Илья, 30.10.2016

Аватара пользователя
Алена
Последний визит: 09.11.2017 18:19
Дети:
Илья
31.10.2016

#1 Илья, 30.10.2016

Сообщение Алена » 30 апр 2017, 00:00

Здравствуйте.  Моему сыну уже шесть месяцев, о синдроме я узнала только в роддоме.Со здоровьем, к счастью, у него нет проблем, а вот отставания в развитии уже начались. Он всё ещё не переворачивается, даже не хочет делать попытки, хотя массажисты говорят что тонус мышц у нас хороший. Я думаю, что это из за отсутствия мотивации, он сам не берёт игрушки, а вот если лежит в кроватке и они висят над ним, то он ими играет, не знаю осознанно или нет. Раньше, когда они над ним висели он тянул обе ручки к ним, теперь такого нет, игрушка попадает ему в руку и он начинает ей трясти.Когда держишь на руках, выдвигает корпус вперёд, пытается сесть. Мне говорят, что так не правильно садить, не разрешай ему так делать, но для меня и это хорошо, ведь он хоть как то двигается, хоть что то пытается сделать. Вообще с двигательной активностью у него дела не очень. В три месяца когда купали в ванне, выпрыгивал из нее, переворачивался, вобщем плескался, а сейчас ножки подожмет и всё. Подскажите пожалуйста, могу ли я как то помочь ему в развитии. К нам приезжают войта- терапевты, хочу к ним сходить, это конечно для деток с ДЦП больше, но думаю нам не помешает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#2

Сообщение polina » 01 май 2017, 14:13

                               Добрый день, Алена.
 Приветствую вас на форуме.
  Моему сыну уже шесть месяцев, о синдроме я узнала только в роддоме.Со здоровьем, к счастью, у него нет проблем, а вот отставания в развитии уже начались. Он всё ещё не переворачивается, даже не хочет делать попытки, хотя массажисты говорят что тонус мышц у нас хороший.
Отсутствие проблем со здоровьем - это очень хорошо.
 А про отставания в развитии мы поговорим отдельно.
Я правильно поняла, что вы уже несколько раз делали массаж?
 Что кроме массажа делали массажисты? Учили ли каким-то движениям?
Вот что нужно для переворота:
 1. Умение группироваться, и для этого мы учим его играть  со своими ножками и подтягиваться, держась за пальцы взрослого.
2. Перемещать руку за игрушкой. Поэтому мы учим тянуться и хватать игрушку не только по центру, но и с боку
3. Ребенок должен любить лежать на животе.
 Все эти три фактора часто не учитываются массажистами и потому их сеансы не дают желаемого результата.
 
 
Я думаю, что это из за отсутствия мотивации, он сам не берёт игрушки, а вот если лежит в кроватке и они висят над ним, то он ими играет, не знаю осознанно или нет. Раньше, когда они над ним висели он тянул обе ручки к ним, теперь такого нет, игрушка попадает ему в руку и он начинает ей трясти
Возможно игрушки нужно сменить. Опишите где, как и какие игрушки висят над кроваткой?
Когда держишь на руках, выдвигает корпус вперёд, пытается сесть. Мне говорят, что так не правильно садить, не разрешай ему так делать, но для меня и это хорошо, ведь он хоть как то двигается, хоть что то пытается сделать.
Сажать, подпирая подушками- нельзя. Описываетемые вами движения - полезны - вы совершенно правы.
 Играть в позе сидя можно в стульчике с наклонной спинкой.
Вообще с двигательной активностью у него дела не очень. В три месяца когда купали в ванне, выпрыгивал из нее, переворачивался, вобщем плескался, а сейчас ножки подожмет и всё. Подскажите пожалуйста, могу ли я как то помочь ему в развитии.
Помочь, конечно, можно и мы это с вами вместе сделаем.
К нам приезжают войта- терапевты, хочу к ним сходить, это конечно для деток с ДЦП больше, но думаю нам не помешает.
Войта-терапиюдля детей, которые умеют двигаться.  я не люблю. Ее и для детей с ДЦП используют очень выборочно- только для самых тяжелых. В основном используется Бобат-терапия, которая является гимнастикой активного типа для детей с ДЦП.
 Та гимнастика, которую мы предлагаем - это тоже гимнастика активного типа, но только для детей с синдромом Дауна.
   
