мешает повторению
То есть диалог у вас уже есть. Просто используйте его максимально.Первая сторона — общение и взаимодействие:
Добавляю к этому пункту Ваши рекомендации:
1. Вводить в совместные действия диалог.
2. Вопросы должны учитывать есть ли у Вари слово для ответа.
Если ребенок произносит правильно - отхлопывать не нужно. Это вспомогательное средство.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Полина Львовна, спасибо за уточнения по этому пункту.
Когда говорю Варваре, например, ба-ба-ба, то картинки не показываю, за основу взяла игру "Повторялки" из книги РР + отхлопывание рукой. Вопрос: отхлопывать рукой нужно после того как произнесла три слога? Правильно?
По альбому существительных мне тоже понятно, слова я не отхлопывала, попробую так сделать, потом напишу что получилось.
На Ваш взгляд нужно отхлопывать рукой все слова в альбоме?
Новости по глагольному альбому, а именно по упражнению "баба ест, спит, читает":
Моя мама погостила и уехала.
Вчера после дневного сна показала Варваре по очереди три фотографии. Ну, во-первых увидев бабушку на фотографии очень обрадовалась .
Теперь, что она сказала:
• Баба ест (на фото бабушка за столом, ест бутерброд с маслом и сыром) —
сразу сказала: "баба!",
я — что делает?,
Варвара — ам,
я— кушает, правильно,
Вы повторяете ам/ кушает + баба ам.
[ потом показывает на фотографии бутерброд и говорит—бу (булочку).
скажите: кушает булочку. ам булочку.
• Баба спит:
Варвара говорит — баба,
я —что делает?
Варвара — пы,
я — спит, правильно. (Мне нужно, наверное за ней повторить "пы", только что осенило)
Баба спит.
Варвара — баба пы.
Слово пы не повторяйте. Напоминаю, вы можете повторять за ребенком лепетные слова, например, бай. но не усеченные и искаженные слова, например, ПЫ.
Пример:
Варя: - баба
вы: что делает?
В: пы
Вы: спит, баба спит
Слово "правильно" в данном случае из своей речи уберите. Это мешает повторению
Повторите баба читаетбаба читает (на фото – бабушка читает её большую книгу про зайку):
Варвара говорит— "баба па и разводит ручки", что значит бабушка читает, сказала сразу фразу.
Вы: Юма ам. Юма кушает.собака ест (на фото – наша Юма ест из миски):
Увидев Юму говорит — (у)ма,
я — что делает?,
Варвара – ам,
я — Юма кушает, правильно.
Возьмите слова, которые уже говорит девочка. Она может говорить их искаженно, но не лепетно. например, баба, еще один член семьи, булка суп.Относительно глобального чтения.
Мы еще не пробовали заниматься.
Недавно перечитывала Вашу книгу РР , и что меня задело, цитата с книги: "... раннее обучение глобальному чтению — в оптимальный для этого период созревания мозга— способствует развитию навыков правильного использования грамматического строя и произносительной стороны речи."
Но, я бы хотела начать совсем по чуть-чуть, чтобы Варвару не перегрузить и чтобы ей было в радость это делать.
В методических материалах прочитала про глобальное чтение, попробую второй этап, начну с трех карточек: машина, мяч, кошка. Карточки возьму с программы "Смотри и учись".
Полина Львовна, у меня вопрос: а если попробовать взять для второго этапа глобального чтения, например, такие три слова:
Баба,
Собака,
Ест.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#34
Поторопились Думаю, она бы справиласьВчера перед Варварой поставила подставку с гнездами и лоточек: с кубиком, цилиндриком и молоточком. Взяла она сразу кубик приложила к гнездышку подставки, сказала: "не", отложила, потом взяла цилиндрик и вставила на половину в гнездо, я говорю: "молоточек" (тут, наверное, я поторопилась), Варвара взяла молоточек и вбила цилиндрик.
Дело в том, что молоточком только недавно начала пользоваться (вставляла в подставку рукой), а мне так хотелось, чтобы она забила молоточком, поэтому напомнила ей про молоток.
Да, у девочки очень хороший перенос.И еще: сегодня Варвара сидела в своем стульчике за столом после завтрака, я дала ей влажную тряпочку вытереть стол, а сама домывала посуду, потом подошла к Варваре, смотрю, а тряпочки нет в поле зрения. Спрашиваю у нее: "Где тряпочка?". Ответ—ма (нет). Я продолжаю: "Ты спрятала?". Ответ: "па" (спрятала). Я снова спрашиваю: "Где тряпочка?". Варвара достает сбоку со стула, показывает тряпочку и говорит: "Воо"(вот). Игра повторилась, но с другим предметом.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#35
Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за ответ.
