Герман, 16.07.2015

Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#1 Герман, 16.07.2015

Сообщение Анастасия011 » 27 окт 2015, 00:00

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна. Меня зовут Анастасия. Герочка наш первый с мужем ребенок. Родился 16.07.2015 весом 3000 г ростом 50 см. О диагнозе нашего мальчика мы узнали только после его рождения (синдром Дауна, полная трисомия). Также нам сказали сразу о пороке сердечка (ООО, АОП, остаточная фетальная легочная гипертензия) и диффузной мышечной гипотонии. Литературой пользуюсь вашей в распечатанном виде. Сейчас Герочке чуть больше двух месяцев. Мы на ИВ. Весим 5000г и уже 57см. Наш малыш активно двигает ручками и ножками, старается держать голову лежа на животе. В вертикальном положении голову держать не очень получается,хотя он и старается. Ему все очень интересно и поэтому он очень активно крутит головой в разные стороны в любом положении (особенно в вертикальном). Иногда, лежа на спинке, делает замахи ручкой, как попытку перевернуться. Уже улыбается, но не часто. Как-то под настроение. Он не всегда смотрит мне в глаза,когда я с ним разговариваю. Очень трудно поймать его взгляд. Он почему-то отводит глаза и рассматривает что-то по сторонам. Хотя, мы обратили внимание,что когда с ним говорит новый человек, он смотрит на него и притихает,как будто прислушивается. Кстати во весь беззубый рот улыбнулся впервые именно бабушке,когда её увидел впервые. Любимая игрушка - красная маленькая неваляшка. Она его просто завораживает. Только не могу понять цветом или звуком, т.к. на звуки и голоса он не поворачивается, хотя в роддоме слух проверяли и сказали, что он слышит, но также сказали, что у нас узкие слуховые проходы. Слух хотим снова в начале октября проверить. Начал следить за игрушками на карусельке,подвешенной над кроватью или просто,когда водишь из стороны в сторону интересной для него игрушкой . Гулит и улыбается,глядя на картинки на бампере кроватки или с игрушками. Как-то игрушки и картинки ему больше пока нравятся, чем люди. Хотела бы спросить у вас, какой массаж и гимнастику можно делать самой сыну в борьбе с гипотонией? Мы сами из Белоруссии и очень бы хотели приехать к вам в центр для консультации. В каком возрасте нам лучше это сделать и можно ли к вам записаться?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#2

