Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#651

Сообщение Ir-ra » 20 сен 2018, 19:47

Добрый вечер, Полина Львовна.
Сегодня Варя с Татьяной готовили омлет.

Фильм длинный, потому что долго мыли посуду Image.  Обратите внимание на разбивание яиц, Варя справилась отлично.
Я могу сделать фильм на много короче.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#652

Сообщение polina » 21 сен 2018, 14:24


Добрый день, Ира. Очень показательный фильм.
Прежде всего интересно, как Варя справилась с яйцами. В прошлый раз не умела. Вы как-то повторили это дома?
Второе:
Очевидны улучшения, которые необходимы, при подготовке к приготовлению омлета.
Например, приготовить все оборудование, в том числе и емкость для мусора.
Затем дозировка ингредиентов:
Легкий вариант - заранее налить нужное количество молока в емкость, сложный вариант - учить Варю саму отливать нужное количество в емкость.
С солью тоже самое - она должна быть в удобной емкости и нужно учить брать щепотку или на кончик ложки.
Про выбор посуды- хороший момент: ребенок учится ориентироваться на кухне и при выборе посуды.
Дальше все без замечаний. )))
Спасибо вам большое. Сделайте короче и, пожалуйста , перенесите в мастер класс, а я и там опишу необходимые изменения. На то и мастер класс, что мы все учимся.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#653

Сообщение Ir-ra » 22 сен 2018, 00:06


Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за комментарии и советы!
Прежде всего интересно, как Варя справилась с яйцами. В прошлый раз не умела. Вы как-то повторили это дома?
Яйца —это какая-то магия :). Дома не повторяли, потому что не было времени. Знаете, ведь яйца я дома разбиваю по другому, и так всегда показывала Варе. А здесь она повторила так, как ей показала Татьяна неделю назад. Причём, вначале она первое яйцо разбила об дно, второе, подумала и разбила об край миски (крутилось у меня на языке предупредить Варю, чтобы она второе не била об дно, хорошо что промолчала!).
Второе:
Очевидны улучшения, которые необходимы, при подготовке к приготовлению омлета.
Да, я это понимаю. Очень много всего, чтобы я сделала по другому! Но, я довольна, что нам представилась такая возможность участвовать на таких занятиях. Я на это смотрю как на возможность чему-то научится, что-то перенять. С другой стороны это своего рода тестирование Вари, я понимаю точно, над чем теперь работать, чему учить, например, дозировка продуктов. И вот это мне кажется не главное. Основное — это рецепт, двигаться/выполнять по шагово самостоятельно, вот это круто! (Я имею ввиду детский рецепт в картинках!) Но, к моему большому сожалению, этот момент вообще упускается. Ребёнку просто говорят что за чем насыпается/наливается. Есть групповые занятия для детей от 10 лет, может там как-то по другому, не знаю. И не смотря на всё, мне занятия очень по душе, столько много нового я узнала для себя. Учится и учится.
Про выбор посуды- хороший момент: ребенок учится ориентироваться на кухне и при выборе посуды.
Забыла про это написать, да мне тоже очень понравилось это задание! Своего роле ориентация в пространстве, найти подходящую посуду. И тут тоже для меня урок: мелкая и глубокая тарелка, учить этим понятиям.
Сделайте короче и, пожалуйста , перенесите в мастер класс, а я и там опишу необходимые изменения. На то и мастер класс, что мы все учимся.
Как будет лучше: несколько маленьких роликов (к каждому пункту) или один на минут 5, вырезав мытьё посуды?
Жду ответ, потом перенесу в МК.
P.S. Ещё одно маленькое наблюдение: там на кухне есть детская игрушечная микроволновка, и вот она Варю притягивает к себе, ей хочется играть с ней, открывать и закрывать. Складывается такое впечатление что готовить ей сложно, она хочет просто играть, открывать и закрывать дверцу микроволновки, понарошку мыть посуду, открывать дверцы шкафчиков.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#654

