Матвей, 18.11.2016

Ответить
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 09.01.2024 16:35
Дети:
Матвей
18.11.2016

#71

Сообщение Нина » 06 мар 2018, 13:36


Спасибо Полина Львовна ImageВсё очень и очень понятно,пока вопросов нет.Начинаем заниматься Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#72

Сообщение polina » 06 мар 2018, 17:08


Да, пробуйте, налаживайте занятия и перейдем к обсуждению активной речи вашего Матвейчика.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 09.01.2024 16:35
Дети:
Матвей
18.11.2016

#73

Сообщение Нина » 20 мар 2018, 17:25


Здравствуйте Полина Львовна Image​​​​​​Я немного приболела, но мы с Матвейкой все равно занимались, научились показывать как моем ручки, научились кормить кошку, доставать корм и насыпать в тарелочку, и ещё поливать цветочки. Учимся соотносить картинку и предмет, получается не плохо.
Вернулись звуки па па па и ба ба, иногда мама, ох боюсь что временно. Нарисовала буквы а о у и б м, и каждый день их показываю и проговариваю, так как вы советуете в статье. Полина Львовна, давайте пойдём дальше Image

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#74

Сообщение polina » 20 мар 2018, 22:53


Добрый день, Нина.
Вы все правильно проверили и теперь ясно, что нужно делать дальше. У Матвея очень хорошее понимание речи и занятия в этом направлении нужно продолжить.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
  1. Продолжаете знакомить ребенка с новыми предметами окружающей среды и повседеневными действиями. делайте это в игре, в повседневной жизни
  2. Учите его показывать те предметы, о которых вы спрашиваете.
  3. Обратите особое внимание на глагольную лексику:
  • просите по просьбе делать то, о чем вы просите
  • комментируйте действия, называя их взрослым словом, детским словом и жестом: будем кушать ам-ам + жест.
  • учите простым жестам обозначающим повседневные действия: кушать, спать, мыть руки, причесываться, пить, говорить по телефону. Это поможет нам сформировать фразу
4. Учите соотносить реальные предметы с изображениями. Ваш Матвейчик уже это начал делать и нужно это подхватить:
  • Положите перед мальчиком две игрушки, например, мяч и обезьянку
  • Попросите показать где мяч, где обезьянка.
  • дайте ему картинку "обезьянка" и предложите подложить к обезьянке.
  • Если будет сложно, помогите. Скажите: это обезьянка и это обезьянка, они одинаковые. Сделайте жест "одинаковые".
  • То же самое повторите и с мячом.
Учите мальчика брать картинки, класть их на стол. Это поможет нам потом организовать логопедические занятия.
Все ли вам понятно?. Задавайте вопросы, обсудим и пойдем дальше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#75

Сообщение polina » 20 мар 2018, 22:54

Здравствуйте Полина ЛьвовнаImage, я думаю Матвейка на 3 и 4 уровнях, самые простые фразы обычно понимает. Картинки выбирает, так же я переворачиваю картинки после показа, говорю например, обезьянка спряталась, где обезьянка? Чаще переворачивает правильную картинку, запоминает, но если ошибается, ложит обратно и переворачивает другую и отдаёт мне правильную картинку.
Нина, это игра еще и на запоминание. Попробуйте просто предложить выбор из двух картинок, которые лежат перед ребенком.
Попробуйте предметные картинки, например, мишка-зайка итд
сюжетные картинки: зайка спит - зайка ест.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#76

Сообщение polina » 20 мар 2018, 23:11


Добрый вечер. Вы молодцы :)
Значит, пониманием речи вы продолжаете заниматься.
Но стараемся обращать внимание и на вызываение активной речи.
1. Старайтесь все жесты сопровождать звуками. Когда Егорчик показывает, как он моет ручки, можно комментировать "буль-буль". Кормить кошку - ам-ам.
2. Хорошо, что вы уже начали стимулировать появление и повторение звуков и слогов. Они смогут стать первыми детскими словами.
Для стимуляции произнесения звуков и слогов добавьте еще букву "п"
Предлагайте Матвейчику повторять слоги ма, па, ба (согласные лучше повторять в слогах)
И изолированно А и У
3. Есть ли у Матвейчика какие -либо слова? Словом мы называем любой слог или звук, которые несут постоянный смысл, например: ааа спать, ам или чмокать - кушать, сопеть носом ежик.
Понаблюдайте за мальчиком и напишите.
4. Учите основные социальные жесты, которые помогут вам понять желания мальчика:
дай-дай + жест
на + жест
нет, не хочу/ отодвигающий жест рукой
Старайтесь понять, что хочет Матвейчик и комментируйте его желания и нежелания с помощью этих жестов и слов.
Кроме развития речи, это поможет вам избежать конфликтов и протестов, когда ребенок видит, что его желания игнорируют, а объяснить не может.



