Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#11

Сообщение polina » 14 ноя 2014, 21:26

Добрый вечер, Ира. Приятно с вами работать. Все четко и понятно Image
Опишу навыки крупной моторики по шестой ступени развития, в пятой всё плюс.
6 ступень развития.
Крупная моторика:
— 1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия.
— 2. Может самостоятельно вставать без опоры.
Может встать, например, придерживаясь ладошками за дверцу  холодильника.
+ 3. Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
Может простоять без опоры 15 секунд, потом плюхается на попу, сгибая колени.
+/— 4. Ползёт по лестнице вверх.
Дома лестницы нет, но на любой диван забирается и правильно слезает с него очень шустро, поэтому поставила "+/—". Когда учили залазить на диван подставляли твердую диванную подушку, получалась лесенка, по ней она забиралась вверх.
+/—5. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
— 6. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
—7. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.  
Итак, из семи навыков крупной моторики:
один выполняет "+",
два под вопросом, т.е. "+/—",
четыре не выполняет "—".
Из этого делаем выводы: +- продолжаем. Упражнение с залезанием на диван удачное. Ну и вдруг где удастся залезть по ступенькам на детскую горку и спуститься вниз.
Все, что у вас с минусом относится к неумению ходить без опоры. Мы знаем, что ребенок может добраться до желаемого объекта другим способом и потому спокойно будем заниматься умение стоять и ходить без опоры.
Новости:
1. Вчера на развивалке у Варвары получилось 10 секунд рисовать толстым фломастером, держа его внизу тремя пальцами.
 Молодцы.
2. Сегодня днем решила дать тарелку, ложку и кубик. Варвара взяла кубик и положила в тарелку, потом взяла ложку и сказала ам. Задание не выполнила. Дело в том, что кубики мы складываем  в ведерки или невысокие пластиковые поддончики.
А я думаю по-другому. задание выполнено  на очень высоком уровне: кубик заменил еду. То есть включился перенос и воображение.
Чуть позже я решила повторить и вместо кубика дала расческу. Сели на диван я положила три предмета, молчу. Варвара быстро берет расческу, слазит с дивана, быстро начинает ползти, на полу сидит твердая кукла, подползает к ней и начинает причесывать, я сижу молчу. Рядом с этой куклой, стоит коробка из под обуви, в коробке спит мягкая небольшая кукла. Затем начинает совать эту коробку вперед назад и говорить а-а-а, растилает кроватку вытягивает куклу кладет ее на пол, видит мои тапочки подползает к ним, берет в руки один тапочек и смотрит на меня, я говорю: " хочешь, одень ляле тапочки". Варвара берет куклу и просовывает одну ногу куклы в тапочек.
Я очень очень была удивлена. Вчера в девятой ступени читала про цепочки действий, и думала себе, что это не реально выполнить. А сегодня сижу смотрю и удивляюсь.
очень высокий уровень игровой деятельности. Варвара видит, что делаете вы и отражает это в игре. И вы правильно вели себя во время игры: максимум свободы ребенку и своевременное вступление в беседу с девочкой.
Про тапочки, Варваре очень нравиться одевать маме и папе тапочки. Она четко знает где чьи тапочки. Эту игру она придумала сама, примерно год назад. Сначала мне это не нравилось, потом думаю нравиться пусть одевает.  
Вот теперь это действие обогатило ее игру.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#12