Сообщение polina » 24 сен 2018, 16:06


Добрый день, Ира
Яйца —это какая-то магия :). Дома не повторяли, потому что не было времени. Знаете, ведь яйца я дома разбиваю по другому, и так всегда показывала Варе. А здесь она повторила так, как ей показала Татьяна неделю назад. Причём, вначале она первое яйцо разбила об дно, второе, подумала и разбила об край миски (крутилось у меня на языке предупредить Варю, чтобы она второе не била об дно, хорошо что промолчала!).
Варюша - поразительная девочка. То, как она все схватывает на лету, говорит о высокой способности к обучению.
Да, я это понимаю. Очень много всего, чтобы я сделала по другому! Но, я довольна, что нам представилась такая возможность участвовать на таких занятиях. Я на это смотрю как на возможность чему-то научится, что-то перенять
Да, такой экспертный подход наиболее правильный. Наблюдение со стороны и анализ помогают по-новому взглянуть на свои собственные действия.
С другой стороны это своего рода тестирование Вари, я понимаю точно, над чем теперь работать, чему учить, например, дозировка продуктов.
Тестирование ваша Варя прошла отлично, но следующие шаги уже видны.
И вот это мне кажется не главное. Основное — это рецепт, двигаться/выполнять по шагово самостоятельно, вот это круто! (Я имею ввиду детский рецепт в картинках!) Но, к моему большому сожалению, этот момент вообще упускается. Ребёнку просто говорят что за чем насыпается/наливается.
Да, это главное сейчас . Варя вполне готова к тому чтобы на основе комментированного рисования вспомнить и зарисовать последовательность, а потом ею пользоваться.
Есть групповые занятия для детей от 10 лет, может там как-то по другому, не знаю. И не смотря на всё, мне занятия очень по душе, столько много нового я узнала для себя. Учится и учится.
А им есть чему учиться у вас. )))
И как хорошо, что вы записали Варю на эти занятия. Очень многое из того, что делалось - получило свое подтверждение.
Как будет лучше: несколько маленьких роликов (к каждому пункту) или один на минут 5, вырезав мытьё посуды? Жду ответ, потом перенесу в МК.
Если можно, лучше несколько маленьких роликов, включая мытье посуды.
P.S. Ещё одно маленькое наблюдение: там на кухне есть детская игрушечная микроволновка, и вот она Варю притягивает к себе, ей хочется играть с ней, открывать и закрывать. Складывается такое впечатление что готовить ей сложно, она хочет просто играть, открывать и закрывать дверцу микроволновки, понарошку мыть посуду, открывать дверцы шкафчиков.
Может быть сложно в том виде, в котором проводится - ведь занятие рассчитано на более старших детей. Одни разговоры про то, как учитывать температуру хранения, могут утомить.
Ну а желание отыграть полученный практический опыт - полностью соответствует Вариному возрасту. В идеале, игрушечная микроволновка не должна находиться на кухне. А вот в игровой комнате она бы очень пригодилась. Дети обычно отражают в игре свой собственный опыт.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#655

Сообщение Ir-ra » 25 сен 2018, 08:36


Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ!
Да, это главное сейчас . Варя вполне готова к тому чтобы на основе комментированного рисования вспомнить и зарисовать последовательность, а потом ею пользоваться.
Я давно хотела это обсудить с вами. Разобраться, найти форму/шаблон рецепта. Нарисовать одно, а вот работать по рецепту: видеть что сделал и что делать следующее — не просто.
Про микроволновку на кухне. Мне кажется, что таким способом Варя выходит из деятельности, можно сказать спрыгивает. Не было бы микроволновки она бы начала открывать дверцы в шкафчиках, ей сложно переключатся. Мне бы хотелось разобраться с такими терминами как: произвольная регуляция и исполнительская деятельность.
Что приводит к формированию этих навыков у ребёнка с трудностями развития?
Такое спрыгивание происходит и дома и в садике на занятиях и в центре, куда мы сейчас ходим. Эти навыки жизненно необходимы для обучения в школе и т.п. И наконец-то я поняла почему нужен тьютер в школе: из-за проблем с произвольной регуляцией и исполнительной деятельностью. Хорошую статью прочитала в последнем журнале, суть раскрыта, а что делать родителю, как помочь нет.
Спасибо, Полина Львовна, что дочитали до конца.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#656

