София, 07.03.2015

Ответить
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#1

Сообщение Светлана Сумленная » 28 фев 2016, 00:00

Здравствуйте, Марина!
Приветствуем Вас и Софию на нашем консультативном форуме!
Даю Вам ссылку на нашу литературу, которая поможет Вам в развитии и воспитании доченьки
1. "Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей." . П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2007. – 208 с.

2. Книга "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей". Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.

3. Книга "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей". П. Л. Жиянова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с.

4. "Дневник развития ребенка", Составитель Жиянова П.Л. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014

Изучение литературы начните с книги "Малыш с СД" 3 этап. В конце главы есть вопросы "Что умеет делать ребенок в конце 3 этапа", все ли получается у девочки?

Какие Вы молодцы, что так внимательно отнеслись к здоровью Софии, операция на глазах проведена в раннем возрасте, малышка видит, что очень важно для гармоничного развития.

Из наших умений. Шейку хорошо стала держать месяцев в 5, переворачивается с 7, сидеть начала в 11, но с помощью рук, горбатясь, видимо спинные мышцы слабоваты. Лепечем мамама, бабаба, татата, папапа. Очень хорошо кушает из ложечки, но пить из бутылочки ей очень сложно, захлебывается, давится.

Очень важно, чтобы весь период бодрствования (время, когда София не спит) она проводила на полу. На пол можно постелить одеяло, туристический коврик. Это важно для физического развития девочки, для своевременного формирования двигательных навыков.
Умеет ли София перемещаться по поверхности каким либо способом (по пластунски, перекатами, по кругу, назад)?
сидеть начала в 11, но с помощью рук, горбатясь, видимо спинные мышцы слабоваты

Сидеть София начала недавно, сидит пока с опорой на руки . Это важный этап, который проходит каждый малыш. Если в таком положении сидит уверенно, то можно предлагать интересную игрушку для захвата, чтобы малышка уже пробовала отрывать руки от пола. При необходимости поддерживайте в области таза.
Очень хорошо кушает из ложечки, но пить из бутылочки ей очень сложно, захлебывается, давится.

.
Меня очень волнует, что малышка не умеет до сих пор пить, и пьет очень мало, есть ли какие то упражнения, чтобы она могла научиться?

Марина, когда София пьет из бутылочки, в каком положении держите малышку? Девочка была на грудном вскармливании?
София уже пробовала пить из чашки?
Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Марина
Дети:
София
07.03.2015

#2 София, 07.03.2015

Сообщение Марина » 28 фев 2016, 00:00

 Добрый день, уважаемые специалисты! Обращаюсь к вам в надежде на помощь, так как понимаю, какой большой у вас опыт работы и что без ваших консультаций могу многое упустить. Наверное, будет правильно начать рассказ с моей беременности. О том, что наша девочка имеет синдром Дауна, мы узнали на 5 месяце беременности, в результате долгих мучений было принято решение рожать. Девочка вела себя активно, но ближе к сроку стала затихать. Врачи сказали, что надо срочно рожать, так как угроза жизни из-за недостаточного питания, проблемы с пуповиной. Родилась София в 37 недель, роды вызывали. Далее тяжелая желтушка. На первым днях жизни выяснилось, что Сонечка ничего не видит, полная катаракта. Прооперировали глазки в 2,5 и в 3,5  месяца, поставили искусственный хрусталик. Слава Богу, все прошло достаточно успешно, глазки научились видеть, носим очки. Наблюдается стробизм, нистагм. Правая половина тела работает лучше левой, правый глазик ведущий. Рост 72, вес 10 кг. 
Из наших умений. Шейку хорошо стала держать месяцев в 5, переворачивается с 7, сидеть начала в 11, но с помощью рук, горбатясь, видимо спинные мышцы слабоваты. Лепечем мамама, бабаба, татата, папапа. Очень хорошо кушает из ложечки, но пить из бутылочки ей очень сложно, захлебывается, давится. 
Вопросов, на самом деле, у меня множество. Проблема еще и в том, что мы живем в Швейцарии, не очень давно, и с языком у меня не так хорошо, как хотелось бы, да и медицинско- психологический подход здесь другой. Поэтому с вопросами- ответами- пониманием имеются сложности. Буду очень рада, если мы с вами начнем сотрудничать. Меня очень волнует, что малышка не умеет до сих пор пить, и пьет очень мало, есть ли какие то упражнения, чтобы она могла научиться? 
Аватара пользователя
Марина
Дети:
София
07.03.2015

