Страница 1 из 1
#1 Тимур, 19.09.2015
Добавлено: 08 ноя 2017, 19:54
Ирина
Здравствуйте, вот и пришла наша очередь познакомиться с Вами, уважаемая Полина Львовна!
Мы очень долго находились в больницах, и боролись за жизнь. Являлись пассивными читателями сайта) , немного истории про нас.
У меня родился сыночек Тимур 19 сентября в 2015 году г. Казань, после роддома нас отправили лечиться в ОПН , там пробыли 1,5 месяца, в удовлетворительном состоянии нас выписали со словами "Вам бы до полугода дожить", в 4 месяца (февраль 2016 г.) нас положили в кардиохирургию, на операцию по устранению деффектов (ДМЖД, ДМПП, ОАП),там мы тоже задержались на 5 недель, после операции был строгий домашний режим, весну и лето оберегала его от простуд и прочих болезней, частично осенью мы начали посещать РЦ "Апрель" (Казань) , занимались мы не одни, нас было по 3-4 в группе по 30 минут, раз в неделю. Преподователь сильный. Подсказывала , что и как развивать.
Но к сожалению, болезни от Тимура не отставали, и в начале декабре мы заболели, в январе смогли определить, что у него Миелоидный Лейкоз. Нам стало не до занятий. 17 января 2017 года мы легли в больницу в ДРКБ в Казани , в марте перевелись в ФКНЦ им Д.Рогачева., спасибо большое врачам - они спасли нашего Тимурчика!!!
Хочу выразить благодарность фонду "Подари жизнь", они меня познакомили с Вашей коллегой Дарьей. Даша приходила к Тимуру в гости, и подсказала мне в каком направлении двигаться. Вышли мы из больницы в сентябре, успели заехать в гости к Даше, и уехали в Казань. Хочу сказать, что полной реабилитации, Тимур вообщем и не получил, и опять никуда не ходим на развитие, так как строгий режим "нельзя контактировать с другими детьми", вопросы возникают постоянно.
Мы были на одном консультативном занятии у логопеда, она посоветовала сдать аудиограмму, чтобы понимать с ушками какие проблемы, так как это влияет на речь. Мы обязательно сделаем, но по приезду в Москву.
Что Тимур сегодня не может - стоять, ходить, кушать и пить самостоятельно , без моей помощи.
Хочу научить его пить, он бокал пригубит и все разливает, вдыхать воздух и выдыхать не умеет.
Ложку в тарелку опускает, ко рту приподносит, оближет , но потом начинает ею вертеть )))
Подскажите пожалуйста , как мне научить его дуть?
#2
Добавлено: 12 ноя 2017, 19:00
polina
Добрый вечер, приветствую вас с Тимурчиком на нашем форуме.
Как вам удобнее, чтобы я вас называла?
Мы очень долго находились в больницах, и боролись за жизнь. Являлись пассивными читателями сайта) , немного истории про нас.
У меня родился сыночек Тимур 19 сентября в 2015 году г. Казань, после роддома нас отправили лечиться в ОПН , там пробыли 1,5 месяца, в удовлетворительном состоянии нас выписали со словами "Вам бы до полугода дожить", в 4 месяца (февраль 2016 г.) нас положили в кардиохирургию, на операцию по устранению деффектов (ДМЖД, ДМПП, ОАП),там мы тоже задержались на 5 недель, после операции был строгий домашний режим, весну и лето оберегала его от простуд и прочих болезней,
Я давно знаю о вас с Дашиных слов. Она начала посещать центр Димы Рогачева. когда там лечился Сашенька (он и сейчас присутствует на форуме), а потом посещала все наши семьи. которые лечились в этом центре.
Наша частично осенью мы начали посещать РЦ "Апрель" (Казань) , занимались мы не одни, нас было по 3-4 в группе по 30 минут, раз в неделю. Преподователь сильный. Подсказывала , что и как развивать.
Центр "Апрель" и нам нравится. Мы с ними сотрудничаем, проводили у них семинары и они приезжали к нам.
Не могут ли они посещать вас на дому, чтобы помочь составить программу занятий?
Хочу сказать, что полной реабилитации, Тимур вообщем и не получил, и опять никуда не ходим на развитие, так как строгий режим "нельзя контактировать с другими детьми", вопросы возникают постоянно.
Мы были на одном консультативном занятии у логопеда, она посоветовала сдать аудиограмму, чтобы понимать с ушками какие проблемы, так как это влияет на речь. Мы обязательно сделаем, но по приезду в Москву.
Да, понимать состояние слуха очень важно.
