Мэтт, 15.10.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#61

Сообщение polina » 14 ноя 2018, 13:27


Теперь понятно :)
Карточки продолжаем и, поскольку он их называет (не совсем точно), то можно добавить те, которые Мэтт может назвать.
Методика:
Мальчик сам берет карточки из коробки, называет как может, вы комментируете: взрослое слово + то слово, которое есть у мальчика.
Например:
- бррр
-да, машина, авто
итд. Все названные карточки складываются в другую коробку, можно в виде копилки с прорезью. Детям это нравится.
Да и Нет понимает
А использует он эти слова или жесты. Как он соглашается или отказывается?
Проявляет ли инициативу в общении? Может ли что-то попросить? Как?
Это то, чем нужно сейчас заниматься. Тогда выученные слова будут использоваться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анна Анна
Последний визит: 30.03.2019 16:17
Дети:
Мэтт
15.10.2016

#62

Сообщение Анна Анна » 14 ноя 2018, 15:46


О! Спасибо! Хорошая идея с копилкой! У нас это оформлено в виде книги и мы как бы листаем её..
Если ему надо попить он может показать мне жест пить.. Или указать на бутылку если видит её.. И говорит Татата.. Это вода мне кажется на его лексиконе ..
Кушать он просит говорит Амамамамааа и рот трогает иногда..
Я если не понимаю показываю кекс и бутыль и спрашиваю и жду ответа.. Он обычно показывает пальцем что хо или все отвергает жестом Нет
Сидит в стуле. Наелся..спрашиваю его Хватит? Показывает конец еды жестом.. И потом спрашиваю Вниз? Он вниз пальцем показывает..
Где папа? Показывает или ещет и говорит Тапа.. Дата.. Разные миксы на папу у него есть
Или он хочет руки помыть он идёт и берет мою руку и гладит мою ладонь.. При этом что то дадада комментирует
В общем у нас активно жесты внедряются а вот слова правильные не очень..
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#63

Сообщение polina » 15 ноя 2018, 17:35


Добрый день, Анна.
О! Спасибо! Хорошая идея с копилкой! У нас это оформлено в виде книги и мы как бы листаем её..
Да, я так раньше и рекомендовала, и некоторым детям нравится такая личная книга. Но есть дети, которым нужно больше деятельности. И для них подходит вариант с копилкой.
Если ему надо попить он может показать мне жест пить.. Или указать на бутылку если видит её.. И говорит Татата.. Это вода мне кажется на его лексиконе ..
Кушать он просит говорит Амамамамааа и рот трогает иногда..
А что вы делаете после просьбы Мэтта?
Я если не понимаю показываю кекс и бутыль и спрашиваю и жду ответа.. Он обычно показывает пальцем что хо или все отвергает жестом Нет
Это очень правильно, что у вас есть способы понять мальчика, а у него высказать свое желание/нежелание.
Сидит в стуле. Наелся..спрашиваю его Хватит? Показывает конец еды жестом.. И потом спрашиваю Вниз? Он вниз пальцем показывает..
Как диалог это хорошо, но для этого возраста ребенок должен сам выйти из-за стола. Обдумайте этот вариант. То есть когда вы едите всей семьей - он может сидеть на высоком стульчика, а когда ест сам - лучше бы пользоваться маленьким столиком за который он садится сам и встает тоже сам.
Где папа? Показывает или ещет и говорит Тапа.. Дата.. Разные миксы на папу у него есть
Или он хочет руки помыть он идёт и берет мою руку и гладит мою ладонь.. При этом что то дадада комментирует
В общем у нас активно жесты внедряются а вот слова правильные не очень..
Качества слов сейчас не имеют значения . Этим мы займемся позже.
А сейчас для составления программы развития речи мне нужен полный словарь ребенка.
Взрослое слово, как его произносит ребенок, как он его произносит: повторяя за вами, по вашей просьбе/вопросу, сам называет, когда увидит или захочет что-то. То есть проявляет или инициативу.
Например:
собака -авав - отвечает на вопрос: кто это и называет сам, когда видит

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анна Анна
Последний визит: 30.03.2019 16:17
Дети:
Мэтт
15.10.2016

#64

Сообщение Анна Анна » 15 ноя 2018, 19:52


Спасибо Полина.. Вы как всегда знаете пути улучшения взаимодействия с детьми..
Когда Мэтт что то просит.. Я обычно переспрашиваю его с жестом точно ли это.. Если не понимаю то показываю чашку или др. Варианты того что он возможно хочет .. Обычно мы находим все таки что он хочет..
И так по словам..
Машина..А.. То.. Или Брррр.. (Говорит когда видит или я показываю на улице.. Или играет сам)
Вода.. Татата..( Говорит в основном когда видит как я пью и тоже просит так.)
Самолёт... Брррррр(слвшит в небе самолет и ищет где он.. )
Кошка или собака .. Ав Ав (видит животное или играет сам)
Корова...ООоууууу (показывает когда видит и пытается мычать)
Еда .. Ам а мамам.. (отвечает на вопрос есть хочешь.. Или видит как едят и тоже хочет)
Это то что я сейчас вспомнила.. Есть ещё наборы звуков которые он тоже по ситуации говорит но даже не знаю как это описать.
Про стол отдельное спасибо.. Даже и не приходило в голову.. Думала без спроса нельзя покидать стол.. Он может в принципе с своего стула и сам слезть.. Но я почему то добиваюсь жеста конец и тогда пускаю.. Попробую изменить ситуацию
Спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#65