По первой стороне развития — общение и взаимодействие:
Максимально использовать диалог в совместных действиях с ребенком.
Хочу уточнить по:
• пунктам программы: 4, 6;
• глобальному чтению.
Пункт 4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
1. Можно еще уточнить по упражнению на слоговою структуру?
Например, я хочу сказать ребенку— бабаба.
Как мне правильно сказать: слог—хлопок или три слога говорю сразу, потом три раза отхлопываю рукой по столу?
2. Вопрос по занятию по альбому существительных:
Например, слово мяч, Варвара произносит "мя", в этом случае я рукой не отхлопываю; считается что она произносит правильно, то есть произносит один слог. А если, мы смотрим на картинку барабан, и я знаю что пока она говорит только один слог "ба", произносит неправильно, то мне нужно сказать: "ба-ра-бан" и отхлопать три раза рукой (дать подсказку). Рукой отхлопываю до тех пор, пока Варвара не сможет сказать: ба-ба-ба.
Пункт 6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Напишу в этом пункте для себя "сценарий", что мне нужно говорить, когда рассматриваем с Варварой картинки в глагольном альбоме, используя Ваши правки:
1. Фото "баба ест"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Ам. Баба ам.
В: Бу
Я: Кушает булочку. Ам булочку.
2. Фото "баба спит"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Пы
Я: Спит. Баба спит.
3. Фото "баба читает"
В: Баба па.
Я: Баба читает.
4. Фото "Юма ест"
В: (У)ма.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Юма ам. Юма кушает.
Слово "правильно"— паразит в своей речи, убираю.
Глобальное чтение.
Беру четыре слова:
1. Баба,
2. Папа,
3. Булка ("бу"),
4. Суп ("пу").
Полина Львовна, пока берутся только существительные?
Новости:
Вчера вечером у Варвары получилось самостоятельно твердой кукле снять трусы.
И еще, помыла свою тарелочку по настоящему, в одной руке держала тарелку, а другой — тряпочкой мыла ее, потом стала на носочки и поставила в сушку для тарелок.
С любовью,
Ира
Спасибо за ответ.
По первой стороне развития — общение и взаимодействие:
Максимально использовать диалог в совместных действиях с ребенком.
Хочу уточнить по:
• пунктам программы: 4, 6;
• глобальному чтению.
Пункт 4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
1. Можно еще уточнить по упражнению на слоговою структуру?
Например, я хочу сказать ребенку— бабаба.
Как мне правильно сказать: слог—хлопок или три слога говорю сразу, потом три раза отхлопываю рукой по столу?
2. Вопрос по занятию по альбому существительных:
Например, слово мяч, Варвара произносит "мя", в этом случае я рукой не отхлопываю; считается что она произносит правильно, то есть произносит один слог. А если, мы смотрим на картинку барабан, и я знаю что пока она говорит только один слог "ба", произносит неправильно, то мне нужно сказать: "ба-ра-бан" и отхлопать три раза рукой (дать подсказку). Рукой отхлопываю до тех пор, пока Варвара не сможет сказать: ба-ба-ба.
Пункт 6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Напишу в этом пункте для себя "сценарий", что мне нужно говорить, когда рассматриваем с Варварой картинки в глагольном альбоме, используя Ваши правки:
1. Фото "баба ест"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Ам. Баба ам.
В: Бу
Я: Кушает булочку. Ам булочку.
2. Фото "баба спит"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Пы
Я: Спит. Баба спит.
3. Фото "баба читает"
В: Баба па.
Я: Баба читает.
4. Фото "Юма ест"
В: (У)ма.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Юма ам. Юма кушает.
Слово "правильно"— паразит в своей речи, убираю.
Глобальное чтение.
Беру четыре слова:
1. Баба,
2. Папа,
3. Булка ("бу"),
4. Суп ("пу").
Полина Львовна, пока берутся только существительные?
Новости:
Вчера вечером у Варвары получилось самостоятельно твердой кукле снять трусы.
И еще, помыла свою тарелочку по настоящему, в одной руке держала тарелку, а другой — тряпочкой мыла ее, потом стала на носочки и поставила в сушку для тарелок.
С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#36
Добрый день, Ира.
1. Фото "баба ест"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Ам. Баба ам. Баба ест
В: Бу
Я: Кушает булочку. Ам булочку. Баба ест булочку
2. Фото "баба спит"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Пы
Я: Спит. Баба спит.
3. Фото "баба читает"
В: Баба па.
Я: Баба читает.
4. Фото "Юма ест"
В: (У)ма.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Юма ам. Юма кушает.
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Методика, которую предлагает на этом этапе логопед.
Вначале предлагается взять слова из трех букв, например, дом суп шар. Вы в своем словаре посмотрите, что можете взять.
