Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#21

Сообщение polina » 21 ноя 2014, 11:55

Доброе утро, Ира. Прежде всего, спасибо за проделанную работу.
Начинаем анализ словаря
Словарь большой, есть все категории слов.
Есть слова, которые понятны  посторонним.
Есть слова, которые понимаете только вы и которые понятны только в ситуации и/или в сопровождении жеста
Много слов состоящих из одного слога.
Многие слова непонятны посторонним, поскольку они обозначаются одинаковыми слогами.
Теперь у меня вопрос об использовании этих слов, как девочка их  использует?
самостоятельно (комментирует происходящее, во время игры или в диалоге)
В ответ на ваши вопросы (кто это, что это, что случилось)
Повторяет за вами, по вашей просьбе.
Проанализируйте словарь с этой точки зрения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#22

Сообщение Ir-ra » 22 ноя 2014, 08:05

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо большое за анализ словаря.
Я смотрела в словарь и совсем не видела, что очень много слов (90%)  состоят из одного слога.
Но рада тому, что они вообще есть в словаре Варвары.
Использование словаря
Варвара использует слова:
• самостоятельно (комментирует происходящее, во время игры или в диалоге):
1. Банан / ба
2. Булка (батон) / бу
3. Мясо / мя
4. Печенье / па /+ жест
5. Сухарик, бублик / бу
6. Творог / гы
7. Яблоко / ба
8. Мама / мама
9. Папа / папа
10. Бабушка / баба
11. Дядя / дядя
12. Тетя / тетя
13. Мальчик / ма
14. Варвара (свое имя)/ а-я-я
15. Лена / на
16. Дедушка / деда
17. Кошка / ки / + жест
18. Собака / ба / + жест
19. Корова / му / + жест
20. Заяц / ая
21. Медведь / ме
22. Ёж / сопит носиком
23. Крокодил / к
24. Бегемот / бе
25. Рыба / беззвучно "п"(движения губами)
26. Кит / к
27. Мяч / мя
28. Барабан / ба / + жест
29. Бубен / бу / + жест
30. Кубики / бу
31. Кукла / ая
32. Машина / брр
33. Маракас / ма
34. Дудочка / бу
35. Телефон / аво / + жест
36. Горшок / па
37. Крышка / кы
38. Нос / сопит носом
39. Волосы / во
40. Палец / па
41. Пуп / пу
42. Шапка / па
43. Носки / ки
44. Колготки / ги
45. Трусы / ки
46. Брюки (штаны) / бы
47. Поезд / па
48. Машина / брр
49. Дом / бу / + жест
50. Качели / а-а-а
51. Спать / аааа
52. Кушать / ам / + жест
53. Дать / дай / +жест
54. Включить / пы
55. Выключить / пы
56. Рисовать / па
57. Ехать / бррр
58. Бросать /ба(х),  баба(х)
59. Читать / па / + жест
60. Купаться / бу-бу
61. Взять (на) / на
62. Писать / па
63. Какать / па
64. Кататься на качели / а-а-а
65. Звонить (по телефону) / аво / + жест
66. Большой / бо / + жест,
67. Маленький / ма (использует редко, когда в игре вставляет что-то маленькое)
68. Холодный / а
69. Горячий / а
79. Да / да
71. Нет (не надо, не хочу) / нэ / + жест
72. Нет (отсутствие) / ма
73. Это / тето
74. Вот / во
75. Нельзя / ая- ая / + жест
76. Еще / ы-ы / + жест
77. Пока (до свиданья) / па / + жест рукой.
Итак, самостоятельно использует 77 слов,  что составляет 74 % от общего количества слов в словаре.
• в ответ на вопросы (кто это, что это, что случилось) использует:
1. Банан / ба
2. Булка (батон) / бу
3. Макароны / ма
4. Мясо / мя
5. Печенье / па /+ жест
6. Суп / пу
7. Сухарик, бублик / бу
8. Творог / гы
9. Яблоко / ба
10. Масло / ма
11. Мама / мама
12. Папа / папа
13. Бабушка / баба
14. Дядя / дядя
15. Тетя / тетя
16. Мальчик / ма
17. Девочка / де
18. Варвара (свое имя)/ а-я-я
19. Лена / на
20. Вова / вово(а)
21. Кошка / ки / + жест
22. Собака / ба / + жест
