Михаил, 20.05.2016
- Светлана
- Последний визит: 28.08.2021 13:12
-
Дети:
Михаил
20.05.2016
#1 Михаил, 20.05.2016
здравствуйте!!!Моя беременность прошла в слезах и стрессе.Наши "гуманные" врачи пытались заставить меня аборт, риск был 1к 2.Сейчас с ужасом вспоминаю об этом.Хотя у Миши обнаружился еще один синдром-Кляйнфельтера- он замечательный мальчик с живым взглядом.Папа в шутку его называет пятым элементом.И все пугалки по поводу 2 пороков сердца и отсутствие одной почки не оправдались.Родился Миша 2770, рост 47см.Была острая ишемия.Выписали на 10 день.Кормила грудью до 6 мес(смешанно).Улыбаться он начал в 2 мес.,, голову держать в 3.5,сел в 8 мес.,пополз в 11,вставать у опры в год,сечас ему 1.5 но он не ходит, только вдоль дивана и стены.Равновесие не держит.Вожу за палку, или за бедра.Быстро устает и садится на попу.Сам слазиет с дивана.Каждый день делаю материнский массж,пальчиковую гимнастику, массаж стоп, лица и ушек, лобик делаю гармошку. все с песенками.На фитболе обожает заниматься.
На улице ходит за птичками, собаками. видя их издает возгласы.
Очень любит танцевать,Ручками и кистью двигает очень хорошо,головой машет. У него много музыкальных игрушек с цветомузыкой и без.Все это давно умеет включать.Сегодня начал сам включать мультик на пульте.И сидит радостно в ладоши хлопает Платком сам накрывает себя, потом сам стаскивает и я радостно хлопаю в ладоши и он тоже.Не давно начал пытаться собирать пирамидку и домики из кубиков . кккккконечно с координацией беда,но я руками помогаю.Потом домики радостно разрушает.Все действия хвалю целую, хлопаю в ладоши, а Миша победоносно смотрит на меня.Начала учить собирать игрушки, сначала кидает , потом начинает вытаскивать и играть.Как мне поступать?.Книги листает, но стонким листами не может, я захватываю а он перелистывает.Стишки не дослушивает,дальше листает.Картинки с интересом рассматривае, может один сидеть в куче книг и по очереди смотрит все.Пальцем иногда тыкнет в картинку по просьбе.Я так понимаю ,что он многое знает но поеазывает не всегда.Я всегда повторяю названия картинокИ ег о пальчиком показываю.Для развития указат. жеста вставляем пальчик указат. в глазки в книжках, и где найду дырочки.Пока не хочет махать, я поднимаю руку и он тогда помашет.
Когда одеваемся по просьбе давай ножку ручку, поднимает ножку и протягивает ручку.Шапки стаскивает.Наполовину снимаю колготки и говорю Миша снимай.Он просто ручку кладет, я его руками снимаю дальше.Конечно руки его не особо слушаются.
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#2
Добрый день, Светлана.
Приветствую вас на нашем форуме.
Спасибо за подробное описание развития вашего малыша.
Судя по описанию, Мишенька развивается хорошо.
У меня создалось впечатление, что вы пользовались нашими книгами. Это так?
Используете ли вы дневник развития?
В вашем сообщении нашла и вопрос.
Это нормальное поведение ребенка такого возраста: и собирать игрушки и тут же разбирать и играть для него одинаково интересно. Пока у него нет той цели, которую ставите вы: убрать, чтобы было чисто и аккуратно.Начала учить собирать игрушки, сначала кидает , потом начинает вытаскивать и играть.Как мне поступать?.
Что делать?
Поступать в зависимости от ситуации: если есть время - пусть продолжает играть: доставать, рассматривать, обыгрывать.
Если у вас в планах другое занятие, например, идти гулять, есть, купаться, читать книгу, смотреть ТВ- сделайте для малыша это очевидным, чтобы ему было интересно переключиться. Например, перед тем, как Миша начал собирать игрушки, говорите ему: собери и будем, читать книжку. А сразу, после того, как он навел порядок, даете ему в руки книгу и вместе садитесь в кресло или на диван.