Сообщение polina » 27 окт 2015, 15:20

Добрый день, Анастасия. Приветствую вас на нашем форуме.
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна. Меня зовут Анастасия. Герочка наш первый с мужем ребенок.Родился 16.07.2015 весом 3000 г ростом 50 см.
У вас хорошая прибавка, мальчик старается, растет.
Диффузная мышечная гипотония - это норма при синдроме Дауна, с которой мы прекрасно справляемся.
Наш малыш активно двигает ручками и ножками, старается держать голову лежа на животе. В вертикальном положении голову держать не очень получается,хотя он и старается. Ему все очень интересно и поэтому он очень активно крутит головой в разные стороны в любом положении (особенно в вертикальном). Иногда, лежа на спинке, делает замахи ручкой, как попытку перевернуться.
Мы можем отдельно обсудить программу двигательного развития, если у вас появятся вопросы.
Уже улыбается, но не часто. Как-то под настроение. Он не всегда смотрит мне в глаза,когда я с ним разговариваю. Очень трудно поймать его взгляд. Он почему-то отводит глаза и рассматривает что-то по сторонам. Хотя, мы обратили внимание,что когда с ним говорит новый человек, он смотрит на него и притихает,как будто прислушивается. Кстати во весь беззубый рот улыбнулся впервые именно бабушке,когда её увидел впервые.
Image В какой позе вы общаетесь с ребенком. Лучше всего небольшой наклон - примерно 30 градусов. В этой позе ребенок более активен, чем в горизонтальной позе.
Любимая игрушка - красная маленькая неваляшка. Она его просто завораживает. Только не могу понять цветом или звуком,
Да, это хотелось бы понять.
т.к. на звуки и голоса он не поворачивается, хотя в роддоме слух проверяли и сказали, что он слышит, но также сказали, что у нас узкие слуховые проходы. Слух хотим снова в начале октября проверить.
Узкие слуховые ходя - это тоже особенность развития детей с синдромом Дауна. С возрастом картина меняется и в ряде случаев слух улучшается. Но возникает вопрос о том, действительно ли ваш Герман не реагирует на звуки. Если вы ждете поворота головы в сторону звука - то этого пока не должно быть.
Начал следить за игрушками на карусельке,подвешенной над кроватью или просто,когда водишь из стороны в сторону интересной для него игрушкой . Гулит и улыбается,глядя на картинки на бампере кроватки или с игрушками. Как-то игрушки и картинки ему больше пока нравятся, чем люди.
Это тоже нормально.
Хотела бы спросить у вас, какой массаж и гимнастику можно делать самой сыну в борьбе с гипотонией?
Массаж вы можете делать любой материнский из интернета. Можно делать просто поглаживания ручек, ножек, спины. Есть исследования, что такие поглаживания, которые напоминают то, как кошка или собака вылизывают своих детенышей, стимулируют больше, чем профессиональный массаж. Такие поглаживания стимулируют быстроту прохождения нервных импульсов, что влияет не только на двигательное, но и общее развитие.
Гимнастику мы используем активного типа, которая строится на основе методики Питера Лаутеслагера - голландского кинезиотерапевта, который разработал ее специально для детей с синдромом Дауна. Ее основы вы можете прочитать в книге "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" Мы можем вместе с вами составить программу.
Мы сами из Белоруссии и очень бы хотели приехать к вам в центр для консультации. В каком возрасте нам лучше это сделать и можно ли к вам записаться?
Записаться можно по телефону 8 499 367 1000
Возраст для первой консультации, по нашему опыту, после полугода, примерно в 6-8 месяцев.
С уважением, Полина Львовна
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#3

Сообщение Анастасия011 » 27 окт 2015, 15:36

Спасибо большое за такой быстрый ответ! 
В какой позе вы общаетесь с ребенком. Лучше всего небольшой наклон - примерно 30 градусов. В этой позе ребенок более активен, чем в горизонтальной позе.
Я ложу его себе на колени,как показано в книге о двигательном развитии,когда с ним общаюсь.Либо он лежит на подушке под небольшим наклоном, когда с ним общаются наши бабушки и другие родственники. Ему действительно так больше нравится. Задумались, чтобы приобрести шезлонг. Его можно будет расположить не только на кровати, но и взять с собой в другую комнату. Я думаю, ему будет интересно наблюдать за моими действиями со стороны. Да и просто рассматривать другую комнату и вещи. 
Мы можем отдельно обсудить программу двигательного развития, если у вас появятся вопросы.
Знаете,вопросы есть. Голову в горизонтальном положении мы в основном тренеруем, лежа на пеленальном столике, и разглядываем игрушки перед собой, либо лежа у мамы или у папы на животе. А вот в вертикальном положении не совсем получается носить его столбиком на плече. Получается прижимать его к своей груди. Голова находиться ниже плеча. Но он, тем не менее старается упереться ручками в мою грудь и держать голову поворачивая её в разные стороны. Может есть какие-нибудь еще упражнения для тренировки головы в вертикальном положении?
Также у нас появился фитбол. Можно ли уже пробовать игры с мячом и как долго по времени для начала? 
В книге о двигательном развитии на первом этапе нужно научится лежа на спинке тянуться к ножкам(поднимать их) и игрушкам. Но ни тем не другим он пока так не интересуется. На игрушки он может смотреть, внимательно разглядывать, гулить и улыбаться. Но не тянется. Я стараюсь сама вкладывать ему в ручку игрушку. Зажимать с игрушкой в ручке кулачок, чтобы он чувствовал текстуру предмета. Подкладываю валики под ручки(плечи), чтобы ему было легче. Если ему вложить в ручку небольшую погремушку, то иногда он тянет её в рот. 
Поворачиваться со спинки на живот еще рано,наверное. Но раз у него есть попытки стоит ли их поощрять и как-то ему помогать?
Гимнастику мы используем активного типа, которая строится на основе методики Питера Лаутеслагера - голландского кинезиотерапевта, который разработал ее специально для детей с синдромом Дауна. Ее основы вы можете прочитать в книге "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" Мы можем вместе с вами составить программу.
Давайте попробуем.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#4