23. Корова / му / + жест
24. Петух / па
25. Волк / во
26. Заяц / ая
27. Медведь / ме
28. Ёж / сопит носиком
29. Лев / кх
30. Крокодил / к
31. Бегемот / бе
32. Барашек / ба
33. Бабочка / ба
34. Рыба / беззвучно "п"(движения губами)
35. Кит / к
36. Коза / ме
37. Мяч / мя
38. Барабан / ба / + жест
39. Бубен / бу / + жест
40. Кубики / бу
41. Кукла / ая
42. Пирамидка / бу
43. Маракас / ма
44. Дудочка / бу
45. Книга / к
46. Ложка / во
47. Пуговица / пу
48. Телефон / аво / + жест
49. Одеяло / де
50. Горшок / па
51. Крышка / кы
52. Ключи / ки
53. Голова / бу
54. Нос / сопит носом
55. Волосы / во
56. Глаза / а
57. Палец / па
58. Пуп / пу
59. Шапка / па
60. Ботинки / бу
61. Носки / ки
62. Колготки / ги
63. Трусы / ки
64. Брюки (штаны) / бы
65. Куртка / кы
66. Платье / па
67. Бантик (на одежде) / ба
68. Поезд / па
69. Машина / брр
70. Дом / бу / + жест
71. Цветок / а-а
72. Качели / а-а-а
73. Спать / аааа
74. Кушать / ам / + жест
75. Пить / п
76. Рисовать / па
77. Ехать / бррр
78. Бросать /ба(х),  баба(х)
79. Читать / па / + жест
80. Купаться / бу-бу
81. Взять (на) / на
82. Писать / па
83. Кататься на качели / а-а-а
84. Звонить (по телефону) / аво / + жест
Итак, в ответах на вопросы использует 84 слова, что составляет 81% от общего количества слов в словаре.
• повторяет за мной по просьбе:
1. Макароны / ма
2. Суп / пу
3. Масло / ма
4. Девочка / де
5. Вова / вово(а)
6. Петух / па
7. Волк / во
8. Лев / кх
9. Пирамидка / бу
10. Книга / к
11. Ложка / во
12. Пуговица / пу
13. Одеяло / де
14. Ключи / ки
15. Голова / бу
16. Глаза / а
17. Ботинки / бу
18. Куртка / кы
19. Платье / па
20. Бантик (на одежде) / ба
21. Машина  (би-би)/ бо-бо
22. Цветок / а-а
23. Пить / п
24. Ехать на машине (би-би)/  бо-бо
25. Умываться / бу-бу
Итак, повторяет за мной по просьбе 25 слов, что составляет  24% от общего количества слов.
Полина Львовна, где записываются (фиксируются) фразы, которые начинает говорить ребенок, подскажите пожалуйста?
Как бы, Вы, вели учет начальных фраз?
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#23

Сообщение polina » 22 ноя 2014, 17:19

Ира теперь уже конкретные советы:
Для себя вам лучше оформить таблицу:
1 столбик все слова по категориям, как это сделали вы. Если у вас есть наша таблица, можете использовать ее.
2 столбик. Понимание речи  - отмечаете + слова, которые понимает ребенок
3. столбик Слова, которые ребенок  повторяет за взрослым - отмечаете +, +/- или -
4  столбик  - самостоятельное использование.
Жест просто отмечаете +или -. а произнесение пишете конкретно, как произносит.
 Используете ли вы говорильный альбом? В него войдут слова-существительные из тех, которые говорит ваша девочка.
 Переход к фразам.  Напишите примеры фраз, которые ваша девочка использует самостоятельно. Мы их будем использовать как шаблоны. А пока   в говорильный альбом мы будем помещать картинки с глагольной лексикой, фактически,  фразы.
Это второй альбом для фразовой речи. Со временем их станет много, а пока   начнем с  названия членов семьи и знакомых животных + слово "ест"
Вам нужны фотографии:
Варвара ест
Мама ест
Папа ест
итд со всеми этими субъектами:
Бабушка / баба
Дядя / дядя
Тетя / тетя
Мальчик / ма
Девочка / де
Дедушка / деда
кошка
собака
корова
заяц.
Все, что будет получаться в альбоме будете использовать в быту и игре.
И еще: умеет ли малышка играть в парные картинки или лото?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#24

