Страница 59 из 69

#581

Добавлено: 04 ноя 2017, 19:28
polina

Добрый вечер, Ира.
Вы обратили на это внимание! Да, она смотрит в книгу, на стихотворение, проводит пальчиком по строчке, которую произносит. (Как называется такой вид чтения не знаю.smileyЧто-то среднее между глобальным чтением и побуквенным.) Учили так: я читала и проводила пальцем по строчке. Честно, мне не верилось, что Варя его запомнит. Вначале она просто добавляла последнее слово в каждой строчке, я останавливалась, делала паузу, Варя заканчивала строчку. Потом как-то вечером, взяла у меня из рук книгу и стала сама "читать".
Это очень интересное явление. Очевидно, что написанный текст стихотворения служит подсказкой. Что именно, сказать сложно, скорее всего все вместе: некоторые сизвестные слова, знакомые буквы, расположение и длина слов, переход со строчки на строчку.
Как бы там ни было, а это помогает, значит этим можно пользоваться.
Так же происходила и со сказкой сСутеева. И там посогало сочетание подсказок, но они были более очевидными: картинки и ваши жесты. Но уже и там Варюша видела и читала слова.
Из 10 Варя "читает" один:). Другие мы просто не учили. Планирую до зимы выучить ещё один про осень на украинском языке. Вот так я их подбираю:), ориентируюсь на садик.
Возможно, есть и более простые стихотворения, но это, действительно, замечательное и то, что его учили в садике тоже важно.
Трудно мне ответить. (Я уже несколько раз убеждалась в том, что Варя понимает больше, чем я думаю.) Мне кажется, понимает что это стихотворение про осень. Когда учили/читали, она спрашивала: Что такое пора? Почему к югу?
Что касается понимания сложных текстов, то рекомендуют отдельно проводить словарную работу.
То есть выписать сложные выражения и использовать разные ситуации, либо создавать их, чтобы эти выражения пояснить.
Например, вы во время прогулки увидели, как улетают птицы и можете поговорить об этом, используя в том числе и выражение - тянулись к югу.
Не могу промолчать: в апреле и сейчас она полностью копирует мои действия, я так рассказывала ей Кораблик, так читала стихотворение. Причём, я не прошу её повторять за мной, так рассказывать, это сугубо её выбор. Просто констатирую факт.)
Дети повторяют то, что им нравится, доставляет радость. И это лучший способ обучения: не через принуждения, а потому что хочется именно так, как делала/ говорила мама или другой любимый человек.
Полина Львовна, я воспринимаю это как чудо!
Это и есть чудо. Пусть у вас в жизни будет много таких чудес.

#582

Добавлено: 14 ноя 2017, 07:28
Ir-ra

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответ!
Про стихотворение.
Решила на первое место поставить: понимание текста. Поэтому буду выбирать простые стихотворения. (Меня снова унесло в сторону. Спасибо Вам за наводящие вопросы, которые позволили мне задуматься и принять такое решение.)

Полина Львовна, хочу у Вас попросить совета. Думала сама справлюсь, но чем дальше, тем запутаннее ситуация. Вот не могу разобраться. Варя умеет одеваться (от белья до верхней одежды включительно), также сама раздевается, помогаю завязать шапку, обкрутить шарфик вокруг шеи, застегнуть молнию в куртке. Одевается быстрее, чем это было год назад.
Но, существует одна трудность: Варе сложно начать сам процесс, и как только она начала, то тут же самостоятельно оделась. Например, утро, Варя сидит на стульчике перед ней лежит одежда, которую нужно одеть, она может так просидеть и чего-то "ждать" 20, а порой и 30 минут. Будет сидеть мотать ногами, ногами отодвигать одежду, говорить не хочу одеваться, не буду...И когда я ей сотый раз скажу: "Варя одевайся." Начинает нехотя снимать пижаму, и надевать одежду. Примерно за две три минуты может надеть: колготки, майку, свитер, брюки, обуть на ноги тапочки.
Не могу понять причину. Не понимает что нужно сделать? Так одежда перед ней, обращаюсь к ней лицом к лицу, параллельно сама одеваюсь. А Варя сидит ножкой топает.
Пробовала подходить, помочь начать одеваться, она не соглашается, говорит: "я не хочу одеваться". Вырывает у меня из рук колготки.
В таком темпе мы сможем в день только несколько раз одеться/раздеться, три раза покушать.
Я не понимаю причину, если допустим нужно подождать, набраться терпения, это одно. Но, почему то мне кажется, что я что-то делаю не так. Плюс мама мне твердит что это не правильно: все дети уже гуляют, а вы ещё не сели завтракать и т.д.
Я попробовала и продолжаю пробовать визуальное расписание. Первый несколько дней пошло на ура, сейчас не "работает", пусковой механизм не срабатывает.
Элемент перегрузки исключаю, потому что в садик не ходим почти месяц, выздоравливаем, дома практически не занимаемся.
Такой старт с одеванием тянется с лета, но тогда это было не так критично, я не придавала этому значение. Было легко переключить, например, утром не одевается, бабушке надо куда-то идти (на огород, за молоком, в летнюю кухню), Варя хочет идти с ней, просит подожди меня (не иди без меня), она её ждёт, Варя одевается и они идут вместе.
Сейчас я Варе не могу ничего "интересного" предложить.
Честно, я не знаю как правильно поступить, опасаюсь чтобы не было ещё хуже.

