Татьяна, 30.07.2014
- Бусинка
-
Дети:
Татьяна
30.07.2014
#1 Татьяна, 30.07.2014
18 апреля стала мамой девочки 2,8 лет. Опека.
В Дневник даже нет смысла заглядывать, потому что не знаем НИ ЧЕ ГО.
Раньше то думала, вот появится у меня доченька, сразу опишу что она умеет, что она молодец)). Мы в свои почти три года умеем только разбрасывать всё, творить хаос, выводить мамочку из себя. Еще и смеяться над этим. Кушает только протёртую пищу, пьёт только из рук, памперсы. Невероятный манипулятор. Ещё и месяца не прошло, а у меня опускаются руки. Мамочка вымещает эмоции на кошках, которые были любимцами до малышки.
В Дневник даже нет смысла заглядывать, потому что не знаем НИ ЧЕ ГО.
Раньше то думала, вот появится у меня доченька, сразу опишу что она умеет, что она молодец)). Мы в свои почти три года умеем только разбрасывать всё, творить хаос, выводить мамочку из себя. Еще и смеяться над этим. Кушает только протёртую пищу, пьёт только из рук, памперсы. Невероятный манипулятор. Ещё и месяца не прошло, а у меня опускаются руки. Мамочка вымещает эмоции на кошках, которые были любимцами до малышки.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#2
Добрый день, Юля
Приветствую вас на нашем форуме. Понимаю ваши переживания и сложности и будем разбираться без дневника.
Где жила ваша девочка до того, как попала к вам? Как ее зовут?
Давайте начнем с двигательного развития. есть ли в этом направлении что-то, что вас тревожит и вы хотели бы обсудить?
Приветствую вас на нашем форуме. Понимаю ваши переживания и сложности и будем разбираться без дневника.
Где жила ваша девочка до того, как попала к вам? Как ее зовут?
Давайте начнем с двигательного развития. есть ли в этом направлении что-то, что вас тревожит и вы хотели бы обсудить?
С уважением, Полина Львовна
- Бусинка
-
Дети:
Татьяна
30.07.2014
#3
Добрый день! Дочку зовут Татьяна, меня Юля)
С 5 месяцев находилась в специализированном доме малютки, думаю, развитие остановила ещё операция на сердце в 4 месяца, установлен кардостимулятор.
Двигательное развитие - в основном перемещение на попе, подтягиваясь ногами. Ходить не хочет. Умеет, но проходит буквально метр и обратно на попу - тискайте меня.Сильные пальчики на руках, если что схватила, не вырвешь)) Заметила такую "странность". Со мной или другими людьми ходить не хочет, в то время как сама, когда одна в комнате, потихонечку ходит, наклоняется, подбирает игрушки, встаёт и дальше идёт.
С игрушками не играется, не представляют интереса кроме как бросить. При кормлении старается выбить тарелку или кружку (их в ДМ заматывали с руками в простынь чтобы спокойно кормить).
Ещё - ковыряется в пупке, как только до него добирается. Пальчиками или уголком игрушки, тряпочки. Может за таким занятием просидеть минут 10.
Из издаваемых звуков - дя-дя-дя-дя, кряхтение, отдельные возгласы. Сейчас научились немного повторять звуки. Повторяет за мной - аааааа как бы нараспев)
Не плачет, даже если больно ударится.
Все мои накопленные по видео и книгам знания просто улетучились, как Танюшка появилась у меня) не знаю, как такое возможно)
С 5 месяцев находилась в специализированном доме малютки, думаю, развитие остановила ещё операция на сердце в 4 месяца, установлен кардостимулятор.
Двигательное развитие - в основном перемещение на попе, подтягиваясь ногами. Ходить не хочет. Умеет, но проходит буквально метр и обратно на попу - тискайте меня.Сильные пальчики на руках, если что схватила, не вырвешь)) Заметила такую "странность". Со мной или другими людьми ходить не хочет, в то время как сама, когда одна в комнате, потихонечку ходит, наклоняется, подбирает игрушки, встаёт и дальше идёт.