Сообщение polina » 27 окт 2015, 17:07

Добрый вечер, Анастасия.
Я ложу его себе на колени,как показано в книге о двигательном развитии,когда с ним общаюсь.Либо он лежит на подушке под небольшим наклоном, когда с ним общаются наши бабушки и другие родственники. Ему действительно так больше нравится. Задумались, чтобы приобрести шезлонг. Его можно будет расположить не только на кровати, но и взять с собой в другую комнату. Я думаю, ему будет интересно наблюдать за моими действиями со стороны. Да и просто рассматривать другую комнату и вещи.
Да, держите вы правильно , мысль о шезлонге, на мой взгляд, удачная.
Знаете,вопросы есть. Голову в горизонтальном положении мы в основном тренеруем, лежа на пеленальном столике, и разглядываем игрушки перед собой, либо лежа у мамы или у папы на животе. А вот в вертикальном положении не совсем получается носить его столбиком на плече. Получается прижимать его к своей груди. Голова находиться ниже плеча. Но он, тем не менее старается упереться ручками в мою грудь и держать голову поворачивая её в разные стороны. Может есть какие-нибудь еще упражнения для тренировки головы в вертикальном положении?
Многим детям и взрослым нравится упражнение "самолетик взлетает. Держите ребенка в позе самолетик потом постепенно вертикализируете и доводите почти до вертикального положения, потом опускаете опять в горизонтальное положение.
Также у нас появился фитбол. Можно ли уже пробовать игры с мячом и как долго по времени для начала?
Можно попробовать , и если Герману понравится, то время постепенно увеличивать. Пока можно делать покачивания вперед-назад и из стороны в сторону. Все это делайте в позе на животе.
В книге о двигательном развитии на первом этапе нужно научится лежа на спинке тянуться к ножкам(поднимать их) и игрушкам. Но ни тем не другим он пока так не интересуется. На игрушки он может смотреть, внимательно разглядывать, гулить и улыбаться. Но не тянется. Я стараюсь сама вкладывать ему в ручку игрушку.
Вы все делаете правильно. Бить по игрушке ребенок начинает ближе к трем месяцам, а тянуться чуть позже. Детям очень нравятся пластиковые спирали. Если подвесить их поперек кроватки на высоте, где малыш может ее задеть при случайных движениях рук, то бить и тянуться становится проще.
Зажимать с игрушкой в ручке кулачок, чтобы он чувствовал текстуру предмета. Подкладываю валики под ручки(плечи), чтобы ему было легче. Если ему вложить в ручку небольшую погремушку, то иногда он тянет её в рот.
Это все совершенно правильно.
Поворачиваться со спинки на живот еще рано,наверное. Но раз у него есть попытки стоит ли их поощрять и как-то ему помогать?
Да можно помочь: либо потянуть за ручку, либо согнуть в колене "верхнюю" ногу и перекинуть ее через ногу, на которую он опирается . Мне больше нравится вариант с ногой, но попробуйте, как больше понравится вам и Герману.
Мы почти всю гимнастику с вами обсудили. Image Попробуйте и пишите, что и как получается, а потом составим комплекс. Обычно мы его начинает с трех месяцев.
С уважением, Полина Львовна
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#5