Сообщение Ir-ra » 17 ноя 2014, 04:38

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо Вам большое за помощь.
В этом сообщении собрала все рекомендации по сторонам развития.
Получился вот такой план:
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность
:
1.  Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Это решение проблем:
принести стульчик, чтобы что-то достать (включить свет или достать до крана);
использовать ведерко или миску, чтобы собрать и отнести шишки, желуди, мелкие игрушки;
мяч из-под кровати достать палкой.
2.  Справляется с механическими игрушками.
Ударить по юле, чтобы ее завести.
Нажимать по-разному на кнопки и рычаги в развивающем центре.
В быту - включать свет, открывать и закрывать кран.
3. Отображает в игре простые повседневные действия.
Купание, умывание, мытье посуды.
В быту и игре стелить скатерки, укрывать платочком себя, разворачивать бумажные салфетки.
4.  С удовольствием соединяет разные предметы.
Куклу в кроватку, ложку в тарелку, чашку на блюдце.
5.  Во время игры придерживается определённой последовательности действий.
Наливаем чай, потом пьем с чашки чай;
умываем куклу и вытираем полотенцем;
куклу в коляску и гулять;
в быту маленьким кувшинчиком наливать молоко в чай.
6.  С удовольствием строит из кубиков.
Строим башню из рулонов туалетной бумаги, потом ее рушим по сигналу.
Четвертая сторона — сенсомоторное развитие:
Навыки крупной моторики:
7. Ползёт по лестнице вверх.
8. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
Дополнительно — залазить по ступенькам на детскую горку и спускаться вниз.
Навыки мелкой моторики:
9. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).  
Рисовать толстыми,  короткими карандашами.
10. Пытается рисовать круги.
Я  к эллипсу дорисовываю зайчика.
Пятая сторона — навыки самообслуживания
11. Принимает участие в укладывании спать.
Примечание: в плане нет двух сторон развития, первой (еще не рассмотрели)  и второй (все пункты выполнены).
Какие мои дальнейшие действия?
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#13

Сообщение polina » 17 ноя 2014, 12:36

Это все реализуйте, все правильно. Крупную моторику развиваете по книге. будут вопросы - обсудим.
А первую сторону начинаем рассматривать  по тому же плану.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#14

Сообщение Ir-ra » 17 ноя 2014, 16:19

Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо Вам огромное за помощь.
Про крупную моторику поняла, буду смотреть книгу и формулировать вопросы.
Первую сторону развития (общение и взаимодействие) описываю по восьмой ступени.
Способность удерживать внимание и слушать:
+ 1. Следует указаниям во время игры, выполняет просьбу в очевидной для него ситуации, например, если ему сказать: «Иди сюда, будем кушать» когда еда и питьё уже на столе.
+2. Демонстрирует устойчивый интерес, рассматривая с взрослым картинки и книжки.
+|– 3. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Этот и следующий пункт мы обсудили, вношу сразу рекомендаций.
Использовать в повседневной жизни:
принеси тряпочку будем вытирать пыль,
принеси веник,
отнеси мусор в ведро.
+/– 4.Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!».
Я считаю 1,2,3 и тогда вместе ломаем башню или бросаем мяч, чтобы сбить кегли, делаю это эмоционально, с жестами —показываю пальцы 1, 2, 3 и широкая отмашка рукой.
+ 5. Выслушивает то, что ему говорят, и с интересом прислушивается к разговорам окружающих.
+/– 6. Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает.  
+ 7. Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать, например, «а теперь передай это тому- то....».
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов):
+ 8. Узнаёт предметы и картинки и понимает, о чём идёт речь, когда эти предметы называют или изображают.
+ 9. Показывает пальчиком на разные части тела других людей (например, мамины глазки, папин носик и т.д.).
Также может показать где у папы и у мамы локоть, колено, пальцы, ладошка.
+ 10. Понимает приблизительно 50 слов.
Варвара понимает больше 100 слов.
+ 11.Может выбрать два предмета из четырёх по просьбе: «дай мне чашку и куклу» или « а где...?».
+ 12. Понимает знакомые указания, касающиеся действий (например, «садись», «иди сюда», «не надо так делать»).  
+ 13. Понимает простые вопросы и указания, например, «принеси ботиночки», «где твоя курточка?» и т.д.
Ботиночки может принести и может по просьбе поставить на полочку.
В прихожей может показать где висит ее курточка, где папина, где мамина.
+ 14. Выполняет указания, которые дает взрослый во время игры, например, «покорми мишку».
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации):
+ 15. Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок.
? +/– 16. Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Имитирует фразы:
"Варвара, жди!" — говорит "ги" и показывает жест (указательный палец вверх),
"Возьми одно"— говорит "о" и показывает указательный палец.
Ставлю "+/–"?
+ 17. Сопровождает игру произнесением разнообразных слов/звуков и/или жестов.
+ 18. Использует до 20 слов/жестов:
- называет предметы и людей
- комментирует происходящее
- сообщает что-либо кому-либо
- отвечает на вопросы или комментарии взрослых
- протестует
- сообщает, когда ему что-то нравится или не нравится
- описывает действия.
+ 19. Называет знакомые предметы, если показать их на картинке.
+ 20. Принимает участие в простом повествовании, отвечая на вопросы об очень знакомых вещах, например, когда его спрашивают: «Что мы надеваем на ножки?», отвечает «Ботинки!», а когда взрослый начинает предложение, заканчивает его: «Давай наденем...» - «Ботинки!»).
+ 21. Начинает составлять коротенькие предложения, соединяя слова/жесты (например, «Папа ушёл»).
"Дай па"—дай печенье,
"Ма папа"— нет папы,
"Папа + жест кулачком стучит по поверхности"— папа стучит (ремонтирует).
Экспрессивная речь:
? +/– 22. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Слово собака говорит "ба",
мяч — "мя",
банан – "ба",
мальчик – "ма",
мясо — "мя".  
Можно считать этот пункт выполненным?
?+/– 23. Имитирует интонации окружающих.
Имитирует смех (радость) окружающих.
Ставлю "+/—"?
?+/– 24. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Слова:
а-я-я (Варвара),
Вово (Вова —имя дяди),
ги ( жди),
мя (мяч),
во (вот)
Ставлю "+|—"?
? +/– 25. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Играя может сказать: тето (это), ба(х) (упало), мя (мяч).
Ставлю "+/–"?
+ 26. Произносит несколько слов, которые могут понять члены его семьи.
? + 27. Произнося слова, использует много разных гласных: например, «и», «ай», «у».
Мя, му, ме, ги, ки, пу, па, не, ав, бу, на, дай, те, ба.
Ставлю "+"?
?+|– 28.  Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Пока не использует: ф, х.
Ставлю "+|—"?
Готова ответить на дополнительные вопросы.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#15