Сообщение Ir-ra » 23 ноя 2014, 05:00

Доброе утро, Полина Львовна!
Премного благодарна Вам за ответ.
Речь
1. Вначале немного уточню про словарь:
Словарь будет общий, то есть пассивный + активный. Правильно?
В таблице:
1 столбик — слова по категориям,
2 столбик — понимает;
Этот столбик фактически будет пассивным  словарем.
3 столбик — повторение за взрослым (записываю как повторяет);
4 столбик — самостоятельно использует (записываю как произносит),
Этот столбик активный словарь ребенка.
5 столбик — обозначает жестом (ставлю "+" или "—&#34Image.
2. Говорильный альбом не использую, потому что, стыдно признаться, никак не могу распечать фотографии. В самое ближайшее время, я подготовлю говорильный альбом, туда войдет 50 фотографий.  
Этот альбом поможет нам работать над структурой слова.
3. Теперь про фразы.
Настоящие фразы из двух слов от Варвары я услышала на этой неделе.
Динамика такая:
В среду на занятии в центре Варвара по фотографии "киса пьет" ответив на  вопросы:
"кто это?"— "ки",
"что делает?"— "п",
произнести фразу " ки п".
В четверг Варвара направилась к мячу, попросила "Дай", я спросила "что дать?", она ответила "мя". Получилась фраза "дай мя".
В пятницу я готовила на кухне, она играла рядом, достала с полки тумбы  мешочек с мясорубкой и сказала: "Дай тето!" (дай это). Я села рядом с ней, развязали мешочек и вместе сложили мясорубку.
В субботу играли вместе.  Спичка упала на пол.  Варвара сказала: "Дай п" (дай спичку) — без паузы и моего уточнения. Затем сели все вместе пить чай и во время чаепития, Варвара держит в руке печенье и говорит: "Папа НА!". Мы с мужем чуть не упали со стульев.
Из выше сказанного, получаются такие шаблоны:
• по картинке с помощью вопросов (кто? и что делает?) — "киса пьет",
• во время игры с помощью вопроса (что дать?) — "дай мя",
• если очень интересный предмет — "дай тето",
• самостоятельно —
"дай п (спичку)",
"папа на".
Цитата из Вашей книги: "Достижения пятого этапа. Хорошее понимание речи окружающих, выполнение простых просьб, использование в активной речи лепетных и "взрослых" слов, а также появление однословной фразы свидетельствуют об успешном завершении данного этапа. "
Полина Львовна, поздравьте нас мы переходим на шестой этап (Первые фразы).
Задание по альбому для фразовой речи — поняла. Подготовлю и распечатаю 13 фотографий — "субъект ест".
Игра в лото и парные картинки.
Варвара очень хорошо подбирает парные картинки и умеет играть в лото.
В начале октября мы начали дома заниматься по программе "Смотри и учись" (Сью Бакли).
Сейчас мы на первой ступени "Первые слова в картинках", четвертый вид деятельности — "Называние картинок, иллюстрирующих первые слова".
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#25

