Майя, 13.05.2016

Аватара пользователя
Тата
Последний визит: 26.04.2024 09:27
Дети:

13.05.2016

#1 Майя, 13.05.2016

Сообщение Тата » 13 сен 2016, 00:00

Добрый день.
Большое спасибо за литературу по развитию ребенка. Нашей Маей сегодня 4 месяца, родилась она  13 мая весом 3880 г и ростом 51 см, узнали о наличии синдрома у малышки только в роддоме после исследования на кариотип, хотя при ведении беременности никаких проблем не было обнаружено при первом скрининге. Первый месяц Майя набрала всего 200 грамм, затем 680 и 950 грамм выросла на 6 см, сейчас к 4 месяцу она набрала еще около 500-600 грамм и вес у нее около 6000 кг . По здоровью: Майя переболела вирусной инфекцией, у нее частые расстройства желудка, ночью она "хрюкает" носом. Хотела проконсультироваться с Вами по развитию Майи: на первой стадии у нас есть проблема в поднятии головы  в положении лежа на спине, я ее стимулирую, но ничего не получается, хотя когда поднимаю ее с лежака она приподнимает ножки и прижимает голову к подбородку. Ножки она поднимает вверх, тянется ручками  к игрушкам и вверх и в стороны. На второй стадии пока не получается дотянуться одной рукой до игрушки в положении лежа на животе. Еще она с 2,5 месяцев переворачивается с живота на спинку (или может она просто падает пока не совсем мне ясно).  По поводу слуха Майю направили в сурдологический центр, т.к. аудиоскрининг не пройден. Она не всегда поворачивает голову на звук, особенно если занята игрушкой. Гулит с 2 месяцев, особенно разговорчива когда что-то не нравится. Иногда слышны звуки Да, Дай, раскатистое РРР (я плохо выговариваю букву Р). И еще вопрос с какого возраста необходимо сажать малыша после 5 месяцев или позже. На консультацию очную записаны только в конце октября. Спасибо
Аватара пользователя
Тата
Последний визит: 26.04.2024 09:27
Дети:

13.05.2016

#2

Сообщение Тата » 14 сен 2016, 00:00

И еще забыла написать: голову Майя держит без поддержки при ношении столбиком с 3,5 месяцев, на животе голову и плечи поднимает  и держит с 1,5 месяцев, а  длительно держит голову, поворачивая в разные стороны с 3,5 месяцев. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#3

Сообщение Светлана Сумленная » 14 сен 2016, 16:05

Здравствуйте, Тата! 
Как лучше к Вам обращаться на форуме?
 
Приветствуем Вас и малышку Майю на нашем консультативном форуме!
Большое спасибо за литературу по развитию ребенка. 
Замечательно, что наши книги помогают Вам в развитии доченьки. Изучение литературы лучше начать с книги "Малыш с СД" 2-3 этап.
Хотела проконсультироваться с Вами по развитию Майи: на первой стадии у нас есть проблема в поднятии головы  в положении лежа на спине, я ее стимулирую, но ничего не получается, хотя когда поднимаю ее с лежака она приподнимает ножки и прижимает голову к подбородку. 
Тренируйте подъем головы в положении лежа на животе, Вы написали, что это упражнение уже хорошо получается у Майи.  В положении на спине подтягивайте за ручки , если голова еще не отрывается от опоры, попробуйте это упражнение делать с наклонной поверхности. Напишите, как получается.
По поводу слуха Майю направили в сурдологический центр, т.к. аудиоскрининг не пройден. Она не всегда поворачивает голову на звук, особенно если занята игрушкой.
Бывает, что аудиоскрининг дети проходят со 2, с 3 раза. Иногда малышам это обследование делают во сне, оно более объективно . Дети в этом возрасте часто не поворачивают голову на звук, так как еще нет понятия, что звук издает предмет, объект, который можно найти. Понаблюдайте за Майей , какие реакции видны на звук ( малышка настораживается, замирает,тревожится, хаотичное движение руками, ногами)
И еще вопрос с какого возраста необходимо сажать малыша после 5 месяцев или позже.
Начинаем присаживать после 7 мес. До этого момента можно сажать в шезлонг с приподнятой спинкой, с углом наклона около 40-45 градусов. 
Тата, попрошу Вас посмотреть книгу "Малыш с СД" , 2 этап, на странице 46 есть тестовые вопросы "Что умеет делать малыш к концу 2 этапа", напишите, пожалуйста, что еще не получается.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Тата
Последний визит: 26.04.2024 09:27
Дети:

13.05.2016

#4

Сообщение Тата » 15 сен 2016, 00:19

Светлана добрый день. Спасибо за быстрый ответ. Обращаться ко мне на форуме можно Таня. 
 "Что умеет делать малыш к концу 2 этапа":
Умеет:
1. Сосредотачивать взгляд на лице говорящего с ним взрослого.
2. Наталкивается руками на игрушки висящие над грудью (хватает и бьет по ним)
3. Захватывает и удерживает вложенную в руку игрушку, тянет кулачок в рот ( иногда и игрушку тянет в рот)
4. В позе на животе поднимает и удерживает голову, опираясь на предплечья. ( в основном правая рука опирается на кулачок и ей Майя иногда пытается потрогать игрушки).
5. В вертикальной позе, при поддержке под мышки, удерживает голову вертикально и опирается ножками о твердую поверхность (при ношении столбиком голову удерживает сама без поддержки, также и во время поворотов головы в разные стороны)
6. Присутствует комплекс оживления.
 Не всегда поворачивает голову на звук и на голос. По реакции: Майя замирает при звуках которые не в ее поле зрения. При разговоре с ней начинает улыбаться, двигать ножками и ручками, говоря Майе  АГУ она часто отвечает АГУ.
И еще вопрос необходим ли в сейчас сеанс массажа  малышу? Или достаточно массаж мамы, катание на мяче и небольшая  гимнастика по утрам? 
До этого момента можно сажать в шезлонг с приподнятой спинкой, с углом наклона около 40-45 градусов. 
Обязательно ли спинка у шезлонга должны быть жесткая, у нас спинка мягкая.
Спасибо
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#5

Сообщение Светлана Сумленная » 15 сен 2016, 22:36

Здравствуйте, Татьяна!
Умеет:
1. Сосредотачивать взгляд на лице говорящего с ним взрослого.
2. Наталкивается руками на игрушки висящие над грудью (хватает и бьет по ним)
3. Захватывает и удерживает вложенную в руку игрушку, тянет кулачок в рот ( иногда и игрушку тянет в рот)
4. В позе на животе поднимает и удерживает голову, опираясь на предплечья. ( в основном правая рука опирается на кулачок и ей Майя иногда пытается потрогать игрушки).
5. В вертикальной позе, при поддержке под мышки, удерживает голову вертикально и опирается ножками о твердую поверхность (при ношении столбиком голову удерживает сама без поддержки, также и во время поворотов головы в разные стороны)
6. Присутствует комплекс оживления.
 Не всегда поворачивает голову на звук и на голос. По реакции: Майя замирает при звуках которые не в ее поле зрения. При разговоре с ней начинает улыбаться, двигать ножками и ручками, говоря Майе  АГУ она часто отвечает АГУ.
Малышка хорошо развивается! Занимайтесь по 3 этапу. Буду ждать Ваших вопросовImage
И еще вопрос необходим ли в сейчас сеанс массажа  малышу? Или достаточно массаж мамы, катание на мяче и небольшая  гимнастика по утрам? 
До 5-6 месяцев вполне достаточно материнского массажа.  Если после 5 мес. нет медицинских показаний к массажу, то будет достаточно заниматься гимнастикой активного типа, которая описана в наших книгах.
Обязательно ли спинка у шезлонга должны быть жесткая, у нас спинка мягкая.
Да, у шезлонга должна быть жесткая спинка. В вашем шезлонге спина Майи провисает? 

С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Тата
Последний визит: 26.04.2024 09:27
Дети:

13.05.2016

#6

Сообщение Тата » 21 сен 2016, 22:30

Добрый вечер Светлана.
Да, у шезлонга должна быть жесткая спинка. В вашем шезлонге спина Майи провисает? 
На шезлонге плотная ткань, но спинка Майи чуть провисает. 
До 5-6 месяцев вполне достаточно материнского массажа.  Если после 5 мес. нет медицинских показаний к массажу, то будет достаточно заниматься гимнастикой активного типа, которая описана в наших книгах.
Ходила с Майей на прием к неврологу по итогу: диагноз задержка психомоторного развития срочно необходим  массаж (реабилитация в стационаре) и гимнастика должна быть 40 минут в день с активными упражнениями такими как приседание (минимум 30 раз), разгибанием ног, поднимаем прямых ног.  Были у ортопеда в 1 месяц ставили гипермобильность тазобедренных суставов, сейчас в 4 месяца не ставит гипермобильность суставов, говорит что  признаков гипотонии в ногах не видно. И мне не ясно нужно ли срочно делать массаж и реабилитацию? Майя только не поднимает голову при подтягивание за ручки с горизонтальной поверхности, с лежака она группируется и голову немного отрывает, поднимает высоко ноги. При постановке на ноги хорошо стоит  и шагает. Ставит правую ручку на кулачок, левая пока ручка на локте. При поворачивании на правый бок переворачивается со спины на живот, с левой стороны сложнее осуществить переворот. Ручки сильные крепко удерживает то, за что может ухватиться. Спасибо за помощь.
 