Сообщение polina » 27 сен 2018, 17:28


Добрый день, Ира.
Я давно хотела это обсудить с вами. Разобраться, найти форму/шаблон рецепта. Нарисовать одно, а вот работать по рецепту: видеть что сделал и что делать следующее — не просто.
Я бы сделала рецепт в виде раскладушки и после каждого выполненного действия переставляла фишку. Это может быть что-то удобное для захвата, например, шахматная фигура.
Как вам такая идея?
Про микроволновку на кухне. Мне кажется, что таким способом Варя выходит из деятельности, можно сказать спрыгивает. Не было бы микроволновки она бы начала открывать дверцы в шкафчиках, ей сложно переключатся. Мне бы хотелось разобраться с такими терминами как: произвольная регуляция и исполнительская деятельность.
Ира, начинать нужно с того, что занятие или задание было правильно спланировано и по содержанию, и по интересу и по времени.
Что приводит к формированию этих навыков у ребёнка с трудностями развития?
Такое спрыгивание происходит и дома и в садике на занятиях и в центре, куда мы сейчас ходим. Эти навыки жизненно необходимы для обучения в школе и т.п.
Нужно понять и то, что произойдет, если Варя начнет выполнять, потом уйдет от задания. Вернется ли она сама, какая помощь ей при этом нужна.
Возможно напоминание, возможно мотивация к быстрейшему окончанию. ( убрала и будет смотреть мультик.

И наконец-то я поняла почему нужен тьютер в школе: из-за проблем с произвольной регуляцией и исполнительной деятельностью. Хорошую статью прочитала в последнем журнале, суть раскрыта, а что делать родителю, как помочь нет.
Давайте понаблюдаем за Варей: в каких случаях она не соскальзывает с задания, в каких соскальзывает и что помогает ей вернуться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#657

Сообщение Ir-ra » 30 сен 2018, 00:47


Полина Львоана, доброе утро.
Над ответом ещё думаю, есть некоторые сдвиги с рецептом, вчера она сама придумала/нарисовала рецепт бисквита, и выпекала его со мной вечером.
А утром готовила завтрак, омлет. Вот этот фильм я и хотела сегодня показать. Можно сказать фрагменты:

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#658

Сообщение polina » 01 окт 2018, 14:08


Ира, замечательно. И то, как Варя делает, и как осознанно к этому относится и диалог двух хозяек слушать замечательно.
Не смогла ответить вам сразу - компьютер барахлил и видео не показывал.
Только хотела написать про терку, как поняла из ваших обсуждений, что эту выбрала Варюша. :)
Держать ее, конечно удобнее, чем такую же большую, но натереть дольше.
Может быть попробовать терку контейнер с крышкой. Или горизонталь тереть сложнее?
Кто нарезал все ингредиенты?
Ну и жду этого рецепта в мастерклассе.
И еще очень хочется посмотреть рисунки с рецептом бисквита если вы его сфотографировали

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#659

Сообщение Ir-ra » 03 ноя 2018, 18:21


Добрый вечер, Полина Львовна!
И еще очень хочется посмотреть рисунки с рецептом бисквита если вы его сфотографировали
Можно даже послушать:). Наконец-то добралась и загрузила видео. В конце она немного запуталась, но вечером мы по этому рецепту всё-таки испекли бисквит!

Обратите внимание, она скажет: всё будем по своему. Так и случилось вечером.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#660

Сообщение polina » 06 ноя 2018, 14:44


Добрый день, Ира.
Думала, что ответила, а оказалось, что нет. )))
Вы хорошо придумали. Можно рисовать нужное количество ложек, а можно писать цифру.
И, наверное помогло умение составлять список в магазин?
Главное, что испекли бисквит. А Варя пользовалась рецептом?
Обратите внимание, она скажет: всё будем по своему. Так и случилось вечером.
Что было по-своему?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»