С игрушками не играется, не представляют интереса кроме как бросить. При кормлении старается выбить тарелку или кружку (их в ДМ заматывали с руками в простынь чтобы спокойно кормить).
Ещё - ковыряется в пупке, как только до него добирается. Пальчиками или уголком игрушки, тряпочки. Может за таким занятием просидеть минут 10.
Из издаваемых звуков - дя-дя-дя-дя, кряхтение, отдельные возгласы. Сейчас научились немного повторять звуки. Повторяет за мной - аааааа как бы нараспев)
Не плачет, даже если больно ударится.
Все мои накопленные по видео и книгам знания просто улетучились, как Танюшка появилась у меня) не знаю, как такое возможно)
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#4
Добрый день, Юля.
Регресс в данном случае проявляется в том, что ребенок как бы теряет имеющиеся навыки, чтобы добиться от окружающих того, что недополучал все это время.
С пупком - это самостимуляция из-за отсутствия умения развлечь и недостатка сенсорных ощущений.
Давайте не будем спешить, а начнем по немногу менять ситуацию.
Еда: начинайте давать есть самой руками. Потом будете докармливать из ложки и чашки.
Руками можно давать: хлеб, кусочки варенных овощей, волокна мяса и рыбы, кусочки сыра, кусочки омлета.
На тарелку для начала кладите по одному кусочку, поскольку есть опасность, что все сразу не пережевыая поместит в рот.
Игра - здесь возьмем на вооружение следующую стратегию:
Вы играйте в какую-то простую игру на глазах у Тани, например, скатывайте машинку с горки (диванная подушка лежит одним концом на диване) Играйте эмоционально, Таню не зовите. Поиграйте и уйдите из комнаты. Возможно, девочка повторит за вами. Можно попробовать и элементы сюжетной игры, например, покормить мишку и положить его спать (просто укрыть платочком).
Игрушки в комнате все уберите, оставьте минимум очень простых игрушек: машинку, мяч, мишку, ложку и тарелку.
Сенсорная стимуляция: у малышки явно выражен сенсорный голод. Поэтому хорошо делать простой массаж (вы, а не специалист), просто возиться, обниматься, целоваться. Когда дефицит будет восполнен - девочка начнет себя вести по-другому.
Общая рекомендация по режиму:
*старайтесь сделать всю жизнь очевидной и предсказуемой. Должны быть введены очевидные признаки того, что вы будете делать: перед едой - мыть руки, перед сном - достать пижамку и уложить мишку итд.
Воврекайте девочку в повседневную деятельность: доставать вещи из стиральной машины, вытирать пыль, нажимать на кнопку пылесоса. Понаблюдайте, что из этого больше нравится танюше и начните с этого.
Все вводите неспеша и без фанатизма
Пишите, что и как получается, будем все обсуждать. и продвигаться вперед.
Это совершенно нормально и объяснимо: месяц - очень маленький срок. У Танечки сейчас период адаптации+ период регресса.Ещё и месяца не прошло, а у меня опускаются руки
Регресс в данном случае проявляется в том, что ребенок как бы теряет имеющиеся навыки, чтобы добиться от окружающих того, что недополучал все это время.
То, что вы описываете - это депривация и со временем ее проявления будут постепенно снижаться.Заметила такую "странность". Со мной или другими людьми ходить не хочет, в то время как сама, когда одна в комнате, потихонечку ходит, наклоняется, подбирает игрушки, встаёт и дальше ид
При кормлении старается выбить тарелку или кружку (их в ДМ заматывали с руками в простынь чтобы спокойно кормить).
Ещё - ковыряется в пупке, как только до него добирается. Пальчиками или уголком игрушки, тряпочки. Может за таким занятием просидеть минут 10.
С пупком - это самостимуляция из-за отсутствия умения развлечь и недостатка сенсорных ощущений.
Давайте не будем спешить, а начнем по немногу менять ситуацию.
