Илья, 30.10.2016
- Алена
- Последний визит: 09.11.2017 18:19
-
Дети:
Илья
31.10.2016
#1 Илья, 30.10.2016
Здравствуйте. Моему сыну уже шесть месяцев, о синдроме я узнала только в роддоме.Со здоровьем, к счастью, у него нет проблем, а вот отставания в развитии уже начались. Он всё ещё не переворачивается, даже не хочет делать попытки, хотя массажисты говорят что тонус мышц у нас хороший. Я думаю, что это из за отсутствия мотивации, он сам не берёт игрушки, а вот если лежит в кроватке и они висят над ним, то он ими играет, не знаю осознанно или нет. Раньше, когда они над ним висели он тянул обе ручки к ним, теперь такого нет, игрушка попадает ему в руку и он начинает ей трясти.Когда держишь на руках, выдвигает корпус вперёд, пытается сесть. Мне говорят, что так не правильно садить, не разрешай ему так делать, но для меня и это хорошо, ведь он хоть как то двигается, хоть что то пытается сделать. Вообще с двигательной активностью у него дела не очень. В три месяца когда купали в ванне, выпрыгивал из нее, переворачивался, вобщем плескался, а сейчас ножки подожмет и всё. Подскажите пожалуйста, могу ли я как то помочь ему в развитии. К нам приезжают войта- терапевты, хочу к ним сходить, это конечно для деток с ДЦП больше, но думаю нам не помешает.
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 13:02
#2
Добрый день, Алена.
Приветствую вас на форуме.
А про отставания в развитии мы поговорим отдельно.
Я правильно поняла, что вы уже несколько раз делали массаж?
Что кроме массажа делали массажисты? Учили ли каким-то движениям?
Вот что нужно для переворота:
1. Умение группироваться, и для этого мы учим его играть со своими ножками и подтягиваться, держась за пальцы взрослого.
2. Перемещать руку за игрушкой. Поэтому мы учим тянуться и хватать игрушку не только по центру, но и с боку
3. Ребенок должен любить лежать на животе.
Все эти три фактора часто не учитываются массажистами и потому их сеансы не дают желаемого результата.
Играть в позе сидя можно в стульчике с наклонной спинкой.
Та гимнастика, которую мы предлагаем - это тоже гимнастика активного типа, но только для детей с синдромом Дауна.
Алена, есть ли у вас наша литература?
Если вы решите использовать наши рекомендации по двигательному развитию, то при обсуждении мы будем опираться на книгу "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"
Приветствую вас на форуме.
Отсутствие проблем со здоровьем - это очень хорошо.Моему сыну уже шесть месяцев, о синдроме я узнала только в роддоме.Со здоровьем, к счастью, у него нет проблем, а вот отставания в развитии уже начались. Он всё ещё не переворачивается, даже не хочет делать попытки, хотя массажисты говорят что тонус мышц у нас хороший.
А про отставания в развитии мы поговорим отдельно.
Я правильно поняла, что вы уже несколько раз делали массаж?
Что кроме массажа делали массажисты? Учили ли каким-то движениям?
Вот что нужно для переворота:
1. Умение группироваться, и для этого мы учим его играть со своими ножками и подтягиваться, держась за пальцы взрослого.
2. Перемещать руку за игрушкой. Поэтому мы учим тянуться и хватать игрушку не только по центру, но и с боку
3. Ребенок должен любить лежать на животе.
Все эти три фактора часто не учитываются массажистами и потому их сеансы не дают желаемого результата.
Возможно игрушки нужно сменить. Опишите где, как и какие игрушки висят над кроваткой?Я думаю, что это из за отсутствия мотивации, он сам не берёт игрушки, а вот если лежит в кроватке и они висят над ним, то он ими играет, не знаю осознанно или нет. Раньше, когда они над ним висели он тянул обе ручки к ним, теперь такого нет, игрушка попадает ему в руку и он начинает ей трясти
Сажать, подпирая подушками- нельзя. Описываетемые вами движения - полезны - вы совершенно правы.Когда держишь на руках, выдвигает корпус вперёд, пытается сесть. Мне говорят, что так не правильно садить, не разрешай ему так делать, но для меня и это хорошо, ведь он хоть как то двигается, хоть что то пытается сделать.