Светлана, дальше я попрошу вас скопировать свое сообщение из второй темы, и вставить его сюда.
Сразу под окошечком, где вы читаете мой ответ, есть подпись "ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ" и под ним пустое окно. Вставляете туда ваш текст и жмете на кнопку "отправить.
Если у вас этого окошка нет, под окошечком с моим ответом нажмите на кнопку "Ответить" .
Появится окошечки и вы в нем разместите свое сообщение.
У каждого участника в этом разделе должна быть только одна тема. Так эта тема становится историей развития ребенка.
Попробуйте сделать так, как я описала, и я отвечу на ваше второе сообщение.
С уважением, Полина Львовна
- Светлана
- Последний визит: 28.08.2021 13:12
-
Дети:
Михаил
20.05.2016
#3
Миша начал гулить в 3 мес, лепетные слоги в 9, очень много и часто . А сейчас все куда то подевалось, ни ма-ма, ни па-па-па, только да- да-да, та-та-та и губами брррр,редко.Возгласы разной интонации. У нас папа курильщик и часто кашляет, так Миша, когда спрашиваю ,где папа, смотрит на него и кашляет,Говорю- скажи папа, а он опять кхе-кхе.Как же мне его разговорить?,.Я всегда с ним разговариваю, пою песенки.Он смотрит на рот и шевелит иногда губами.
Показываю жестами да, нет, нельзя, кушать ням-ням(то ли не хочет, то ли не понимает, но не всегда когда зову кушать к столику подползает).Да ,нет тоже мне кажется не поймет.Хотя когда ругаю(конечно же просто строго говорю-Миша маму за волосики нельзя дергать) он виновато так смотрит.Жеста да-дай нет.Хотя постоянно ему показываю в игре.как мне его научить?
Как научить держать равновесие или еще рано?
Мы записались к вам на прием 11 января.Очень жду этого события.Спасибо, что вы есть, чувствуем себя под защитой!!!До свидания! Суважением вся наша семья!!
- Светлана
- Последний визит: 28.08.2021 13:12
-
Дети:
Михаил
20.05.2016
#4
Добрый день,Полина Львовна!
У меня создалось впечатление, что вы пользовались нашими книгами. Это так?
Да, с самого начала пользовалась.
Используете ли вы дневник развития?
Да, использую.Побробую изложить
.Из 4 ступени
Пытается есть ложкой, но расплескивает еду
В год брал ложку с едой и вниз едой в рот засовывал.Сейчас если забирает ложку , то выбрасывает.Пытаюсь сразу правильно научитб держать ложку.Миша не хочет.Как научить?
5 ступень
Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку -
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих. -
Сам произносит простые слова и звукоподражания во время игры и / или в повседневной жизни: «пока!», «дать», «гавгав» или «чух-чух», «дррр». -
Пытается копировать произнесение простых слов -
Практически сразу подражает действиям, жестам, речи взрослых.-
6 ступень
Может самостоятельно вставать без дополнительной опоры на мебель.-
Пытается есть ложкой.-
Может самостоятельно вставать без дополнительной опоры на мебель
Ползёт по лестнице вверх.-
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого -
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова -
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого -
Рисует каракули мелком пастельным карандашом / мелком, используя пальцевые захваты. -
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией -(?)
Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий. Например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала -
Выражает словами или жестами просьбу. Например: «Пить!», «Дать!» -
Самостоятельно машет ручкой на прощание -
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова. Подражает произнесению простых знакомых слов. Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует возгласы близкого. Например: «Бах!», «Дррр!» и т. д. Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова. Например, «би-би». ---
Полина Львовна, наверное я опять не так ответила, мне кажется не так с цитированием... И я подумала, что отмечу ,что Миша не умеет.Может по другому надо?
Спасибо !!!
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#5
Добрый день, Светлана.
Теперь вы все написали в одной теме и так нам проще разобраться.
По поводу цитирования. Здесь тема, в которой описаны разные способы https://downsideup.org/ru/forum/topic/28114
Если будут вопросы, обсудим.
Очень хорошо, что вы занимались по книгам и знакомы с дневником развития. Это намного упростит наши обсуждения.
У вас бумажные варианты книг?