Сообщение Анастасия011 » 28 окт 2015, 12:05

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна. Нам уже почти 3,5 месяца. Вот, что мы научились делать к этому времени: 
- начал активно тянуть руки в рот и облизывать кулачки, сосать большой пальчик; при этом начал все интересное,что попадает в поле его зрения, пытаться пробовать. Только он ручки не тянет, а сразу открывает рот. Я по прежнему вкладываю ему погремушки в ручки. Гера их подолгу удерживает, тянет в рот, облизывает. Когда мимо рта промахивается или погремушка в рот не помещается, он расстраивается и начинает хныкать.
- как и раньше,он к игрушкам не тянется,но начал хватать себя за одежду. Особенно когда я  предлагаю ему игрушку или погремушку. Я предлагаю ему игрушки покрупнее и подношу поближе,чтобы он мог их как бы приобнять или просто захватить ручками. У нас гипотония, но при этом ручки в такие моменты зажаты в кулачки. Т.е. если он и пытается потянуть чуть-чуть руку в сторону заинтересовавшего его предмета, рука либо выпрямлена и не сгибается, либо согнута и он прижимает её к себе. При этом, как я и говорила, пальчики сжаты в кулачок. Я каждое утро делаю пальчиковую гимнастику,как описано в ваших книгах, слегка растираю ладошку губкой для мытья посуды (шершавой стороной), детской щеткой для волос, ваткой. Потом даю ему в ручки свои большие пальцы и его ручки скрещиваю на груди и развожу в стороны. 
- на животе стал намного лучше и дольше удерживать голову. Если перед ним перемещать предмет, то он поворачивает голову вслед за ним (влево, вправо, вверх, вниз). Ноги в положении лежа складывает как лягушенок. Я стараюсь их выпрямить и слегка удерживать, чтобы он их не сгибал. Обратила в внимание на то, если ноги выпрямить, а затем провести по спинке от копчика к шее тыльной стороной кистей, он их складывает снова. Так и должно быть? И еще, лежа на животе не хочет опираться на предплечье, а упирается в стол кулачками на выпрямленных руках, грудь при этом он поднимает над столом. На фитболе продолжаем заниматься. (Больше нравится на животе, чем на спине лежать.) Придерживаю за бедра. 
- начал активно улыбаться. Если раньше он улыбался чаще игрушкам, то теперь дарит улыбку практически всем. Гулит (особенно протяжное а,у,а-у, агу иногда проскакивает, абу,бу как-то на выдохе у него получалось). 
- в 2,5 месяца снова проверили слух. Тест прошли. Оба ушка слышит. До сих пор так явно на звук не хочет поворачиваться,искать источник звука. Но начал по-другому реагировать на звуки. Раскрывает шире глаза, притихает. Начал привлекать звук тех игрушек, на которые он раньше внимания не обращал. Если начинает плакть, то сейчас его можно успокоить, зазвенев погремушкой или просто начать с ним говорить. И он начинает внимательно прислушиваться. Я пыталась с ним играть в игру "Где звенит?". Показываю игрушку, звеню ей, чтобы он видел. даю потрогать, потом перемещаю чтобы он за ней последил. А потом аккуратно отвожу её в сторону и начинаю звенеть, а он в это время смотрит на меня и не отрывается, не обращая внимания на звук. 
- в вертикальном положении стал также чуть по увереннее удерживать голову. Ему нравится, когда его носят, спиной прижимая к себе. Крутит головой по сторонам. Летаем в позе "самолетик". Раньше повисал на руках, сейчас уже лучше себя чувствует в этой позе.
- на любит лежать на бочке. Я его периодически укладываю, ложусь рядом, вкладываю игрушку. Но ему не очень нравится. Когда лежит на боку, старается выгнуть спину. Переворачиваться не хочет. Я ему помогаю повернуться со спины на животик (перекладываю ножки),но в этот момент он начинает то выгибать спинку, то сгибаться. Я пытаюсь его мотивировать повернуться (перемещаю игрушку), но он хитрый у нас, если что-то лежит вне зоны видения на спине он отталкивается от стола ногами, подбрасывает попу и таким образом передвигается либо вверх либо слегка разворачивается, чтобы ему было видно. Что с этим делать, не знаю. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#6