 Алена, есть ли у вас наша литература?
 Если вы решите использовать наши рекомендации по двигательному развитию, то при обсуждении мы будем опираться на книгу "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"
                                                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#3

Сообщение polina » 01 май 2017, 20:53

Алена, не могли бы вы все объединить в одно сообщение? Очень трудно так отвечать.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Алена
Последний визит: 09.11.2017 18:19
Дети:
Илья
31.10.2016

#4

Сообщение Алена » 02 май 2017, 10:35

Я правильно поняла, что вы уже несколько раз делали массаж?
Что кроме массажа делали массажисты? Учили ли каким-то движениям?
Да, мы прошли 2 курса массажа. Массажисты показали мне как делать гимнастику, как учить переворачиваться и показали как правильно ребёнка учить садиться ( тянуть его за руку когда он лежит на боку
Вот что нужно для переворота:
 1. Умение группироваться, и для этого мы учим его играть  со своими ножками и подтягиваться, держась за пальцы взрослого.
2. Перемещать руку за игрушкой. Поэтому мы учим тянуться и хватать игрушку не только по центру, но и с боку
3. Ребенок должен любить лежать на животе.
Ножки свои он ещё не нашел, я ему показываю но даже на них не смотрит. Подтянуться ко мне может. Игрушку может схватить, если случайно нащупает, когда лежит на спине. На животе лежать ему нравится, мы можем лежать по 2 часа, всё это время я его верчу,но он даже не пытается закидывать ножку.
                                  
Игрушки висят на дуге над кроваткой. Простые разноцветные погремушки. Он их хватает, трясёт, тянет в рот. Но мне кажется это не осознанно.
Та гимнастика, которую мы предлагаем - это тоже гимнастика активного типа, но только для детей с синдромом Дауна.
А эта гимнастика в книгах у вас или видео может есть?
Алена, есть ли у вас наша литература?
 Если вы решите использовать наши рекомендации по двигательному развитию, то при обсуждении мы будем опираться на книгу "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна".                                                                                
Я читаю вашу литературу в электронном виде.
"Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"   я читала.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#5

Сообщение polina » 02 май 2017, 17:33


Добрый день, Алена.
Да, мы прошли 2 курса массажа. Массажисты показали мне как делать гимнастику, как учить переворачиваться и показали как правильно ребёнка учить садиться ( тянуть его за руку когда он лежит на боку
Про переворот ничего сказать не могу, а садиться со спины- не единственный способ сесть. Дети чаще всего садятся с живота, с четверенек или во время переворота со спины на живот.
Ножки свои он ещё не нашел, я ему показываю но даже на них не смотрит
. Можно помочь Илюше, дать потрогать ногу, надеть яркий полосатый носок, прикрепить погремушку.
 Дополнительно можно подложить под попку подушечку, чтобы мальчику ножки были видны и достать их было легче.
 Подтянуться ко мне может.
 Это хорошо. Старайтесь не помогать, а просто удерживать его за кисти, чтобы он не выпустил из рук ваши пальцы.
Игрушку может схватить, если случайно нащупает, когда лежит на спине.
 Нащупает?. Что у ребенка со зрением? В этом возрасте они начинают координировать движение рук и глаз. То есть берут игрушки под контролем зрения.
 
