Агния, 20.02.2016
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#21
Хорошо, начнем с развития речи.
В речи есть две стороны, они тесно переплетены, но обсуждать мы их будем раздельно.
Начнем с понимания речи:
*Понимает ли Агния речь в знакомой ситуации:
например, вы говорите ей: пойдем купаться, а в это время включаете воду и/или приносите полотенце.
Понимает ли Агния речь вне ситуации:
*Вы спрашиваете: где часы, киса?(любые знакомые слова), а она показывает или смотрит в нужном направлении
Вы предлагаете две знакомые игрушки/предметы или картинки, например: зайка и мяч, машинка и киса и спрашиваете: где зайка. Агния показывает или смотрит на нужный предмет/картинку
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
- Последний визит: 29.06.2021 21:14
-
Дети:
Агния
21.02.2016
#22
Агния понимает речь в знакомой ситуации: я говорю что несу горшок, она сразу ползет к нему, понимая что сейчас пойдет в туалет. Прошу бросить мяч - бросает. Придя с улицы прошу снять носки - она стягивает, прошу поднять ручки вверх когда снимем кофту - она это делает. Когда прохожу мимо может поднять руки вверх, так она просится на ручки, когда согинаюсь за ней, она радостно смеется или пищит))) Включая воду в ванной она ползет на всех порах в ванну понимая что сейчас будет купаться. Выбрать из двух предметов она может: из знакомых. например между чашкой и мячом выберет что попрошу. Из карточек тоже выберет. Но вот как-то на животных не реагирует никак. Не покажет где котик и даже смотреть не будет. Недавно купила ей книжку непромакашку про курочку рябу, так вот в ней, и то моим пальцем покажет где курочка. Может просто животные не вызывают у нее такого интереса....
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#23
Добрый вечер, Катерина.
Да, это понимание речи в знакомой ситуацииАгния понимает речь в знакомой ситуации: я говорю что несу горшок, она сразу ползет к нему, понимая что сейчас пойдет в туалет. Прошу бросить мяч - бросает. Придя с улицы прошу снять носки - она стягивает, прошу поднять ручки вверх когда снимем кофту - она это делает.
А это собственная речь ребенка. В этом случае Агния использует жест, показывая, что хочет на руки.Когда прохожу мимо может поднять руки вверх, так она просится на ручки, когда согинаюсь за ней, она радостно смеется или пищит)))
А это только понимание ситуации. Если вы , включая воду, будете говорить: пойдем купаться", то будет формироваться понимание речи.Включая воду в ванной она ползет на всех порах в ванну понимая что сейчас будет купаться.
То есть Агния понимает речь вне ситуации: выбирает то, о чем ее спрашивают. Это очень хорошо.Выбрать из двух предметов она может: из знакомых. например между чашкой и мячом выберет что попрошу. Из карточек тоже выберет. Но вот как-то на животных не реагирует никак. Не покажет где котик и даже смотреть не будет. Недавно купила ей книжку непромакашку про курочку рябу, так вот в ней, и то моим пальцем покажет где курочка. Может просто животные не вызывают у нее такого интереса....
Будем продолжать развивать понимание речи:
1. Все знакомые бытовые ситуации комментируйте кратко и понятно. Соотносите свои слова с тем, о чем вы говорите: называйте предметы, людей, ситуации.
Например, даете мячик и говорите: возьми мяч, или предлагаете бросить мяч: бросай мячик, бах!
2. Знакомьте с новыми словами во время игры в прятки. Например, прячете игрушку "мишку"
Вот мишка (укрыли платочком)
нет мишки
где мишка
ищи мишку (сташили платочек вы или ребенок)
вот он мишка.
Как видите, во время игры вы пять раз назовете мишку и ребенку будет понятно, о ком идет речь
Много новых слов брать не нужно. Сначала убедитесь, что девочка запомнила новое слово и различает его, когда вы предлагаете выбрать из двух или показать по просьбе.
Про собственную речь Агнии:
Понаблюдайте за девочкой и постарайтесь определить какие слова и жесты она использует. Например, если она чмокает, когда видит еду или ложку или говорит аааа когда укладывается спать или видит подушку - запишите это как слово.