Сообщение polina » 16 ноя 2018, 17:29


Добрый день, Анна.
Когда Мэтт что то просит.. Я обычно переспрашиваю его с жестом точно ли это.. Если не понимаю то показываю чашку или др. Варианты того что он возможно хочет .. Обычно мы находим все таки что он хочет..
Да, это правильно. И то, что хотел мальчик, нужно прокомментировать Ты хотел пить. И уже потом выполнить просьбу.
И так по словам..
Машина..А.. То.. Или Брррр.. (Говорит когда видит или я показываю на улице.. Или играет сам)
Вода.. Татата..( Говорит в основном когда видит как я пью и тоже просит так.)
Самолёт... Брррррр(слвшит в небе самолет и ищет где он.. )
Кошка или собака .. Ав Ав (видит животное или играет сам)
Корова...ООоууууу (показывает когда видит и пытается мычать)
Еда .. Ам а мамам.. (отвечает на вопрос есть хочешь.. Или видит как едят и тоже хочет)
Это то что я сейчас вспомнила.. Есть ещё наборы звуков которые он тоже по ситуации говорит но даже не знаю как это описать.
папа Тапа.. Дата..
Спасибо.
Прежде всего мы займемся расширением словаря и его использованием в повседневной жизни и игре. У Мэтта хорошая ситуация. Несмотря на то, что слов немного - он общается и использует их в повседневной жизни.
Поэтому нам нужно сейчас выбрать слова, которые можно использовать.
Первоочередные слова "дай", упал/бросил - бах, а может быть, получится упа
Если любит стучать молоточком- тук-тук, если в барабан - бабаба.
Если любит включать телевизор, свет, это может быть слово ПУ + жест - нажать пальчиком на свою ладонь.
Пока мне трудно подобрать другие слова. Попробуйте сами. Эти слова должны быть ему понятны, важны, например, если мальчик любит играть в футбол, то это может быть слово ГОЛ,.
Второе необходимое условие - у ребенка должны быть звуки, которые есть в предлагаемом слове.
Поэтому прислушайтесь к тому, что говорит Мэтт и запишите звуки и слоги.
Про стол отдельное спасибо.. Даже и не приходило в голову.. Думала без спроса нельзя покидать стол.. Он может в принципе с своего стула и сам слезть.. Но я почему то добиваюсь жеста конец и тогда пускаю.. Попробую изменить ситуацию
Это не обязательно делать сейчас. Но если у Мэтта будет столик и стульчик, куда он может сам сесть, это сделает его более самостоятельным.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анна Анна
Последний визит: 30.03.2019 16:17
Дети:
Мэтт
15.10.2016

#66

Сообщение Анна Анна » 18 ноя 2018, 11:28


Спасибо огромное Полина.. Мне стало всё понятнее. Я в принципе в этом направлении и работаю..но вот у нас сложная ситуация с билингва.. Я все таки стараюсь на немецком ему давать слова и комментировать тоже и карточки (он уже оч хорошо понимает и папу.. И местных учителей и в саду тоже) . Слова сокращения подбираю соответственно как тут звучат.. И вот звуков то повторяющиеся везде сложно найти.. Например
Если он падает или он что то бросает и это падает то я говорю Бум бум.. И потом называю слово (гефаллэн) и жестом обязательно..
Наверно и это тоже затрудняет ему продвижение. Но вот несмотря ни на что он говорит же какие то слова. Я поработаю над его словарём и запишу все его звуки. Моя дочь сказала что то понятное в 2.5года и сразу на двух языках . Может и этот годам к 3.5 разойдется. В общем составлю его словарный полный запас и напишу. Спасибо за Ваше внимание.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#67

Сообщение polina » 24 ноя 2018, 15:28


Добрый вечер, Анна.
Да у билинвов все появляется чуть позже, но самое важное - это общение (любыми методами - и речевыми и нет) и потом включение речи в это общение.
Судя по описанию, вы все делаете правильно и речь, конечно, появится.
Наверно и это тоже затрудняет ему продвижение. Но вот несмотря ни на что он говорит же какие то слова. Я поработаю над его словарём и запишу все его звуки. Моя дочь сказала что то понятное в 2.5года и сразу на двух языках . Может и этот годам к 3.5 разойдется. В общем составлю его словарный полный запас и напишу
Да, жду ваш словарный запас.
Запишите отдельно существительные и отдельно глаголы.

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»