Играть в позе сидя можно в стульчике с наклонной спинкой.
Помочь, конечно, можно и мы это с вами вместе сделаем.Вообще с двигательной активностью у него дела не очень. В три месяца когда купали в ванне, выпрыгивал из нее, переворачивался, вобщем плескался, а сейчас ножки подожмет и всё. Подскажите пожалуйста, могу ли я как то помочь ему в развитии.
Войта-терапиюдля детей, которые умеют двигаться. я не люблю. Ее и для детей с ДЦП используют очень выборочно- только для самых тяжелых. В основном используется Бобат-терапия, которая является гимнастикой активного типа для детей с ДЦП.К нам приезжают войта- терапевты, хочу к ним сходить, это конечно для деток с ДЦП больше, но думаю нам не помешает.
Та гимнастика, которую мы предлагаем - это тоже гимнастика активного типа, но только для детей с синдромом Дауна.
Алена, есть ли у вас наша литература?
Если вы решите использовать наши рекомендации по двигательному развитию, то при обсуждении мы будем опираться на книгу "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"
С уважением, Полина Львовна
- Алена
- Последний визит: 09.11.2017 18:19
-
Дети:
Илья
31.10.2016
#4
Да, мы прошли 2 курса массажа. Массажисты показали мне как делать гимнастику, как учить переворачиваться и показали как правильно ребёнка учить садиться ( тянуть его за руку когда он лежит на бокуЯ правильно поняла, что вы уже несколько раз делали массаж?
Что кроме массажа делали массажисты? Учили ли каким-то движениям?
Ножки свои он ещё не нашел, я ему показываю но даже на них не смотрит. Подтянуться ко мне может. Игрушку может схватить, если случайно нащупает, когда лежит на спине. На животе лежать ему нравится, мы можем лежать по 2 часа, всё это время я его верчу,но он даже не пытается закидывать ножку.Вот что нужно для переворота:
1. Умение группироваться, и для этого мы учим его играть со своими ножками и подтягиваться, держась за пальцы взрослого.
2. Перемещать руку за игрушкой. Поэтому мы учим тянуться и хватать игрушку не только по центру, но и с боку
3. Ребенок должен любить лежать на животе.
Игрушки висят на дуге над кроваткой. Простые разноцветные погремушки. Он их хватает, трясёт, тянет в рот. Но мне кажется это не осознанно.
А эта гимнастика в книгах у вас или видео может есть?Та гимнастика, которую мы предлагаем - это тоже гимнастика активного типа, но только для детей с синдромом Дауна.
Я читаю вашу литературу в электронном виде.Алена, есть ли у вас наша литература?
Если вы решите использовать наши рекомендации по двигательному развитию, то при обсуждении мы будем опираться на книгу "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна".
"Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" я читала.
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 13:02
#5
Добрый день, Алена.
Про переворот ничего сказать не могу, а садиться со спины- не единственный способ сесть. Дети чаще всего садятся с живота, с четверенек или во время переворота со спины на живот.Да, мы прошли 2 курса массажа. Массажисты показали мне как делать гимнастику, как учить переворачиваться и показали как правильно ребёнка учить садиться ( тянуть его за руку когда он лежит на боку
. Можно помочь Илюше, дать потрогать ногу, надеть яркий полосатый носок, прикрепить погремушку.Ножки свои он ещё не нашел, я ему показываю но даже на них не смотрит
Дополнительно можно подложить под попку подушечку, чтобы мальчику ножки были видны и достать их было легче.
Это хорошо. Старайтесь не помогать, а просто удерживать его за кисти, чтобы он не выпустил из рук ваши пальцы.Подтянуться ко мне может.
Нащупает?. Что у ребенка со зрением? В этом возрасте они начинают координировать движение рук и глаз. То есть берут игрушки под контролем зрения.Игрушку может схватить, если случайно нащупает, когда лежит на спине.
Что Илюша делает эти два часа лежа на животе?
На животе лежать ему нравится, мы можем лежать по 2 часа, всё это время я его верчу,но он даже не пытается закидывать ножку.
Игрушки нужно менять, лучше подвесить поперек на резинке. Это могут быть погремушки кольца с деталями.Игрушки висят на дуге над кроваткой. Простые разноцветные погремушки. Он их хватает, трясёт, тянет в рот. Но мне кажется это не осознанно.