Сообщение polina » 23 ноя 2014, 08:22

Доброе утро, Ира. Вы все обозначили правильно.  
По программе "смотри и учись -продолжайте - это замечательно.
Можно сократить слова в первом альбоме за счет этих занятий. Девочка говорит много слов и потому в альбом в первую очередь вставляйте те слова, которых нет среди картинок "смотри и учись"
По поводу фраз по имеющемуся шаблону: в быту используйте фразы "дай/на+ слова-существительные  из альбома.
Качество слов будет постепенно улучшаться как раз во время рассматривания альбома.   Откхлопывание или отстукивание структуры (потом обсудим  подробнее) позволит улучшить качество и разборчивость речи. В повседневной жизни и игре никаких требований к качеству речи не предъявляется.
По поводу фотографий субъект ест.
Заодно готовьте субъект спит и субъект читает. Можно не 13, а меньше, поскольку надеемся на перенос.
У вас, в результате получится  два вида упражнений:  
1.  несколько  субъектов+ действие: мама, папа, кошка ..... ЕСТ
2. один субъект + несколько действий: баба спит, ест, читает.
Поздравляю вас с переходом на пятый этап.  И радует, что пользуетесь книгой. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#26

Сообщение Ir-ra » 25 ноя 2014, 00:42

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за поздравления Image.
Количество слов для говорильного альбома сократила, получилось 32.
Размер фотографий для двух альбомов 10х15 см?
Для первого упражнения "субъект ест" я остановилась на шести субъектах:
1. Варвара,
2. мама,
3. папа,
4. собака,
5. корова,
6. зайка.  
На фотографии изображено как субъект ест (субъект сидит за столом, ложка в руке, тарелка с едой на столе). Правильно?
Или можно чтобы один субъект ел банан, другой хлеб и т.п.?
Относительно собаки без вариантов, ест со своей миски (у нас есть собака).
А вот, например, фотография "корова ест", мне нужно к игрушечной корове скочем прилепить ложку, посадить рядом с тарелкой или взять готовую фотографию, на которой корова ест траву на лугу?
Для второго упражнения "субъект + три действия" подготовлю три фотографии:
1. баба читает,
2. баба спит,
3. баба ест.
Я правильно поняла, для этого упражнения достаточно одного субъекта?
К нам в гости сегодня приезжает бабушка, будем ее фотографировать Image.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#27

Сообщение polina » 25 ноя 2014, 13:23

Доброе утро Ира. Работа с фразой
Количество слов для говорильного альбома сократила, получилось 32.
Этого пока достаточно.
Размер фотографий для двух альбомов 10х15 см?
Да.
Для первого упражнения "субъект ест" я остановилась на шести субъектах:
1. Варвара,
2. мама,
3. папа,
4. собака,
5. корова,
6. зайка.  
И добавится баба ест
На фотографии изображено как субъект ест (субъект сидит за столом, ложка в руке, тарелка с едой на столе). Правильно?
Или можно чтобы один субъект ел банан, другой хлеб и т.п.?
Относительно собаки без вариантов, ест со своей миски (у нас есть собака).
А вот, например, фотография "корова ест", мне нужно к игрушечной корове скочем прилепить ложку, посадить рядом с тарелкой или взять готовую фотографию, на которой корова ест траву на лугу?
Не имеет значения. Image Если девочка понимает, что корова, наклонившаяся к траве ее ест, то можно и картинку.
Для второго упражнения "субъект + три действия" подготовлю три фотографии:
1. баба читает,
2. баба спит,
3. баба ест.
Пока да. Когда схема будет отработана, то все субъекты из первого упражнения будут использоваться с этими действиями. Не все нужно помещать в альбом,  можно и в повседневной жизни. Но еще одного-двух  персонажей можно сфотографировать и сейчас, например, добавить собака спит. У вас будет собака ест и собака спит.  Впрочем, можно и книгу перед собакой  поместить и будет " собака читает". Детям, кстати, очень нравится. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#28