Сообщение polina » 18 ноя 2014, 11:42

Добрый день, Ира. Продолжаем разбираться.
Первую сторону развития (общение и взаимодействие) описываю по восьмой ступени.
Способность удерживать внимание и слушать:
+ 1. Следует указаниям во время игры, выполняет просьбу в очевидной для него ситуации, например, если ему сказать: «Иди сюда, будем кушать» когда еда и питьё уже на столе.
+2. Демонстрирует устойчивый интерес, рассматривая с взрослым картинки и книжки.
+|– 3. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Этот и следующий пункт мы обсудили, вношу сразу рекомендаций.
Все правильно.
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов):
Здесь все очень хорошо. Продолжайте в быту и игре и посмотрите  приложение 3 в книге по развитию речи.
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации):
+ 15. Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок.
? +/– 16. Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Имитирует фразы:
"Варвара, жди!" — говорит "ги" и показывает жест (указательный палец вверх),
"Возьми одно"— говорит "о" и показывает указательный палец.
Ставлю "+/–"?
 Да, но продолжаете заниматься появлением конструкции из двух слов, или слово +жест. У вас уже это стало появляться, так что продолжайте.
Экспрессивная речь:
? +/– 22. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Слово собака говорит "ба",
мяч — "мя",
банан – "ба",
мальчик – "ма",
мясо — "мя".  
Все-таки +_  поскольку всегда один слог. Может быть вместо собака - бабака, бака так что продолжайте обращать внимание на слоговую структуру.
?+/– 23. Имитирует интонации окружающих.
Имитирует смех (радость) окружающих.
Ставлю "+/—"?
Да, и подчеркивайте вопросительные интонации. Когда что-то спросите, например, кто это, продемонстрируйте вопрос с утрированной интонацией А??+/– 24. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Слова:
а-я-я (Варвара),
Вово (Вова —имя дяди),
ги ( жди),
мя (мяч),
во (вот)
Ставлю "+|—"?
Да. и продолжаете.
? +/– 25. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Играя может сказать: тето (это), ба(х) (упало), мя (мяч).
Ставлю "+/–"?
Подключайтесь к игре или играйте рядом и тоже используйте простые слова, имеющиеся в словаре у девочки, но можно и новые, но доступные.
+ 26. Произносит несколько слов, которые могут понять члены его семьи.
? + 27. Произнося слова, использует много разных гласных: например, «и», «ай», «у».
Мя, му, ме, ги, ки, пу, па, не, ав, бу, на, дай, те, ба.
Ставлю "+"?
Да.
?+|– 28.  Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Пока не использует: ф, х.
Ставлю "+|—"?
Да.
Пока все. По поводу звука "Х"  Скажите, что у зайки замерзли лапки и нужно их погреть? х___ или ха
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#16

Сообщение Ir-ra » 19 ноя 2014, 02:41

Здравствуйте, Полина Львовна!
Благодарю за помощь.

