Опишу навыки крупной моторики по шестой ступени развития, в пятой всё плюс.
Из этого делаем выводы: +- продолжаем. Упражнение с залезанием на диван удачное. Ну и вдруг где удастся залезть по ступенькам на детскую горку и спуститься вниз.6 ступень развития.
Крупная моторика:
— 1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия.
— 2. Может самостоятельно вставать без опоры.
Может встать, например, придерживаясь ладошками за дверцу холодильника.
+ 3. Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
Может простоять без опоры 15 секунд, потом плюхается на попу, сгибая колени.
+/— 4. Ползёт по лестнице вверх.
Дома лестницы нет, но на любой диван забирается и правильно слезает с него очень шустро, поэтому поставила "+/—". Когда учили залазить на диван подставляли твердую диванную подушку, получалась лесенка, по ней она забиралась вверх.
+/—5. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
— 6. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
—7. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.
Итак, из семи навыков крупной моторики:
один выполняет "+",
два под вопросом, т.е. "+/—",
четыре не выполняет "—".
Все, что у вас с минусом относится к неумению ходить без опоры. Мы знаем, что ребенок может добраться до желаемого объекта другим способом и потому спокойно будем заниматься умение стоять и ходить без опоры.
Молодцы.Новости:
1. Вчера на развивалке у Варвары получилось 10 секунд рисовать толстым фломастером, держа его внизу тремя пальцами.
А я думаю по-другому. задание выполнено на очень высоком уровне: кубик заменил еду. То есть включился перенос и воображение.2. Сегодня днем решила дать тарелку, ложку и кубик. Варвара взяла кубик и положила в тарелку, потом взяла ложку и сказала ам. Задание не выполнила. Дело в том, что кубики мы складываем в ведерки или невысокие пластиковые поддончики.
очень высокий уровень игровой деятельности. Варвара видит, что делаете вы и отражает это в игре. И вы правильно вели себя во время игры: максимум свободы ребенку и своевременное вступление в беседу с девочкой.Чуть позже я решила повторить и вместо кубика дала расческу. Сели на диван я положила три предмета, молчу. Варвара быстро берет расческу, слазит с дивана, быстро начинает ползти, на полу сидит твердая кукла, подползает к ней и начинает причесывать, я сижу молчу. Рядом с этой куклой, стоит коробка из под обуви, в коробке спит мягкая небольшая кукла. Затем начинает совать эту коробку вперед назад и говорить а-а-а, растилает кроватку вытягивает куклу кладет ее на пол, видит мои тапочки подползает к ним, берет в руки один тапочек и смотрит на меня, я говорю: " хочешь, одень ляле тапочки". Варвара берет куклу и просовывает одну ногу куклы в тапочек.
Я очень очень была удивлена. Вчера в девятой ступени читала про цепочки действий, и думала себе, что это не реально выполнить. А сегодня сижу смотрю и удивляюсь.
Вот теперь это действие обогатило ее игру.Про тапочки, Варваре очень нравиться одевать маме и папе тапочки. Она четко знает где чьи тапочки. Эту игру она придумала сама, примерно год назад. Сначала мне это не нравилось, потом думаю нравиться пусть одевает.