Что Тимур сегодня не может - стоять, ходить, кушать и пить самостоятельно , без моей помощи.
Хочу научить его пить, он бокал пригубит и все разливает, вдыхать воздух и выдыхать не умеет.
Ложку в тарелку опускает, ко рту приподносит, оближет , но потом начинает ею вертеть )))
Подскажите пожалуйста , как мне научить его дуть?
Давайте выберем приоритеты в обсуждении ваших вопросов. С чего бы вы хотели начать:
двигательное развитие крупная моторика
мелкие движения
речевое развитие
навыки еды и питья
вдыхать воздух и выдыхать не умеет.
Как мне научить его дуть
Что имеется в виду: у Тимурчика проблемы с дыханием или нет ротового выдоха, когда вы об этом просите?
#3
Добавлено: 12 ноя 2017, 19:01
Ирина
Добрый вечер, приветсвую вас с Тимурчиком на нашем форуме.
Как вам удобнее, чтобы я вас называла?
Здравствуйте Полина Львовна, меня зовут Ирина.
Я давно знаю о вас с Дашиных слов. Она начала посещать центр Димы Рогачева. когда там лечился Сашенька (он и сейчас присутствует на форуме), а потом посещала все наши семьи. которые лечились в этом центре.
Очень приятно ). Большие молодцы, это очень очень для нас "солнечных мам" нужно.
Центр "Апрель" и нам нравится. Мы с ними сотрудничаем, проводили у них семинары и они приезжали к нам.
Не могут ли они посещать вас на дому, чтобы помочь составить программу занятий?
К сожалению у них нет такой возможности, посещать дома. Ну нам немножко осталось побыть в Казани, в ближайшее время планируем приехать в Москву. На сегодня у Тимура педагог )) я.
Да, понимать состояние слуха очень важно.
Давайте выберем приоритеты в обсуждении ваших вопросов. С чего бы вы хотели начать:
двигательное развитие крупная моторика
мелкие движения
речевое развитие
навыки еды и питья
Мне бы хотелось очень , начать с речевого развития. Но я очень рада буду Вашему совету - с чего лучше начать.
Что имеется в виду: у Тимурчика проблемы с дыханием или нет ротового выдоха, когда вы об этом просите?
Ротовой вдох и выдох. Он не понимает , что я от него хочу, может причина во мне? Когда я даю ему трубочки от сока )) он их грызет))
#4
Добавлено: 12 ноя 2017, 19:09
polina
Добрый день, Ирина.
Согласна с вами - начнем обсудать общение и речь вашего Тимурчика.
Мне бы хотелось очень , начать с речевого развития. Но я очень рада буду Вашему совету - с чего лучше начать.
Что имеется в виду: у Тимурчика проблемы с дыханием или нет ротового выдоха, когда вы об этом просите?
Ротовой вдох и выдох. Он не понимает , что я от него хочу, может причина во мне? Когда я даю ему трубочки от сока )) он их грызет))
Речевой выдох, конечно, имеет значение для развития речи, но совсем не первоочередное.
Мы еще до него дойдем, а пока попробуем разобраться.
Начнем с того, как Тимур понимает речь.
В быту: если вы спросите: где кошка. мячик, телевизор (или что-то другое, чем интересуется Тимур), сможет ли он показать: посмотреть или потянуться к предмету.
На специальном занятии: если вы возьмете в руки две игрушки или предмета, например, ложку и расческу, и спросите Тимура:
где расческа? - выберет ли он нужный предмет.
Или с теми же предметами попросите:
причеши маму или
покорми маму. - выполнит ли Тимур вашу просьбу?
#5
Добавлено: 14 ноя 2017, 20:10
Ирина
Здравствуйте Полина Львовна!
Еще не совсем разобралась, как цитировать отвечать), но кое что получается)
Добрый день, Ирина.
Согласна с вами - начнем обсудать общение и речь вашего Тимурчика.
Мне бы хотелось очень , начать с речевого развития. Но я очень рада буду Вашему совету - с чего лучше начать.
Ротовой вдох и выдох. Он не понимает , что я от него хочу, может причина во мне? Когда я даю ему трубочки от сока )) он их грызет))
Речевой выдох, конечно, имеет значение для развития речи, но совсем не первоочередное.
Мы еще до него дойдем, а пока попробуем разобраться.
Хорошо. Спасибо.
Начнем с того, как Тимур понимает речь.
В быту: если вы спросите: где кошка. мячик, телевизор (или что-то другое, чем интересуется Тимур), сможет ли он показать: посмотреть или потянуться к предмету.
