Людмила, 11.10.2016 г.

Ответить
Аватара пользователя
IrinaI
Последний визит: 06.02.2025 18:18
Дети:
Людмила
11.10.2016
Сергей
20.09.2011

#1 Людмила, 11.10.2016 г.

Сообщение IrinaI » 06 ноя 2017, 09:08


Добрый день.
К сожалению, не могу поменять заголовок темы, т.к вопросы хотелось бы задать про свою дочку Людмилу, 11.10.2016 г.
История моя очень схожа с многими участницами форума, из серии "все было хорошо и тут неожиданно родилась особенная девочка". На данный момент у семье все хорошо, особенность Люси приняли все члены семьи.
На данный момент нам 1 год. Дочь родилась на 36 недели с весом 1690 г, патолигий развития органов не выявленно. Диагноз при выписке: Синдром задержки развития плода, гипотрофический вариант. Ишемически-гипоксическое поражение ЦНС средней степени тяжести.
Сейчас вес Люси составляет всего 6,5 кг и рост 65 см. Кушает и спит хорошо. Согласно таблице развития - находимся в стадии 4 степени развития.
Людмилка до сих пор не может садится, только с опорой на руки. Массажист, с которым занимаемся, говорит, что мышцы у нее готовы, сама не хочет. Т.е навыки крупной мотрики 4 ступени развития у нее практически отсутствуют. На данный момент она ползает на животе, подтягивая себя руками и немного помогая ногами. Любит стоять на четвереньках и раскачиваться. Может самостоятель из положения сидя по мне залесть в положение стоя. Стоит у опоры, но не может перемещаться вдоль нее. Следую рекомендациям, описанным в книге "Формирование основных двигательных навыков у детей с СД".Есть небольшая победа - 7 сек с выпремленной спиной в положении сидя без поддержки)).
Из навыков общения любит игры-потешки, поварачивается на знакомый голос, скорее всего(не уверена) реагирует на свое имя, огорчается, когда что-то запрещают.
Сейчас "работаем" над усвоением значения слов/жестов "дай", "на", "пока-пока", "нельзя", "ам-ам". Явными результатами пока не можем похвастаться.
К сожалению, проживаем в небольшом городке и со специалистами у нас не все так хорошо, как хотелось. Но есть возможность посещать развивающие занятия по методике Монтессори для детей раннего возраста. Но не уверена, что на данном этапе нам это необходимо или,наоборот, обходимо.
Как видите, у меня каша в голове. Прошу Вашей помощи направить меня в нужное русло, подсказать, на что обратить внимание в первую очередь.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#2

Сообщение polina » 06 ноя 2017, 21:40


Добрый вечер, Ирина. Название вашей темы изменила. теперь правильно?
История моя очень схожа с многими участницами форума, из серии "все было хорошо и тут неожиданно родилась особенная девочка". На данный момент у семье все хорошо, особенность Люси приняли все члены семьи.
На данный момент нам 1 год. Дочь родилась на 36 недели с весом 1690 г, патолигий развития органов не выявленно. Диагноз при выписке: Синдром задержки развития плода, гипотрофический вариант. Ишемически-гипоксическое поражение ЦНС средней степени тяжести.
Сейчас вес Люси составляет всего 6,5 кг и рост 65 см. Кушает и спит хорошо. Согласно таблице развития - находимся в стадии 4 степени развития.
По срокам родов, девочка может отставать на месяц, но если учитывать вес при рождении, сейчас малышке по развитию может быть 9 -10 месяцев. Так что четвертая ступень развития - вполне соответствует ее возрасту.
Людмилка до сих пор не может садится, только с опорой на руки.
Садится или сидит? Это совершенно разные навыки и с этим мы с вами вместе разберемся.
Массажист, с которым занимаемся, говорит, что мышцы у нее готовы, сама не хочет. Т.е навыки крупной мотрики 4 ступени развития у нее практически отсутствуют.
Массажист, по-видимому, не знает особенностей детей с синдромом Дауна, которые заключаются не только в сниженном тонусе, но и в нарушении равновесия. Этим как раз сейчас и нужно заниматься.
На данный момент она ползает на животе, подтягивая себя руками и немного помогая ногами. Любит стоять на четвереньках и раскачиваться. Может самостоятель из положения сидя по мне залесть в положение стоя. Стоит у опоры, но не может перемещаться вдоль нее. Следую рекомендациям, описанным в книге "Формирование основных двигательных навыков у детей с СД".Есть небольшая победа - 7 сек с выпремленной спиной в положении сидя без поддержки)).
Это очень хороший уровень развития.
И видно, что вы правильно занимались. Сейчас нужно сформировать устойчивую позу сидя и тогда ваша Людочка (или Людмилка? Как вам нравится?) сядет с четверенек.
Из навыков общения любит игры-потешки, поварачивается на знакомый голос, скорее всего(не уверена) реагирует на свое имя, огорчается, когда что-то запрещают.
Сейчас "работаем" над усвоением значения слов/жестов "дай", "на", "пока-пока", "нельзя", "ам-ам". Явными результатами пока не можем похвастаться.
Вы все делаете правильно, и результаты будут, но ждете результатов слишком быстро.Image
"Дай-на" - сейчас можно усваивать в играх.
"Пока-пока" используйте сами в ситуации, когда кто-то уходит.
"Нельзя" - ребенок в этом возрасте понимает только по ситуации, по жестам, по интонации.
"Ам-ам" может быть только вашим комментарием при еде.
То есть вы можете расчитывать на начало понимания девочкой самой ситуации, но не речи, а тем более, не ждите от нее самой ответных жестов и слов
К сожалению, проживаем в небольшом городке и со специалистами у нас не все так хорошо, как хотелось. Но есть возможность посещать развивающие занятия по методике Монтессори для детей раннего возраста. Но не уверена, что на данном этапе нам это необходимо или,наоборот, обходимо.
Как видите, у меня каша в голове. Прошу Вашей помощи направить меня в нужное русло, подсказать, на что обратить внимание в первую очередь.
Давайте будем разбирать ваши вопросы постепенно. Можно начать с двигательного развития, потом поговорить о речи.
Вы так согласны?
Монтессори - это занятия вместе с мамой? С какого возраста они берут в группу? Какие дети сейчас посещают группу: умеют ли они все сидеть и ползать?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»