Матвей, 18.11.2016
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#61
Добрый вечер, Нина.
Давайте разберем именно этот вопрос: как научить ребенка класть предмет в определенное место.
Матвейчик делает это в какой-либо игре или в повседневной жизни?
Да, по поводу обследования поняла, что ваш мальчик понимает обращенную речь и мы можем обсудить собственную речь малыша.
Но смешивать не будем. Вы подняли интересный вопрос и мы можем его обсудить в первую очередь.
Очень хорошо, что вы попали в инклюзивную группу.
С уважением, Полина Львовна
- Нина
- Последний визит: 09.01.2024 16:35
-
Дети:
Матвей
18.11.2016
#62
Здравствуйте Полина Львовна . Да, этот вопрос меня волнует уже давно, с тех пор как прочитала что детям нравится выкладывать различные предметы и складывать обратно. Сам Матвейка по собственному желанию ничего и никуда не складывает. Может сложить что-то в коробку, но это если я ему в руку дам то что нужно складывать но интерес теряет сразу. Предпринимала попытки играть с крупами, насыпать, пересыпать, ему не нравится, нравиться рассыпать. Стаканчики он не складывает друг в друга а постучит и выкидывает, аналогичные игры с вкладышами и пирамидкой и сортером .
- Нина
- Последний визит: 09.01.2024 16:35
-
Дети:
Матвей
18.11.2016
#63
Здравствуйте Полина Львовна Спасибо большое за помощь, все как то сразу стало получатся, ваши идеи очень помогли. Скорее всего все-же были проблемы с самим навыком, то разжимает ручку раньше времени, то нацелится сложно и кидает куда придётся, но как то быстро все наладилось, сейчас собирает и прищепки в баночку, и в коробку шарики, особенно радостно собирает игрушки для купания Полина Львовна, направьте нас, что важно делать дальше, мы с Матвейкой разболелись, выписались из больницы домой лечится, первый раз Матвейка так заболел, все время стонал и говорил мама, мама. Сейчас уже лучше гораздо, готовы заниматься. Полина Львовна, мы закажем на днях пособие Начинаем Говорить, хотелось бы с 1,4 начать, это ещё рано? На знакомых картинках Матвейка узнает знакомые действия, спит, кушает, пьёт, купается, чистит зубки.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#64
Добрый день, Нина.
На мой взгляд, нужно создавать ситуации, когда ребенку понятен смысл того, что он делает и зачем.
Да, есть дети, которым нравится пересыпать крупу, но далеко не все будут этим охотно заниматься.
Попробуем подобрать то, что понравится вашему Матвею.
Будем для начала использовать ту помощь, которая помогает ему складывать предметы в определенное место: вы будете давать ему предмет в руку, а он будет класть в определенное место.
1 собираемся на прогулку
В специальную удобную сумку складываете то, что мальчик использует на прогулке: например, машинка, ведро, совок.
На прогулке напоминайте, что он сам все собрал. Говорите просто и кратко: Что Матвей собрал? Что здесь? Лопатка! будем копать.
2. Купание
Собираем в ведерко игрушки, с которыми ребенок любит играть в воде. В конце купания опять складываем в ведерко
Это примеры, подберите те ситуации, которые понятны и важны Матвею.
3. Игра с шариком
Подберите шарики удобные для захвата. Проще всего купить несколько шариков для пинг-понга
В коробке из-под обуви сделайте в крышке круглое отверсти. ширик в него должен легко проходить.
У самого дна сбоку сделайте еще одно отверстие - относительно большое.
Опустите шарик в отверстие на крышке и наклоните коробку так, чтобы он выкатился из отверстия на стенке.
Это похоже на игру, в которую играли на группе, но здесь есть элемент неожиданности. Играйте эмоционально, радуйтесь появлению шарика.
Дайте шарик Матвею и предложите опустить в отверстие. Повторите пару раз, не дожидайтесь, пока мальчику надоест
4. Повседневная жизнь и игра
Обращайте внимание на действия, требующие того же навыка:
кормить вас или мишку
есть самому рукой или вилкой
пить из чашки
сажать мишку в машинку
строить башню из рулонов туалетной бумаги, а потом ее рушить и радоваться
Дополнительно проверьте умеет ли Матвей выполнять сам навык:
- протянуть руку к нужному месту
- расположить кисть над этим местом.
- разжать пальцы.
Нина, это нужно делать не все и не сразу. Я написала много, чтобы вы могли выбрать и попробовать для начала по одному заданию из каждой группы.
Никто лучше вас не знает, что понравится вашему мальчику. И важно, чтобы это нравилось ему, а не вам
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#65
Добрый день, Нина. Очень порадовало ваше письмо.
Да, вы смогли помочь малышу выработать этот навык. Теперь можно не спеша (!) его усложнятьЗдравствуйте Полина Львовна Спасибо большое за помощь, все как то сразу стало получатся, ваши идеи очень помогли. Скорее всего все-же были проблемы с самим навыком, то разжимает ручку раньше времени, то нацелится сложно и кидает куда придётся, но как то быстро все наладилось, сейчас собирает и прищепки в баночку, и в коробку шарики, особенно радостно собирает игрушки для купания
Можно сделать специальную игру, которая научит его играть с рамками вкладышами.