В быту, он может показать знакомые ему предметы, например: на стене висят часы, на дверях наклейки (лошадки, солнышко, мальчик) он это все показывает очень хорошо. Кошку и мячик знает.Телевизор не учили. Получается, если буду предметы показывать, то он их запомнит и потянется к ним.
Наш словарный запас маленький, моя вина, надо побольше учить.
На специальном занятии: если вы возьмете в руки две игрушки или предмета, например, ложку и расческу, и спросите Тимура: где расческа? - выберет ли он нужный предмет.
В этом задании, как то непонятно его поведение, он может выбрать мячик или кубик, но при многом повторении, начинает баловаться,и путаться, показывать как ему хочется, и мне неясно, понял он или нет, где нужный предмет.
Или с теми же предметами попросите: причеши маму или покорми маму. - выполнит ли Тимур вашу просьбу?
Тимур мне очки снимает и я ему говорю:"Одень очки обратно", он понимает и мне начинает надевать очки на нос (конечно ж с опаской для моих глаз)
Даю ложку,тарелку пустую, и игрушку (чаще динозаврик), прошу покормить динозавра.Тимур берет ложку, мокает в тарелку, потом себе в рот, и далее динозаврику в пасть. Расческу он не знает, лысый был, сейчас буду вводить расческу в игры.
Он понимает слово "Отдай", любой предмет отдает (пульт, штанишки, кофту, шапку, телефон).
Получается Тимур кое -какие просьбы выполняет.
#6
Добавлено: 15 ноя 2017, 13:01
polina
Добрый день, Ирина.
По вашему описанию видно, что Тимурчик понимает речь, вы используете это в быту и игре и это очень хорошее начало для развития общения и речи.
Пока нам не очень понятно, насколько мальчик понимает речь, и насколько пользуется при этом ситуацией.
Поясню: если вы дали динозавра и ложку, то понятно, что нужно кормить.
Это правильная игра, которая помогает ребенку понять просьбу, выраженную фразой.
Следующий шаг будет таким:
1. Вы сажаете перед ребенком, например, зайку и мишку и говорите: покорми мишку.
Ребенок должен понять кого кормить: мишку или зайку.
2. Второй вариант: вы ставите одного персонажа( динозавра или другого) но кладете ложку и расчестку.
Говорите: Причеши динозавра. Здесь ребенок должен различить слова покорми и причеши и выбрать между ложкой и расчесткой.
Эти примеры я привела для разъяснения. Мы будем двигаться к этому постепенно.
Сейчас нам нужно составить список слов, с которыми вы будете знакомить мальчика. Начнем с существительных.
Отберите по 2-3 предмета из каждой категории:
Игрушки
посуда
одежда
бытовые предметы
Напишите здесь список и мы обсудим, как знакомить и закреплять их в быту и на занятиях.
Потом добавим глаголы.
После этого перейдем к собственной речи Тимура.
#7
Добавлено: 15 ноя 2017, 17:54
Ирина
Здравствуйте Полина Львовна!
Добрый день, Ирина.
По вашему описанию видно, что Тимурчик понимает речь, вы используете это в быту и игре и это очень хорошее начало для развития общения и речи.
Пока нам не очень понятно, насколько мальчик понимает речь, и насколько пользуется при этом ситуацией.
Поясню: если вы дали динозавра и ложку, то понятно, что нужно кормить.
Это правильная игра, которая помогает ребенку понять просьбу, выраженную фразой.
Следующий шаг будет таким:
1. Вы сажаете перед ребенком, например, зайку и мишку и говорите: покорми мишку.
Ребенок должен понять кого кормить: мишку или зайку.
2. Второй вариант: вы ставите одного персонажа( динозавра или другого) но кладете ложку и расчестку.
Говорите: Причеши динозавра. Здесь ребенок должен различить слова покорми и причеши и выбрать между ложкой и расчесткой.
Эти примеры я привела для разъяснения. Мы будем двигаться к этому постепенно.
Спасибо. Хорошо, поняла, будем работать.
Сейчас нам нужно составить список слов, с которыми вы будете знакомить мальчика. Начнем с существительных.
Отберите по 2-3 предмета из каждой категории:
Игрушки
кукла - мальчик "Вова" (Тимур ни в какую не хочет с ним играть)
музыкальный попугай (читает, поет)
пианино детское
посуда
тарелка
чашка
чайник
одежда
брюки
шапочка
колготки
бытовые предметы
стульчик
стол
телевизор
Напишите здесь список и мы обсудим, как знакомить и закреплять их в быту и на занятиях.
Потом добавим глаголы.