Для работы нам потребуются:
1. Фото ребенка и близких взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья, домашние любимцы) - не все сразу, а для начала, например 2;
2. Картинки с изображениями, названия которых состоят из трех букв, например, суп ( подбираем из первого словаря ребенка). Работу будем начинать с 3 картинок, по мере усвоения будем добавлять.
3. Таблички с написанными словами в 2 экземплярах (слова написаны печатными буквами).
Методика работы.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, суп, шар. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
2.Поочередно под каждую картинку кладем табличку с соответствующим словом. Проводим по табличке слева направо и «прочитываем» слово: Дом, суп, шар.
3. Просим ребенка сделать то же самое: «Прочитай сам». Учим проводить пальчиком по слову и в это время прочитываем слово сами еще раз: «дом».
Аналогично поступаем с каждой следующей табличкой.
Если требуется помощь взрослого, помогаем проводить пальчиком по табличке со словом в нужном направлении. Ребенок сам или с помощью взрослого проводит пальцем по табличке, взрослый называет слово.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.
4. Кладем перед ребенком второй экземпляр любой из из трех табличек со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «суп». Просим: «Найди такую же табличку» или «Найди такое же слово».
Обратите внимание на инструкцию: Мы не просим найти картинку «Суп» Или не называем вслух слово, которое требуется найти. Нам важно, чтобы ребенок на этом этапе на основе зрительного сличения находил парную табличку со словом. Помогаем подвинуть табличку под другую табличку и сравниваем их вместе с ребенком: «Посмотри, такое же слово?» Даем время на ответ, затем отвечаем сами: «Да, они одинаковые (такие же)» или «Нет, они разные».
На данном этапе учим ребенка перемещать парные таблички, сравнивать написанное, определять, одинаковые они или разные.
Ничего объяснять не нужно. Все упражнение на имитацию. Садитесь друг напротив друга, вы выполняете - Варя повторяет, если не получается, то вы ее рукой. ( если нет протеста) Я вам уже предлагала учить отстукивать за вами по подражанию. Если это получалось то будет проще. Хлопок и слог должны звучать одновременно.Пункт 4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
1. Можно еще уточнить по упражнению на слоговою структуру?
Например, я хочу сказать ребенку— бабаба.
Как мне правильно сказать: слог—хлопок или три слога говорю сразу, потом три раза отхлопываю рукой по столу?
Работа с альбомом. Когда вы учите отхлопывать одновременно с произнесением, то лучше как раз взять три слова с разной слоговой структурой и на их примере научиться отхлопывать. Вытащите их из альбома, положите перед Варей и проведите короткое занятие. То есть берете, например, суп, каша, барабан и произносите с отхлопываниями. Когда это начнет получаться - отхлопывание станет вспомогательным средством для правильного воспроизведения структуры2. Вопрос по занятию по альбому существительных:
Например, слово мяч, Варвара произносит "мя", в этом случае я рукой не отхлопываю; считается что она произносит правильно, то есть произносит один слог. А если, мы смотрим на картинку барабан, и я знаю что пока она говорит только один слог "ба", произносит неправильно, то мне нужно сказать: "ба-ра-бан" и отхлопать три раза рукой (дать подсказку). Рукой отхлопываю до тех пор, пока Варвара не сможет сказать: ба-ба-ба.
Я добавлю зеленымНапишу в этом пункте для себя "сценарий", что мне нужно говорить, когда рассматриваем с Варварой картинки в глагольном альбоме, используя Ваши правки:
1. Фото "баба ест"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Ам. Баба ам. Баба ест
В: Бу
Я: Кушает булочку. Ам булочку. Баба ест булочку
2. Фото "баба спит"
В: Баба.
Я: Что делает?
В: Пы
Я: Спит. Баба спит.
3. Фото "баба читает"
В: Баба па.
Я: Баба читает.
4. Фото "Юма ест"
В: (У)ма.
Я: Что делает?
В: Ам.
Я: Юма ам. Юма кушает.
Да,Слово "правильно"— паразит в своей речи, убираю.
Да только существительные.Глобальное чтение.
Беру четыре слова:
1. Баба,
2. Папа,
3. Булка ("бу"),
4. Суп ("пу").
Полина Львовна, пока берутся только существительные?
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Методика, которую предлагает на этом этапе логопед.
Вначале предлагается взять слова из трех букв, например, дом суп шар. Вы в своем словаре посмотрите, что можете взять.
Для работы нам потребуются:
1. Фото ребенка и близких взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья, домашние любимцы) - не все сразу, а для начала, например 2;
2. Картинки с изображениями, названия которых состоят из трех букв, например, суп ( подбираем из первого словаря ребенка). Работу будем начинать с 3 картинок, по мере усвоения будем добавлять.