#3

Сообщение Марина » 29 фев 2016, 23:22

Здравствуйте, Светлана! Спасибо вам за быстрый и информативный ответ, и теплый прием))  К сожалению, я только сейчас заметила, что мое письмо до вас дошло не полностью, хвостик потерялся, но уже часть ответов на свои вопросы я нашла в рекомендованной вами литературе. Спасибо!!)))
Изучение литературы начните с книги "Малыш с СД" 3 этап. В конце главы есть вопросы "Что умеет делать ребенок в конце 3 этапа", все ли получается у девочки?
Прекрасная книга, как жаль, что я не читала ее раньше. С 3 этапом у нас полный порядок, все умеет. Просмотрела 4 этап. здесь из умений она периодически реагирует на свое имя, лепечет, передвигается по поверхности перекатами, кругами, играет сидя.
Какие Вы молодцы, что так внимательно отнеслись к здоровью Софии, операция на глазах проведена в раннем возрасте, малышка видит, что очень важно для гармоничного развития.
Спасибо нашему офтальмологу, прекрасный врач. Переживаю только, что 4 анестезии в столь раннем возрасте могут негативно сказаться на ее психических процессах.
Очень важно, чтобы весь период бодрствования (время, когда София не спит) она проводила на полу. На пол можно постелить одеяло, туристический коврик. Это важно для физического развития девочки, для своевременного формирования двигательных навыков.
Умеет ли София перемещаться по поверхности каким либо способом (по пластунски, перекатами, по кругу, назад)?
Да, Сонечка постоянно на полу-кровати, на кровати ей выделывать всякие фортеля полегче, даже на четвереньки иногда становится. На полу сложнее, хоть и на мягком коврике. Передвигается в основном перекатами,иногда по кругу, назад. 
Марина, когда София пьет из бутылочки, в каком положении держите малышку? Девочка была на грудном вскармливании?
София уже пробовала пить из чашки?
Да, София была на грудном вскармливании, 4 месяца в общей сложности; уже на 3 месяце грудь почти не брала, поила сцеженным из бутылочки плюс искусственное молоко. Положения при этом использовали разные, наиболее подходящим оказалось на руках или на подушке, наклон тела градусов 30. Из чашки пить еще не пробовали.
С уважением, Марина
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 01 мар 2016, 00:00

Здравствуйте, Марина!

Для удобства оформления ответа на форуме даю Вам ссылку на инструкции по цитированию

Прекрасная книга, как жаль, что я не читала ее раньше. С 3 этапом у нас полный порядок, все умеет. Просмотрела 4 этап. здесь из умений она периодически реагирует на свое имя, лепечет, передвигается по поверхности перекатами, кругами, играет сидя.

Теперь Вы можете ориентироваться над чем нужно поработать).
Да, Сонечка постоянно на полу-кровати, на кровати ей выделывать всякие фортеля полегче, даже на четвереньки иногда становится. На полу сложнее, хоть и на мягком коврике. Передвигается в основном перекатами,иногда по кругу, назад.

Марина, вот в этом и заключается ошибка многих мам, что они держат детей на кровати. Нужно найти место именно на полу. Кровать, какой бы твердой она вам не казалась,не подходит для формирования двигательных навыков. Переезжайте на пол.

Да, София была на грудном вскармливании, 4 месяца в общей сложности; уже на 3 месяце грудь почти не брала, поила сцеженным из бутылочки плюс искусственное молоко. Положения при этом использовали разные, наиболее подходящим оказалось на руках или на подушке, наклон тела градусов 30. Из чашки пить еще не пробовали.









Марина, чтобы глотать Софии было легче и безопасно, поить нужно в положении полусидя или сидя, тогда количество глотков малышка будет регулировать сама, они будут произвольными. В горизонтальном положении или с наклоном 30градусов, есть вероятность, что девочка не справляется с потоком жидкости, которая вытекает из бутылочки, от этого поперхивания.

София уже большаяImage девочка и в этом возрасте мы предлагаем детям пить из чашки. Но этому нужно учиться. Возьмите небольшой по высоте стаканчик с широким диаметром. Налейте в него пюреобразное вкусное питье (кефир, фруктовый нектар, протертое фруктовое пюре с добавлением сока и т.д), по количеству 1 глоток. София в этот момент должна сидеть в удобном положении в стульчике для кормления. Поднесите стакан к Софии, после того как жидкость попала в рот, помогите девочке закрыть ротик, для этого свою руку держите под нижней челюстью, эмоционально, ласково подбадривайте Софию.Ждите, когда она сделает глоток. Повторите еще раз.

Пишите)

С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»