Сообщение polina » 01 ноя 2015, 20:12

Добрый вечер, Анастасия.
- начал активно тянуть руки в рот и облизывать кулачки, сосать большой пальчик; при этом начал все интересное,что попадает в поле его зрения, пытаться пробовать. Только он ручки не тянет, а сразу открывает рот. Я по прежнему вкладываю ему погремушки в ручки. Гера их подолгу удерживает, тянет в рот, облизывает.
Попробуйте подвесить пластиковую спираль поперек кровати  так, чтобы она висела там, где малыш задевает ее руками.
Когда мимо рта промахивается или погремушка в рот не помещается, он расстраивается и начинает хныкать.
- как и раньше,он к игрушкам не тянется,но начал хватать себя за одежду. Особенно когда я предлагаю ему игрушку или погремушку. Я предлагаю ему игрушки покрупнее и подношу поближе,чтобы он мог их как бы приобнять или просто захватить ручками.
  Ребенок в этом возрасте редко берет из рук игрушки. У него нет такой точной коортинации. Поэтому они и должны висеть над кроватью, чтобы случайно двигая руками, ребенок попадал на них.
У нас гипотония, но при этом ручки в такие моменты зажаты в кулачки. Т.е. если он и пытается потянуть чуть-чуть руку в сторону заинтересовавшего его предмета, рука либо выпрямлена и не сгибается, либо согнута и он прижимает её к себе. При этом, как я и говорила, пальчики сжаты в кулачок.
Нормально в этом возрасте. Разжимать пальцы не нужно. Лучше прикоснуться игрушкой к кончикам пальцев, погладить тыльную сторону кисти и кулачок разожмется.
Я каждое утро делаю пальчиковую гимнастику,как описано в ваших книгах, слегка растираю ладошку губкой для мытья посуды (шершавой стороной), детской щеткой для волос, ваткой. Потом даю ему в ручки свои большие пальцы и его ручки скрещиваю на груди и развожу в стороны.
 Можно просто своими волосами Image
- на животе стал намного лучше и дольше удерживать голову. Если перед ним перемещать предмет, то он поворачивает голову вслед за ним (влево, вправо, вверх, вниз). Ноги в положении лежа складывает как лягушенок. Я стараюсь их выпрямить и слегка удерживать, чтобы он их не сгибал. Обратила в внимание на то, если ноги выпрямить, а затем провести по спинке от копчика к шее тыльной стороной кистей, он их складывает снова. Так и должно быть?
Да, ножки при такой стимуляции сгибаются.
И еще, лежа на животе не хочет опираться на предплечье, а упирается в стол кулачками на выпрямленных руках, грудь при этом он поднимает над столом.
Так тоже можно лежать, но для игры нужна опопра на согнутые руки. попробуйте уложить и придержать правильно.
На фитболе продолжаем заниматься. (Больше нравится на животе, чем на спине лежать.) Придерживаю за бедра.
 Да, на фивоте  дети всегда любят больше.
- начал активно улыбаться. Если раньше он улыбался чаще игрушкам, то теперь дарит улыбку практически всем. Гулит (особенно протяжное а,у,а-у, агу иногда проскакивает, абу,бу как-то на выдохе у него получалось).
- в 2,5 месяца снова проверили слух. Тест прошли. Оба ушка слышит. До сих пор так явно на звук не хочет поворачиваться,искать источник звука. Но начал по-другому реагировать на звуки. Раскрывает шире глаза, притихает. Начал привлекать звук тех игрушек, на которые он раньше внимания не обращал. Если начинает плакть, то сейчас его можно успокоить, зазвенев погремушкой или просто начать с ним говорить. И он начинает внимательно прислушиваться. Я пыталась с ним играть в игру "Где звенит?". Показываю игрушку, звеню ей, чтобы он видел. даю потрогать, потом перемещаю чтобы он за ней последил. А потом аккуратно отвожу её в сторону и начинаю звенеть, а он в это время смотрит на меня и не отрывается, не обращая внимания на звук.
 В этом случае поверните его голову сами и покажите игрушку. дети не понимают, что исчезнувший предмет продолжает существовать.
- в вертикальном положении стал также чуть по увереннее удерживать голову. Ему нравится, когда его носят, спиной прижимая к себе. Крутит головой по сторонам. Летаем в позе "самолетик". Раньше повисал на руках, сейчас уже лучше себя чувствует в этой позе.
- на любит лежать на бочке. Я его периодически укладываю, ложусь рядом, вкладываю игрушку. Но ему не очень нравится. Когда лежит на боку, старается выгнуть спину. Переворачиваться не хочет. Я ему помогаю повернуться со спины на животик (перекладываю ножки),но в этот момент он начинает то выгибать спинку, то сгибаться. Я пытаюсь его мотивировать повернуться (перемещаю игрушку), но он хитрый у нас, если что-то лежит вне зоны видения на спине он отталкивается от стола ногами, подбрасывает попу и таким образом передвигается либо вверх либо слегка разворачивается, чтобы ему было видно. Что с этим делать, не знаю.
Прежде всего, многие дети не любят лежать на боку и это совсем не обязательно. Учите переворачиваться на живот. Перемещайте игрушку одной рукой, а второй согните ногу и переместите ее в поверхности.
 Дополнительно для переворотов:
начинайте учить играть ножками.
учите тянуться за игрушкой.
Все это со временем даст хороший осознанный переворот. А пока его ждать рано.
 Средний возраст переворота  не раньше 5 месяцев.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#7