3. Таблички с написанными словами в 2 экземплярах (слова написаны печатными буквами).
Методика работы.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, суп, шар. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
2.Поочередно под каждую картинку кладем табличку с соответствующим словом. Проводим по табличке слева направо и «прочитываем» слово: Дом, суп, шар.
3. Просим ребенка сделать то же самое: «Прочитай сам». Учим проводить пальчиком по слову и в это время прочитываем слово сами еще раз: «дом».
Аналогично поступаем с каждой следующей табличкой.
Если требуется помощь взрослого, помогаем проводить пальчиком по табличке со словом в нужном направлении. Ребенок сам или с помощью взрослого проводит пальцем по табличке, взрослый называет слово.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.
4. Кладем перед ребенком второй экземпляр любой из из трех табличек со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «суп». Просим: «Найди такую же табличку» или «Найди такое же слово».
Обратите внимание на инструкцию: Мы не просим найти картинку «Суп» Или не называем вслух слово, которое требуется найти. Нам важно, чтобы ребенок на этом этапе на основе зрительного сличения находил парную табличку со словом. Помогаем подвинуть табличку под другую табличку и сравниваем их вместе с ребенком: «Посмотри, такое же слово?» Даем время на ответ, затем отвечаем сами: «Да, они одинаковые (такие же)» или «Нет, они разные».
На данном этапе учим ребенка перемещать парные таблички, сравнивать написанное, определять, одинаковые они или разные.
Вы молодцы!Новости:
Вчера вечером у Варвары получилось самостоятельно твердой кукле снять трусы.
И еще, помыла свою тарелочку по настоящему, в одной руке держала тарелку, а другой — тряпочкой мыла ее, потом стала на носочки и поставила в сушку для тарелок.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#37
Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за подробное описание методики работы по глобальному чтению, для меня очень ценная информация.
Слова с альбома, думаю взять такие:
1. Сок (один хлопок),
2. Ша-пка (два хлопка),
3. Я-бло-ко (три хлопка).
Эти слова Варя хорошо знает и каждый день с ними соприкасается в быту, а также к ним есть хорошие картинки с программы "Смотри и учись".
Есть сомнения только по слову яблоко.
Полина Львовна, слово яблоко не будет сложным для этого упражнения? Если да, то можно будет заменить будет на: ко-ро-ву или ку-би-ки.
• Вариант 1
1. Мяч
2. Нос
3. Сок
Что смущает в этом варианте? Это, то что в словах нос и сок, есть одинаковая буква "с". Эти слова она хорошо знает и каждый день встречает (видит) их в быту. Карточки к этим словам я могу взять с программы "Смотри и учись".
• Вариант 2
1. Дом
2. Мяч
3. Суп
К этому варианту нет картинок, мне нужно будет их подготовить.
• Вариант 3
1. Мяч
2. Юла
3. Утя (утка)
К этим словам есть однотипные картинки, но сомнения относительно: юлы и ути.
Полина Львовна, помогите мне, пожалуйста, подобрать слова?
Какого размера должна быть карточка со словом? Таково же как картинка с изображением?
2. Методику работы внимательно прочитала.
Сначала определюсь с материалами, потом начну пробовать заниматься с Варварой, и походу буду задавать вопросы.
Новости:
Сегодня днем, после прогулки, Варвара приползла в кухню, открыла тумбу, с полочки взяла банан (банан был не на связке, лежал один), покрутила в руке, взялась одной рукой за веточку с верху, и начала его чистить (банан спелый и его легко чистить); ну, во общем она сначала почистила правой рукой 1/3 банана и отломала себе кусочек, а левой рукой выбросила в мусорное ведро 2/3 банана, ведро стояло рядом с ней. Я промолчала, достала банан с ведра. Смотрю и радуюсь как Варя с удовольствием ест банан.
Приблизительно три недели назад, я начала показывать ей как отломать кусочек от целого почищенного банана.
Недели полторы назад, после занятия в центре, я увидела такую ситуацию, как одна мама сначала почистила банан, потом держа его в своих руках, начала кормить своего малыша. Я когда это увидела, сразу в мою голову пришла мысль, мне нужно научить Варю еще и чистить банан.
С любовью,
Ира
Спасибо за подробное описание методики работы по глобальному чтению, для меня очень ценная информация.
Мне все понятно. Буду пробовать, потом напишу как получается.Хлопок и слог должны звучать одновременно.
Короткое занятие с Варей обязательно проведу.Вытащите их из альбома, положите перед Варей и проведите короткое занятие. То есть берете, например, суп, каша, барабан и произносите с отхлопываниями. Когда это начнет получаться - отхлопывание станет вспомогательным средством для правильного воспроизведения структуры
Слова с альбома, думаю взять такие:
1. Сок (один хлопок),
2. Ша-пка (два хлопка),
3. Я-бло-ко (три хлопка).