Аватара пользователя
Тата
Последний визит: 26.04.2024 09:27
Дети:

13.05.2016

#7

Сообщение Тата » 21 сен 2016, 22:48

Светлана и еще забыла написать, Майя много болтает на своем языке особенно если есть компания и слушатели, но пока таких слогов ПА ПА МА МА нет. Это нормально для 4 месяцев? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 23 сен 2016, 20:30

Здравствуйте, Татьяна!
Ходила с Майей на прием к неврологу по итогу: диагноз задержка психомоторного развития срочно необходим  массаж (реабилитация в стационаре) и гимнастика должна быть 40 минут в день с активными упражнениями такими как приседание (минимум 30 раз), разгибанием ног, поднимаем прямых ног.
Татьяна, оформлена ли у Майи инвалидность?. Обычно на реабилитацию в стационар направляют по ИПР, если там прописана эта программа. Какие упражнения Вы делаете с доченькой? По Вашему описанию Майя хорошо развивается.
На шезлонге плотная ткань, но спинка Майи чуть провисает.

Если ткань плотная, то это допустимо, можно ли с обратной стороны прикрепить твердую опору?
Светлана и еще забыла написать, Майя много болтает на своем языке особенно если есть компания и слушатели, но пока таких слогов ПА ПА МА МА нет. Это нормально для 4 месяцев? 
В этом возрасте у малышей отмечается активное гуление - вокализация гласных звуков, иногда добавляются согласные. ПА-ПА..... МА-МА-МА.... это уже лепетные цепочки, они появятся позже. Обязательно общайтесь в диалоге, малыши отличные собеседникиImage
Пишите!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Тата
Последний визит: 26.04.2024 09:27
Дети:

13.05.2016

#9

Сообщение Тата » 26 сен 2016, 22:42

Светлана добрый вечер.
Татьяна, оформлена ли у Майи инвалидность?. Обычно на реабилитацию в стационар направляют по ИПР, если там прописана эта программа. Какие упражнения Вы делаете с доченькой? По Вашему описанию Майя хорошо развивается.
Инвалидность не оформлена, т.к. в поликлинике  сообщили, что оформить ее возможно после исполнению ребенку 6 месяцев. На реабилитацию нас направят  без инвалидности, т.к. реабилитация не связана с синдромом. Сейчас не до реабилитации в стационаре, т.к у Майи пока гноиться глазик и наверно необходимо зондирование, но  обнаружился порок сердца и прогноз пока врач не дает (ранее ставили открытое овальное окошко). Сейчас будем стараться дома заниматься до решения медицинских проблем.
 Упражнения: ручки "обнимашки", вверх-вниз, ножки велосипед, массаж ножек и тела, занимаемся активно на мяче.
Если ткань плотная, то это допустимо, можно ли с обратной стороны прикрепить твердую опору?
Попробуем прикрепить твердую опору.
По новым навыкам:
Майя ставит вторую ручку на кулачок в положении на животе.
Несколько дней назад стала переворачиваться на живот при моей помощи -поворачиваю ее на бочок, но пока только справа.
Удерживает голову при поднимание ее под ручки через бочок.
Вчера стала трогать свои ножки
В лежаке постоянно группируется и поднимает ножки как будто хочет садиться.
Спасибо за консультацию.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 28 сен 2016, 00:00

Здравствуйте, Татьяна!

Даю Вам ссылку на цитирование, так Вам будет удобнее оформлять сообщение:

Сейчас не до реабилитации в стационаре, т.к у Майи пока гноиться глазик и наверно необходимо зондирование, но обнаружился порок сердца и прогноз пока врач не дает (ранее ставили открытое овальное окошко). Сейчас будем стараться дома заниматься до решения медицинских проблем.

Выздоравливайте скорее! Спросите у кардиолога, какие двигательные упражнения Майе не противопоказаны.



Майя ставит вторую ручку на кулачок в положении на животе.
Несколько дней назад стала переворачиваться на живот при моей помощи -поворачиваю ее на бочок, но пока только справа.
Удерживает голову при поднимание ее под ручки через бочок.
Вчера стала трогать свои ножки
В лежаке постоянно группируется и поднимает ножки как будто хочет садиться.

Татьяна, висит ли на кроватке растяжка с игрушками? Получается ли у Майи слегка поднимать ручки и ударять по игрушкам?. Вкладываете ли в ручки легкие удобные игрушки-погремушки?
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»