Серафим, 26.07.2015

Ответить
Аватара пользователя
Julia
Последний визит: 15.02.2022 22:34
Дети:
Серафим
26.07.2015

#1 Серафим, 26.07.2015

Сообщение Julia » 20 апр 2018, 13:23


Здравствуйте, уважаемые специалисты Даунсайд Ап. Уже у меня были попытки вести с Вами переписку и Вы мне очень помогли. Сейчас также нуждаюсь в Вашей помощи. Это сообщение можно считать криком о помощи. Нахожусь сейчас в какой-то растерянности. Вижу по своему малышу много моих недоработок. Хочу разобраться, что мне делать. Серафиму сейчас 2,8 года. Мы перенесли операцию на сердце в 4 мес. Сейчас Серафим очень активный в плане физически, хоть и стал ходить самостоятельно после двух. Проблема у нас с запуском речи. Понимание обращенной речи есть, активно использует жесты, лепечит, а от со словами и звуками трудно. Из слов говорит: мама, папа,баба, да, дай. На животных: собака (да-да), кошка (а-а-а, гладя себя по щеке), тигр (не четкое р-р-р), корова (м-м-м), гусь (да-да), курица (только жест), ежик (ф-ф-ф носом), заяц (только жест), лошадь (вверх язык цок) и др виде жестов. Видела на форуме в теме Анны и Сашули речь идет про ступени развития, что это? Помогите, прошу Вас. Переживаю очень. Прошу Вас взять нас программу, если это возможно дистанционно. Нахожусь в Украине, приехать нет возможности. Понимаю, что лучше в этой области Даунсайд Ап никого нет. Вы многое делаете для НАС. Жду Вашей поддержки.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#2

Сообщение polina » 20 апр 2018, 16:10


Добрый день, Юлия.
Приветствую вас на нашем форуме. Вы написали о своем беспокойстве по поводу развития речи и поэтому именно этим мы с вами и займемся.
Начнем с понимания речи:
1. Понимает ли Серафим слова вне ситуации, то есть без подсказки. Например, если вы говорите "возьми ложку", и держите ложку в руках - то это понимание в ситуации. Если вы говорите "возьми ложку" и мальчик сам подходит к столу и из предметов, лежащих там, сам выбирает ложку - это понимание речи вне ситуации.
2. Понимает ли мальчик фразовую речь, например: причеши куклу, покатай мишку.
Собственная речь
Проблема у нас с запуском речи. Понимание обращенной речи есть, активно использует жесты, лепечит, а от со словами и звуками трудно. Из слов говорит: мама, папа,баба, да, дай. На животных: собака (да-да), кошка (а-а-а, гладя себя по щеке), тигр (не четкое р-р-р), корова (м-м-м), гусь (да-да), курица (только жест), ежик (ф-ф-ф носом), заяц (только жест), лошадь (вверх язык цок) и др виде жестов.
Как мальчик использует эти слова:
повторяет за вами
называет картинки по вашей просьбе
сам называет, когда видит предмет или картинку
Среди слов, которые вы перечислили нет глаголов.
Это так и есть? Обычно бывают глаголы:
ам (кушать)
бай, или ааа - спать
бах - упал
дррр - едет итд.

Общение
Как Серафим просит у вас что-то, как соглашается, отказывается итд


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Julia
Последний визит: 15.02.2022 22:34
Дети:
Серафим
26.07.2015

#3

Сообщение Julia » 21 апр 2018, 01:23


Понимание речи
Вне ситуации: Понимает, но не все. Если я говорю "Сними шапку" он снимает, даже если и не стандартная ситуация (внезапно), показывает части тела без подсказки, ищет сестру, приносит знакомые предметы, идет кушать, умываться
Фразовая речь: обними мишку, покорми, погладь, покачай куклу.
Собственная речь
Когда видит на картинке, на улице (собаку, кошку), когда слышит лай собаки за окном, когда видит машину или когда попрошу сказать "Как говорит...?"
Глаголы
Жестами: читай (ладошками), кушать или пить (чмокает, раньше говорил ма-ма), мыть руки или мыться (трет руки), спать (а-а-а), открой, включи, строй (когда играем с кубиками), едет (кх), упал (вниз махнет рукой), плачет (трет глаза).
Звуки
Повторяет: а, ы, и, я, ма, па, ня, ля, бе, ба
Общение
Употребляет жесты, берет за руку и показывает, просит "дай" или "ы", четко говорит "да". С отказом сложно, но иногда крутит головой. Чаще всего я у Серафима спрашиваю, а он если да, то говорит "Да".
Спасибо большое, Полина Львовна. Буду ждать от Вас ответа.
P.S. Нашла и скачала Дневник развития, буду разбираться.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#4

