Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#531

Сообщение Ir-ra » 29 май 2016, 09:12

Дополню.
Сегодня утром.

Алексухина — это название нашей улицыImage
Практически так я говорю, когда вызываю такси....
Доктор Варя ездит на таксиImage.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#532

Сообщение polina » 29 май 2016, 19:13

Добрый вечер, Ира. спасибо за видео. Посмотрела с удовольствием.
 Складывает Варя очень четко и показательно.  демонстрация действий как у опытного педагога. Image
 Игра с подробностями, по которым видно,  как лечили Варю
 Варе то же пожелание, как и бегемоту: выздоравливать скорее Image
  Оказывается, на форуме есть поклонники ваших кинематографических усилий. На ФБ написали,  что их детям нравится смотреть фильмы про Варю. Image
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#533

Сообщение Ir-ra » 30 май 2016, 00:34

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за добрые слова.
Я записала занятие с ладошками.
Хочу Вам показать.
Одна ладошка.

Две ладошки.

Три ладошки.


Полина Львовна, может нужно что-то изменить?
ПоправляйтеImage, пожалуйста. 
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#534

Сообщение polina » 31 май 2016, 00:06

Ира, спасибо. Все правильно.
Эти слова Варя и без ладошек говорит правильно?
 Пробовали ли вы слова, которые Варя говорит с нарушением слоговой структуры? 
Например, говорит вместо "пароход" - "паход", а в процессе занятий с ладошками начинает говорить правильно?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#535

Сообщение Ir-ra » 31 май 2016, 05:20

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
Эти слова Варя и без ладошек говорит правильно?
Да.
Пробовали ли вы слова, которые Варя говорит с нарушением слоговой структуры? 
Сейчас нет, но вначале, год назад, многие слова Варя говорила с нарушением слоговой структуры.
Например, говорит вместо "пароход" - "паход", а в процессе занятий с ладошками начинает говорить правильно?
Нет таких слов в списке слов для занятий с ладошками.
Раньше была сложность произнести и отхлопать слово правильно, очень долго не получалось, поэтому список слов не менялся.
Только не давно стало получаться.
Я бы хотела обсудить с Вами список слов и ход занятий с "ладошками".
Мои наблюдения:
В быту делает ошибки в длинных словах (5 слогов), например, 
нарисовала—нависовала, 
велосипед—весалопед,
металлолом—металагонImage (это слово из мультфильма Чебурашка, она это слово везде пытается применить, если чего-то очень многоImage, говорит так: "сколько металагона"; а может это слово паразит, пока трудно разобраться) 
Еще есть слово: зефир, которое произносит "кефир". Что с этим словом делать? Это глобальное чтение или ладошки?
Здесь неправильно произносит слово "снесла" (снято 3 недели назад).

Сказка рассказана не до конца, снова не хватило памяти, и смешно, когда яйцо разбилось...
Варя видела как яйцо падает на пол и разбивается, и бабушка говорит именно так.
Новости:
Варя подпевает

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#536

Сообщение polina » 31 май 2016, 18:09

Добрый день, Ира.
Раньше была сложность произнести и отхлопать слово правильно, очень долго не получалось, поэтому список слов не менялся.
Только не давно стало получаться.
 Значит можно использовать для слов, которые вызывают сложности.
 Очень длинные слова, думаю, рановато., а попробовать из четырех слогов взять одно можно. Их не так много и поэтому  не думаю, что это станет проблемой. 
Я бы хотела обсудить с Вами список слов и ход занятий с "ладошками".
Мои наблюдения:
В быту делает ошибки в длинных словах (5 слогов), например, 
нарисовала—нависовала, 
велосипед—весалопед,
металлолом—металагонImage (это слово из мультфильма Чебурашка, она это слово везде пытается применить, если чего-то очень многоImage, говорит так: "сколько металагона&#34 а может это слово паразит, пока трудно разобраться) 
Еще есть слово: зефир, которое произносит "кефир". Что с этим словом делать? Это глобальное чтение или ладошки?
Перестановка слогов и букв/звуков - относится к чтению, а не слоговой структуре.
 Здесь можно использовать несколько разных приемов,  которые зависят от того, как ребенок искажает слово 
Нарисовала - нависовала. замена звука р на в.  Р, насколько я слыхала у Вари одноударное, т. е лет в 5 его нужно будет исправлять, поэтому пока я бы не привлекала внимания Вари к этой замене. Когда фиксируешь внимание ребенка на звуке "р" может получиться горловой вариант, а он для исправления гораздо сложнее.
зефир и кефир - можно пробовать исправить  методом глобального чтения: 
Сделать  таблички и пройти весь путь, который полагается при глобальном чтении: табличку к табличке, табличку к картинке и читать.
Одновременно с этим проводить занятия на  фонематический слух: перед Варей две картинки, вы называете слово,  Варя его показывает. Если делает это правильно,  можно дать еще одну картинку или табличку в качестве подкрепления.
 
Остальные случаи нормальны для детей этого возраста. Если будете заниматься развитием фонематического слуха, то они могут исправиться сами собой.
Для различение можно брать:
кот и кит
ежик и ножик, 
окошко и кошка
палка и галка
точка и бочка и тд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#537

Сообщение Ir-ra » 02 июн 2016, 01:33

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Значит можно использовать для слов, которые вызывают сложности.
Я хочу подобрать слова для занятий.
На что опираться, обратить внимание при выборе слов, в нашем случае? 
Помогите, пожалуйста.
Очень длинные слова, думаю, рановато., а попробовать из четырех слогов взять одно можно. Их не так много и поэтому  не думаю, что это станет проблемой. 
Принимайте практическую работу Image: "Четырехсложные слова" (выполнили: Варя и Ира).
Сделали с Варей новую карту (четыре ладошки) и пять карточек.
Для пробы взяла не одно слово, а пять:
Кукуруза
Батарея
Рукавица
Полотенце
Чудовище (это слово не случайно, Варе нравится сказка "Красавица и чудовище", картинка с книги, сфотографировала страницу, распечатала и приклеила на картон).
 