Сообщение Ir-ra » 28 ноя 2014, 05:02

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за ответы на вопросы и рекомендации относительно фотографий.
Мне все понятно, альбомы готовим, муж согласился помочь в этом деле.
Немного пройдусь по пунктам плана, опишу что делаем и как получается.
У меня вопросы по пунктам: 6, 12.
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Книгу с большой охотой может принести по моей просьбе, потом читаем вместе, прошу отнести на место. Варвара говорит — ма, что значит на место, слазит с дивана, добирается с книгой до книжной полки и ставит книгу на полку.
В быту очень хорошо стало получатся отнести мусор на кухню и опустить в ведро (памперс после ночи, салфетки, бумажки, шелуху от лука, маленькие соринки и т.п.), хочу отметить, что так стала делать после того как сама стала добираться до ванной.
Когда мы с дочкой на кухне может сама взять тряпочку и начать понарошку вытирать пол, один раз дала губку поиграть, она направилась к холодильнику и начала протирать дверцу холодильника.
2. Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!».
Каждый день я стараюсь в играх использовать счет.
Лучше всего получается ломать башню.
3. Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»).
В среду на занятии в центре получилась фраза: "Дай, мне".
Варвара сказала — "дай, ма" + жест (ладошку приложила к груди).
Вчера дома за столом Варвара попросила у меня бутерброд — "дай, ма"+ жест.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Получилось у Варвары отстучать рукой только "ба-ба-ба".
Та-та-та, ля-ля-ля, да-да-да — получилось повторить за мной. Говорили по очереди в горлышко открытой бутылки, как в микрофон.
5. Имитирует интонации окружающих.
Продолжаю подчеркивать вопросительные интонации по Вашей рекомендации.
Очень хорошо получается это при чтении книг. Варвара может закончить фразу потешки, например,
я говорю: "пошел котик на улочку, купил котик", делаю паузу,
Варвара продолжает — "бу",  
я: "булочку ..... я и сам укушу", замолкаю,
Варвара говорит — "ам",
я: "Бореньке снесу".
Таких стишков у нас в "репертуаре" четыре Image.
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Полина Львовна, Вы рекомендовали мне выбрать из словаря Варвары слова, например, бах, баба, бабаба (барабан).
Мне нужно говорить слово, а Варвара по возможности повторяет за мной, правильно? Мне не понятен этот пункт.
За мной может повторить, используя правильное количество слогов (два слога), шесть слов:
1. Мама
2. Папа
3. Баба
4. Дядя
5. Тетя
6. Вова.
Полина Львовна, нужно в этот пункт добавить два упражнения по двум альбомам, правильно?
7. Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто.
Этот пункт продолжаем, в игре использую простые слова и пробую новые доступные ей слова.
8. Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.
Занимаемся по карточкам со звуками, но не постоянно.
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
По этому пункту на мой взгляд мы не продвинулись вперед.
Но, у нас есть такая игра — бросать мячики для настольного тенниса в пятилитровую пластиковую бутылку. Однажды я показала Варваре как можно достать мячики из бутылки, перевернуть и потрясти. Прошло два дня, я готовила на кухне, а она играла рядом, смотрю, она взяла бутылку, перевернула и  вытрусила шесть мячиков. Потом собрала мячики в судочек, рядом лежала столовая ложка, Варвара берет ложку и начинает перекладывать мячики в другой судочек. Я не показывала Варваре, что мячики можно переложить в другую емкость используя ложку. Она сама перенесла умение перекладывать фрикадельки из одной тарелки в другую (так добавляет себе в тарелку еду) — в игру.
Еще учу самостоятельно чистить банан, а также уже пробовали вместе чистить лук (может это к этому пункту не относится? ).
10. Справляется с механическими игрушками.
Рычаг юлы поднимает и вроде бы опускает, но юла еще не крутится.  
В быту - включает свет, открывает и закрывает кран, включает микроволновку.
11. Отображает в игре простые повседневные действия.
Этот пункт мы продолжаем.
В быту стараюсь вместе с Варварой:
мыть посуду один раз в день,
мыть горшок,
складывать белье в стиральную машину.
12. С удовольствием соединяет разные предметы.
Этот пункт мы продолжаем.
Полина Львовна, какое задание можно предложить ребенку, чтобы понять, умеет ли он соединить куклу и кроватку?
13. Во время игры придерживается определённой последовательности действий.
Умываем куклу и вытираем полотенцем.  
14. С удовольствием строит из кубиков.
Строим башенку из плотных детских книжек.
Четвертая сторона — сенсомоторное развитие:
Навыки крупной моторики:
15. Ползёт по лестнице вверх.
16. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
Дополнительно — залазить по ступенькам на детскую горку и спускаться вниз.
Пукты 15-16 продолжаем делать.
Навыки мелкой моторики:
17. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Фломастер может сама держать и рисовать приблизительно секунд 10, хорошо получается в группе с детками.
Держать самостоятельно тремя пальцами толстый карандаш и рисовать получается 5 секунд.
Фломастер и карандаш я вкладываю Варваре в руку.  
18. Пытается рисовать круги.
Во вторник на развивалке было задание: фломастером нужно было провести круг по уже нарисованному пунктиром контуру.  У Варвары получилось, держа фломастер тремя пальцами, самостоятельно  нарисовать что-то подобное на круг.
Пятая сторона — навыки самообслуживания
19. Принимает участие в укладывании спать.
Этот пункт выполняем каждый вечер.
Новости:
Вчера утром Варвара сняла носки и спрятала их себе за спину, руки продолжала держать за спиной. Я спросила у Варвары: "Где твои носки?". Она достает их из-за спины и говорит: "Воо"(Вот). Потом снова спрятала, я опять спросила, она мне ответила и показала носки. Теперь слово "вот" она не только может повторить за мной, а и сама использует.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#29