По первой стороне развития из 28 пунктов:
20 "+",
8 "+/–" (включила в план).
Приложение 3 в книге посмотрю, подготовлю вопросы.
К пунктам плана  3, 4, 5, 6, 7, 8 у меня есть вопросы (ниже по тексту).
Теперь план с рекомендациями выглядит так:
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Использовать в повседневной жизни:
принеси тряпочку будем вытирать пыль,
принеси веник,
отнеси мусор в ведро.
2. Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!».
Я считаю 1,2,3 и тогда вместе ломаем башню или бросаем мяч, чтобы сбить кегли, делаю это эмоционально, с жестами —показываю пальцы 1, 2, 3 и широкая отмашка рукой.
3. Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Продолжаем заниматься появлением конструкции:
из двух слов,
слово + жест.
Приведите, пожалуйста, примеры фраз?
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Обращать внимание на слоговую структуру.
Что нужно делать (говорить), чтобы увеличить количество слогов в произнесенном слове?
5. Имитирует интонации окружающих.
Подчеркивать вопросительные интонации. Когда что-то спрашиваю, например, кто это, продемонстрировать вопрос с утрированной интонацией А??
Хочу уточнить:
Я сначала спрашиваю, например, "кто пришел?", затем сразу удивленно говорю "А?", в смысле — "ой, давай посмотрим кто пришел?".
По ходу вспомнила, что Варвара хорошо имитирует интонацию, когда читаю ей с выражением книжки "Айболит", "Телефон".
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Предложите, пожалуйста, примеры слов для подражания?
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Добавлю слова, которые используем в игре (я их почему-то упустила):
кукла спит—а-а-а,
машина едет — бррр, бо-бо (би-би),
кукла кушает — ам.
Подключаюсь к игре или играю рядом и тоже использую простые слова, имеющиеся в словаре у дочки, и пробую новые доступные.
Подскажите, пожалуйста, простые слова для игры?
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
У Варвары получилось сказать в раскрытые ладошки х-х-х.
Может у Вас есть идея относительно звука "ф"?
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9.  Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Это решение проблем:
принести стульчик, чтобы что-то достать (включить свет или достать до крана);
использовать ведерко или миску, чтобы собрать и отнести шишки, желуди, мелкие игрушки;
мяч из-под кровати достать палкой.
10.  Справляется с механическими игрушками.
Ударить по юле, чтобы ее завести.
Нажимать по-разному на кнопки и рычаги в развивающем центре.
В быту - включать свет, открывать и закрывать кран, включать микроволновку.
11. Отображает в игре простые повседневные действия.
Купание, умывание, мытье посуды.
В быту и игре стелить скатерки, укрывать платочком себя, разворачивать бумажные салфетки.
12.  С удовольствием соединяет разные предметы.
Куклу в кроватку, ложку в тарелку, чашку на блюдце.
13.  Во время игры придерживается определённой последовательности действий.
Наливаем чай, потом пьем с чашки чай;
умываем куклу и вытираем полотенцем;
куклу в коляску и гулять;
в быту маленьким кувшинчиком наливать молоко в чай.
14.  С удовольствием строит из кубиков.
Строим башню из рулонов туалетной бумаги, потом ее рушим по сигналу.
Можно соединить пункт 2 и 14.
Строили башню с плотных детских книжек.
Четвертая сторона — сенсомоторное развитие:
Навыки крупной моторики:
15. Ползёт по лестнице вверх.
16. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
Дополнительно — залазить по ступенькам на детскую горку и спускаться вниз.
Навыки мелкой моторики:
17. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).  
Рисовать толстыми,  короткими карандашами.
18. Пытается рисовать круги.
Я  к эллипсу дорисовываю зайчика.
Пятая сторона — навыки самообслуживания
19. Принимает участие в укладывании спать.
Новости:
Вчера я складывала вещи в комнате, а Варвара играла рядом.
Краем глаза я видела, что она достала с полки коробку с паззлами, поставила на пол, и стала открывать и закрывать крышку.  В коробке деревянные паззлы животных, паззл с двух частей, на обратной стороне деталек магнитная лента. Собираем их на кухне, прикрепляем к двери холодильника, затем снимаем, складываем в коробку, несем коробку в комнату и ставим на полку.
Смотрю поползла на кухню и что-то понесла с собой, я не предала этому значение. Она вернулась с кухни и снова с этой коробкой начала играть. Затем снова что-то понесла на кухню и вскоре вернулась. Я закончила складывать вещи в комнате, смотрю коробка стоит на полу, крышка закрыта. Думаю, как хорошо что не разбросала детальки. Пошла на кухню посмотреть, и увидела на дверце  холодильника целого зайчика,(собранного из двух частей). Это какие-то чудеса, она смогла из коробки достать, выбрать, принести на кухню и соединить две части в целую картинку.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#17