Засняла на видео всё занятие, ничего не резала.
Посмотрите, пожалуйстаImage.
Напишу своё впечатление:

Я довольнаImage, Варя практически справилась, для первого раза — супер!
Но только я не знаю, что с этим дальше делатьImage
Полина Львовна, нужна Ваша помощь.
Карточки зефира и кефира подготовлю для глобального чтения.
Также подберу картинки для развития фонематического слуха.
Еще один ролик, смешной.
Варя подметает пол под музыку, на полу много мусораImage.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#538

Сообщение polina » 03 июн 2016, 14:44

Доброе утро, Ира..
Я хочу подобрать слова для занятий.
На что опираться, обратить внимание при выборе слов, в нашем случае? 
Помогите, пожалуйста.
Обращайте внимание на востребованность слов. если Варя его использует, но  затрудняется в правильном воспроизведении слоговой структуры - слово подходит для занятий.
Очень длинные слова, думаю, рановато., а попробовать из четырех слогов взять одно можно. Их не так много и поэтому  не думаю, что это станет проблемой. 
Принимайте практическую работу Image: "Четырехсложные слова" (выполнили: Варя и Ира).
Сделали с Варей новую карту (четыре ладошки) и пять карточек.
Для пробы взяла не одно слово, а пять:
Кукуруза
Батарея
Рукавица
Полотенце
Чудовище (это слово не случайно, Варе нравится сказка "Красавица и чудовище", картинка с книги, сфотографировала страницу, распечатала и приклеила на картон).
 
Засняла на видео всё занятие, ничего не резала.

Видео посмотрела внимательно. 
Напишу своё впечатление:
Я довольнаImage, Варя практически справилась, для первого раза — супер!
Действительно, очень хорошо. И у меня вопрос: как Варя произносит эти слова без ладошекИзменилось ли произношение до и после этих упражнений?
Но только я не знаю, что с этим дальше делатьImage
Полина Львовна, нужна Ваша помощь.
Посмотрите, пожалуйстаImage.
Обязательно разберемся, но сначала попытаемся понять,  почему вы выбрали именно эти слова,  как вы планировали их использовать, как повлияло это упражнение на качество речи? Как Варя произносит эти слова   без ладошек: и на занятии  и в повседневной жизни?
 
Еще один ролик, смешной.
Варя подметает пол под музыку, на полу много мусораImage
 Ролик, действительно смешной. Готовый эстрадный номер.
 Разместите его пожалуйста в нашу любимую тему: "Открытия" Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#539

Сообщение Ir-ra » 03 июн 2016, 17:06

 Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Обращайте внимание на востребованность слов. если Варя его использует, но  затрудняется в правильном воспроизведении слоговой структуры - слово подходит для занятий.
Дело в том, что Варя, на мой взгляд, правильно говорит количество слогов в слове, но в некоторых переставляет слоги, искажает слово, например, велосипед-весалопед.
Если раньше (год назад) было четко понятно какое слово взять для занятия, то теперь непонятно.
Я думаю, самые востребованные слова — это глаголы.
Ладошки — очень полезная штука!
И у меня вопрос: как Варя произносит эти слова без ладошек?  
Не плохо.
Бывает сложно сказать кукуруза, а именно произнести куку.
Иногда ей сложно сказать слово кукушка.
Изменилось ли произношение до и после этих упражнений?
Полина Львовна, трудно сказать, например, на занятии она очень хорошо сказала  и отхлопала слово кукуруза.
Обязательно разберемся, но сначала попытаемся понять,  почему вы выбрали именно эти слова, ...
Я загорелась попробовать четырехсложные слова, времени у меня было не много, поэтому очень быстро, перебрала в уме, в каких словах четыре слога, те и выбрала, "мозговой штурм".
Да, еще я хотела попробовать разные вариации слогов, например, кукуруза и батарея, они разные по структуре, "кукуруза" отхлопала хорошо, а "батарея" не оченьImage.
... как вы планировали их использовать, как повлияло это упражнение на качество речи?
В бытуImage:
Кукуруза — еда, можно кушать или увидеть как растет на огороде.
Батарея — Варе это слово очень знакомо, мокрые вещи сама кладет сушиться на батарею.
Рукавица: одежда, сама пытается одевать на руку.
Полотенце: каждый день им вытирает руки и вешает на крючок.
Чудовище: сказочный персонаж, при чтении сказки; недавно, я спросила: что тебе снилось?, Варя: чудовищеImage.
Как Варя произносит эти слова   без ладошек: и на занятии  и в повседневной жизни?
Без ладошек проговаривает все слоги.
На занятии некоторые слова не правильно отхлопывала, но проговаривала хорошо.
Частота использования в повседневной жизни: на первом месте — полотенце, на втором — батарея, на третьем — рукавица, на четвертом — чудовище, на пятом — кукуруза (кушаем в августе, как растет можно увидеть летом).
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#540

Сообщение polina » 04 июн 2016, 10:18

Доброе утро, Ира. 
 Вы, практически, сами ответили на свой вопрос. Используйте в быту. Image
 Вы попробовали и узнали, что Варя может проговаривать слова из четырех слогов. теперь вы время от времени можете использовать эти ладошки, когда Варе встретится нужное слово из 4-5 слогов, а она с ним не будет справляться.
 У меня к вам вопрос по фразе:
 Использует ли Варя фразы. выражающие желания и нежелания? 
Дай... или дай мне...
 Я хочу....
Я не хочу
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»