Сообщение polina » 28 ноя 2014, 12:18

Доброе утро, Ира.
Спасибо за подробную программу. И сразу вопрос: могу ли я разместить  ссылку на нее в одной из тем нашего семинара? Мне кажется, что будет полезно видеть последовательность вашей работы в этом направлении. А уж подбирать содержание каждый будет сам.
Теперь по пунктам.
Те, к которым у меня нет замечаний - я опускаю
Первая сторона — общение и взаимодействие:
1. По просьбе приносит любимую картинку или книжку.
Книгу с большой охотой может принести по моей просьбе, потом читаем вместе, прошу отнести на место. Варвара говорит — ма, что значит на место, слазит с дивана, добирается с книгой до книжной полки и ставит книгу на полку.
В быту очень хорошо стало получатся отнести мусор на кухню и опустить в ведро (памперс после ночи, салфетки, бумажки, шелуху от лука, маленькие соринки и т.п.), хочу отметить, что так стала делать после того как сама стала добираться до ванной.
Вводите в совместные действия диалог. Например: выбросила памперс? ждете ответа. Если его нет, то спрашиваете Да?
Или куда Варя выбросила мусор? Ожидаемый ответ: туда, там + жест или ведро.  Это просто пример.  Ваши вопросы должны учитывать есть ли у Вари слово  для ответа.
4. Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»).
Получилось у Варвары отстучать рукой только "ба-ба-ба".
Та-та-та, ля-ля-ля, да-да-да — получилось повторить за мной. Говорили по очереди в горлышко открытой бутылки, как в микрофон.
Здесь, на всякий случай уточню.
Это упражнение  на слоговую структуру.и в нем вы только учите произносить нужно количество слогов, но бабаба в данном случае ничего не означает. Нельзя использовать картинки "собака" или "барабан"
Когда вы занимаетесь с Варей по альбому, то вы учитесь при назывании слов правильно использовать слоговую структуру. В этом случае вы говорите ба-ра-бан. Отклопываете, как в предыдущем упражнении, но называете правильное слово. А вот Варя повторит его как сможет. Для нее ба-ба-ба - будет хорошим результатом.
Если что-то не до конца понятно - спрашивайте.
6. Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов.
Полина Львовна, Вы рекомендовали мне выбрать из словаря Варвары слова, например, бах, баба, бабаба (барабан).
Мне нужно говорить слово, а Варвара по возможности повторяет за мной, правильно? Мне не понятен этот пункт.
За мной может повторить, используя правильное количество слогов (два слога), шесть слов:
1. Мама
2. Папа
3. Баба
4. Дядя
5. Тетя
6. Вова.
Полина Львовна, нужно в этот пункт добавить два упражнения по двум альбомам, правильно?
Не совсем поняла какие два упражнения вы имеете в виду. Image Если то, что я написала выше, то сначала  используйте альбом "существительные". Альбом с глаголами служит для работы над фразой. И нас волнует не качество, а как раз соединение слов в словосочетания.
Приведу пример: в альбоме существительных вы ставите цель: воспроизвести слово "баба"
По фотографии "баба спит" можно пока довольствоваться ба пи. Вы повторите правильно "баба (пауза)  спит (пауза)" но не очень настаиваете на точном повторении поскольку есть вероятность, что сосредоточившись на первом слове, девочка не скажет второе. Если увидите, что иногда получается правильно - будете более настойчивой.