Сообщение polina » 19 ноя 2014, 17:06

Добрый день, Ира. Я утащила часть этого сообщения в новую тему в семинаре. Image

Обсудим ваш план.
По первой стороне развития из 28 пунктов:
20 "+",
8 "+/–" (включила в план).
Пока оставляем, а если появятся вопросы - рассмотрим.

3.
Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
Продолжаем заниматься появлением конструкции:
из двух слов,
слово + жест.
Приведите, пожалуйста, примеры фраз?
Мама, дай(жест), папа спит ( папа бай, или ааа, или жест "спит")
киска ест (одно слово обозначается жестом)
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Обращать внимание на слоговую структуру.
Что нужно делать (говорить), чтобы увеличить количество слогов в произнесенном слове?
Предлагать ребенку подражанию отстучать количество слогов: ба-ба, ба-ба-ба (отбиваем рукой)
5. Имитирует интонации окружающих.
Подчеркивать вопросительные интонации. Когда что-то спрашиваю, например, кто это, продемонстрировать вопрос с утрированной интонацией А??
Хочу уточнить:
Я сначала спрашиваю, например, "кто пришел?", затем сразу удивленно говорю "А?", в смысле — "ой, давай посмотрим кто пришел?".
Да, так. .
По ходу вспомнила, что Варвара хорошо имитирует интонацию, когда читаю ей с выражением книжки "Айболит", "Телефон".
Хорошо, что вспомнили.

6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Предложите, пожалуйста, примеры слов для подражания?
Это вам лучше выбрать из словаря девочки, но например, бах, баба, бабаба (барабан)
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Добавлю слова, которые используем в игре (я их почему-то упустила):
кукла спит—а-а-а,
машина едет — бррр, бо-бо (би-би),
кукла кушает — ам.
Подключаюсь к игре или играю рядом и тоже использую простые слова, имеющиеся в словаре у дочки, и пробую новые доступные.
Подскажите, пожалуйста, простые слова для игры?
телефон и говорим по телефону але (ребенок может сказать аё)
качается на качелях (кач-кач)
бьет по мячу (гол!)
Сидит на горшке (кряхтеть или кака)
любой мусор кака
упала - бах
плачет а-а-а. больно бо-бо
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
У Варвары получилось сказать в раскрытые ладошки х-х-х.
Может у Вас есть идея относительно звука "ф"?
А звук "В" получается?
Навыки мелкой моторики:
17. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Рисовать толстыми, короткими карандашами.
18. Пытается рисовать круги.
Я к эллипсу дорисовываю зайчика.
Не только зайчика. если эллипс расположен горизонтально, из него получится и мышка, и курочка, и ежик.
Пятая сторона — навыки самообслуживания
19. Принимает участие в укладывании спать.
Все так.
Новости:
Вчера я складывала вещи в комнате, а Варвара играла рядом.
Краем глаза я видела, что она достала с полки коробку с паззлами, поставила на пол, и стала открывать и закрывать крышку. В коробке деревянные паззлы животных, паззл с двух частей, на обратной стороне деталек магнитная лента. Собираем их на кухне, прикрепляем к двери холодильника, затем снимаем, складываем в коробку, несем коробку в комнату и ставим на полку.
Смотрю поползла на кухню и что-то понесла с собой, я не предала этому значение. Она вернулась с кухни и снова с этой коробкой начала играть. Затем снова что-то понесла на кухню и вскоре вернулась. Я закончила складывать вещи в комнате, смотрю коробка стоит на полу, крышка закрыта. Думаю, как хорошо что не разбросала детальки. Пошла на кухню посмотреть, и увидела на дверце холодильника целого зайчика,(собранного из двух частей). Это какие-то чудеса, она смогла из коробки достать, выбрать, принести на кухню и соединить две части в целую картинку.
Именно этот кусочек я и утащила в новую тему семинара "открытия" Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#18