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
- Последний визит: 29.06.2021 21:14
-
Дети:
Агния
21.02.2016
#24
Добрый вечер. Понаблюдала за Агнией и вот что вышло:
- Привет- машет ручкой или дает ее для пожатия;
- Пока - машет ручкой;
-"Пять" - бьет ладошкой по руке, когда прошу дать пять;
-Сорока- показывает пальчиком на ладонь когда хочет услышать стишок "сорока-ворона";
- Хлопает в ладоши когда хочет услышать ладушки;
- Нет - отворачивает голову и плотно сжимает рот когда видит в ложке то, что ей не нравится; бьет рукой по бутылке когда больше не хочет пить; выбрасывает игрушку с которой больше не хочет играть;
- Да - открывает широко рот, когда видит в ложке то что ей нравится;
- Чмокает губами когда хочет пить;
- Кряхтит (тужится) - когда хочет в туалет, показывая тем самым что пора на горошок;
- Поднимает ручки вверх когда хочет чтобы взяли на ручки;
- Раскачивается из стороны в сторону когда очень рада, или звучит весёлая музыка;
- Если играя снялась босоножка, то будет усердно прикладывать её к пустой ножке показывая чтобы ей одели;
- Когда ругаясь на неё грожу ей пальчиком "дам дам дам", она также отвечает грозно мне пальчиком в ответ;
- Когда говорю скажи "дай дай" она тянет ручку и иногда сжимает пальчики;
и сегодня спрятала от Агнии бутылку и говорю "ма, нету" разводя руки в сторону и она стала повторять за мной)))
Вот как то так проходит наше общение)))
- Катерина
- Последний визит: 29.06.2021 21:14
-
Дети:
Агния
21.02.2016
#25
Еще один вопрос возник. Мы когда были на консультации в Даунсайдапе у Яковлевой Надежды. Я говорила что мы ходим на занятия в местный ЦКРОИР но там особо не знают как заниматься с Агнией. Она сказала что специалист может связаться с Даунсайдап и ему могут выслать литературу о том как заниматься. Это действительно возможно? Я об этом рассказала специалисту из ЦКРОИР она сказала что было бы здорово. Она хорошо относится к Агнии и готова изучать литературу для более продуктивных занятий с ней. Подскажите куда с этим вопросом обратится?
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#26
Добрый день, Катерина. Начну с конца, а именно с литературы. Да, с нами педегог может связаться и ему вышлют комплект литературы.
На почту Наталье Луничевой написать мне на почту n.lunicheva@downsideup.org
Лучше, если напишет ваш педегог, объяснит, что работает с детьми с синдромом Дауна, оставит адрес (учреждения) и ей вышлют литературу.
Теперь про общение: у вашей малышки есть жесты и движения и звуки, которые она отчасти просто повторяет за вами, например:
1.Не потерять все жесты и движения, которые есть у Агнии, а это значит откликаться на ее сигналы и использовать их самим в сочетании со взрослым и детским словом, например: повтрорить ее чмоканье и добавить "пить". Ну и выполнить просьбу. Это позволит не только имеющиеся звуки и жесты, но и дать образец простого взрослого произнесения.
2. Все, что девочка повторяет за вами ввести в речь, то есть помочь ей использовать это в речи, можно организовать игру, когда мишка будет шалить. а она будет грозить ему пальчиком. Ну и, конечно, здесь вы тоже комментируете "нельзя!"
В результате мы хотим получить жесты, движения и звукоподражания, с помощью которых Агния будет общаться: просить, отказываться, показывать, что она хочет.
У Агнии большой набор средств для общения и их нужно использовать и расширять.
Вот примерно какие слова и звукоподражания вы можете использовать, комментируя или отвечая на сигналы девочки:
Привет- машет ручкой или дает ее для пожатия -привет;
- Пока - машет ручкой; пока-пока
-"Пять" - бьет ладошкой по руке, когда прошу дать пять; Это сложно использовать, оставим, как игру
-Сорока- показывает пальчиком на ладонь когда хочет услышать стишок "сорока-ворона"; сорока-ворона или варим кашку
- Хлопает в ладоши когда хочет услышать ладушки; Ладушки
- Нет - отворачивает голову и плотно сжимает рот когда видит в ложке то, что ей не нравится; бьет рукой по бутылке когда больше не хочет пить; выбрасывает игрушку с которой больше не хочет играть; Замените это на отодвигающий жест рукой+ нет-нет и больше не настаивайте
- Да - открывает широко рот, когда видит в ложке то что ей нравится; ам-ам, кушать
- Чмокает губами когда хочет пить; пииить
- Кряхтит (тужится) - когда хочет в туалет, показывая тем самым что пора на горошок; ааа - на горшок
- Поднимает ручки вверх когда хочет чтобы взяли на ручки; возьми, на
- Раскачивается из стороны в сторону когда очень рада, или звучит весёлая музыка; ля-ля-ля, музыка (или танцуем)
- Если играя снялась босоножка, то будет усердно прикладывать её к пустой ножке показывая чтобы ей одели; на, надень
- Когда ругаясь на неё грожу ей пальчиком "дам дам дам", она также отвечает грозно мне пальчиком в ответ; Мне кажется, лучше использовать слово нет-нет, нельзя. Слово "дам" внесет путанницу
- Когда говорю скажи "дай дай" она тянет ручку и иногда сжимает пальчики; дай-дай и сразу даете
и сегодня спрятала от Агнии бутылку и говорю "ма, нету" разводя руки в сторону и она стала повторять за мной))) ма, нет
На почту Наталье Луничевой написать мне на почту n.lunicheva@downsideup.org
Лучше, если напишет ваш педегог, объяснит, что работает с детьми с синдромом Дауна, оставит адрес (учреждения) и ей вышлют литературу.