Сообщение Анастасия011 » 02 ноя 2015, 15:10

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна. Буквально несколько дней назад обратила внимание, что Герман попытался перевернуться самостоятельно и у него почти получилось (не хватило сил развернуться до конца на живот). Лежа на животе, он как-бы запрокидывает голову "наверх" к интересующему его предмету, затем поворачивает и тянет ручки, а потом пытается оттолкнуться ножкой,противоположной стороне,в которую он хочет повернуться. Но сил не очень хватает. С моей небольшой помощью он поворачивается на живот полностью (я вкладываю палец ему в руку и слегка помогаю ему).  
начинайте учить играть ножками.
С ножками играть не очень хочет. И носочки специальные одеваю, и хлопаю его стопочками. Он раньше не хотел совсем смотреть на свои ноги, а теперь хотя бы обращает внимание. Будем стараться и дальше привлекать его внимание к ножкам. 
Хотела спросить, мой муж любит с Герой читать книжки: ляжет рядышком (Гера лежит под углом в 30 градусов), чтобы Герман видел картинки. Не рано ли пока так делать? Или важно, чтобы ребенок видел лицо читающего. 
И еще, еще в 2,5 месяца мы с вами говорили о комплексе гимнастики активного типа. Кроме всего, что я вам описала выше, вы нам еще что-нибудь посоветуете выполнять? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#8

Сообщение polina » 02 ноя 2015, 16:42

Добрый день, Анастасия 
 Буквально несколько дней назад обратила внимание, что Герман попытался перевернуться самостоятельно и у него почти получилось (не хватило сил развернуться до конца на живот). Лежа на животе, он как-бы запрокидывает голову "наверх" к интересующему его предмету, затем поворачивает и тянет ручки, а потом пытается оттолкнуться ножкой,противоположной стороне,в которую он хочет повернуться. Но сил не очень хватает. С моей небольшой помощью он поворачивается на живот полностью (я вкладываю палец ему в руку и слегка помогаю ему).
 Так и бывает в этом возрасте. Помогать можно так, как вы описываете - тянуть за руку либо  сгибать ногу, противоположную стороне переворота и приближать ее к поверхности.
С ножками играть не очень хочет. И носочки специальные одеваю, и хлопаю его стопочками. Он раньше не хотел совсем смотреть на свои ноги, а теперь хотя бы обращает внимание. Будем стараться и дальше привлекать его внимание к ножкам.
 В этом возрасте  ребенок может интересоваться своими коленками, а не стопами. Попробуйте согнуть ножки  Герману (вы его зовете Герочкой? Image) и его рукой погладьте коленки.
Хотела спросить, мой муж любит с Герой читать книжки: ляжет рядышком (Гера лежит под углом в 30 градусов), чтобы Герман видел картинки. Не рано ли пока так делать? Или важно, чтобы ребенок видел лицо читающего.
Не рано Image Пусть лежат, как им удобно. Пока Герман просто слушает и усваивает общий строй русского языка. А картинки служат для привлечения внимания.
И еще, еще в 2,5 месяца мы с вами говорили о комплексе гимнастики активного типа. Кроме всего, что я вам описала выше, вы нам еще что-нибудь посоветуете выполнять?
Вы, практически, делаете все, что входит в комплекс гимнастики. Чтобы была целостная картина я перечислю все, а если что-то вызовет вопросы - мы разберем подробно.
Положение на спине 
 Тянуться и бить по игрушке, тянуться к игрушке и следовать за ней рукой
Присаживать за руки
Играть с ножками
Перевороты на живот  и обратно.
 На животе с опорой на руки, согнутые в локтях
 Тянуться к игрушке одной рукой, перенеся вес на другую руку (можно с валиком)
 Носить на руках:
 вертикально - столбиком
в позе самолетик
 самолетик взлетает (со сменой угла наклона)
 На мяче. Все делать медленно
На спине и животе (если на спине не нравится - не нужно)
Качать вперед и назад
Качать из стороны в сторону
качать по кругу
Прокачивания - на животе, руку положить ребенку на попку и жать толчками до получения упругого подпрыгивания.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#9