Эти слова Варя хорошо знает и каждый день с ними соприкасается в быту, а также к ним есть хорошие картинки с программы "Смотри и учись".
Есть сомнения только по слову яблоко.
Полина Львовна, слово яблоко не будет сложным для этого упражнения? Если да, то можно будет заменить будет на: ко-ро-ву или ку-би-ки.
Спасибо большое.Я добавлю зеленым
1. В словарь посмотрела, долго думала и вот что выбрала:Вначале предлагается взять слова из трех букв, например, дом суп шар. Вы в своем словаре посмотрите, что можете взять.
• Вариант 1
1. Мяч
2. Нос
3. Сок
Что смущает в этом варианте? Это, то что в словах нос и сок, есть одинаковая буква "с". Эти слова она хорошо знает и каждый день встречает (видит) их в быту. Карточки к этим словам я могу взять с программы "Смотри и учись".
• Вариант 2
1. Дом
2. Мяч
3. Суп
К этому варианту нет картинок, мне нужно будет их подготовить.
• Вариант 3
1. Мяч
2. Юла
3. Утя (утка)
К этим словам есть однотипные картинки, но сомнения относительно: юлы и ути.
Полина Львовна, помогите мне, пожалуйста, подобрать слова?
Какого размера должна быть карточка со словом? Таково же как картинка с изображением?
2. Методику работы внимательно прочитала.
Сначала определюсь с материалами, потом начну пробовать заниматься с Варварой, и походу буду задавать вопросы.
Новости:
Сегодня днем, после прогулки, Варвара приползла в кухню, открыла тумбу, с полочки взяла банан (банан был не на связке, лежал один), покрутила в руке, взялась одной рукой за веточку с верху, и начала его чистить (банан спелый и его легко чистить); ну, во общем она сначала почистила правой рукой 1/3 банана и отломала себе кусочек, а левой рукой выбросила в мусорное ведро 2/3 банана, ведро стояло рядом с ней. Я промолчала, достала банан с ведра. Смотрю и радуюсь как Варя с удовольствием ест банан.
Приблизительно три недели назад, я начала показывать ей как отломать кусочек от целого почищенного банана.
Недели полторы назад, после занятия в центре, я увидела такую ситуацию, как одна мама сначала почистила банан, потом держа его в своих руках, начала кормить своего малыша. Я когда это увидела, сразу в мою голову пришла мысль, мне нужно научить Варю еще и чистить банан.
С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#38
Доброе утро, Ира.
Я бы взяла: суп, мяч и дом.
Слова должны быть написаны одинаковым шрифтом, интервалом и размером. То есть должно быть видно, что слова разные по длине.
И вам большой плюс за создание условий: постоянное доступное место, банан не на связке, видно, где ведро. И правильно отнеслись к тому, что Варя выбросила часть банана: не отвлекали от еды, не ругали, но и не хвалили. Теперь можно на практике учить различать кожуру и часть банана в кожуре.
Ира, я все это утащу в "открытия"
Жду.Мне все понятно. Буду пробовать, потом напишу как получается.
Короткое занятие с Варей обязательно проведу.
Слова с альбома, думаю взять такие:
1. Сок (один хлопок),
2. Ша-пка (два хлопка),
3. Я-бло-ко (три хлопка).
Эти слова Варя хорошо знает и каждый день с ними соприкасается в быту, а также к ним есть хорошие картинки с программы "Смотри и учись".
Есть сомнения только по слову яблоко. Полина Львовна, слово яблоко не будет сложным для этого упражнения? Если да, то можно будет заменить будет на: ко-ро-ву или ку-би-ки.
Ира, это индивидуально. Только методом проб можно понять.Посмотрела слова из английского набора.
Можно взять и слова банан, собака.
В наборе, вроде есть мяч и дом?1. В словарь посмотрела, долго думала и вот что выбрала:
• Вариант 1
1. Мяч
2. Нос
3. Сок
Что смущает в этом варианте? Это, то что в словах нос и сок, есть одинаковая буква "с". Эти слова она хорошо знает и каждый день встречает (видит) их в быту. Карточки к этим словам я могу взять с программы "Смотри и учись".
• Вариант 2
1. Дом
2. Мяч
3. Суп
К этому варианту нет картинок, мне нужно будет их подготовить.
• Вариант 3
1. Мяч
2. Юла
3. Утя (утка)
К этим словам есть однотипные картинки, но сомнения относительно: юлы и ути.
Я бы взяла: суп, мяч и дом.
