Страница 1 из 1

#1 Никитка, 3. 12.12 г.

Добавлено: 20 май 2014, 00:00
Dreama
Здравствуйте, меня зовут Елена. Нашему Никитке сейчас 1 год и 5 месяцев. Подозрение на синдром возникло  во время беременности только в связи с возрастом. Но анализы, УЗИ были хорошими, да и возраст врачи сказали не самый критичный, так что всё может быть хорошо, но "мы вас предупредили". От прокола мы отказались, боялись выкидыша. Надо сказать, сто  к беременности  мы готовились. Я консультировалась у гинеколога, сдала множество анализов, по этим анализам был прописан курс лечения.Никаких противопоказаний не было. Меня смущал возраст, было 37 лет. Врачи сказали, рожайте хоть в 50, хоть сейчас. Никитка родился на 40-ой неделе, 4 200 г, 53 см. Закричал сразу, очень громко. Врачи ничего не говорили, пока я не стала спрашивать, когда нас выпишут. Вот тогда врач - неонотолог отвела меня в сторонку и отчитала по полной программе, почему отказалась от прокола, почему не сделала аборт и т.д. Мол, у неё подозрение на синдром, но она не генетик и точно сказать не может. В месяц нас отправили к генетику. Она нас спрашивает с ужасом в глазах и голосе, разве мы не видим, что ребёнок отстаёт в развитии? Нет, мы как-то этого не заметили. Он также как и все детки следил за погремушкой, внимательно смотрел на губы, реагировал на свет, звук, пытался держать головку. Мы сдали анализ, диагноз подтвердился. Никаких рекомендаций от генетика мы не услышали, слов поддержки тоже. Единственное, за что ей можно сказать спасибо - это за то, что она дала нам рекламный лист с вашими координатами. А так в основном говорила, что ничего хорошего нас не ждёт и мы можем отказаться от ребёнка. То есть рекламку раздаёт всем, на сама сайт не посещала. Мы зарегистрировались на сайте, нам пришла литература. Спасибо. Сейчас приходит журнал. Все книги прочитала моментально. К Никитке до 7 месяцев вообще претензий не было. Развивался, как все детки. Но в 7 месяцев сам не сел, а если посадишь - сидит с опорой на руки. С 5  месяцев ползал на животе, потом стал ползать как тюлень - выбросит руки вперёд, подтянется ими, оттолкнётся ногами. И прытко так ползал, быстренько очень, почти до года. Потом пополз на четвереньках. Стал садиться сам ближе к 11-ти месяцам. В 9-10 месяцев ставили у опоры, стоял, но сам стал вставать в год и делать маленький шажок вдоль опоры. Сейчас до сих пор не ходит. Мальчишечка у нас очень любопытный и любознательный. Лезет везде. Всё ему нужно потрогать, понюхать, полизать, попробовать на зуб. Чтобы до чего - нибудь дотянуться, он встанет на цыпочки и достанет то, что  видит. Может отпуститься от опоры и медленно сесть на попу, не держась ни за что. Любит, когда ему показывают картинки в книжке. При этом постоянно что-то наговаривает, тычет пальчиком. Вместе собираем пирамидку. Уже сам может построить пирамидку из кубиков. Вообще не любит быть один. Тянется к ребятишкам. Стал бегать за сестрой с 6-ти месяцев, ей 7 лет. Сидит смотрит, как она играет в куклы, пытается взять у неё игрушки Варюшка не всегда рада такой компании. Но теперь чаще играет с ним. Мы всё стараемся делать с комментированием, т.е постоянно говорим, что делаем, объясняем что это.
Хотелось бы конкретных действий, что нам теперь делать, для того, чтобы ребёнок пошёл, как развивать речь, память, мышление? Помогите составить программу развития ребёнка.

#2

Добавлено: 21 май 2014, 20:23
polina
Добрый день, Елена. Приветствую вас  и вашего Никитушку на нашем форуме..
Dreama;36096Здравствуйте, меня зовут Елена. Нашему Никитке сейчас 1 год и 5 месяцев.  Но теперь у вас есть малыш, которого вы любите и который любит вас. И это самое главное. .  Генетик не может дать никаких рекомендаций. Он врач и не владеет знаниями по методикам развития. Спасибо, что дал рекламку и печально, что отговаривает.
Судя по вашему описанию, ребенок развивается хорошо и у него хорошая динамика развития. Начнем с общего развития: на каком этапе по книге "малыш" находится Никитка?

