Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#491

Сообщение Ir-ra » 29 апр 2016, 14:56

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за добрые слова, они меня окрыляют.
Послушала вашу Юму. Она тоже хотела попить чай? 
Нет, она что-то услышала на улице, просто лаяла. 
Я и сама так не умею.  Это я серьезно говорю.
Не верюImage 
Про детский сад.
А вы переживали и даже не спали ночами.  Очень рада за вас. Дай Бог, чтобы и другие волнения так хорошо разрешались.
Это просто чудеса!!! Мне до сих пор не верится.
Сегодня идет Варя в сад и мне говорит: мама пойдет по делам, я останусь с детками. 
Полина Львовна, наснимала я видео на разные темы, посмотрите, пожалуйста. 

1 Делает со мной запеканку. Намазывает форму, насыпает сахар ложкой.



2 Открывает ключом замок.

3 Впервые написала букву А.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#492

Сообщение polina » 02 май 2016, 11:51

Ира, добрый день. С Пасхой вас. Христос Воскрес!
Посмотрела все ваши видео.  Это замечательно. И бытовая деятельность и игра.
 Ито, как Варя открывает дверь, просто поразило. 
Теперь от эмоций к делу Image
 Я уже писала вам, что у Вари сейчас  формируется настоящая сюжетная игра. Это не  имитация вашей игры, а отражение реальных действий.  так бывает не всегда и причина в том, что ребенок не видит и не участвует в повседневной жизни.
Так что ваша практика еще раз подтвердила теорию. Ну и, конечно, радует постоянное сопровождение игры речью.
 Здесь мы можем наблюдать комментирующую и организационную форму речи.
 Ира, по возрасту не обязательно, но можно попробовать ввести элементы ролевой игры.
Есть ли у Вари какие-то ролевые действия по отношению к кукле, мишке? Я имею в виду: кормит, укладывает спать, лечит итд?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#493

Сообщение Ir-ra » 02 май 2016, 17:24

Здравствуйте, Полина Львовна.
С Пасхой вас. Христос Воскрес!
Воистину Воскрес!
Спасибо большое за ответ.
И то, как Варя открывает дверь, просто поразило. 
Она еще на связке сама выбирает ключ. 
Я даю связку ключей, дальше она делает все сама. 
Ей трудно пока вытянуть ключ с замка.
Я уже писала вам, что у Вари сейчас  формируется настоящая сюжетная игра. 
Так как показано на видео, Варя играет не всегда.
Хорошо играет с посудкой и с набором доктор.
Сварила суп и всё, продолжения нет, то есть дальше не кормит зверей.
Сегодня на кухне сложила в мою кастрюлю свои косточки от абрикос и говорит: открой и показывает на микроволновку. 
Я принесла из комнаты коробку от обуви (микроволновку)Image
Немного поиграла с коробкой.
Ира, по возрасту не обязательно, но можно попробовать ввести элементы ролевой игры.
Как это сделать?
Есть ли у Вари какие-то ролевые действия по отношению к кукле, мишке? Я имею в виду: кормит, укладывает спать, лечит итд?
Есть бегемот, которого она лечит, укладывает спать в свою кроватку.
Вчера взяла куклу расчесала расческой, посадила на пол рядом с посудкой.
Может взять небольшую куклу, снять комбинезончик и начать мыть понарошку в судочке.
Хочу показать ролики про глобальное чтение.
Полина Львовна посмотрите, пожалуйста.
Там не всё гладкоImage
Что изменить?



С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#494

Сообщение polina » 03 май 2016, 19:32

Добрый день, Ира.
 Про игру.  Судя по вашему описанию, у Вари уже есть элементы сюжетно-ролевой игры.
 Просто теперь немного инициируйте ее на исполнение роли мамы и доктора.
Когда она начнет играть в приготовление пищи вы можете от имени бегемотика сказать, : я голодный, покорми меня.
 Ира, что вам кажется не так в глобальном чтении?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#495