Сообщение polina » 03 ноя 2015, 00:00

Доброе утро, Анастасия. Рада, что мы можем поддержать вас. С первым ребенком всегда не просто, а тут еще кажется, что ребенок совсем особенный. Image Но это совсем не так: ребенок с синдромом Дауна развивается так же, как и все дети. Есть некоторые особенности, вызванные сниженным тонусом и быстротой восприятия. Это значит, что вам нужно чуть дольше ждать ответа от малыша, не спешить что-то делать за него и все остальное приложится.
Рекомендую вам начать знакомство с ДНЕВНИКОМ РАЗВИТИЯ. Это поможет вам ориентироваться в том, что может ребенок и чего от него можно ждать в ближайшее время. Днвник вы можете прочитать здесь

Теперь ваши вопросы
Хотела еще уточнить один момент на счет присаживания: пока пробовать присаживать только подтягивая за ручки? Как определить,когда ребенка можно попробовать присаживать,чтобы не навредить ему?

Давайте разделим два понятия:
  1. присаживать - подтягивать за руки
  2. сажать
За руки подтягивать можно. Приподнять нужно примерно до 45-50 градусов, покачать несколько раз вперед назад и опустить на поверхность.

Сажать можно, когда будет готова спина. Проверить можно так: ищите место, где ребенку нужна поддержка для сохранения позы сидя. Если подмышками - сажать рано. Если в области таза - можно, но не подпирая. Сколько сам просидит - столько и можно. Но это будет во втором полугодии
А пока ребенка можно и нужно сажать в шезлонг/кресло с наклонной спинкой. так ваш малыш сможет играть. Пока угол наклона примерно 45 градусов.

И еще у нас есть два домашних питомца (две девочки-мопса)) ) Можно ли с ними уже пробовать знакомить Герочку?))
Если они дружелюбные, хорошо относятся к детям - можно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия011
Последний визит: 23.12.2019 09:13
Дети:
Герман
16.07.2015

#10

Сообщение Анастасия011 » 03 ноя 2015, 08:30

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна. Хотела вас поблагодарить, за то, что вы у нас есть! За вашу помощь и поддержку, грамотные советы в помощи нашему сыночку. Просто, когда у нас с мужем это первый ребенок, не знаешь даже, с чем сравнить, как что должно быть, а тем более такие тонкости в развитии каждой сферы деятельности ребенка... Мы бы без вас пропали!!! Правда! Спасибо вам огромное!!! 
Хотела еще уточнить один момент на счет присаживания: пока пробовать присаживать только подтягивая за ручки? Как определить,когда ребенка можно попробовать присаживать,чтобы не навредить ему?
И еще у нас есть два домашних питомца (две девочки-мопса)) ) Можно ли с ними уже пробовать знакомить Герочку?))
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»