Добрый вечер. Как вас можно называть?
Приветствую вас на нашем форуме, есть ли у вас наша литература и дневник развития.?
Добрый, день! Меня зовут Алина.
Литература ваша есть, мы трижды были на консультации в ДСА и в ноябре приедем опять.
Напишите в столбик ежедневные посещения:
день недели, вид занятия (детский сад, занятия в РЦ), время проведения/ длительность, сколько занимает дорога
Кроме того, напишите, какие занятия есть у Ариночки в детском саду.
Так вам и мне будет проще понять ситуацию.
Понедельник.
8.00 - 10.00 - детский саад
дорога в РЦ занимает 45 минут
11. 15 - 12.30 - РЦ "Бригантина"
(Не могу Вам точно написать расписание занятий. В прошлом году нам давалось индивидуальное расписание - по 3 занятия в день. Оба дня было индивидуальное сузыкальное занятие, 1 день занятие с психологом, 1 день занятие с логопедом, и 1 день подвижные игры. Но в этом году режим работы поменялся и индивидуального расписания больше нет. Причем, не хватает специалистов, поэтому не все специалисты занимаются. Точно есть музыкальные занятия, есть подвижные игры. Логопед в этом году не берет на занятия. Правда, у нас с ней и в прошлом году не заладилось. Как-то не получилось наладить контакт у нее с ребенком. И дочь к лету уже спокойно вела себя на ее занятиях, но к себе не подпускала, просто позволяла находиться с собой в одном кабинете. Занятий как таковых и не было. Психолога в прошлом году тоже не было. Сейчас и форма поменялась - все занятия групповые. Правда, группа не большая - до 5 человек, и то редко. Чаще всего это 2 ребенка. Поэтому тоже размышляю, стоит ли заморачиваться на этих поездках? Дорога занимает 2 часа. И индивидуальных занятий нет, а групповые и в садике есть. С другой стороны, жалко бросить. Вроде Аришке там нравится. Да и мы таким чудом туда попали. Пришлось делать фиктивную дубненскую прописку.)
12.30 - 12.45 - обед
12-45 - 14.00 - дорога и сон
14.00 - 15. 00 - логопед
15.00 - 15.30 - дорога домой
17.15 - 18.00 - дефектолог
Вторник
8.00 - 11.30 - детский сад
Среда
8.00 - 10.00 - детский саад
дорога в РЦ занимает 45 минут
11. 15 - 12.30 - РЦ "Бригантина"
12.30 - 12.45 - обед
12-45 - 14.00 - дорога и сон
14.00 - 15. 00 - логопед
15.00 - 15.30 - дорога домой
Четверг.
8.00 - 11.30 - детский сад
17.15 - 18.00 - дефектолог
Пятница.
8.00 - 11.30 - детский сад
14.00 - 15.00 - логопед
Что касается занятий в детском саду:
лепка - 1 раз в неделю 15 минут
развитие речи - 1 раз в неделю 15 минут
рисование - 1 раз в неделю 15 минут
музыкальное занятие - 1 раз в неделю 20 минут (но оно пока не проводится)
То есть и вы и воспитатели детского сада хотят, чтобы девочка в новом месте вела себя так, как в знакомом коллективе?
Это реально, как вам кажется?
Что касается воспитателей, я уже писала, что такой ребенок впервые в их саду. И, такое ощущение, что детишек с СД они вообще не видели никогда вживую, а лишь слышали про них поверхностно. В первый день, когда забирала дочку, воспитательница мне сказала, что дочка вела себя спокойно, что он не агрессивная))) Чего хотят воспитатели, я не знаю. Я же, в свою очередь, прекрасно понимаю, что для ребенка, для любого, это стресс. И что ее поведение нормальное. И взрослый человек, оказавшись в стрессовой ситуации может отказаться от пищи, может не ходить в туалет. Кстатит, сегодня она уже самостоятельно включалась в игровые моменты детей, сама брала игрушки и играла ими. Я переживаю по другому поводу. Везде пишут, что у наших детей есть особенности в поведении. У меня двое старших здоровых детей, и пока я не вижу никаких особенностей у моей дочки. Вполне адекватный ребенок, который знает своих и настороженно относится к посторонним, который радуется, когда за ней приходишь в садик, радуется, когда с ней играют, любит, когда ее обнимают и жалеют, просит конфетку, играет в игрушки, понимает обращенную к ней речь, реагирует на просьбы и выполняет их. Для меня она самый обычный ребенок. Но я мама, и мое мнение может субъективным. И как правильно объяснить воспитателям, что мой ребенок обычный, у него просто есть особенности восприятия информации, что она не агрессивная. Но, в свою очередь, хочется все же понимать, какие особенности поведения могут быть у детей с СД? А так же, меня интересует, нормальная ли реакция на адаптацию в детском саду у моего ребенка? Для меня ничего катострофичного нет. А вот с точки зрения специалиста? Причем, хотелось бы понять, отличается ли реакция моего ребенка от обычного среднестатистического с 46 хромосомами.
Нормой для каждого ребенка является сочетание самостоятельной игры и игры с окружающими (детьми и взрослыми) Ребенок существо социальное и ему необходимо взаимодействовать и общаться с людьми, так он растет и развивается. Когда такой возможности нет или ребенок от нее отказывается, возникают проблемы, а у вас, на мой взгляд, все в порядке.
Я тоже так считаю.
ДА. конечно, понаблюдайте. Для решения нужно учитывать много факторов: и развитие детей, и их отношение к вашей малышке, и то, как педагог сможет включить ее в общие игры и занятия, с учетом того, что она меньше других детей.
Знакомый и дображелательный педагог - это очень важно.
Так что лучше понаблюдать и потом уже решать.
Спасибо за совет, обязательно понаблюдаю.
И ещё, Полина Львовна, хочется услышать совет специалиста по поводу того, стоит ли, например, во вторник и четверг пробовать оставлять девочку на целый день? Или же это внесет дополнительную путаницу - сегодня так, почему завтра по-другому?
Заранее большое спасибо за консультацию.