Вы заказали бумажный вариант дневника? Это можно сделать здесь. https://downsideup.org/ru/forum/topic/48750
Теперь по поводу дневника развития и программы занятий.
По развитию речи, как сложной стороне развития мы обычно составляем отдельную программу. Думаю, что так мы с вами и сделаем.
Но перед этим нужно по дневнику определить на какой ступени развития находится ребенок.
Для этого остановимся на 4, 5, 6 ступени.
Правильно ли я поняла, что четвертая ступень почти полностью освоена и есть только несколько навыков вызывающих вопросы? К каким разделам относятся эти навыки?
Перечислите их, например:
4 ступень
Самообслуживание
сам держит бутылочку или чашку +/-
итд
С уважением, Полина Львовна
- Светлана
- Последний визит: 28.08.2021 13:12
-
Дети:
Михаил
20.05.2016
#6
Добрый день, Полина Львовна!!!
Да,у меня бумажные книги, а вот дневник я закажу.У вас бумажные варианты книг? Вы заказали бумажный вариант дневника?
4 ступень - то,что Миша до сих пор не делает:Правильно ли я поняла, что четвертая ступень почти полностью освоена и есть только несколько навыков вызывающих вопросы? К каким разделам относятся эти навыки?
Общение и взаимодействие
Просит дать что-то, используя жест «дай -
Машет рукой: «Пока-пока!»-
Социальноэмоциональное развитие
Обнимает и целует близких. -
Самообслуживание
Спокойно относится к умыванию лица и мытью головы.-
5 ступень
Общение и взаимодействие
По просьбе машет ручкой («Пока-пока») на прощание. -
ткликается на ключевые слова и / или на жесты. Например, на вопрос «Где мячик?» ищет его. + -_ (очень долго откликается на просьбу,редко ищет)
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих. -(только в книжке сам тычет иногда в рисунки)
Появляются разные цели для общения. Например, ребенок приветствует людей, просит о чём-то, показывает, называет разные предметы и людей - +(только просит что-то, например, протягивает пульт ,что бы включила мультик и издает звуки)
Сам произносит простые слова и звукоподражания во время игры и / или в повседневной жизни: «пока!», «дать», «гавгав» или «чух-чух», - + (повторяет за папой покашливания, только )
Познавательная деятельность, игра
Оставляет следы карандашом на бумаге - (выбрасывает карандаш, на доске чиркнет мелом и тоже выбрасывает)
Вносит в знакомую игру новые элементы. Например, прячется поразному: под платочком или закрывая лицо руками.-
Сенсомоторное развитие
Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку. -
Самостоятельно стоит несколько секунд -
Навыки мелкой моторики и зрительнодвигательная координация
Показывает разные предметы указательным пальцем -
Самообслуживание
Кормление
Пытается есть ложкой, но расплескивает еду. -
6 ступень
Общение и взаимодействие
Способность удерживать внимание и слушать
Когда кто-то указывает на удаленный объект (расположенный дальше, чем в 3-х метрах от ребенка), смотрит в указанную сторону +
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких+
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту +
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам +
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, и только после этого отвечает ему, используя жесты и звуки. -
Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре. -
На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет чтото от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.?(если видит корову начинает мычать)можно ставить плюс?
Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками. (может указать . а иногда проигнорирует) -+
Совершает ритмичные движения под музыку или песенку.+
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов)
Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.+
Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы выражая просьбу назвать их или дать ему в руки. +
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.+
мСамостоятельно использует примерно 5 слов / жестов. -
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия. Например, предлагает поиграть в «ку-ку», произнося «ку!» или закрывая лицо ручками. +
Произносит названия любимых предметов или изображает их. Например, машинку, куклу или кошку. -
Выражает словами или жестами просьбу. Например: «Пить!», «Дать!» -
Самостоятельно машет ручкой на прощание.
Экспрессивная речь
Активно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры. +
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова+(начал говорить на сабаку ава)
Подражает произнесению простых знакомых слов. +
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует возгласы близкого. Например: «Бах!», «Дррр!» и т. д -.