Теперь про общение: у вашей малышки есть жесты и движения и звуки, которые она отчасти просто повторяет за вами, например:
А иногда сама использует в общении:Когда ругаясь на неё грожу ей пальчиком "дам дам дам", она также отвечает грозно мне пальчиком в ответ;
Сечас у вас несколько направлений занятий:Чмокает губами когда хочет пить; - Кряхтит (тужится) - когда хочет в туалет, показывая тем самым что пора на горошок; - Поднимает ручки вверх когда хочет чтобы взяли на ручки;
1.Не потерять все жесты и движения, которые есть у Агнии, а это значит откликаться на ее сигналы и использовать их самим в сочетании со взрослым и детским словом, например: повтрорить ее чмоканье и добавить "пить". Ну и выполнить просьбу. Это позволит не только имеющиеся звуки и жесты, но и дать образец простого взрослого произнесения.
2. Все, что девочка повторяет за вами ввести в речь, то есть помочь ей использовать это в речи, можно организовать игру, когда мишка будет шалить. а она будет грозить ему пальчиком. Ну и, конечно, здесь вы тоже комментируете "нельзя!"
В результате мы хотим получить жесты, движения и звукоподражания, с помощью которых Агния будет общаться: просить, отказываться, показывать, что она хочет.
У Агнии большой набор средств для общения и их нужно использовать и расширять.
Вот примерно какие слова и звукоподражания вы можете использовать, комментируя или отвечая на сигналы девочки:
Привет- машет ручкой или дает ее для пожатия -привет;
- Пока - машет ручкой; пока-пока
-"Пять" - бьет ладошкой по руке, когда прошу дать пять; Это сложно использовать, оставим, как игру
-Сорока- показывает пальчиком на ладонь когда хочет услышать стишок "сорока-ворона"; сорока-ворона или варим кашку
- Хлопает в ладоши когда хочет услышать ладушки; Ладушки
- Нет - отворачивает голову и плотно сжимает рот когда видит в ложке то, что ей не нравится; бьет рукой по бутылке когда больше не хочет пить; выбрасывает игрушку с которой больше не хочет играть; Замените это на отодвигающий жест рукой+ нет-нет и больше не настаивайте
- Да - открывает широко рот, когда видит в ложке то что ей нравится; ам-ам, кушать
- Чмокает губами когда хочет пить; пииить
- Кряхтит (тужится) - когда хочет в туалет, показывая тем самым что пора на горошок; ааа - на горшок
- Поднимает ручки вверх когда хочет чтобы взяли на ручки; возьми, на
- Раскачивается из стороны в сторону когда очень рада, или звучит весёлая музыка; ля-ля-ля, музыка (или танцуем)
- Если играя снялась босоножка, то будет усердно прикладывать её к пустой ножке показывая чтобы ей одели; на, надень
- Когда ругаясь на неё грожу ей пальчиком "дам дам дам", она также отвечает грозно мне пальчиком в ответ; Мне кажется, лучше использовать слово нет-нет, нельзя. Слово "дам" внесет путанницу
- Когда говорю скажи "дай дай" она тянет ручку и иногда сжимает пальчики; дай-дай и сразу даете
и сегодня спрятала от Агнии бутылку и говорю "ма, нету" разводя руки в сторону и она стала повторять за мной))) ма, нет
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#27
Добрый день, Катерина.
Как продвигается обучение Агнии жестам?
Эта тема актуальна и для вас и для многих родителей, так как помогает ребенку общаться, понимать окружающих, сообщать о своих желаниях, нежеланиях, сообщать о том, что он видит.