По длине такая же, а по ширине треть картинки или чуть больше.Какого размера должна быть карточка со словом? Таково же как картинка с изображением?
Слова должны быть написаны одинаковым шрифтом, интервалом и размером. То есть должно быть видно, что слова разные по длине.
Постараюсь ответить2. Методику работы внимательно прочитала.
Сначала определюсь с материалами, потом начну пробовать заниматься с Варварой, и походу буду задавать вопросы.
Вы молодцы Хороший пример того, как осуществляется перенос навыков и как много внутри этого навыка развивается. Фактически, это небольшая компетенция: знает, где лежит банан, может открыть тумбу и взять, умеет чистить, понимает, куда выбросить мусор, ест самостоятельно.Новости:
Сегодня днем, после прогулки, Варвара приползла в кухню, открыла тумбу, с полочки взяла банан (банан был не на связке, лежал один), покрутила в руке, взялась одной рукой за веточку с верху, и начала его чистить (банан спелый и его легко чистить); ну, во общем она сначала почистила правой рукой 1/3 банана и отломала себе кусочек, а левой рукой выбросила в мусорное ведро 2/3 банана, ведро стояло рядом с ней. Я промолчала, достала банан с ведра. Смотрю и радуюсь как Варя с удовольствием ест банан.
Приблизительно три недели назад, я начала показывать ей как отломать кусочек от целого почищенного банана.
Недели полторы назад, после занятия в центре, я увидела такую ситуацию, как одна мама сначала почистила банан, потом держа его в своих руках, начала кормить своего малыша. Я когда это увидела, сразу в мою голову пришла мысль, мне нужно научить Варю еще и чистить банан.
И вам большой плюс за создание условий: постоянное доступное место, банан не на связке, видно, где ведро. И правильно отнеслись к тому, что Варя выбросила часть банана: не отвлекали от еды, не ругали, но и не хвалили. Теперь можно на практике учить различать кожуру и часть банана в кожуре.
Ира, я все это утащу в "открытия"
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#39
Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо огромное за комментарий. Так виртуозно раскладывать ситуации я не умею.
Напишу как прошли занятия по альбому существительных на слоговую структуру слова.
Провела занятие три раза, вчера один раз, сегодня — два.
Повторяет за мной не сразу, пауза где-то 5 секунд.
У меня создалось впечатление, что она отхлопывает не осмысленно, просто хлопает рукой по столу, хотя я могу ошибаться. Но могу сказать с уверенностью, что слово мяч, с одним слогом, быстро повторяет и отхлопывает рукой.
Теперь, что и как повторяет:
На столе перед Варварой лежат картинки, перед тем как назвать слово я пальцем показываю на картинку.
Слово мяч
Я: мяч (одновременно один хлопок)
В: мя + один хлопок рукой по столу.
Вчера и сегодня так повторила.
Слово шапка
Я: ша-пка (два хлопка)
вчера В: па + один хлопок рукой по столу
сегодня В: па + два хлопка
Слово банан
Я: ба-нан (два хлопка)
вчера В: ба + два хлопка
сегодня В: ба-ба + три хлопка
Слово собака
Я: со-ба-ка (три хлопка)
вчера В: ба + три хлопка
сегодня В: ба-ба + три хлопка.
Готовлю карточки: суп, мяч, дом.
Полина Львовна, можно уточнить, какого размера сделать карточку с изображением? Размер карточки такой как в альбоме 10х15? С какими ребенку будет удобнее работать?
Дело в том, что в программе "Смотри и учись" карточки приблизительно 5х10.
Для глобального чтения карточки буду делать, в программе таких (дом, суп) нет, поэтому хотела у Вас уточнить про размер.
Я сегодня делала примерно так (Варвара сидела в стульчике за столом):
Хочу сразу сказать, что чуть-чуть не спелый банан Варваре начать чистить было сложно, верхушечку (где крепится банан к связке) я надломила.
Она очистила сама 1/3 банана, отломила кусочек, начала смотреть в сторону мусорного ведра, я говорю: "Давай это (остаток банана в кожуре) положим на стол".
Она съела кусочек, который надломила.
Я спрашиваю: "Хочешь еще?". Варвара: "Да".
Она взяла не дочищенный банан со стола, начала чистить, снова отломила кусочек. Я сказала: "Положи на стол", съела второй кусочек.
Потянулась к остатку банана (банана уже немного, кожура длинная). Начала чистить банан.
Я: "Клади кожуру на стол". Всю кожуру она сложила на стол. Сама добыла и съела банан. Я поднесла к стульчику ведро, она переложила туда кожуру. Я: "Молодец!".
Как-то так.
Новости:
Варвара позавтракала, сидит в стульчике за столом, ест сухарик, не далеко от нее лежит бумажная салфетка.
