Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#521

Сообщение Ir-ra » 21 май 2016, 05:20

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Видео разместила.
Метла не прошла даром. 
Есть такой мультфильм про девочку, которая очень хотела собачку, свою красную рукавичку поила молочком и выводила на шнурочке на улицу.
Варю клавиши притягивают, я вижу что это ей нравится.
Про игру.
Есть у вас для нее дополнительные атрибуты: кроватка, стульчик, стол, итд для фигурок такой величины?
Нет.
Есть только 12 деревянных кирпичиков (10*4см), с которых мы учимся строить диван, стул, стол, кровать, дом.
При конструировании эти фигурки задействованы.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#522

Сообщение polina » 21 май 2016, 10:54

Спасибо, Ира. Я видела. Вы очень помогаете нашему форуму. Одно дело писать или публиковать учебные фильмы и совсем другое - видео, снятое реальными родителями в реальной жизни.
 Про игру "моделирование"
 Она находится между сюжетной игрой и комментировнным рисованием. Только здесь ребенок не рисует, а моделирует ситуацию с помощью фигурок.
Кирпичики  могут использоваться для конструирования и это один из видов такой игры. Но необходимость сначала постоить кровать, а потом уложить спать сдвигает акцент игры на постройку. Сюжет прерывается, ребенок может и не вернуться к нему.
 Поэтому для выделения моделирования в чистом виде можно собрать шкатулку   готовой атрибутики. Можно все это купить, но мне нравятся самодельные поделки: из коробков спичек, случайных находок в виде шарика, который стал мячиком, а крышка от бутылочки с лекарством или наперсток - кастрюлькой, маленькая пластмассовая коробочка - ванночкой. В этой шкатулке могут лежать и несколько кирпичиков и кубиков,  маленькие кусочки ткани.
 Шкатулка  наполняется вместе с ребенком. например, нашли коробочку, и пробуете вместе с ребенком, что из нее сделать: кроватку, ванночку, столик.  И только потом добавляете ее в свою коллекцию. там, кстати, могут быть и покупные мелкие игрушки.  Именно такое разнообразие и развивает ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#523

Сообщение Ir-ra » 23 май 2016, 18:12

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Про игру моделирования я поняла, буду готовить шкатулочку с предметами.
Посмотрела цены на мебель для куколок, вначале расстроилась, потом почитала что Вы написали, решила попробовать что-то сделать сама.
Варя приболела, поэтому сегодня она не пошла в сад.
Хочу Вам показать игру, снято сегодня днем.
(Я поздно включила телефон, к тому же у меня очень мало памяти, поэтому снимала кусками, когда Варя выходила из кухни, я выключала камеру, по ходу удаляла что было отснято вчера, чтобы освободить память. Есть очень коротенькие ролики, я их оставила, чтобы показать как начиналось и как закончилась игра.) 
Опишу коротко про игру, чтобы было немного понятно что происходитImage.
Мне нужно было приготовить суп, я Варе предложила поиграть: пригласить зверят и сварить им суп.
Варя принесла сразу всех, положила на пол, начала по одному рассаживать на стул. 

Уходит в комнату берет свою плиту и приносит на кухню.

Снова выходит.
Я поняла что она пошла в комнату за посудкой, поставила ей на стол досточку и ножик, на досточку положила сердцевину кабачка, немного укропа.


Уходит в комнату за ложкой. Приносит ложку мешает суп.

Потом случилось самое интересное для меня, она решила помыть досточку и нож, засучивает рукава, уходит в ванную  к своему умывальнику и там моет, сначала досточку, приносит на кухню досточку, берет нож, уходит, моет, приносит мне. 
(Для меня всегда была загадка, почему она меня просит намочить тряпочку или в пузырек налить водички, когда она сама может пойти в ванну включить кран. Вот сегодня случилось, то чего я ждала, она сама сообразила и без посторонней помощи решила практическую задачу.)

Затем сцена с обезьянкой. 

Выходит с ней из кухни, возвращается, сажает обезьянку в машину и отвозит домой (в комнату).

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#524

Сообщение polina » 24 май 2016, 00:00

Ира, добрый день. С удовольствием посмотрела видео. Как раз хорошо, что они короткие. И другим родителям смотреть проще и я могу их использовать на семинарах. Это всегда удобнее несколько коротких видео, чем один длинный.
 Теперь о видео.
 Очень сложный сюжет и в нем видно, как  в игре отражаются бытовые навыки и компетенции. Строго говоря, у детей нет четкого различия между бытовыми навыками и игрой. И в этих видео как раз все хорошо видно.
 Я думаю открыть еще одну учебную тему по обучению игре и все ваши фильмы мне очень пригодятся. Image  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#525