С уважением,
Ира


#583

Добавлено: 14 ноя 2017, 15:30
polina

Добрый день, Ира. То, что вы описываете, часто бывает у детей и срабатывает мотивация- чтобы получить/пойти/сделать - нужно сначала одеться/умыться/убрать.
Вы писали, что Варюша болела. Какие у нее анализы: проверяете ли вы гемоглобин, гормоны щитовидной железы. Такая пассивность может объясняться и нездоровьем.
Такой старт с одеванием тянется с лета, но тогда это было не так критично, я не придавала этому значение. Было легко переключить, например, утром не одевается, бабушке надо куда-то идти (на огород, за молоком, в летнюю кухню), Варя хочет идти с ней, просит подожди меня (не иди без меня), она её ждёт, Варя одевается и они идут вместе. Сейчас я Варе не могу ничего "интересного" предложить.
Нужно все-таки подумать, что есть интересного, что может произойти после того, как Варя оденется. Например, за стол мы садимся только одетыми.
Кроме того можно предлагать Варе какой-то предмет туалета подбирать к основной одежде: бантик, кулон, резиночку для волос.
Визуальный дневник можно дополнить бонусами: сделала, получила смайлик, десять смайликов - медаль, а пять медалей - дают что-то значимое для Вари.
В общем, хочется действовать не в приказном порядке, а создав дополнительный интерес.

#584

Добавлено: 21 ноя 2017, 12:07
Ir-ra
Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо Вам большое за ответ и рекомендации. Я поняла суть.
Вы писали, что Варюша болела. Какие у нее анализы: проверяете ли вы гемоглобин, гормоны щитовидной железы. Такая пассивность может объясняться и нездоровьем.
Гемоглобин 158 (19.10.2017)
Гормоны щитовидной железны сдавали год назад, нужно в этом году проверить. Показатели были в середине нормы.

Ситуация немного изменилась в лучшую сторону. За восемь дней: два раза одевалась долго.
Я довольна результатом. Ещё не вводила смайлики в визуальный дневник, думаю Варе это понравится. Сейчас активно участвует в поборе одежды, говорит что хочет одевать, а что не хочет. Я перестала выходить из комнаты, когда она одевается, когда вижу что большую часть уже одета, тогда могу выйти.

Полина Львовна, подготовила два ролика.
Видео 1. Приготовление сырников. 17 ноября 2017.
Когда она перемешивает ложкой творог, ничего не выпадает с тарелки. (Раньше всё содержимое было за пределами тарелки.)