Я сижу тоже за столом, ем кашу.
Варя сухарик кладет на стол, тянется рукой к салфетке, достает, пальчиками аккуратно разворачивает её, накрывает сухарь.
Я: "Варвара, где сухарик?".
Варвара поднимает салфетку и говорит: "Воо!". Берет сухарик в руку и продолжает его есть.
Игра снова повторилась с другим предметом. Слово вот стала активно использовать.
С любовью,
Ира
Спасибо огромное за комментарий. Так виртуозно раскладывать ситуации я не умею.
Напишу как прошли занятия по альбому существительных на слоговую структуру слова.
Вытащите их из альбома, положите перед Варей и проведите короткое занятие. То есть берете, например, суп, каша, барабан и произносите с отхлопываниями. Когда это начнет получаться - отхлопывание станет вспомогательным средством для правильного воспроизведения структуры
Взяла слова: мяч, шапка, банан, собака.Можно взять и слова банан, собака. Ира, это индивидуально. Только методом проб можно понять.
Провела занятие три раза, вчера один раз, сегодня — два.
Повторяет за мной не сразу, пауза где-то 5 секунд.
У меня создалось впечатление, что она отхлопывает не осмысленно, просто хлопает рукой по столу, хотя я могу ошибаться. Но могу сказать с уверенностью, что слово мяч, с одним слогом, быстро повторяет и отхлопывает рукой.
Теперь, что и как повторяет:
На столе перед Варварой лежат картинки, перед тем как назвать слово я пальцем показываю на картинку.
Слово мяч
Я: мяч (одновременно один хлопок)
В: мя + один хлопок рукой по столу.
Вчера и сегодня так повторила.
Слово шапка
Я: ша-пка (два хлопка)
вчера В: па + один хлопок рукой по столу
сегодня В: па + два хлопка
Слово банан
Я: ба-нан (два хлопка)
вчера В: ба + два хлопка
сегодня В: ба-ба + три хлопка
Слово собака
Я: со-ба-ка (три хлопка)
вчера В: ба + три хлопка
сегодня В: ба-ба + три хлопка.
Спасибо Вам за совет.Я бы взяла: суп, мяч и дом.
Готовлю карточки: суп, мяч, дом.
Теперь понятно, спасибо.По длине такая же, а по ширине треть картинки или чуть больше.
Полина Львовна, можно уточнить, какого размера сделать карточку с изображением? Размер карточки такой как в альбоме 10х15? С какими ребенку будет удобнее работать?
Дело в том, что в программе "Смотри и учись" карточки приблизительно 5х10.
Для глобального чтения карточки буду делать, в программе таких (дом, суп) нет, поэтому хотела у Вас уточнить про размер.
Полина Львовна, можно уточнить у Вас, как этому учить.Теперь можно на практике учить различать кожуру и часть банана в кожуре.
Я сегодня делала примерно так (Варвара сидела в стульчике за столом):
Хочу сразу сказать, что чуть-чуть не спелый банан Варваре начать чистить было сложно, верхушечку (где крепится банан к связке) я надломила.
Она очистила сама 1/3 банана, отломила кусочек, начала смотреть в сторону мусорного ведра, я говорю: "Давай это (остаток банана в кожуре) положим на стол".
Она съела кусочек, который надломила.
Я спрашиваю: "Хочешь еще?". Варвара: "Да".
Она взяла не дочищенный банан со стола, начала чистить, снова отломила кусочек. Я сказала: "Положи на стол", съела второй кусочек.
Потянулась к остатку банана (банана уже немного, кожура длинная). Начала чистить банан.
Я: "Клади кожуру на стол". Всю кожуру она сложила на стол. Сама добыла и съела банан. Я поднесла к стульчику ведро, она переложила туда кожуру. Я: "Молодец!".
Как-то так.
Новости:
Варвара позавтракала, сидит в стульчике за столом, ест сухарик, не далеко от нее лежит бумажная салфетка.
Я сижу тоже за столом, ем кашу.
Варя сухарик кладет на стол, тянется рукой к салфетке, достает, пальчиками аккуратно разворачивает её, накрывает сухарь.
Я: "Варвара, где сухарик?".
Варвара поднимает салфетку и говорит: "Воо!". Берет сухарик в руку и продолжает его есть.
Игра снова повторилась с другим предметом. Слово вот стала активно использовать.
С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#40
Добрый день, Ира.
Она пытается это повторить.
Непонятно, насколько хлопки связались со слогами. И понятно в чем сложность: если девочка говорит один слог, то ей трудно понять, почему она должна отхлопать три раза.
Попробуйте вариант, когда говорите вы с ней вместе и отхлопываете тоже вместе.