Для этого вам нужен будет толстый, лучше гофрированный картон. Но можно и несколько слоев обычного картона.
Кроме картона вам понадобятся две - три завинчивающиеся крышки для банок. Для первого варианта игры возьмите крышки одинакового диаметра.
Как сделать игру.
Один лист картона становится дном вашей рамки. Теперь вам нужно наклеить на него второй слой, в котором уже вырезаны отверстия диаметром чуть больше крышки. Если картон тонкий, то второй слой должен состоять из двух листов картона.
Итак у вас получится рамка с тремя круглыми одинаковыми углублениями. В каждое углубление наклейте фигурку знакомого персонажа. Это может быть зайка, мишка, собачка, кошечка.
Убедитесь, что Матвейчак их знает и может показать по слову.
Игра заключается в том, что их нужно спрятать. Потом искать и найти.
Это будет игра и на развитие понимания речи (спрячь зайку, спрячь мишку итд)
На развитие внимания, памяти, на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#66
Этот вопрос мы разберем отдельно.
Если вам интересно обсудить все направления развития, то лучше начать с дневника развития.Полина Львовна, направьте нас, что важно делать дальше, мы с Матвейкой разболелись, выписались из больницы домой лечится, первый раз Матвейка так заболел, все время стонал и говорил мама, мама. Сейчас уже лучше гораздо, готовы заниматься.
Если бы вы хотели заниматься развитием речи, то можно начать с темы Развиваем общение и речь с рождения
Полина Львовна, мы закажем на днях пособие Начинаем Говорить, хотелось бы с 1,4 начать, это ещё рано? На знакомых картинках Матвейка узнает знакомые действия, спит, кушает, пьёт, купается, чистит зубки.
Да, уже можно заниматься по подготовительному этапу.
Но одним пособием нельзя ограничиваться. Мы будем делать и то, что описано в названной выше теме.
Вы решите и мы приступим к обсуждению.
С уважением, Полина Львовна
- Нина
- Последний визит: 09.01.2024 16:35
-
Дети:
Матвей
18.11.2016
#67
Здравствуйте Полина Львовна Какая чудесная игра получилась!Спасибо за идею. Долго думала с чего же нам начать, и все-же решила что начнём с речи. Сейчас у Матвейки есть только Да, хххх (свинья и поросенок) и что-то вроде ау ау ау. Были слоги ба ба, па па, ма ма, дай, но один слог исчезал и появлялся другой и в конце концов осталось только да. Ну и когда заболел, было слово мама, сейчас пошёл на поправку уже мама не говорит.
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#68
Добрый день, Нина.
очень хорошее решение.
Начнем с речи.
У нас будет два больших направления занятий понимание речи и собственная речь.
Сразу оговорюсь: когда я пишу занятия - это условное обозначение и занятий, и игры и повседневной жизни.
Начнем с понимания речи.
Коротко перечислю этапы развития понимания речи окружающих:
Как ребенок учится понимать речь окружающих
1. Все начинается с понимания интонации и ситуации. Так ребенок может замереть в ответ на громкий и сердитый голос или заплакать, увидев как мама достает ватные палочки, чтобы почистить ему нос. А если малышу нравится купаться, то он оживиться, увидев полотенце или услыхав звук льющейся воды.
2. Понимание речи в ситуации. Если окружающие четко и лаконично называют то, что привлекает внимание ребенка, то постепенно развивается понимание речи в ситуации. Например, в приведенном нами примере, ребенок не просто видит полотенце и слышит звук воды, но всегда слышит слова: будем купаться. Если это происходит регулярно, то он переходит на следующий уровень понимания речи:
3. В какой-то момент ребенок начинает понимать речь вне ситуации. На этом этапе он может выбрать по слову предмет или картинку при выборе из двух
4. Все последующие уровни заключаются в том, что ребенок начинает понимать простую фразу и позже связную речь.
Как вы думаете, на каком или на каких этапах сейчас находится Матвей?
С уважением, Полина Львовна
- Нина
- Последний визит: 09.01.2024 16:35
-
Дети:
Матвей
18.11.2016
#69
Здравствуйте Полина Львовна, я думаю Матвейка на 3 и 4 уровнях, самые простые фразы обычно понимает. Картинки выбирает, так же я переворачиваю картинки после показа, говорю например, обезьянка спряталась, где обезьянка? Чаще переворачивает правильную картинку, запоминает, но если ошибается, ложит обратно и переворачивает другую и отдаёт мне правильную картинку.
- Нина
- Последний визит: 09.01.2024 16:35
-
Дети:
Матвей
18.11.2016
#70
Здравствуйте Полина Львовна. Сегодня давала выбирать картинки, предметные выбрал почти всеправильно, а в сюжетных запутался, что то правильно, а что-то нет. Когда играем сажу перед ним куклу и белку, расческу, зубную щетку, ложку, и прошу совершить разные действия, всегда понимает о чем я говорю, все делает правильно, а с картинками сложнее. Бывает если просишь показать что-то на картинке, мяч например, он может обернулся и показать гимнастический мяч, и также если прошу показать обезьянка на картинке, а в поле зрения будет игрушка обезьянка, скорее покажет игрушку.