Сообщение Ir-ra » 20 ноя 2014, 01:16

Доброй ночи, Полина Львовна!
Рада что "кусочек" пригодился Image.
Хочу уточнить пункты: 4, 7, 8, 18.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Предлагать ребенку по подражанию отстучать количество слогов: ба-ба, ба-ба-ба (отбиваем рукой).
То есть, иду от простого, говорю Варваре:"ба-ба" отбиваю рукой два раза.
И можно пробовать игру "Повторялки" в книге РР стр. 92-93, правильно понимаю?
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Получается сказать:
телефон и говорим по телефону але (ребенок говорит аво)
качается на качелях (кач-кач) — говорит а-а-а
упала (бух) — говорит бу
сидит на горшке — па
плачет а-а-а
больно бо-бо
Попробую пополнить:
бьет по мячу (гол!)
любой мусор кака.
Все эти слова выучу и буду стараться не забывать использовать в игре.
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Звук "в" появился совсем недавно, сначала в слове "ав" (собака лает "ав-ав"), до этого было "а-а".
Недели полторы назад пришел дядя в гости, я говорю Варваре: "Дядя Вова", она  повторила "Вово".  Теперь на вопрос: "Как дядю зовут?", "Кто это?", отвечает — Вово.
18. Пытается рисовать круги.
Про зайчика, мышку, курочку и ёжика — поняла.
Полина Львовна, помогите мне проанализировать словарь Варвары.
Я его составила, приблизительно полтора месяца назад, туда вошло больше 100 слов, что с этим делать понять мне сложно.

С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#19

Сообщение polina » 20 ноя 2014, 15:19

Добрый день, Ира
Хочу уточнить пункты: 4, 7, 8, 18.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Предлагать ребенку по подражанию отстучать количество слогов: ба-ба, ба-ба-ба (отбиваем рукой).
То есть, иду от простого, говорю Варваре:"ба-ба" отбиваю рукой два раза.
Примерно так: садитесь  друг напротив друга и играете:  стукнули раз и сказали Ба! ждете повторения.
Два раза Ба - ба! и потом три раза. Получится не сразу, но игра полезная.
И можно пробовать игру "Повторялки" в книге РР стр. 92-93, правильно понимаю?
Да, конечно.
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Получается сказать:
телефон и говорим по телефону але (ребенок говорит аво)
качается на качелях (кач-кач) — говорит а-а-а
упала (бух) — говорит бу
сидит на горшке — па
плачет а-а-а
больно бо-бо
Попробую пополнить:
бьет по мячу (гол!)
любой мусор кака.
И прислушивайтесь к ребенку. Могут ведь появиться и другие слова. Сразу их подхватывайте.
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Звук "в" появился совсем недавно, сначала в слове "ав" (собака лает "ав-ав"), до этого было "а-а".
Недели полторы назад пришел дядя в гости, я говорю Варваре: "Дядя Вова", она  повторила "Вово".  Теперь на вопрос: "Как дядю зовут?", "Кто это?", отвечает — Вово.
В и Ф - это парные звуки,  Артикуляция одинаковая, но у Ф - отсутствует голос. Поэтому пока ничего не делаем. Пусть автоматизирует В. А Ф появится.
18. Пытается рисовать круги.
Про зайчика, мышку, курочку и ёжика — поняла.
  И тут тоже возможна любая фантазия. Можно ориентироваться на интересы ребенка и нарисовать  яблоко и рыбку Image
Полина Львовна, помогите мне проанализировать словарь Варвары.
Я его составила, приблизительно полтора месяца назад, туда вошло больше 100 слов, что с этим делать понять мне сложно.
Давайте Image
Запишите слова в столбик и по категориям. В конце каждой категории  пишите количество слов в ней.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#20