Попробуйте так:
1. вы берете Варину руку говорите:Со- ба- ка. На каждый слог делаете хлопок Вариной рукой (совмещенно).
2. Потом то же самое, но Варя своей рукой хлопает сама:
Вы: со (хлопок и ждете хлопка Вари)
Вы: ба (хлопок и ждете хлопка Вари)
Вы ка (хлопок и ждете хлопка Вари)
Совмещено делайте только, если это не вызывает протеста. Делайте это временно, чтобы дать девочке почувствовать, как слог сочетается с хлопком.
Видно, что Варя поняла, что слогов и хлопков может быть разное количество.
Напишу как прошли занятия по альбому существительных на слоговую структуру слова.
Взяла слова: мяч, шапка, банан, собака.
Провела занятие три раза, вчера один раз, сегодня — два.
Повторяет за мной не сразу, пауза где-то 5 секунд.
У меня создалось впечатление, что она отхлопывает не осмысленно, просто хлопает рукой по столу, хотя я могу ошибаться. Но могу сказать с уверенностью, что слово мяч, с одним слогом, быстро повторяет и отхлопывает рукой.
Теперь, что и как повторяет:
На столе перед Варварой лежат картинки, перед тем как назвать слово я пальцем показываю на картинку.
Слово мяч
Я: мяч (одновременно один хлопок)
В: мя + один хлопок рукой по столу.
Вчера и сегодня так повторила.
Слово шапка
Я: ша-пка (два хлопка)
вчера В: па + один хлопок рукой по столу
сегодня В: па + два хлопка
Слово банан
Я: ба-нан (два хлопка)
вчера В: ба + два хлопка
сегодня В: ба-ба + три хлопка
Слово собака
Я: со-ба-ка (три хлопка)
вчера В: ба + три хлопка
сегодня В: ба-ба + три хлопка.
Она пытается это повторить.
Непонятно, насколько хлопки связались со слогами. И понятно в чем сложность: если девочка говорит один слог, то ей трудно понять, почему она должна отхлопать три раза.
Попробуйте вариант, когда говорите вы с ней вместе и отхлопываете тоже вместе.
Попробуйте так:
1. вы берете Варину руку говорите:Со- ба- ка. На каждый слог делаете хлопок Вариной рукой (совмещенно).
2. Потом то же самое, но Варя своей рукой хлопает сама:
Вы: со (хлопок и ждете хлопка Вари)
Вы: ба (хлопок и ждете хлопка Вари)
Вы ка (хлопок и ждете хлопка Вари)
Совмещено делайте только, если это не вызывает протеста. Делайте это временно, чтобы дать девочке почувствовать, как слог сочетается с хлопком.
Как в программе "смотри и учись"Готовлю карточки: суп, мяч, дом.
Теперь понятно, спасибо.
Полина Львовна, можно уточнить, какого размера сделать карточку с изображением? Размер карточки такой как в альбоме 10х15? С какими ребенку будет удобнее работать?
Дело в том, что в программе "Смотри и учись" карточки приблизительно 5х10.
Для глобального чтения карточки буду делать, в программе таких (дом, суп) нет, поэтому хотела у Вас уточнить про размер.
. Можно так как вы, а можно добавить немного объяснения:Полина Львовна, можно уточнить у Вас, как этому учить
Добавляете: там банан и показываете.Я сегодня делала примерно так (Варвара сидела в стульчике за столом):
Она очистила сама 1/3 банана, отломила кусочек, начала смотреть в сторону мусорного ведра, я говорю: "Давай это (остаток банана в кожуре) положим на стол".
и здесь можно спросить: Посмотри, есть банан? (Показать ей, что банана нет) Можно выбросить! и поднести ведро.Она съела кусочек, который надломила.
Я спрашиваю: "Хочешь еще?". Варвара: "Да".
Она взяла не дочищенный банан со стола, начала чистить, снова отломила кусочек. Я сказала: "Положи на стол", съела второй кусочек.
Потянулась к остатку банана (банана уже немного, кожура длинная). Начала чистить банан.
Я: "Клади кожуру на стол". Всю кожуру она сложила на стол. Сама добыла и съела банан.
И стала инициировать игру и общениеНовости:
Варвара позавтракала, сидит в стульчике за столом, ест сухарик, не далеко от нее лежит бумажная салфетка.
Я сижу тоже за столом, ем кашу.
Варя сухарик кладет на стол, тянется рукой к салфетке, достает, пальчиками аккуратно разворачивает её, накрывает сухарь.
Я: "Варвара, где сухарик?".
Варвара поднимает салфетку и говорит: "Воо!". Берет сухарик в руку и продолжает его есть.
Игра снова повторилась с другим предметом. Слово вот стала активно использовать.
С уважением, Полина Львовна