#3

Добавлено: 24 май 2014, 21:52
Dreama
Здравствуйте! Я думаю, Никитка находится на 5 этапе. Проблемы, в основном, с речью, т.е мало лепетных слов. "Мама - папа" не говорит.   Когда прошу показать картинку, то ребятёнок не всегда соглашается, мычит чем-то недовольный, видимо тем, что не даю рассматривать картинки далее. А бывает это часто. Так что чаще мы просто рассматриваем картинки, я проговариваю, что там есть, вожу пальчиком Никитки по картинке. Например, говорю: "Вот жёлтое солнышко, круглое, как круг" - и провожу его пальчиками, рисуя круг. А теперь заметила, что Никитка берёт книжку и сам обводит предметы, которые мы обводили вместе.
Хорошо запоминает, что делать с предметом, после того, как мы это проделали вместе и при условии, что ему это понравилось. Потом сам берёт предмет и проделывает самостоятельно. Например, где-то  месяцев в 5-6 показала, что машинка может ездить. Он тут же начал катать её. Сейчас садит кого-нибудь в кузов. Это мы тоже сначала проделывали вместе. Выполняет просьбу, когда говорю, чтобы посадил игрушку, он выполняет это действие. Правда, садит иногда эту игрушку вниз головой.
Спасибо за ответ и слова поддержки. Это очень важно.

#4

Добавлено: 26 май 2014, 20:27
polina
Добрый день, Елена. Хорошо, что вы определились с этапом. Теперь обсудим речь. И начнем с понимания речи.
Есть ли слова, которые Никита понимает и явно показывает это.
Например, вы спрашиваете, где кошка, свет, машина,  а он смотрит или показывает их?
Уточню: я имею в виду не картинки, а реальные предметы.

#5

Добавлено: 27 май 2014, 08:52
Dreama
Здравствуйте, Полина Львовна! Мне кажется, что Никитка неплохо понимает мою речь. Например, знает, что лампочка дома на потолке. Мячики находит, пирамидку, книжки. На улице смотрит, если скажу, ласточек в небе, правда, они пищат, может это облегчает ему задачу. Если говорю, что там или здесь голуби, собачка, киска, то смотрит, показывает пальчиком.

#6

Добавлено: 27 май 2014, 20:45
polina
Опишите, пожалуйста, как вы спрашиваете: смотрите ли вы на этоо предмет, показываете пальцем, берете в руки итд.
Если вы в одну руку возьмете мяч, а в другую пирамидку и спросите: "где мяч" - он покажет?

#7

Добавлено: 28 май 2014, 17:49
Dreama
Бывает так, что нужно показать пальцем, что я прошу. Сегодня попросила принести пирамидку. Он пополз пытался взять какую-то игрушку, но я говорила, что не то. Потом всё-таки принёс пирамидку. Позже, сидя на кухне, попросила принести мяч. Принёс пазлы. Я говорю опять "принеси мячик", уполз, принёс. Т.е. он знает и понимает о каких предметах идёт речь, с какими чаще манипулируем и мы чаще их называем.

#8

Добавлено: 28 май 2014, 20:15
polina
Попробуйте сделать так, как я сказала: держа перед собой две игрушки. Так вы сможете перейти к картинкам. Возьмите пирамидку и мячик, а потом картинки с изображением этих же предметов.
То, что мальчик выполняет просьбы, принося игрушку из другой комнаты - замечательно. Такие задания вы продолжайте, это развивает не только понимание речи, но и внимание и память.

#9

Добавлено: 13 янв 2016, 10:51
Dreama
Здравствуйте. Никитка пошёл в обычный садик. Попросила занятия с логопедом и психологом. Заведующая сказала, что необходим индивидуальный образовательный маршрут (если я правильно запомнила). Спросила, есть ли он у нас. У нас такого нет. Тогда мне сказали, что и логопед, и психолог должны составить этот план. А т.к. Никитка особенный и таких случаев ещё не было в данном садике, то составить это для них очень трудно. Может быть Вы поможете? Ведь дело только за этим. 

#10

Добавлено: 13 янв 2016, 19:47
polina
Добрый вечер, Елена. Индивидуальные образовательные  маршруты пишут на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). там определяют какие специалисты нужны ребенку и в каком объеме он должен получать занятия.
 В детском саду по результатам обследования педагоги и психологи пишут индивидуальную образовательную программу, которая уже утверждена и пишется по по определенной форме.
 
 Спросите у заведующей, что ей нужно.
 Если маршрут, то это официальный документ от ПМПК.
 Если дополнительная программа, то есть ли у нее требования к форме и какие.
  Я тоже попробую поискать и если найду, то напишу.
  Думаю, что вам интересно  будет знать, что за особенным ребенком в детский сад приходит двойное финансирование в том числе и за то, что педагоги и психологи должны писать такие индивидуальные программы.
 И вы должны понимать, что написанная мною программа будет далека от реальности, ведь последнее сообщение на форум вы прислали в мае.