Еда: начинайте давать есть самой руками. Потом будете докармливать из ложки и чашки.
Руками можно давать: хлеб, кусочки варенных овощей, волокна мяса и рыбы, кусочки сыра, кусочки омлета.
На тарелку для начала кладите по одному кусочку, поскольку есть опасность, что все сразу не пережевыая поместит в рот.
Игра - здесь возьмем на вооружение следующую стратегию:
Вы играйте в какую-то простую игру на глазах у Тани, например, скатывайте машинку с горки (диванная подушка лежит одним концом на диване) Играйте эмоционально, Таню не зовите. Поиграйте и уйдите из комнаты. Возможно, девочка повторит за вами. Можно попробовать и элементы сюжетной игры, например, покормить мишку и положить его спать (просто укрыть платочком).
Игрушки в комнате все уберите, оставьте минимум очень простых игрушек: машинку, мяч, мишку, ложку и тарелку.
Сенсорная стимуляция: у малышки явно выражен сенсорный голод. Поэтому хорошо делать простой массаж (вы, а не специалист), просто возиться, обниматься, целоваться. Когда дефицит будет восполнен - девочка начнет себя вести по-другому.
Общая рекомендация по режиму:
*старайтесь сделать всю жизнь очевидной и предсказуемой. Должны быть введены очевидные признаки того, что вы будете делать: перед едой - мыть руки, перед сном - достать пижамку и уложить мишку итд.
Воврекайте девочку в повседневную деятельность: доставать вещи из стиральной машины, вытирать пыль, нажимать на кнопку пылесоса. Понаблюдайте, что из этого больше нравится танюше и начните с этого.
Все вводите неспеша и без фанатизма

Пишите, что и как получается, будем все обсуждать. и продвигаться вперед.
С уважением, Полина Львовна
- Бусинка
-
Дети:
Татьяна
30.07.2014
#5
В том то и дело, что всё что ей попадает в руки - выкидывает. Будь то хлеб, печенье, ложка из которой ее только что кормили. То есть там вообще ничего не давали в руки - хлеб или печенье размачивали в чае, компоте, так и давали, из ложки. Пыталась при ней есть печенье, нахваливала, какое вкусное, только оно у неё в руках, всё, на выброс))Еда: начинайте давать есть самой руками.
По ходу дела вспоминаю) Поначалу она очень сильно раскачивалась сидя, стоя в кроватке билась грудью об бортик кровати, раскачивая её и чуть не переворачивая. Обо всё бьётся головой, руками, ногами. Чтобы было больно. Не засыпает никак без ритуала раскачиваний-битья головой о прутья кроватки. Поначалу пыталась на руках покачать (она крошка, 86 см), ни в какую. С собой уложить - также. Сейчас этого, как мне кажется, меньше стало. Привыкла к моему голосу, напеваю ей колыбельную, когда укладываю. Вроде "полегче" стали эти раскачивания и биения.
Ещё забыла сказать - она очень сильно, прямо-таки очень скрипит зубами. Постоянно, кроме моментов смеха,общения, еды и сна. Ну и чтобы заснуть облизывает пальцы на ладошке, с причмоком.
Да, и ещё) несмотря на всё это, она смышлёная девочка. Когда в настроении, хорошо повторяет. Может кроме разбрасывания положить игрушки в корзинку. Но это буквально минутная "блажь")) Может повторять звуки, по-своему. Хорошо общается с детьми, но может и обидеть. С девочками общается с бОльшим интересом, чем с мальчиками. В ДМ говорили, что она настоящая хулиганка, всех обижала. Только отучились (ну почти) хватать бабушку за волосы. А мне ещё может въехать головой по лицу))
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#6
Добрый день, Юля.
Там "всегда", а нам хочется "за месяц". Волшебных таблеток нет.В том то и дело, что всё что ей попадает в руки - выкидывает. Будь то хлеб, печенье, ложка из которой ее только что кормили. То есть там вообще ничего не давали в руки - хлеб или печенье размачивали в чае, компоте, так и давали, из ложки.