Сообщение polina » 23 апр 2018, 11:25


Добрый день, Юлия.
У вашего мальчик хороший ресурс для развития речи - у него есть общение, он проявляет инициативу и умеет объяснить, что он хочет и попросить у вас помощи.
Мы будем развивать две стороны речи:
1. Продолжать заниматься дальнейшим развитием понимания речи
С этим вы хорошо справляетесь, но для уточнения можно еще раз прочитать о понимании речи можно прочитать здесь https://downsideup.org/ru/catalog/article/razvitie-ponimaniya-rechi
Этой же теме посвящено приложение №3 в книге "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна"
2. Стимулировать собственную речь мальчика
Здесь выделяются следующие направления:
  1. Вызывание первых слов в жизненно важной, понятной и эмоциональной ситуации. Напомним, что словами мы считаем любые звуки, слоги, звукоподражания, которые несут постоянную функцию. Все эти слова фиксируются родителями для дальнейшего использования. Так взрослый, разговаривая с ребенком, использует детское слово, взрослое слово и при необходимости жест. Например, бросаем мяч, сбивая кегли. И когда они падают, кричим БАХ! Запускаем машинку с горки и говорим дрррр, би-би. Делаете по очереди с Серафимом.
  2. Расширение репертуара звуков и слогов, которые служат базой для появления слов. С этой целью используются картинки, жесты и движения, которые помогают ребенку повторять звуки и слоги с опорой на зрительное восприятие и двигательную память. Помимо расширения количества звуков и слогов, которые может произнести ребенок, он учится повторять за взрослым, а это очень важно для дальнейшего обучения ребенка. Подробнее можно прочитать здесь https://downsideup.org/ru/catalog/article/ispolzovanie-kartinok-i-kartochek-dlya-stimulyacii-rechi-v-rannem-vozraste Обратите внимание на вызывание заднеязычных звуков Г, К, Х. На гласные У и О и слоги с ними МУУ, ПУУ, ПОО, итд. Потом обсудим как помочь их появлению
  3. Появлению новых звуков и слогов способствует массаж лица, губ и ротовой полости. Его можно делать дома. Описание есть в книге "Формирование навыков общения и речи" приложение 6. Обсудим с вами также приемы простой артикуляционной гимнастики.
  4. Развитие умения называть все знакомые слова, ориентируясь на картинки и символы. Не имеет значения качество произношения. Ребенок просто должен назвать каждую картинку доступным для него способом: кс –кошка, бай, ааа или пи – спит. Мы рекомендуем сделать «говорильный альбом или говорильную коробочку, в которых находятся только те слова, которые ребенок может назвать. Это создает ситуацию успеха и желание самому называть картинки. Использовать все слова в игре и повседневной жизни.
  5. Можно предлагать ребенку использовать те звуки и слова, которые у него уже есть. Вот пример из вашего описания:
Использование звуков и слогов в качестве слов
а-а-а кроме спать может обозначать качаться на качелях
ы -мЫть - можно произносить слово мыть, выделяя звук, который может произнести мальчик
и - мышка пищит иииии,
я показывать себя и говорить Я
ма, па, у вас есть слова мама и папа
ня Назовите куклу Таня. , возможно, Серафим сможет ее называть НЯНЯ
ля ЛЯЛЯ -кукла Ля-ля-ля танцевать, включать музыку.
бе - барашек
ба барабан - бить в барабан и говорить ба-ба-ба,
банан, бах

Из слов говорит: мама, папа,баба, да, дай. На животных: собака (да-да), кошка (а-а-а, гладя себя по щеке), тигр (не четкое р-р-р), корова (м-м-м), гусь (да-да), курица (только жест), ежик (ф-ф-ф носом), заяц (только жест), лошадь (вверх язык цок) и др виде жестов.
Все слова, которые есть у мальчика нужно активно использовать в игре и повседневной жизни.
Все, что я вам написала - это обзор направлений. Мы с вами будем подробно обсуждать каждое из них.
Жесты также продолжайте активно использовать. С их помощью мы сможет желать первые фразы, например, мама (слово) читает (жест)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Julia
Последний визит: 15.02.2022 22:34
Дети:
Серафим
26.07.2015

#5

Сообщение Julia » 26 апр 2018, 22:31


Спасибо, Полина Львовна.
Появилась надежда. Решила начать с "Говорящего альбома". Есть несколько вопросов:
Картинки с изображениями слов, звуков, которые Серафим произносит, а если только жест или такие картинки не входят в альбом?
Хочу еще сделать картинки с символами и с буквами, но непонятно они должны быть черно-белые и что значит толщина линии 0,5-0,7?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#6

Сообщение polina » 27 апр 2018, 14:05


Добрый день, Юлия
Появилась надежда. Решила начать с "Говорящего альбома". Есть несколько вопросов:
Картинки с изображениями слов, звуков, которые Серафим произносит, а если только жест или такие картинки не входят в альбом?

Не входят, но нужно максимально стараться, побуждать ребенка издавать хоть какой-то звук в сочетании с жестом.
Можно сделать коробочку, в которой лежат картинки, которые ребенок называет жестом. Как только он начал сопровождать звуком, вы вместе, торжественно помещаете ее в альбом.
Вы очень правильно решили одновременно заниматься вызыванием звуков и слогов. Это пополнит репертуар Серафима.
Хочу еще сделать картинки с символами и с буквами, но непонятно они должны быть черно-белые и что значит толщина линии 0,5-0,7
Лучше черно-белые и 0.5-0.7 мм толщина линии, которой написана буква/слог.
Предлагайте для повторения и звуки, и слоги.
Например, В____, ва-ва-ва
Что у мальчика получается, то и закрепляйте. Иногда звуки не получаются, а слоги ребенок повторяет. Значит так и говорите. Нам сейчас важно его "раскрутить" на расширение звукового репертуара.
Пишите, что и как получается - будем обсуждать.


С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»