С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 09.01.2024 16:35
Дети:
Матвей
18.11.2016

#77

Сообщение Нина » 09 апр 2018, 09:38


Здравствуйте Полина Львовна ImageПолучили пособие "Начинаем говорить", очень понравилось, спасибо вам и вашим коллегам за труд, также получила дневник развития в бумажном варианте, спасибо, гораздо удобнее, компьютера сейчас у меня нет, а с телефона очень неудобно было читать. Слов, которые говорит Матвейка я насчитала только три, спать хххх, собака покашливание, упал да. И пока все. Слоги и буквы А и У не может за мной повторить, только интонацию. Занимаемся каждый день. По занятию одинаковый такой-же ни с реальными предметами ни с картинками ничего не получается, машет головой нет нет , и начинает меня игнорировать Imageи вообще теперь на многие предложенные игры сразу нет нет машет, отворачивается и начинает заниматься своими делами,не смотрит на меня даже, если ласково зову, сидит улыбается но все равно продолжает делать свои дела. Полина Львовна, как лучше поступить в такой ситуации?
По пособию занимаемся так, выбирает из 4 картинок знакомую, знакомлю с новыми картинками, складываем их в коробку. Смотрим сюжетные картинки, за них вам ещё раз большое спасибо. Такую же одинаковую не получается находить,протестует. У нас радость, Матвейка научился садится и сидеть сам, через шпагат правда. Ещё наконец-то начал тыкать во все пальчиком, полноценный указательный жест, с года начали учится, и наконец то дождались Image



Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#78

Сообщение polina » 09 апр 2018, 11:22


Добрый день, Нина
Получили пособие "Начинаем говорить", очень понравилось, спасибо вам и вашим коллегам за труд, также получила дневник развития в бумажном варианте, спасибо, гораздо удобнее, компьютера сейчас у меня нет, а с телефона очень неудобно было читать.
Спасибо за добрые слова. Очень радует то, что вам помогает дневник развития и понравились пособия.
Слов, которые говорит Матвейка я насчитала только три, спать хххх, собака покашливание, упал да. И пока все. Слоги и буквы А и У не может за мной повторить, только интонацию. Занимаемся каждый день.
Три слова - это уже хорошее начало.
Понаблюдайте за Матвейкой - возможно вы обнаружите и другие слова, например, чмокать - кушать, гортанный звук при виде вороны итд.
По занятию одинаковый такой-же ни с реальными предметами ни с картинками ничего не получается, машет головой нет нет , и начинает меня игнорировать Imageи вообще теперь на многие предложенные игры сразу нет нет машет, отворачивается и начинает заниматься своими делами,не смотрит на меня даже, если ласково зову, сидит улыбается но все равно продолжает делать свои дела. Полина Львовна, как лучше поступить в такой ситуации?
Перестроить подход. Пока отрицание не перешло в протест.
Есть несколько основных причин, по которым ребенок отказывается: не интересно, сложно, не понятен смысл, хочется играть, а не заниматься, что естественно в этом возрасте.
По пособию занимаемся так, выбирает из 4 картинок знакомую, знакомлю с новыми картинками, складываем их в коробку. Смотрим сюжетные картинки, за них вам ещё раз большое спасибо. Такую же одинаковую не получается находить,протестует.
Я думаю, что это сложно малышу.
Давайте попробуем разобраться постепенно, рассматривая необходимые навыки развития речи.
Как Матвейка понимает обращенную речь?
Может ли он показать по вашей просьбе названия игрушек, посуды, одежды при выборе из двух?
Я имею в виду натуральные предметы: мяч и машина, шапка и носки, ложка и чашка.
Сколько существительных, по вашему мнению, понимает Матвей без вашей подсказки и вне ситуации?

У нас радость, Матвейка научился садится и сидеть сам, через шпагат правда. Ещё наконец-то начал тыкать во все пальчиком, полноценный указательный жест, с года начали учится, и наконец то дождались Image
Умение сесть - очень важно. Постепенно будете формировать умение садиться через бочок, или с четверенек, а пока хорошо, что у малыша появилась такая важная смена поз.
Ну и указательный жест очень поможет вам понять, чего хочет малыш, то есть поможет вашему общению.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 09.01.2024 16:35
Дети:
Матвей
18.11.2016

#79

Сообщение Нина » 10 апр 2018, 10:57


Здравствуйте Полина Львовна. До сегодняшнего дня Матвейка понимал хорошо обращенную речь, знал предметы одежды, свои игрушки, по просьбе давал нужную и т.д. Сейчас что то происходит с Матвейкой, он как будто бы все перестал понимать, ну не все, если спросить хочешь песенку включу или будем дуть мыльные пузыри отвечает Да, ещё соглашается книжку читать, сам подаёт. На все остальное Нет нет машет, на имя раньше всегда откликался, сейчас часто мотает головой нет и все, не смотрит даже в мою сторону. Я была на сессии 2 недели, приходила домой поздно, занималась с Матвейкой обязательно, но весь день он был дома с бабушками,возможно это как-то повлияло, даже и не знаю. Мысли по этому поводу у меня такие, пока затормозить наши занятия, просто смотреть картинки, ничего пока не просить показывать, больше петь песенок, гулять, обнимать и т д. Как вы думаете Полина Львовна, я права или нет, я в замешательстве
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#80

Сообщение polina » 10 апр 2018, 16:11


Добрый день, Нина.
У Матвейки вообще не тот возраст, в котором нужно говорить о занятиях.
Играйте, занимайтесь вместе бытовыми делами, например, умывание уже вполне доступно вашему мальчику. Пусть жмет на кнопку пылесоса, достает белье из стиральной машины.
Читайте, пойте песенки, танцуйте.
Подключайтесь к его игре и предлагайте что-то новое, но простое и привлекательное.
Расскажите, что вы ему предлагаете и от чего он отказывается.
На конкретном примере нам будет проще все обсудить.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»