Сообщение Ir-ra » 04 май 2016, 06:04

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Когда она начнет играть в приготовление пищи вы можете от имени бегемотика сказать, : я голодный, покорми меня.
Я всё поняла.
Попробую, потом напишу что получается.
Я у Вас месяц назад спрашивала про игру в доктора, помните?
Пациент: Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте. Что у вас болит? (или кто заболел?, если прийти с бегемотом к доктору)
Пациент: Горло болит. (или заболел бегемот, горло болит)
Доктор: Бегемот открой рот, скажи: аааа. Закрой рот. Горло красное.
Нужно пить сиропчик 2 раза в день.
Пациент: Спасибо доктор, до свиданья.
Доктор: До свиданья.
Пробовали так играть. Варе трудно "въехать", быть, например, в роли доктора, действия доктора выполняет, слова нет. Я всё проговаривала. Но повторять за мной слова даже не пыталась. Тут нужно многократное повторение, как с книгами, чтобы её зацепило. 
Ведь, когда я читаю ей любимую книгу она сразу включается и помогает мне читать, сама вставляет или повторяет за мной слова.
Ира, что вам кажется не так в глобальном чтении?
(Если бы было все хорошо, Вы этот вопрос у меня не спросилиImage )
Мне не нравится как я "учу", провожу занятие.
Я бы хотела, чтобы Вы подсказали, скорректировали мои действия и речевой материал.  
Варя молодец. 
1. Буду просить Варю называть слова слева на право, своим пальцем показывать (подсказывать) первое слово в ряду, которое находится слева от неё (первое видео).
2. Когда подкладывали узкие таблички к широким и картинкам, Варя подсматривает (ориентируется) на картинку, которая лежит на столе (второе видео).
3. По третьему ролику у меня вопрос: если я прошу найти слово, нужно Варе проводить пальцем по слову или достаточно просто показать?
Еще я заметила:
1. трудно запомнить глаголы,
2. иногда на слово моет говорит: мама, мяч; наверное, ориентируется на первую букву.
Как-то так.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#496

Сообщение polina » 04 май 2016, 16:35

Добрый день, Ира.
 Сначала коротко про игру, потом продолжим это обсуждение.
Мне кажется, у вас сложный текст. Нужно его упростить  и тогда все пойдет хорошо.
 
  - Здравствуйте, Кто заболел? 
  - Бегемотик
 - Что у него болит?
- Животик
(Доктор "слушает  животик&#34Image
Вот вам лекарство. Или купите лекарство. До свиданья.
 Потом будете усложнять: появится измерение температуры, грелка итд. Но добавлять нужно по ситуации. Например,  когда кто-то дома болеет, или вы ходили  ходили к врачу.
А  еще можно сделать книгу по методике комментированного рисования и пару раз рассказать.
 Заболел бегемотик
Пришел врач итд не больше 4-6 фаз
Про глобальное чтение.
Если бы было все хорошо, Вы этот вопрос у меня не спросилиImage
Не угадали. Я не так проста, как кажется. Image Как раз ничего неправильного не нашла. Варя сопоставляет картинки с табличками, таблички с табличками и читает.
Но на всякий случай попросила посмотреть "нашего логопеда" Image Она ответила, а я ее ответ помещаю полностью. Наверное, она меня за это будет ругать, но я это переживу. Уж очень хочется, чтобы вы узнали мнение Натальи Юрьевны из первых уст.
Полина Львовна, посмотрела ролики. Все так хорошо, что до слез. Еще раз говорю, что девочка чудесная. Но если маму что-то смущает, могу просто поделиться наблюдениями. Варя все-таки еще очень мала, несмотря на то, что показывает такой уровень умений и навыков. Видно, что она знает прекрасно, что написано на этих табличках, но актуализация слова (то есть назвать его без опоры ей пока сложно). Варя сейчас находится на этапе "Узнавание слова", она подошла к чтению слов на табличках, но пока ей  требуется визуальная поддержка.
В 1 ролике видно, что она прекрасно называет картинку, пусть она приложит сначала к ней табличку (раз приложила, значит, слово узнала), а потом прочтет, ей картинка пока сильно помогает назвать слово, это как жест на первых этапах появления активной речи.
2 ролик. То же самое. Ей трудно сразу назвать табличку, она даже сама подсказывает, что нужно ее приложить к парной. Вот  пусть приложит, а  потом прочтет.
3 ролик. Подтверждает выводы. Сначала она прекрасно показывает картинку, а потом уже ее читает.Можно ей в качестве моральной поддержки потом давать картинку, чтобы она закрывала слово, которое уже прочитала.
Ее фраза в 1 ролике: "А теперь таблички..." это медаль на наши шеи и бальзам на мою логопедическую душу. Освоила терминологию лучше некоторых логопедов.
-- 
С уважением, Штепа Наталья  Юрьевна
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#497