На животе лежать ему нравится, мы можем лежать по 2 часа, всё это время я его верчу,но он даже не пытается закидывать ножку.
Что Илюша делает эти два часа лежа на животе?
Игрушки висят на дуге над кроваткой. Простые разноцветные погремушки. Он их хватает, трясёт, тянет в рот. Но мне кажется это не осознанно.
Игрушки нужно менять, лучше подвесить поперек на резинке. Это могут быть погремушки кольца с деталями.
А эта гимнастика в книгах у вас или видео может есть?
На видио, к сожалению, почти ничего нет. 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Алена
Последний визит: 09.11.2017 18:19
Дети:
Илья
31.10.2016

#6

Сообщение Алена » 05 май 2017, 18:16

 
Нащупает?. Что у ребенка со зрением? В этом возрасте они начинают координировать движение рук и глаз. То есть берут игрушки под контролем зрения.
Со зрением у него всё в порядке, просто когда лежит на спине и что то попадается в руку то он это хватает, а осознанно ещё не берёт.                               
             
 Можно помочь Илюше, дать потрогать ногу, надеть яркий полосатый носок, прикрепить погремушку.
 Дополнительно можно подложить под попку подушечку, чтобы мальчику ножки были видны и достать их было легче.
Он ноги вверх очень редко поднимает.                                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#7

Сообщение polina » 06 май 2017, 15:57

       Добрый день, Алена.
 Илья смотрит на игрушку, которую берет?
что то попадается в руку то он это хватает, а осознанно ещё не берёт.                              
  Осознанность или неосознанной в  этом возрасте различить сложно. Image
Попробуйте подвесить новуе интересную игрушку.
Привлеките к ней внимание Илюши.
 Дождитесь, когда он ею заинтересуется (посмотрит или потянется к ней)
 Сдвиньте игрушку чуть в сторону.
 Как мальчик отреагировал на это?
Он ноги вверх очень редко поднимает.                  
Помогите ему сделать это, делайте так  каждый раз во время смены памперса.
 Повторю свою рекомендацию:
Дополнительно можно подложить под попку подушечку, чтобы мальчику ножки были видны и достать их было легче.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Алена
Последний визит: 09.11.2017 18:19
Дети:
Илья
31.10.2016

#8

Сообщение Алена » 07 май 2017, 11:11

              
Попробуйте подвесить новуе интересную игрушку.  
Привлеките к ней внимание Илюши.
 Дождитесь, когда он ею заинтересуется (посмотрит или потянется к ней)
 Сдвиньте игрушку чуть в сторону.
 Как мальчик отреагировал на это?
Он поворачивается в сторону игрушки, может начать ругаться,что убрали, но ручки не тянет
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#9

Сообщение polina » 08 май 2017, 00:00


Повесила с боку от него, ударет по игрушам ближней рукой, дальней пока не пытается дотянуться. Я ему показываю как надо тянуться дальней рукой но он отводит ее назад




Когда ребенок лежит в кровати - это естественно, что он будет тянуться ближней рукой. И вы бы так сделали Image

Детям сложно пересекать среднюю линию, но поскольку это важный навык, который позволяет ребенку сделать переворот - ему нужно учить.

Для этого нужно делать специальное упражнение:
  1. Положите ребенка перед собой на спину, лучше, если он будет лежать с небольшим наклоном (голова выше примерно на 30 градусов)
  2. Привлеките внимание Илюши к игрушке, подождите, пока Илюша к ней потянется.
  3. Дайте ему возможность потрогать игрушку.
  4. Медленно смещайте игрушку в противоположную сторону. Например, если ребенок потянулся правой рукой - ведете игрушку влево.
  5. Время от времени прикасайтесь игрушкой к пальчикам малыша, чтобы он не потерял к ней интерес.
  6. Своей второй рукой придержите левую руку мальчика, чтобы он мог взять игрушку только правой рукой.


Ребенку трудно сразу добиться успеха и пересечь среднюю линию, поэтому нужно поощрять любой его успех: чуть потянулся - дать игрушку, чтобы он поиграл. Позже эту упражнение повторить снова.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#10

Сообщение polina » 08 май 2017, 13:01

                                 
Он поворачивается в сторону игрушки, может начать ругаться,что убрали, но ручки не тянет                
То есть действует осознано Image  То, что ребенок прослеживает изменение и выражает свое разочарование тем, что не может ее взять как раз ясно показывает, что захват игрушек был не инстинктивный, а осознанный.
 Вполне возможно, что вы сдвинули туда, где Илюша достать не может или может, но тянуться ему сложно. Попробуйте найти тот диапазон, где мальчик может достать, но вынужден осознано смешать направление своей руки.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»