Конечно, стало лучше - и это важно. Сначала уходят психологические нарушения, которые являются следствием депривации (госпитализма)По ходу дела вспоминаю) Поначалу она очень сильно раскачивалась сидя, стоя в кроватке билась грудью об бортик кровати, раскачивая её и чуть не переворачивая. Обо всё бьётся головой, руками, ногами. Чтобы было больно. Не засыпает никак без ритуала раскачиваний-битья головой о прутья кроватки. Поначалу пыталась на руках покачать (она крошка, 86 см), ни в какую. С собой уложить - также. Сейчас этого, как мне кажется, меньше стало.
Да, все правильно.Привыкла к моему голосу, напеваю ей колыбельную, когда укладываю. Вроде "полегче" стали эти раскачивания и биения.
В данном случае. все объяснения пока бесполезны.Пыталась при ней есть печенье, нахваливала, какое вкусное, только оно у неё в руках, всё, на выброс))
Выбросила - строго запретили и так два раза, на третий печенье забирайте, девочку не ругайте, скажите: "Танечка не хочет есть" и выведите из-за стола. Голод - это базовый инстинкт и понимание срабатывает быстро.
Морить голодом, конечно, нельзя, но отсрочить еду на 10- 15 минут можно.
Это бывает часто и у домашних детей и пока с этим разбираться не будем.Ещё забыла сказать - она очень сильно, прямо-таки очень скрипит зубами. Постоянно, кроме моментов смеха,общения, еды и сна. Ну и чтобы заснуть облизывает пальцы на ладошке, с причмоком.
Да, и ещё) несмотря на всё это, она смышлёная девочка. Когда в настроении, хорошо повторяет. Может кроме разбрасывания положить игрушки в корзинку. Но это буквально минутная "блажь")) Может повторять звуки, по-своему. Хорошо общается с детьми, но может и обидеть. С девочками общается с бОльшим интересом, чем с мальчиками. В ДМ говорили, что она настоящая хулиганка, всех обижала. Только отучились (ну почти) хватать бабушку за волосы. А мне ещё может въехать головой по лицу))
Вот так и выстраивайте позитив.

С уважением, Полина Львовна
- Бусинка
-
Дети:
Татьяна
30.07.2014
#7
Здравствуйте! Полина Львовна, спасибо Вам за советы!
Если при кормлении начинает баловаться - щипать меня, царапать, выбивать ложку или тарелку, то выдворяю её, говорю, не хочешь кушать, иди. Сразу в крик. Кушать то хочется)) успокаивается и после начинает вести себя хорошо.
С пупком выход нашла такой - одеваю ей боди. Забывает на это время о пупке. Вспоминает о нем, когда снимаю, тогда писк-визг радости "вот он! родимый!". Может, это не правильно? В смысле ограничение доступа к нему? Просто она раздирает его до красноты, вместе с ним тормошит и кардиостимулятор.
Стала больше ходить сама. Бывает, падает, пару раз разбивала губу и прикусывала язык, плакала. Кроме этих случаев вообще не плакала.
Избирательно относится к людям. Кого-то может ударить, кого-то ущипнуть, ободрать, стукнуть головой. Кого-то обнимает и целует. Но со мной это всё в куче))
Учим с ней "где носик?", "Таня мииилая", "мама миилая" (поглаживание ладошкой по щеке). Показываю ей её руками, а когда прошу повторить, берёт мои руки и ими показывает. Так же и с "ладушками", берёт мои руки и хлопает ими.
Были у невролога, прописали кортексин 5 мл №10 и фенибут 1/4 таблетки. Пока не начала. Мамы деток с сд говорят, что вместо кортексина лучше глиатилин. Пытаюсь найти у нас невролога, имеющего опыт работы именно с детьми с синдромом.
Пока бесполезно. Забираю печенье, её всё равно, она не воспринимает его за еду. То же самое с игрушками. Забрала - найдёт себе новое занятие. Соринку какую будет катать в ладошках или уголок постельного белья или ещё чего-нибудь.