Видео 2. Моет руки. 18 ноября 2017.
ВБО "Даун Синдром" пригласили нас на детский праздник в Печерскую Школу.
Незнакомая обстановка. Варе там пришлось помыть руки три раза. На видео моет последний раз (я не сразу сообразила включить камеру). Столько отвлекающих моментов, но Варя выполнила всю цепочку самостоятельно. Хотя у меня были сомнения. Хорошо что в дозаторе, который висит на стене нет жидкого мылаImage

С уважением,
Ира

#585

Добавлено: 22 ноя 2017, 00:06
polina

Добрый вечер. Ира.
Не сразу заметила обновление в вашей теме.
Я не ошиблась, когда предлагала вам сделать кулинарную видео книгу. Варя все делает настолько профессионально, что даже не верится. что девочка может так перемешивать довольно плотное тесто. И какая она шутница :)
Ну а мытье рук в незнакомом месте тоже впечатляет. Немного отвлекается, что естественно, но моет-то как! Совершенно легкие, точные привычные движения.
Кстати, если бы было мыло в дозаторе, может быть, Варюша и не нажимала бы столько раз. Мыла-то не было, а она надежды не теряла. :)
Ну и традиционная просьба - развместить видео в "открытиях"
Спасибо вам большое, что продолжаете рассказывать про Варюшу.

#586

Добавлено: 22 ноя 2017, 02:43
Ir-ra

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за комментарии!
Кстати, если бы было мыло в дозаторе, может быть, Варюша и не нажимала бы столько раз. Мыла-то не было, а она надежды не теряла. :)
Слева от смесителя стоит жидкое мыло. Варя нажала на дозатор, выдавила на руку, то есть, моет руки с мылом (это не вошло в запись). Я думаю, что мыло специально не налито, чтобы дети не нажимали просто так.
Полина Львовна, Вы заметили, что всё находится на правильной высоте, низко, созданы ребёнку условия действовать самостоятельно. Меня впечатлили бумажные полотенца, обычно детям до них не дотянутся:).
Варя дошла до конца, всё сделала без подсказок. Дома ведь всё по другому, полотенце другое и т.п.
Про сырники.
Не Варя мне помогает, а я ей:).
Всё лето с бабушкой на кухне что-то перемешивала, замешивала реальное тесто.
С уважением,
Ира

#587

Добавлено: 22 ноя 2017, 13:11
polina

То, что Варя жала на дозатор несколько раз - очень похоже на исследователькую деятельность. Прибор есть, нажать можно, а результат отсутствует.
Вот она и захотела разобраться. :)


#588

Добавлено: 28 ноя 2017, 19:45
Ir-ra
Добрый вечер, Полина Львовна.
Наверное, помните в июне видео "вареники с вишнями". В конце лета записала видео на тему "лепка", у Вари стало немного получатсяImage.

С уважением,
Ира

#589

Добавлено: 28 ноя 2017, 20:37
polina

Да, уже хорошо получается. Это вареники для куколок? Что вы вставляете в них?
Это хороший прием, начинка не расползается, в шов не попадает - так хорошо учиться.
А как Варе такоя идея - она ведь привыкла все делать по-настоящему?
Вы потом использовали эти вареники в игре?

#590

Добавлено: 29 ноя 2017, 19:10
Ir-ra

Добрый вечер, Полина Львовна.
Это вареники для куколок? Что вы вставляете в них?
Да, для куколок. Начинка - штырьки нумикона. Вообще мы делали пельмени, Варя помогала месить тесто, раскатывать, дошло до лепки, ей не реально залепить пельмень, потому что он маленький. А тут не далеко штырьки лежали, вот я придумала заменить начинку штырьками.
Это хороший прием, начинка не расползается, в шов не попадает - так хорошо учиться.
Как тренажер — то что надо!
А как Варе такоя идея - она ведь привыкла все делать по-настоящему?
Вначале лепила с удовольствием, в конце ролика ей надоело лепить, и она начала задавать вопросы... это нам знак - устала. Ей захотелось, раскатывать кружочки, мы дали ей скалку и кусочки теста, а сами стали лепить пельмени.
Вы потом использовали эти вареники в игре?
Признаюсь: нет.
Мы сварили пельмени и стали их есть. А вареники я позже разобрала.
Но, недавно произошёл интересный случай. Нам подарили тесто для лепки, много, дома мы лепили из него вареники, начинка таже, штырьки. Слепили четыре больших, лепила Варя хуже, чем на видео, потом стали угощать гостей, среди гостей был Карлсон. Угостили: зайца, кота, пяточка. Остался один вареник. Варя приподымается и неожиданно говорит: "Карлсон любит плюшки. Сейчас сделаю." Достаёт с кулёчка ещё тесто и начинает делать плюшку. (Я ей немного помогла. Но, её ход мыслей меня сразил наповал!)
С уважением,
Ира