Сообщение Ir-ra » 06 май 2016, 17:36

Здравствуйте, Полина Львовна.
Прочитала много раз Ваше послание.
Сердце до сих пор колотится. 
У меня нет слов, не знаю что писатьImage.
Благодарю Вас, Полина Львовна, за оказанную помощь!!!
Без Вас было бы все непонятно и запутано.
Вы помогаете мне разгадать знак "бесконечность".
Не угадали. Я не так проста, как кажется.
Вы не простая, Вы золотая. 
СказочнаяImage.
Наталье Юрьевне, огромное спасибо за описание своих наблюдений!!!
Мне многое стало понятным, например, про визуальную поддержку, картинки.
Ее фраза в 1 ролике: "А теперь таблички..."
Эта фраза меня тоже зацепила Image.
Про игру.
Вы правы текст сложный, спасибо за упрощенный вариант.
Книгу про бегемотика постараюсь нарисовать.
Новости:
Варя научилась по настоящему полоскать рот, как папа.
Вечером получилось 10 раз.
В конце не выдержала, включила телефон.

Давно мы так не радовались.
Папе орден!
Крепко обнимаю,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#498

Сообщение polina » 07 май 2016, 11:24

Добрый день, Ира. Рада видетть вас на форуме. Вы долго не отвечали и я испугалась, что мое сообщение вас обидело. Да еще и "наш логопед" меня попиливает  периодически Image Наталья Юрьевна все любит писать тщательно и продуманно, а здесь, на ее взгляд, много эмоций. Image
Спасибо, что развеяли мои сомнения. 
 
Про видео: ваша Варя умеет делать то, что многим детям в ее возрасте недоступно. И часто потому, что либо об этом не задумываются взрослые, либо учат как-то механически. По Варе видно, как ей все нравится, как ее вдохновляет то, что она делает.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#499

Сообщение Ir-ra » 09 май 2016, 03:20

Здравствуйте, Полина Львовна.
Вы долго не отвечали и я испугалась, что мое сообщение вас обидело.
Ваше сообщение меня сразило наповал Image
Честно не знала что писать, поэтому молчала.
Извините, я больше так не буду Image.
Да еще и "наш логопед" меня попиливает  периодически  Наталья Юрьевна все любит писать тщательно и продуманно, а здесь, на ее взгляд, много эмоций. 
Эти эмоции меня просто накрыли Image
Спасибо большое за возможность прочесть то, что адресовано не мне.
Знаете, я мама, которую всё время что-то смущаетImage.
Мнение Натальи Юрьевны меня полечилоImage, сомнения ушли, пришел ответ.
Я хотела "супервизии", я её получила.
Новости:
1. Хочу показать видео про глобальное чтение:



2. 29 июня 2015 в сообщении #212 было написано следующее:
Что появилось совсем недавно: Варя стала "петь" слова, в смысле подпевать слова песенок, чего раньше не было.
Например, 
По поляне ходит соо/ слон,
У него есть бии/ бивни, 
Он отличный че (пауза) пиио/чемпион,
Потому что сии/ сильный,
Может хоботом достать мо/ много, мо/ много ли/ листьев,
И водою поливать не послушных  деток.
8 мая мне удалось снять, как Варя поёт эту песню.
Я сидела в комнате на диване, Варя принесла в комнату веник, положила его на пол, села, начала играть (как будто это пианино) и петь песню.
Потом я попросила её спеть еще раз.
Получилось два ролика.


P.S. Поздравляю Вас с Днём Победы!!
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#500

Сообщение polina » 10 май 2016, 12:49

Добрый день, Ира.
 Рада. что мой эксперимент с цитированием мнения Натальи Юрьевны удался. Да, я видела, что вы не очень уверены в себе, и что мое мнение вам помогает не всегда. и мне захотелось, чтобы мнение со стороны стало зеркалом, в котором вы увидите себя такой, какая вы на самом деле: компетентная, умелая, любящая  мама. (надеюсь это  мнение вас не накроет :angelImage
Спасибо за видео. Они помогают мне пополнить нашу учебную тему. Все глобальное чтение туда утащила Image
Про пение: очень радует то, как оно помогает Варе сохранять плавность  речи.
 Ну и немного в сторону: какое прекрасное использование предмета -заменителя мы здесь наблюдаем!  Я такой вариант вижу впервые.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»