В данном случае. все объяснения пока бесполезны.
Выбросила - строго запретили и так два раза, на третий печенье забирайте, девочку не ругайте, скажите: "Танечка не хочет есть" и выведите из-за стола. Голод - это базовый инстинкт и понимание срабатывает быстро.
Если при кормлении начинает баловаться - щипать меня, царапать, выбивать ложку или тарелку, то выдворяю её, говорю, не хочешь кушать, иди. Сразу в крик. Кушать то хочется)) успокаивается и после начинает вести себя хорошо.
Играла с машинкой, с мячиком, с пирамидкой в разное время ( с чем-то одним). На машинку пытается сесть и ехать (на маленькую), мячик становится неинтересен после того как пропадёт из вида, а вот пирамидку собирала даже без меня. Конечно, не по размеру, но всё же. Хотя, 50 на 50, когда собирала, когда бросала. Сейчас любимое занятие кругляши от пирамидки бросать на стол и смотреть как они кружатся.
Игра - здесь возьмем на вооружение следующую стратегию:
Вы играйте в какую-то простую игру на глазах у Тани, например, скатывайте машинку с горки (диванная подушка лежит одним концом на диване) Играйте эмоционально, Таню не зовите. Поиграйте и уйдите из комнаты. Возможно, девочка повторит за вами. Можно попробовать и элементы сюжетной игры, например, покормить мишку и положить его спать (просто укрыть платочком).
Игрушки в комнате все уберите, оставьте минимум очень простых игрушек: машинку, мяч, мишку, ложку и тарелку.
С пупком выход нашла такой - одеваю ей боди. Забывает на это время о пупке. Вспоминает о нем, когда снимаю, тогда писк-визг радости "вот он! родимый!". Может, это не правильно? В смысле ограничение доступа к нему? Просто она раздирает его до красноты, вместе с ним тормошит и кардиостимулятор.
Стала больше ходить сама. Бывает, падает, пару раз разбивала губу и прикусывала язык, плакала. Кроме этих случаев вообще не плакала.
Избирательно относится к людям. Кого-то может ударить, кого-то ущипнуть, ободрать, стукнуть головой. Кого-то обнимает и целует. Но со мной это всё в куче))
Учим с ней "где носик?", "Таня мииилая", "мама миилая" (поглаживание ладошкой по щеке). Показываю ей её руками, а когда прошу повторить, берёт мои руки и ими показывает. Так же и с "ладушками", берёт мои руки и хлопает ими.
Были у невролога, прописали кортексин 5 мл №10 и фенибут 1/4 таблетки. Пока не начала. Мамы деток с сд говорят, что вместо кортексина лучше глиатилин. Пытаюсь найти у нас невролога, имеющего опыт работы именно с детьми с синдромом.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#9
Доброе утро, Юля
От игрушки ребенок имеет право отказаться. Игра - это свободное действие и свободный выбор ребенка, а не его родителя. Родители должны организовать среду: мало игрушек, смена , подбор того, что нравится ребенку. Это могут быть и не игрушки, а бытовые предметы, которые нравятся ребенку: пластиковые контейнеры, небьющаяся посуда, набор тряпочек итд
Танюша, суда по вашему описанию, вполне может сделать эти движения сама по подражанию.
Пока вы можете обратиться на медицинский форум https://forums.rusmedserv.com/index.php
И предлагаю вам тему, где вы найдете мнения врачей по поводу стимулирующих препаратов: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=842
То, что я писала, касается только еды. Если печенье не воспринимает, как еду - зачем его давать? Оно не полезно, в нем нет витаминов, одни углеводы.Пока бесполезно. Забираю печенье, её всё равно, она не воспринимает его за еду. То же самое с игрушками. Забрала - найдёт себе новое занятие. Соринку какую будет катать в ладошках или уголок постельного белья или ещё чего-нибудь.