Сообщение polina » 24 май 2016, 00:00

Ира, добрый день. С удовольствием посмотрела видео. Как раз хорошо, что они короткие. И другим родителям смотреть проще и я могу их использовать на семинарах. Это всегда удобнее несколько коротких видео, чем один длинный.
 Теперь о видео.
 Очень сложный сюжет и в нем видно, как  в игре отражаются бытовые навыки и компетенции. Строго говоря, у детей нет четкого различия между бытовыми навыками и игрой. И в этих видео как раз все хорошо видно.
 Я думаю открыть еще одну учебную тему по обучению игре и все ваши фильмы мне очень пригодятся. Image  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#526

Сообщение Ir-ra » 24 май 2016, 18:04

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Очень сложный сюжет...
Хочу уточнить: нужно упростить сюжет?
Сложный сюжет это хорошо или не хорошоImage?
У меня есть еще ролики на тему игра, можно Вам показатьImage?
И плавно перейти к познавательной деятельности и игре, третей стороне развития.
Если Вы помните, больше года назад, мы обсуждали тему: "Игра".
Вот тогда, мне многое стало понятно. 
В голове как-то всё устаканилось. 
Одно дело писать или публиковать учебные фильмы и совсем другое - видео, снятое реальными родителями в реальной жизни.
Без Ваших книг, я уверена, у нас было бы всё по другому...
Чему и как учить Варю, я вычитывала и вычитываю из Ваших публикаций.
Семинар для родителей изменил меня.
Потом Дневник развития...
Я всё же набираюсь смелости и пишу Вам, открываю тему.
Полина Львовна, приемного благодарна Вам за помощь!!!
Про куртку.
Уже и не расстилаете, а сразу в рукава - готово!
Я раскладываю куртку на лавочку (в начале ролика куртка лежит на лавочке), ставлю туфельки, Варя обувается, слазит с лавочки, подходит к куртке и надевает её.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#527

Сообщение polina » 25 май 2016, 21:08

Добрый вечер, Ира
Хочу уточнить: нужно упростить сюжет?
Сложный сюжет это хорошо или не хорошоImage?
Вы не можете упростить то, что создала Варя. Сложный - это плохо, если его "наворотил" взрослый" и очень хорошо, если его создал ребенок.
У меня есть еще ролики на тему игра, можно Вам показатьImage?
 Буду благодарна
И плавно перейти к познавательной деятельности и игре, третей стороне развития.
Я думаю, что обсуждая игру, бытовые навыки, речь - мы уже многое обсудили и из этих разделов.
Если Вы помните, больше года назад, мы обсуждали тему: "Игра".
Вот тогда, мне многое стало понятно. 
В голове как-то всё устаканилось. 
Помню, конечно.  Image  Развитие игры у Вари подтвердило мои предположения о том, что игре не нужно учить (я имею в виду сюжетную игру). Она возникает как отражение повседневной жизни и только в этом случае она будет креативной, а не заученной и механистичной.  Такая игра развивает речь, воображение, мышление, память.
Без Ваших книг, я уверена, у нас было бы всё по другому...
Чему и как учить Варю, я вычитывала и вычитываю из Ваших публикаций.
Семинар для родителей изменил меня.
Потом Дневник развития...
Я всё же набираюсь смелости и пишу Вам, открываю тему.
Полина Львовна, приемного благодарна Вам за помощь!!!
Спасибо вам за добрые слова и обратную связь. И за сотрудничество, конечно.
Про куртку.
Я раскладываю куртку на лавочку (в начале ролика куртка лежит на лавочке), ставлю туфельки, Варя обувается, слазит с лавочки, подходит к куртке и надевает её.
Да, я видела, но куртка уже не лежит как раньше "распятая на полу" Image. Это очень важно, поскольку это не  только самообслуживание, но и социальный навык. А раскладывать одежду на полу -  выглядит не очень обычно.
Это хорошо при обучении, а потом приемлем ваш вариант.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#528

Сообщение Ir-ra » 26 май 2016, 19:18

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Про сложный сюжет.
В той игре, которую я показала, Варя не всё сделала сама.
Я могла не положить досточку и нож, не дать сердцевину кабачка, в начале игры не привезти машину, не сказать: давай кормить зверят.
Но, тогда бы игра могла быстро закончится.
Несмотря на всё это, Варя много сделала сама, меня это порадовало.
Полина Львовна, я смотрела сегодня круглый стол, не всё получилось увидетьImage.
Очень поучительно, огромное спасибо!
Неожиданно было увидеть Варю на семинареImage.
У меня вопрос относительно Вари: как мне улучшить логическую цепочку в игре, если я правильно поняла, у Вари нарушена логическая цепочка, как это поправить, скорректировать? Что делатьImage?
Хотела показать Вам игру записанную в начале мая, но сегодня утром Варя сыграла в "доктора", лечила бегемота, поэтому покажу что было сегодня.
Я уже писала что Варя заболела, поэтому доктор сейчас актуальная тема. 

Потом повторила.

