Добрый день, Полина Львовна!!!
У вас бумажные варианты книг? Вы заказали бумажный вариант дневника?
Да,у меня бумажные книги, а вот дневник я закажу.
Правильно ли я поняла, что четвертая ступень почти полностью освоена и есть только несколько навыков вызывающих вопросы? К каким разделам относятся эти навыки?
4 ступень - то,что Миша до сих пор не делает:
Общение и взаимодействие
Просит дать что-то, используя жест «дай -
Машет рукой: «Пока-пока!»-
Социальноэмоциональное развитие
Обнимает и целует близких. -
Самообслуживание
Спокойно относится к умыванию лица и мытью головы.-
5 ступень
Общение и взаимодействие
По просьбе машет ручкой («Пока-пока») на прощание. -
ткликается на ключевые слова и / или на жесты. Например, на вопрос «Где мячик?» ищет его. + -_ (очень долго откликается на просьбу,редко ищет)
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и на окружающих. -(только в книжке сам тычет иногда в рисунки)
Появляются разные цели для общения. Например, ребенок приветствует людей, просит о чём-то, показывает, называет разные предметы и людей - +(только просит что-то, например, протягивает пульт ,что бы включила мультик и издает звуки)
Сам произносит простые слова и звукоподражания во время игры и / или в повседневной жизни: «пока!», «дать», «гавгав» или «чух-чух», - + (повторяет за папой покашливания, только )
Познавательная деятельность, игра
Оставляет следы карандашом на бумаге - (выбрасывает карандаш, на доске чиркнет мелом и тоже выбрасывает)
Вносит в знакомую игру новые элементы. Например, прячется поразному: под платочком или закрывая лицо руками.-
Сенсомоторное развитие
Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку. -
Самостоятельно стоит несколько секунд -
Навыки мелкой моторики и зрительнодвигательная координация
Показывает разные предметы указательным пальцем -
Самообслуживание
Кормление
Пытается есть ложкой, но расплескивает еду. -
6 ступень
Общение и взаимодействие
Способность удерживать внимание и слушать
Когда кто-то указывает на удаленный объект (расположенный дальше, чем в 3-х метрах от ребенка), смотрит в указанную сторону +
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких+
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту +
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам +
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, и только после этого отвечает ему, используя жесты и звуки. -
Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре. -
На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет чтото от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.?(если видит корову начинает мычать)можно ставить плюс?
Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками. (может указать . а иногда проигнорирует) -+
Совершает ритмичные движения под музыку или песенку.+
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов)
Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.+
Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы выражая просьбу назвать их или дать ему в руки. +
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.+
мСамостоятельно использует примерно 5 слов / жестов. -
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия. Например, предлагает поиграть в «ку-ку», произнося «ку!» или закрывая лицо ручками. +
Произносит названия любимых предметов или изображает их. Например, машинку, куклу или кошку. -
Выражает словами или жестами просьбу. Например: «Пить!», «Дать!» -
Самостоятельно машет ручкой на прощание.
Экспрессивная речь
Активно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры. +
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова+(начал говорить на сабаку ава)
Подражает произнесению простых знакомых слов. +
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует возгласы близкого. Например: «Бах!», «Дррр!» и т. д -.
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова. Например, «би-би».-+(только би-би не произносмт)
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.(прошу сказать -как мычит корова или кашляет папа -мычит или кашляет-это Диалог?)
Социальноэмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции
Просит того, кто рядом, о помощи. Например, обращается с просьбой достать какойто предмет или завести заводную игрушку.+
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями. Например, если надеть ботинок на голову.+
Смеётся в предвкушении, ожидая. Например, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона +
мРасстраивается, если ему мешают что-то сделать. Например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый убирает этот предмет. +
Интересуется действиями окружающих. +
Инициирует взаимодействие с другими детьми. Например, протягивает им игрушку. +
Привязанность
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки». Например, залезает на руки ко взрослому. +
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку. -
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет. -
Предпочитает находиться среди знакомых людей.+
Познавательная деятельность, игра
Развитие познавательной деятельности
Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборк) по просьбе принимает участие +
Практически сразу подражает действиям, жестам, речи взрослых -
Начинает экспериментировать, используя метод проб. Например, подбирая пазл к выемке.+
Проявляет любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Приближается, показывает пальчиком или взглядом на интересующий его объект. +
Узнаёт любимые игрушки и игры. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.+-
Любит по многу раз слушать одну и ту же сказку.+
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).+-
Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами или стаканчиками +
Развитие игровой деятельности
С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории +
Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов. Например, причесывается расческой, прикладывает к уху телефон и т. д. +
Первые попытки «притворяться»: притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза. +
Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.-
Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий. Например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала -
Играет в игры, предполагающие соблюдение очередности. Например, кормит куклу, скатывает с горки машинку или стучит в барабан по очереди со взрослым +
С удовольствием играет в игрыдразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут. +
Делает попытки рисовать каракули карандашами и/или мелками. -
Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.+
Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «Мяу», «Ав-ав», «Дррр + только ав
Сенсомоторное развитие
Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неровные и неуверенные, руки подняты вверх и в стороны для сохранения равновесия -
Может самостоятельно вставать без дополнительной опоры на мебель. -
Переходит из положения стоя в положение сидя, плюхаясь на попу. +
Ползёт по лестнице вверх.- ( у нас нет возьожности это проверить, )
Сползает с лестницы на четвереньках ногами вниз. -
Идёт, удерживая в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше -
Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке -
Навыки мелкой моторики и зрительнодвигательная координация
Строит башенку из двух кубиков. +
Рисует каракули мелком пастельным карандашом / мелком, используя пальцевые захваты.-
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое +
Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.+
Зрительное восприятие
Наблюдает за происходящим вокруг, показывая на происходящее пальчиком и демонстрируя заинтересованность+(только пальциком не показывает)
Самообслуживание
Кормление
Пьёт из чашкинепроливайки без посторонней помощи. -
Пытается есть ложкой. -
Прожёвывает еду, нарезанную кусочками.+
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т. д. + ( иогда давится,поэтому боюсь давать)
Сон
Днём спит только один раз. +
Умывание и чистка зубов
Чистит зубы с помощью взрослого. -
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого -
Активно участвует в купании в ванне, сам намыливает руки и ноги мочалкой. -
Одевание
Снимает носки. -
Снимает с ног не зашнурованные / не застёгнутые ботинки. -
Снимает свободно сидящую на голове шапочку. +
Принимает участие в одевании.+(протягивает ножки и ручки по просьбе)
Спасибо!!