Сообщение Ir-ra » 21 ноя 2014, 02:37

Доброе утро, Полина Львовна!
Экспрессивный словарь
Слово / слово "по-детски" / + жест
Питание
1. Банан / ба
2. Булка (батон) / бу
3. Макароны / ма
4. Мясо / мя
5. Печенье / па /+ жест
6. Суп / пу
7. Сухарик, бублик / бу
8. Творог / гы
9. Яблоко / ба
10. Масло / ма
Питание:
10 слов,
1 жест.
Люди
1. Мама / мама
2. Папа / папа
3. Бабушка / баба
4. Дядя / дядя
5. Тетя / тетя
6. Мальчик / ма
7. Девочка / де
8. Варвара (свое имя)/ а-я-я
9. Лена / на
10. Вова / вово(а)
11. Дедушка / деда
Люди —11 слов, из них 7 произносит понятно для посторонних.
Животные и т.п.
1. Кошка / ки / + жест
2. Собака / ба / + жест
3. Корова / му / + жест
4. Петух / па
5. Волк / во
6. Заяц / ая
7. Медведь / ме
8. Ёж / сопит носиком
9. Лев / кх
10. Крокодил / к
11. Бегемот / бе
12. Барашек / ба
13. Бабочка / ба
14. Рыба / беззвучно "п"(движения губами)
15. Кит / к
16. Коза / ме
Животные:
16 слов,
3 жеста.
Игрушки
1. Мяч / мя
2. Барабан / ба / + жест
3. Бубен / бу / + жест
4. Кубики / бу
5. Кукла / ая
6. Пирамидка / бу
7. Бубен / бу / + жест
8. Машина / брр
9. Маракас / ма
10. Дудочка / бу
Игрушки:
10 слов,
3 жеста.
Вещи, мебель
1. Книга / к
2. Ложка / во
3. Пуговица / пу
4. Телефон / аво / + жест
5. Одеяло / де
6. Горшок / па
7. Крышка / кы
8. Ключи / ки
Вещи, мебель:  
8 слов,
1 жест.
Части тела
1. Голова / бу
2. Нос / сопит носом
3. Волосы / во
4. Глаза / а
5. Палец / па
6. Пуп / пу
Части тела — 6 слов.
Одежда
1. Шапка / па
2. Ботинки / бу
3. Носки / ки
4. Колготки / ги
5. Трусы / ки
6. Брюки (штаны) / бы
7. Куртка / кы
8. Платье / па
9. Бантик (на одежде) / ба
Одежда — 9 слов.
На улице
1. Поезд / па
(живем возле железной дороги)
2. Машина / брр, бо-бо
3. Дом / бу / + жест
4. Цветок / а-а
5. Качели / а-а-а
На улице:  
5 слов,
1 жест.
Действия
1. Спать / аааа
2. Кушать / ам / + жест
3. Пить / п
4. Дать / дай / +жест
5. Включить / пы
6. Выключить / пы
7. Рисовать / па
8. Ехать / бррр, бо-бо
9. Бросать /ба(х),  баба(х)
10. Читать / па / + жест
11. Умываться / бу-бу
12. Купаться / бу-бу
13. Взять (на) / на
14. Писать / па
15. Какать / па
16. Кататься на качели / а-а-а
17. Звонить (по телефону) / аво / + жест
Действия:
17 слов, из них 2 произносит понятно для посторонних;
4 жеста.
Качества
1. Большой / бо / + жест,
2. Маленький / ма
3. Холодный / а
4. Горячий / а
Качества:
4 слова,
1 жест.
Местоимения
1. Да / да
2. Нет (не надо, не хочу) / нэ / + жест
3. Нет (отсутствие) / ма
4. Это / тето
5. Вот / во
Местоимения:
5 слов, из них 1 произносит понятно для посторонних;
1 жест.
Восклицания
1. Нельзя / ая- ая / + жест
2. Еще / ы-ы / + жест
3. Пока (до свиданья) / па / + жест рукой.
Восклицания:
3 слова,
2 жеста.
Итак, по категориям:
1. Питание:
10 слов,
1 жест.
2. Люди —
11 слов, из них 7 произносит понятно для посторонних.
3. Животные:
16 слов,
3 жеста.
4. Игрушки:
10 слов,
3 жеста.
5. Вещи, мебель:  
8 слов,
1 жест.
6. Части тела —
6 слов.
7. Одежда—
9 слов.
8. На улице:  
5 слов,
1 жест.
9. Действия:
17 слов, из них 2 произносит понятно для посторонних;
4 жеста.
10. Качества:
4 слова,
1 жест.
11. Местоимения:
5 слов, из них 1 произносит понятно для посторонних;
1 жест.
12. Восклицания:
3 слова,
2 жеста.
Всего в экспрессивном словаре:
слов — 104,
из них произносит понятно для посторонних —10,
обозначает жестом — 17.
Существительных — 75,
Глаголов — 17,
Прилаг. + местоим. + воскл. — 12.
Полина Львовна, научите меня работать со словарем Image.
С благодарностью,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»