Ещё, сегодня у Вари получилось выпить таблетку по-настоящему, просто запить.
А днём решила почистить яблоко, смотрите что с этого вышло (параллельно идёт круглый стол).



Пошла в ванную мыть яблоко.
Яблоко так и не разрезалаImage.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#529

Сообщение polina » 27 май 2016, 10:07

Доброе утро, Ира.
 Ваша тема стала очень удачным продолжением круглого стола Image
Про сложный сюжет.
В той игре, которую я показала, Варя не всё сделала сама.
Я могла не положить досточку и нож, не дать сердцевину кабачка, в начале игры не привезти машину, не сказать: давай кормить зверят.
Но, тогда бы игра могла быстро закончится.
Несмотря на всё это, Варя много сделала сама, меня это порадовало.
Вы как раз и создавали среду, которая позволила Варе развернуть сюжет. А по видео видно, что  реализовывала она его сама, с удовольствием и даже вернулась ук нему после того, как поела.
Полина Львовна, я смотрела сегодня круглый стол, не всё получилось увидетьImage.
Очень поучительно, огромное спасибо!
Неожиданно было увидеть Варю на семинареImage.
Варя у меня герой большинства семинаров. ее уже знают и узнают слушатели Image
У меня вопрос относительно Вари: как мне улучшить логическую цепочку в игре, если я правильно поняла, у Вари нарушена логическая цепочка, как это поправить, скорректировать? Что делатьImage?
 Из чего вы сделали такой вывод? Нет цепочка не нарушена. Во всем есть логика: действия вытекают одно из другого. Усложнять и разнообразить  сюжет помогает  рассказ по серии сюжетных картин и комментированное рисование. Там как раз есть разворачивание сюжета.
У Вари высокий уровень сюжетной игры и начался переход к ролевой игре. В той игре, которую я показывала на круглом столе, не было отражена роль, был  сюжет. Мы как раз обсуждали, можно ли считать, что на этом этапе это тоже ролевая игра, где ребенок отражает роль мамы, но все согласились, что пока там  отражение сюжета.
Хотела показать Вам игру записанную в начале мая, но сегодня утром Варя сыграла в "доктора", лечила бегемота, поэтому покажу что было сегодня.
Я уже писала что Варя заболела, поэтому доктор сейчас актуальная тема. 
Это как раз начало сюжетно-ролевой игры, которая возникает у ребенка, который умеет отражать сюжет,  и как результат ярких впечатлений или переживаний.
 Видео про яблоко посмотрела.  Очень смешное видео и хорошо Видно упорство и настойчивость Вари.
Кстати, желаю вам выздороветь Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#530

Сообщение Ir-ra » 27 май 2016, 18:21

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Ваша тема стала очень удачным продолжением круглого столаImage
Так хотелось бы одним глазком посмотреть продолжение круглого столаImage.
А по видео видно, что  реализовывала она его сама, с удовольствием и даже вернулась к нему после того, как поела.
Там так интересно получилосьImage
Перед тем, как поесть компотImage, Варя решает попробовать в тарелке то, что сварила, съедает сырой кабачок, потом придвигает чашку с компотом, которая стоит на столе и ложкой черпает компот, заедает суп (кабачок). Впервые, она ложкой черпает компот из чашки.
Из чего вы сделали такой вывод?
После показа ролика с игрой, Вы комментировали, звук "сыпался", говорили про двигательное развитие и логическую цепочку.
Мне послышалось, что цепочка нарушенаImage
Спасибо большое за совет: "помогает рассказ по серии сюжетных картин и комментированное рисование"! 
Мы как раз обсуждали, можно ли считать, что на этом этапе это тоже ролевая игра, где ребенок отражает роль мамы, но все согласились, что пока там  отражение сюжета. 
Я согласна со всеми, роли мамы точно нет, Варя просто повторяет то, что видела  на кухне много много много раз.
.... и как результат ярких впечатлений или переживаний. 
Полина Львовна, не так давно, Вы учили меня играть в доктора.
Теперь так: Варя выпила таблетку, следом пьет бегемот, Варе закапали глаза, следом капаем глаза бегемоту и за одно перевязываем бинтом лапу.
Всё как в жизни, Вы знаете, так стало просто игратьImage.
Видно упорство и настойчивость Вари.
Я тоже заметила это, поэтому не вырезала, пять минут пилила яблоко, потом еще несколько подходовImage.
Новое видео, снято сегодня днем, Варя складывает полотенце, перед этим в комнате она сложила свою одежду (кофточку, штанишки, футболку), не все получилось так как надоImage, но принцип показан на видео.

P.S. Спасибо за комментарии в ФБImage.
Многие (и мы в том числе) подписаны на Вашу страничку в ФБ.
Мне позвонила сегодня наш дефектолог и радостно рассказала, что она увидела в Вашей ленте как Варя читаетImage.
С любовью,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»