На видио, к сожалению, почти ничего нет.А эта гимнастика в книгах у вас или видео может есть?
С уважением, Полина Львовна
- Алена
- Последний визит: 09.11.2017 18:19
-
Дети:
Илья
31.10.2016
#6
Со зрением у него всё в порядке, просто когда лежит на спине и что то попадается в руку то он это хватает, а осознанно ещё не берёт.Нащупает?. Что у ребенка со зрением? В этом возрасте они начинают координировать движение рук и глаз. То есть берут игрушки под контролем зрения.
Он ноги вверх очень редко поднимает.Можно помочь Илюше, дать потрогать ногу, надеть яркий полосатый носок, прикрепить погремушку.
Дополнительно можно подложить под попку подушечку, чтобы мальчику ножки были видны и достать их было легче.
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 13:02
#7
Добрый день, Алена.
Илья смотрит на игрушку, которую берет?
Попробуйте подвесить новуе интересную игрушку.
Привлеките к ней внимание Илюши.
Дождитесь, когда он ею заинтересуется (посмотрит или потянется к ней)
Сдвиньте игрушку чуть в сторону.
Как мальчик отреагировал на это?
Повторю свою рекомендацию:
Илья смотрит на игрушку, которую берет?
Осознанность или неосознанной в этом возрасте различить сложно.что то попадается в руку то он это хватает, а осознанно ещё не берёт.

Попробуйте подвесить новуе интересную игрушку.
Привлеките к ней внимание Илюши.
Дождитесь, когда он ею заинтересуется (посмотрит или потянется к ней)
Сдвиньте игрушку чуть в сторону.
Как мальчик отреагировал на это?
Помогите ему сделать это, делайте так каждый раз во время смены памперса.Он ноги вверх очень редко поднимает.
Повторю свою рекомендацию:
Дополнительно можно подложить под попку подушечку, чтобы мальчику ножки были видны и достать их было легче.
С уважением, Полина Львовна
- Алена
- Последний визит: 09.11.2017 18:19
-
Дети:
Илья
31.10.2016
#8
Он поворачивается в сторону игрушки, может начать ругаться,что убрали, но ручки не тянетПопробуйте подвесить новуе интересную игрушку.
Привлеките к ней внимание Илюши.
Дождитесь, когда он ею заинтересуется (посмотрит или потянется к ней)
Сдвиньте игрушку чуть в сторону.
Как мальчик отреагировал на это?
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 13:02
#9
Повесила с боку от него, ударет по игрушам ближней рукой, дальней пока не пытается дотянуться. Я ему показываю как надо тянуться дальней рукой но он отводит ее назад
Когда ребенок лежит в кровати - это естественно, что он будет тянуться ближней рукой. И вы бы так сделали

Детям сложно пересекать среднюю линию, но поскольку это важный навык, который позволяет ребенку сделать переворот - ему нужно учить.
Для этого нужно делать специальное упражнение:
- Положите ребенка перед собой на спину, лучше, если он будет лежать с небольшим наклоном (голова выше примерно на 30 градусов)
- Привлеките внимание Илюши к игрушке, подождите, пока Илюша к ней потянется.
- Дайте ему возможность потрогать игрушку.
- Медленно смещайте игрушку в противоположную сторону. Например, если ребенок потянулся правой рукой - ведете игрушку влево.
- Время от времени прикасайтесь игрушкой к пальчикам малыша, чтобы он не потерял к ней интерес.
- Своей второй рукой придержите левую руку мальчика, чтобы он мог взять игрушку только правой рукой.
Ребенку трудно сразу добиться успеха и пересечь среднюю линию, поэтому нужно поощрять любой его успех: чуть потянулся - дать игрушку, чтобы он поиграл. Позже эту упражнение повторить снова.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 13:02
#10
То есть действует осознано
Он поворачивается в сторону игрушки, может начать ругаться,что убрали, но ручки не тянет

Вполне возможно, что вы сдвинули туда, где Илюша достать не может или может, но тянуться ему сложно. Попробуйте найти тот диапазон, где мальчик может достать, но вынужден осознано смешать направление своей руки.
С уважением, Полина Львовна