Я думаю, вам уже можно начинать заниматься глобальным чтением. Вы еще не пробовали?
Третья сторона — познавательная и игровая деятельность:
9. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
По этому пункту на мой взгляд мы не продвинулись вперед.
На мой взгляд продвинулись. Когда вы чистите лук или банан куда вы складываете очистки? Если у вас будет постоянный аттрибут (миска, лист бумаги) и девочка к этому привыкнет, а потом его не окажется на месте - это будет проблема, которую Варя сможет решить. Если мисочка для отходов будет не на месте, но в поле зрения и Варя ее поставит для использования - это будет решением проблемы.
То есть формула решения проблемы такова: формируем действия в постоянной ситуации/условиях. Потом ситуация меняется.
Но, у нас есть такая игра — бросать мячики для настольного тенниса в пятилитровую пластиковую бутылку. Однажды я показала Варваре как можно достать мячики из бутылки, перевернуть и потрясти. Прошло два дня, я готовила на кухне, а она играла рядом, смотрю, она взяла бутылку, перевернула и  вытрусила шесть мячиков. Потом собрала мячики в судочек, рядом лежала столовая ложка, Варвара берет ложку и начинает перекладывать мячики в другой судочек. Я не показывала Варваре, что мячики можно переложить в другую емкость используя ложку. Она сама перенесла умение перекладывать фрикадельки из одной тарелки в другую (так добавляет себе в тарелку еду) — в игру.
 Это познавательная деятельность - использование орудий. Напишите, пожалуйста об этом в тему "открытия" Image  
12. С удовольствием соединяет разные предметы.
Этот пункт мы продолжаем.
Полина Львовна, какое задание можно предложить ребенку, чтобы понять, умеет ли он соединить куклу и кроватку?
Это неоднозначное задание: куклу можно кормить и укладывать итд. Лучше брать предметы не предполагающие других вариантов.
Например: молоток, колышек и кубик.
А вот кукла, носочки и ложка - не  очень подойдут с точки зрения точного выбора, поскольку правильно и одевать и кормить. Но если ребенок кормит ложкой а носок приложит к ноге - то это будет работой в данном направлении. Будьте в этом задании гибкими: по сути любое использование предметов в ситуации выбора  вам годится
Новости:
Вчера утром Варвара сняла носки и спрятала их себе за спину, руки продолжала держать за спиной. Я спросила у Варвары: "Где твои носки?". Она достает их из-за спины и говорит: "Воо"(Вот). Потом снова спрятала, я опять спросила, она мне ответила и показала носки. Теперь слово "вот" она не только может повторить за мной, а и сама использует.
Не только использует слово, но и инициирует игру и диалог. Тоже поместите в "открытия"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#30

Сообщение Ir-ra » 28 ноя 2014, 17:33

Добрый день, Полина Львовна!
Благодарю за ответ и рекомендации.  
Отвечаю на Ваш вопрос: конечно, можно разместить ссылку на программу.
В тему открытия я уже написала.
Мне нужно время, чтобы разобраться и подготовить ответ.
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»