После этого перейдем к собственной речи Тимура.
Список оказалось трудно составить) кажется , что он ничего не знает, и в то же время он знаком с предметами косвенно.
Вчера несколько раз показал букву "о", когда попросила, думала совпадение, и все таки не совпадение. На кубике (кубик с буквами) вертел вертел и именно на букву "о" показал, и в книжке в слове "колобок" три раза показал букву, сегодня еще раз проверю)) . И когда показывал, издавал звук, ну что -то похожее на "о".
#8
Добавлено: 15 ноя 2017, 18:35
polina
Обсудим список
Игрушки:
кукла - мальчик "Вова" (Тимур ни в какую не хочет с ним играть) -
музыкальный попугай (читает, поет)
пианино детское
Мне кажется, лучше взять то, что мальчику интересно. Может быть мячик, машинку, молоток, барабан.
посуда
тарелка
чашка
чайник
Я бы добавила ложку
одежда
брюки
шапочка
колготки
Можно оставить. Можно ввести еще и носки - дополнительно или вместо колготок. Можно еще и туфельки
бытовые предметы
стульчик
стол
телевизор
Можно добавить расческу
Весь список расммотрите с точки зрения того, часто ли эти слова используются, знает ли эти предметы ребенок, нравятся ли они ему.
Вчера несколько раз показал букву "о", когда попросила, думала совпадение, и все таки не совпадение. На кубике (кубик с буквами) вертел вертел и именно на букву "о" показал, и в книжке в слове "колобок" три раза показал букву, сегодня еще раз проверю)) . И когда показывал, издавал звук, ну что -то похожее на "о".
Обязательно это учтем, когда будем обсуждать собственную речь Тимурчика.
#9
Добавлено: 15 ноя 2017, 20:02
Ирина
Ой Полина Львовна, я не совсем поняла задание ) теперь поняла ) я изначально и написала )машина, молоток, потом подумала, что нужно менее интересные предметы)))
Обсудим список
Игрушки:
кукла - мальчик "Вова" (Тимур ни в какую не хочет с ним играть) -
музыкальный попугай (читает, поет)
пианино детское
Мне кажется, лучше взять то, что мальчику интересно. Может быть мячик, машинку, молоток, барабан.
грузовая машинка
молоток
мячик
телефон музыкальный
посуда
тарелка
чашка
чайник
Я бы добавила ложку
да, да ) ложку , бутылочку можно? он с ней не расстается
одежда
брюки
шапочка
колготки
Можно оставить. Можно ввести еще и носки - дополнительно или вместо колготок. Можно еще и туфельки
хорошо
бытовые предметы
стульчик
стол
телевизор
Можно добавить расческу
обязательно расческу, я забыла про нее
Весь список расммотрите с точки зрения того, часто ли эти слова используются, знает ли эти предметы ребенок, нравятся ли они ему.
Обязательно это учтем, когда будем обсуждать собственную речь Тимурчика.
Ну вот вроде и готов наш список.
#10
Добавлено: 16 ноя 2017, 23:44
polina
Добрый день, Ирина.
Повторю ваш список полностью, выделю жирным те слова, которые возьмем в первую чередь.
Там, где это возможно добавлю детские слова. Можно использовать и жесты:
машинка би-би или дррр
молоток тук-тук + жест
мячик бах + жест
телефон алло+ жест
тарелка - пока не берем
чашка/пить звук втягивания воздуха + жест "пить"
чайник пока не берем
ложка/кушать ам+ жест
носочки похлопать ладонью по ноге
Шапка похлопать ладонью по голове
стульчик пока не берем
стол пока не берем.
телевизор/пульт/включать - используйте жест "пальцем постучать по ладони" - это и пульт, и включи, и телевизор
расческа/причеши жест
Те слова, которые не берем - вы используете во всех подходящих ситуациях, но пока спрашивать у Тимурки не будем.
Как заниматься.
Давайте сначала проверим, может быть Тимур уже знает какие-то слова из жтого списка.
Садитесь напротив Тимура.
Возьми два предмета, например, ложку и молоток.
Покажите их Тимуру на некотором расстоянии, чтобы он не сразу их взял, а сначала подумал.
Спросите: где ложка, ам-ам.
Потом спросите про молоток: Где молоток "тук-тук"
Так можно проверить все слова, которые мы выбрали.
Берите пары, например, такие (но можно и другие):
Шапка и носок
Машинка и мячик
телефон - ложка
расческа-пульт
Отметьте, что Тимур понимает (+), что знает, но неуверенно (+/-), а что не знает совсем (-).