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова. Например, «би-би».-+(только би-би не произносмт)
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.(прошу сказать -как мычит корова или кашляет папа -мычит или кашляет-это Диалог?)
Социальноэмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции
Просит того, кто рядом, о помощи. Например, обращается с просьбой достать какойто предмет или завести заводную игрушку.+
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями. Например, если надеть ботинок на голову.+
Смеётся в предвкушении, ожидая. Например, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона +
мРасстраивается, если ему мешают что-то сделать. Например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый убирает этот предмет. +
Интересуется действиями окружающих. +
Инициирует взаимодействие с другими детьми. Например, протягивает им игрушку. +
Привязанность
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки». Например, залезает на руки ко взрослому. +
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку. -
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет. -
Предпочитает находиться среди знакомых людей.+
Познавательная деятельность, игра
Развитие познавательной деятельности
Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборк) по просьбе принимает участие +
Практически сразу подражает действиям, жестам, речи взрослых -
Начинает экспериментировать, используя метод проб. Например, подбирая пазл к выемке.+
Проявляет любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Приближается, показывает пальчиком или взглядом на интересующий его объект. +
Узнаёт любимые игрушки и игры. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.+-
Любит по многу раз слушать одну и ту же сказку.+
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).+-
Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами или стаканчиками +
Развитие игровой деятельности
С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории +
Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов. Например, причесывается расческой, прикладывает к уху телефон и т. д. +
Первые попытки «притворяться»: притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза. +
Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.-
Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий. Например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала -
Играет в игры, предполагающие соблюдение очередности. Например, кормит куклу, скатывает с горки машинку или стучит в барабан по очереди со взрослым +
С удовольствием играет в игрыдразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут. +
Делает попытки рисовать каракули карандашами и/или мелками. -
Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.+
Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «Мяу», «Ав-ав», «Дррр + только ав
Сенсомоторное развитие
Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неровные и неуверенные, руки подняты вверх и в стороны для сохранения равновесия -
Может самостоятельно вставать без дополнительной опоры на мебель. -
Переходит из положения стоя в положение сидя, плюхаясь на попу. +
Ползёт по лестнице вверх.- ( у нас нет возьожности это проверить, )
Сползает с лестницы на четвереньках ногами вниз. -
Идёт, удерживая в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше -
Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке -
Навыки мелкой моторики и зрительнодвигательная координация
Строит башенку из двух кубиков. +
Рисует каракули мелком пастельным карандашом / мелком, используя пальцевые захваты.-
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое +
Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.+
Зрительное восприятие
Наблюдает за происходящим вокруг, показывая на происходящее пальчиком и демонстрируя заинтересованность+(только пальциком не показывает)
Самообслуживание
Кормление
Пьёт из чашкинепроливайки без посторонней помощи. -
Пытается есть ложкой. -
Прожёвывает еду, нарезанную кусочками.+
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т. д. + ( иогда давится,поэтому боюсь давать)
Сон
Днём спит только один раз. +
Умывание и чистка зубов
Чистит зубы с помощью взрослого. -
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого -
Активно участвует в купании в ванне, сам намыливает руки и ноги мочалкой. -
Одевание
Снимает носки. -
Снимает с ног не зашнурованные / не застёгнутые ботинки. -
Снимает свободно сидящую на голове шапочку. +
Принимает участие в одевании.+(протягивает ножки и ручки по просьбе)
Спасибо!!
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#7
Доброе утро, Светлана.
Для того, чтобы было удобно ориентироваться, мы сейчас с вами завершим четвертую ступень и перейдем к пятой. Она будет основной/базовой и станет основой программы.
Все, что Мишенька делает на 6 ступени (+) будете использовать, а то, что вы обозначили +/- мы тоже присоединим к программе.
Итак 4 ступень
Общение и взаимодействие
Просит дать что-то, используя жест «дай - Но как я поняла, протягивает руку. Это так?
Машет рукой: «Пока-пока!»- Это есть и на 5 ступени, так что там и обсудим
Социальноэмоциональное развитие
Обнимает и целует близких. - Напишите, как вы сами его обнимаете и целуете, часто или редко, что при этом говорите?