От игрушки ребенок имеет право отказаться. Игра - это свободное действие и свободный выбор ребенка, а не его родителя. Родители должны организовать среду: мало игрушек, смена , подбор того, что нравится ребенку. Это могут быть и не игрушки, а бытовые предметы, которые нравятся ребенку: пластиковые контейнеры, небьющаяся посуда, набор тряпочек итд
Именно об этом я и писала.Если при кормлении начинает баловаться - щипать меня, царапать, выбивать ложку или тарелку, то выдворяю её, говорю, не хочешь кушать, иди. Сразу в крик. Кушать то хочется)) успокаивается и после начинает вести себя хорошо.
То есть с игрушками девочка играет, смысл машинки понимает и показывает, что ей хочется на ней ездить.Играла с машинкой, с мячиком, с пирамидкой в разное время ( с чем-то одним). На машинку пытается сесть и ехать (на маленькую), мячик становится неинтересен после того как пропадёт из вида, а вот пирамидку собирала даже без меня. Конечно, не по размеру, но всё же. Хотя, 50 на 50, когда собирала, когда бросала.
Пирамидку лучше на время убрать и дать корзинку/коробку с мячиками. Можно организовать игру в кегли. Вместо кеглей можно использовать платиковые бутылки, а сбивать их большим мячом.Сейчас любимое занятие кругляши от пирамидки бросать на стол и смотреть как они кружатся.
Все, что несет угрозу здоровью - нужно запрещать. Вы совершенно правы и выход нашли хороший.С пупком выход нашла такой - одеваю ей боди. Забывает на это время о пупке. Вспоминает о нем, когда снимаю, тогда писк-визг радости "вот он! родимый!". Может, это не правильно? В смысле ограничение доступа к нему? Просто она раздирает его до красноты, вместе с ним тормошит и кардиостимулятор.
Это очень хорошо.Стала больше ходить сама. Бывает, падает, пару раз разбивала губу и прикусывала язык, плакала. Кроме этих случаев вообще не плакала.
Избирательное отношение к людям - это абсолютная норма. Нужно показать девочки способы это отношение проявить. Например, если кто-то хочет ее обнять, а она против - то бить не должна, а должна сделать отодвигающий жест рукой. Для этого, взрослый внимательно наблюдая за реакцией ребенка, должен не доводить до щипков и ударов, прокомментировать чувства ребенка: Таня не хочет.... и сделать нужный жест. Если так поступать регулярно, то нежелательные действия уменьшатся.Избирательно относится к людям. Кого-то может ударить, кого-то ущипнуть, ободрать, стукнуть головой. Кого-то обнимает и целует. Но со мной это всё в куче))
Никогда не понимала, какой смысл делать что-то руками ребенка? Когда работала с детьми парализованными - было понятно: они хотят, но не могут - им нужно помочь.Учим с ней "где носик?", "Таня мииилая", "мама миилая" (поглаживание ладошкой по щеке). Показываю ей её руками, а когда прошу повторить, берёт мои руки и ими показывает. Так же и с "ладушками", берёт мои руки и хлопает ими.
Танюша, суда по вашему описанию, вполне может сделать эти движения сама по подражанию.
Скоро у нас на форуме начнет консультировать врач и вы сможете задать этот вопрос ему.Были у невролога, прописали кортексин 5 мл №10 и фенибут 1/4 таблетки. Пока не начала. Мамы деток с сд говорят, что вместо кортексина лучше глиатилин. Пытаюсь найти у нас невролога, имеющего опыт работы именно с детьми с синдромом.
Пока вы можете обратиться на медицинский форум https://forums.rusmedserv.com/index.php
И предлагаю вам тему, где вы найдете мнения врачей по поводу стимулирующих препаратов: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=842
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#10
Запись на консультацию по телефону 8 499 367 1000Полина Львовна, ещё такой вопрос. Как можно к вам в ДСА приехать на консультацию? Чтобы Вы увидели Танюшку. Не по моим описаниям, возможно, не верным. Просто всё описать невозможно))
С уважением, Полина Львовна