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
- Последний визит: 29.06.2021 21:14
-
Дети:
Агния
21.02.2016
#28
Доброй ночи Полина Львовна. За этот промежуток времени, что мы выпали из интернета, Агния уже очень подросла. Мы уже ходим, даже бегаем, залазим на диван, пинаем мяч играя с папой в футбол. Приседаем на карточки чтобы поднять ирушки с пола. Агния уже хочет кушать сама ложкой, не совсем все в рот, но ложку никому не отдает. Все также у нас преобладают жесты, если что то нужно берет за руку и ведет в нужное место, показывает что ей подать. Говорит мама, папа, баба, на. А так все больше на своём, незнаю как её разговорить. Пок Агния не ходила, мы чаще занимались, сейчас убегает, настаивает на том что она хочет делать, строит башни, всё так же шваряет игрушки. Я её усаживаю в обеденный стул, так нам и удаётся немного позаниматься. Пробуем рисовать но ей не нравится, ей все больше башни строить, сортер бросать, гибочки в штырьки ставить, музыкальными инструментами бренчать. И также любит мультик смотреть, я за это переживаю, не рано ли для неё, мы конечно ограничиваем по времени но всё же. Посоветуйте на что сейчас акцентировать внимание? Агния пошла и дел и забот всё больше. Также у нас ещё не ушла бутылка с соской, и Агния смокчет пальцы. Горшок присутствует в нашей жизни, чтобы сходить побольшому а по маленькому пока не удается.... Жду вашего ответа.
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#29
Добрый день, Екатерина.
Замечательные результаты. двигательное развитие очень хорошее.За этот промежуток времени, что мы выпали из интернета, Агния уже очень подросла. Мы уже ходим, даже бегаем, залазим на диван, пинаем мяч играя с папой в футбол. Приседаем на карточки чтобы поднять ирушки с пола.
И это очень хорошо. девочка ест твердую пищу?Агния уже хочет кушать сама ложкой, не совсем все в рот, но ложку никому не отдает.
На своем у нее может быть много слов, которые вы не понимаете и потому не удается разговорить. Мне кажется, именно этим сейчас и нужно заняться.Все также у нас преобладают жесты, если что то нужно берет за руку и ведет в нужное место, показывает что ей подать. Говорит мама, папа, баба, на. А так все больше на своём, незнаю как её разговорить.
Это обычная картина: из спокойного усидчивого ребенка получилю юлу. Но это прекрасно! девочка активная - будем это учитывать. Развивать в процессе активных игр и повседневной деятельности: учить самой мыть руки, вытирать пыль, мыть простую посуду итд. Ну и совсем немного приучать сидеть за столиком. Это вы правильно делаете. Важно, что занятия, которые вы проводите за столом должны быть очень интересны Агнии. Не рисование, а например, сортер, который она любит. А вот рисовать можно стоя на вертикальной поверхности: мольберт или кусок обоев, прикрепленный на стенку.Пок Агния не ходила, мы чаще занимались, сейчас убегает, настаивает на том что она хочет делать, строит башни, всё так же шваряет игрушки. Я её усаживаю в обеденный стул, так нам и удаётся немного позаниматься. Пробуем рисовать но ей не нравится, ей все больше башни строить, сортер бросать, гибочки в штырьки ставить, музыкальными инструментами бренчать.
Сначала мечтаем, чтобы ребенок ходил, потом мечтаем. чтобы посидел немногоИ также любит мультик смотреть, я за это переживаю, не рано ли для неё, мы конечно ограничиваем по времени но всё же. Посоветуйте на что сейчас акцентировать внимание? Агния пошла и дел и забот всё больше.
Пока можно оставить соску только перед сном, потом убрать.Также у нас ещё не ушла бутылка с соской, и Агния смокчет пальцы.
Про пальцы - нужно понаблюдать, в каких ситуациях это проиходит: скучно, устала, голодная, нервничает. хочет спать..
Это тоже требует отдельного наблюдения и обсуждения.Горшок присутствует в нашей жизни, чтобы сходить побольшому а по маленькому пока не удается.... Жду вашего ответа.
Что вы хотите обсудить в первую очередь? Решайте и начнем. Все вместе, например, горшок и речь, обсуждать сложно.
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
- Последний визит: 29.06.2021 21:14
-
Дети:
Агния
21.02.2016
#30
Доброе утро. С горшком я думаю надо чуть чут подождать, какает она в горшок, а как писять приносит горшок после того как дело сделано, поэтому я думаю нужно немного подождать. Насчёт пальцев она смкчет когда хочет пить, когда нервничает, когда засыпает и просто когда смотрит мультики... Почти всегда с этими пальцами во рту. Да Ания уже пол года как за общим столом. Кушает твердую пищу - крупы, яблоки, печенье, сухари, и многе другое) как то решила я спрятать бутылку на день, и что вы думаете, она за день ни капли не выпила, убегает от чашки и всё... Следует быть настойчивее? А так хотелось бы всё же обсудить речь, сейчас для меня это важнее.