Самообслуживание
Спокойно относится к умыванию лица и мытью головы.- Как у вас происходит умывание лица: вы сами, или предлагаете мальчику?
С головой сложнее, многие этого не любят.

С уважением, Полина Львовна
- Светлана
- Последний визит: 28.08.2021 13:12
-
Дети:
Михаил
20.05.2016
#8
Здравствуйте,Полина Львовна!По семейным обстоятельствам не могла долго отвечать..
Да, протягивает руку, но редко, в основном смотрит то на меня, то на желаемое подпрыгивает и произносит звуки-типа мычит.Просит дать что-то, используя жест «дай - Но как я поняла, протягивает руку. Это так?
Миша стал не пока махать, а воздушные поцелуи слать .Машет рукой: «Пока-пока!»- Это есть и на 5 ступени, так что там и обсудим
Я его очень часто обнимаю, тискаю, целую, говорю. что люблю Мшеньку.что он медвежонок. зайчик ,самый лучший , вообщем. перечислять долго, все самые лучшие и ласковые слова, При этом Миша замирает, улыбается, еме это нравится. Сейчас стал меня обнимать. Но не целует.Обнимает и целует близких. - Напишите, как вы сами его обнимаете и целуете, часто или редко, что при этом говорите?
Умываю сама..Мою голову ,немного запрокидывая гогову назад.что бы вода не попадала. Плачет .Стала немног из душа на лицо в виде игры брызгатьСпокойно относится к умыванию лица и мытью головы.- Как у вас происходит умывание лица: вы сами, или предлагаете мальчику?
Полина Львовна, у меня вопрос, когда я прошу Мишу дать мне например кубик. он в основном не обращает внимание на просьбу. начинает играться .Что делать?
До свидания.Спасибо!!
- Светлана
- Последний визит: 28.08.2021 13:12
-
Дети:
Михаил
20.05.2016
#9
Доброе утро, Полина Львовна!!!
Миша никак не хотел махать ручкой пока-пока.Но воздушный поцелуй ему видно больше понравился, уже как месяца два так делает/
Да,бывает, редко.Пальцем показываю, Миша смотрит на палец, я его все ближе к предмету и тогда он понимает , на что я ему показываю.Просьбы тоже редко выполгяет:Миша, расчеши маму, он неловко но причесывает челку, брось игрушку- бросает. Одеваемся_ я ему-Миша давай ножку-он поднимает, ну и ручку тоже сует в рукав и в варежку.У меня иногда складывается впечатление, что М иша понимает просьбы многие,но не хочет их выполнять.Бывают случаи, когда он вам что-то дает по просьбе? Как Миша выполняет други просьбы: брось, положи, причеши, погладь?
Полина Львовна, а нужен ли нам сейчас набор Начинаем говорить. ?
До свидания.
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#10
Добрый вечер, Светлана.
В этом слчае спросите Мишу: дать? + жест сделайте паузу и потом дайте.Да, протягивает руку, но редко, в основном смотрит то на меня, то на желаемое подпрыгивает и произносит звуки-типа мычит.
Ну не сам же он научился? Наверное переучили?Миша стал не пока махать, а воздушные поцелуи слать .
Все равно считается, что выполняет.Я его очень часто обнимаю, тискаю, целую, говорю. что люблю Мшеньку.что он медвежонок. зайчик ,самый лучший , вообщем. перечислять долго, все самые лучшие и ласковые слова, При этом Миша замирает, улыбается, еме это нравится. Сейчас стал меня обнимать. Но не целует.
Предлагайте мыть руки и лицо самому, ну а с душем такая ситуация встречается часто. Постепено приучайте. Играйте в брыггалки, учите из чашечки лить водичку себе на голову.Умываю сама..Мою голову ,немного запрокидывая гогову назад.что бы вода не попадала. Плачет .Стала немног из душа на лицо в виде игры брызгать
Бывают случаи, когда он вам что-то дает по просьбе?Полина Львовна, у меня вопрос, когда я прошу Мишу дать мне например кубик. он в основном не обращает внимание на просьбу. начинает играться .Что делать?
Как Миша выполняет други просьбы: брось, положи, причеши, погладь?
С уважением, Полина Львовна